Дополнительный подогреватель Thermo Top Z разработан для современных турбодизельных двигателей с высокой степенью наддува, имеющих настолько высокий КПД, что их собственного теплового потока не хватает для поддержания оптимального температурного режима в холодный сезон.
Thermo Top Z включается только при работающем двигателе, автоматически, на время, когда температура охлаждающей жидкости падает ниже пороговой.Thermo Top Z устанавливается, как правило, на конвейере завода-производителя.
Отличие Webasto Termo Top Z от C в отсутствие у Z циркуляционного насоса:
Это то что мы будем делать:
Насос по оригиналу 4D0 261 431~7000 руб.
по Webasto 93008A~4300 руб. например здесь:
http://www.autoklimat.ru/cgi-bin/search.php?wid=93008A
Итак насос куплен :
Весь крепёж в комплекте.
Подогреватель находится в передней части автомобиля справа под бачком омывателя поэтому для работы потребуется яма или подъёмник.Для доступа сверху снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом:
Виден глушитель отопителя.Далее снимаем колесо и обе части подкрылка.Отворачиваем болты крепления бачка омывателя и опрокидываем его внутрь арки колеса .Если установлен омыватель фар- вытаскиваем насос из корпуса бачка:
Снимаем пластиковую защиту моторного отсека и отворачиваем нижнюю часть выхлопной трубы подогревателя:
Сливаем ОЖ из системы охлаждения и снимаем подводящий патрубок:
Для наглядности операции привожу фото с другого авто.Устанавливаем циркуляционный насос:
Входной фланец насоса не позволяет установить на него старый патрубок. Для решения проблемы я снял , перевернул патрубок "вверх ногами" и
укоротил на~10см встал как родной.Далее отвёрткой поддеваем крышку отопителя:
и из моторного отсека сверху снимаем её:
В разъёме куда пдключается насос заглушка (на фото уже удалена) её удаляем отвёрткой.Подключаем насос и устанавливаем крышку на место.Отсоединяем от отопителя 6ти штекерный разъём (стрелка на фото внизу) и удаляем из гнезда №1 заглушку:
Её укорачиваем и делаем сквозное отверстие в которое просовываем зачищенный провод:
Устанавливаем провод обратно в штекер и скрепляем его с общим жгутом изолентой.Ставим штекер обратно на отопитель.Согласно схеме можно использовать провод сечением 0.5-0.75мм2:
Заполняем систему охлаждения согласно инструкции.Теперь всё готово к пробному пуску отопителя.Ищем "+" и подключаем к нему наш провод(я подключал к аккумулятору) .Webasto должен запустится.Сколько ему давать работать не имеет значения наша цель проверить кантакт перед сборкой.
Если всё работает прокладываем провод управления в салон.Я его пустил по внутренней стороне крыла (там уже проложен жгут):
И провёл в салон около блока предохранителей со сторона пассажирского сидения:
Рядом в блоке реле есть подходящие контакты с "+".Берём другой провод обжимаем, помечаем и подключаем к "+":
Оба провода выводим в перчаточный ящик.Можно собирать машину.
Итак мы имеем два провода в бардачке при замыкании которых начинает работать подогреватель и подогревать он будет только двигатель.
Чем-же можно замыкать эти провода?
Самый дешёвый вариант-обычным тумблером.Подошли , включили и ждёте пока нагреется двигатель максимум 30 мин.
Можно купить таймер у Webasto код 1301122C примерно 2400 руб.Но невозможно найти миниатюрный разъём к нему:
Купить на разборе от дорестайлинга ориг. таймер в водительскую дверь.
Купить бытовой таймер за 500 руб. и сколхозить такое:
У Webasto есть много решений для дистанционного пуска подогревателя ценой от 13000 до 40000 руб.
http://www.webasto.ru/?alias=prace
Что бы вы ни выбрали - даже вариант с простым копеечным выключателем вы всё равно будите счастливым обладателем предпускового подогревателя
и знать что в любой мороз пусть и через 30-ть мин. но ваша машина заведётся.