Замена натяжителя цепи/регулятора фаз газораспределения AVP

Вопросы по восьмицилиндровым бензиновым двигателям. Механическая часть, ГРМ, поршневая группа. Сальники, прокладки. Система смазки. Вентиляция картерных газов.
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Замена натяжителя цепи/регулятора фаз газораспределения AVP

Сообщение vitaliy »

Всем привет!
Коротко о проблемах:
1. Вначале начался стук после прогрева двигателя – замена ролика натяжителя ремня ГРМ. - viewtopic.php?f=76&t=7326
2. Затем после одновременной замены ролика натяжителя ремня ГРМ и промывки системы смазки + замена масла начался стук несколько секунд на холодном моторе и дополнительно ошибка 17930 натяжителя цепи/регулятора фаз газораспределения. - viewtopic.php?f=76&t=6934&start=25

Добавлю, что до момента решения всех неисправностей было подозрение о том, что каждая последующая проблема зависит от предыдущей, т.е. все проблемы взаимосвязаны. Однако это мышление было ошибочным и оказалось, что все проблемы, кроме двух последних не взаимосвязаны и ни как не связаны с проводимыми процедурами.

Так вот представляю вашему вниманию отчет по решению второй проблемы, т.е.по замене натяжителя цепи/регулятора фаз газораспределения. Оказалось, что этот натяжитель цепи/ регулятор фаз газораспределения заклинил (верхний поршень) и обломало кусок башмака, который, после снятия клапанной крышки, лежал себе на натяжителе. Слава богу, что этот кусочек башмака не попал где-то в другое место и ничего больше не повредил. Вобщем не известно, что вначале с ним произошло – заклинил и затем обломало башмак или наоборот. Одно только известно, что стук на холодную несколько секунд издавал скорее всего обломанный башмак, а ошибку выдавало из-за заклинившего натяжителя цепи/регулятора фаз газораспределения. Итак для замены натяжителя цепи/регулятора фаз газораспределения на левой головке, т.е. 5-8 цилиндр необходимо:
1. Снять пластмассовые защиты двигателя верхние + защиты ГРМ.
2. Установить по меткам ГРМ и скинуть ремень ГРМ (здесь подробно не буду описывать как установить и снять ремень ГРМ, так как готовлю отчет по замене ремня ГРМ). Могу только добавить, что эту процедуру можно произвести не разбирая всего передка, т.е. бамперов радиаторов и т.д. Это можно сделать сняв вентилятор с вискомуфтой, электровентилятор, скинуть ремень привода навесного оборудования, снять натяжитель ремня привода навесного оборудования, снять корпус с подшипником вискомуфты После этого будет доступ к ремню ГРМ.
3. Снять зубчатое колесо ремня ГРМ.
4. Снять направляющий ролик ремня ГРМ.
5. Снять металлическую защиту.
6. Снять катушки зажигания.
7. Отсоединить весь жгут проводов, который идет вдоль левой головки, т.е. от форсунок, датчиков и т.д., чтоб была возможность его потом отвести в сторону.
8. Отсоединить шланги вентиляции картера.
9. Снять клапанную крышку. Доступ к трем нижним задним болтам крышки очень и очень плохой, поэтому необходимо их откручивать самым-самым коротким torx-ом «30»
10. Снять датчик HALL-а.
11. Ослабить болт задающего диска датчика HALL-а
12. Стянуть съемником натяжитель цепи/регулятор фаз газораспределения.
13. Открутить болты натяжителя цепи/регулятора фаз газораспределения.
14. Открутить крышки распредвалов и снять оба рспредвала с натяжителем цепи/регулятором фаз газораспределения
15. Снять задающий диск датчика HALL-а.
16. Снять сальники и заглушку распредвалов.
17. Удалить старый натяжитель цепи/регулятор фаз газораспределения
18. Сборку произвести в обратном порядке.

Номер оригинала 077 109 087 Е - старый номер, который заменяется на 077 109 087 Р

Дополнительно при сборке:
1. При сборке наружные крышки распредвалов немножко смазать герметиком на поверхностях стыковки с головкой блока цилиндров.
2. При установке распредвалов, лучше установить сальники сразу на распредвалы и вместе с ними устанавливать распредвалы, аккуратно прижимая крышками, чтоб не перекосились сальники. Особенно нужно эту процедуру выполнить с задними сальниками, так как после того как распредвалы будут установлены, то сальники крайне не удобно будет набить, я бы даже сказал, что вообще не будет такой возможности из-за не хватки свободного пространства. После того как распредвалы будут установлены и прикручены крышки проверить правильность установки сальников и при необходимости поправить добивая их на свое место.
3. Перед установкой крышек и распредвалов смазать рабочие поверхности маслом.
4. Крышки распредвалов, а также клапанную крышку зажимать моментом 10 Нм.

К сожалению очень мало фото при поэтапной разборке :( , так как был ограничен во времени и руки были настолько грязными, что не когда было их за каждым разом смывать для фото. Поэтому выкладываю некоторые фото которые удалось сделать, особенно выкладываю фото самого натяжителя цепи/регулятора фаз газораспределения. Если, что упустил, то прошу извенить.

Показания в поэтапных каналах до решения проблемы с натяжителем цепи/регулятором фаз газораспределения:
Ошибка двигателя.jpg
показания 93 канала 1.jpg
показания 94 канала 1.jpg
Последний раз редактировалось vitaliy Вс ноя 08, 2009 11:36 pm, всего редактировалось 1 раз.
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Сообщение vitaliy »

Показания в поэтапных каналах после решения проблемы с натяжителем цепи/регулятором фаз газораспределения:
показания 93 канала 2.jpg
показания 94 канала 2.jpg
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Сообщение vitaliy »

Далее разбираем:
100_4882_новый размер.jpg
100_4883_новый размер.jpg
100_4881_новый размер.jpg
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Сообщение vitaliy »

100_4884_новый размер.jpg
100_4885_новый размер.jpg
100_4886_новый размер.jpg
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Сообщение vitaliy »

100_4890_новый размер.jpg
Для замены гидрокомпенсаторов больше ничего не надо разбирать.
Для замены гидрокомпенсаторов больше ничего не надо разбирать.
100_4893_новый размер.jpg
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Сообщение vitaliy »

100_4894_новый размер.jpg
Далее фото натяжителя цепи/регулятора фаз газораспредиления:
Обломанный кусочек башмака
Обломанный кусочек башмака
100_4903_новый размер.jpg
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Сообщение vitaliy »

100_4905_новый размер.jpg
100_4906_новый размер.jpg
100_4907_новый размер.jpg
100_4907_новый размер.jpg (67.49 КБ) 11862 просмотра
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Сообщение vitaliy »

100_4911_новый размер.jpg
100_4911_новый размер.jpg (70.72 КБ) 11860 просмотров
100_4912_новый размер.jpg
100_4913_новый размер.jpg
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Сообщение vitaliy »

100_4914_новый размер.jpg
100_4915_новый размер.jpg
100_4916_новый размер.jpg
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Сообщение vitaliy »

100_4917_новый размер.jpg
100_4918_новый размер.jpg
100_4919_новый размер.jpg
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Сообщение vitaliy »

100_4920_новый размер.jpg
100_4921_новый размер.jpg
100_4922_новый размер.jpg
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Сообщение vitaliy »

100_4923_новый размер.jpg
Номер натяжителя цепи для правой головки 1-4 цилиндр:
100_4924_новый размер.jpg
100_4925_новый размер.jpg
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Сообщение vitaliy »

Номер натяжителя цепи для левой головки 5-8 цилиндр:
100_4926_новый размер.jpg
100_4927_новый размер.jpg
100_4928_новый размер.jpg
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Сообщение vitaliy »

100_4929_новый размер.jpg
Немного фото разобранного натяжителя. Особо не разобрать, так как все почти завальцовано.
100_4932_новый размер.jpg
100_4933_новый размер.jpg
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Сообщение vitaliy »

100_4935_новый размер.jpg
100_4937_новый размер.jpg
100_4938_новый размер.jpg
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Сообщение vitaliy »

Съемник/блокиратор для натяжителя цепи.
100_4939.jpg
100_4940_новый размер.jpg
100_4941.jpg
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Сообщение vitaliy »

100_4942.jpg
100_4943.jpg
100_4944.jpg
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Сообщение vitaliy »

Номера оригинала натяжителя цепи:
- для левой головки 5-8 цилиндр
100_4946_новый размер.jpg
- для правой головки 1-4 цилиндр
100_4930_новый размер.jpg
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Сообщение vitaliy »

Пожалуй все. Если каких-то фото за много, то прошу указать и они будут удалены. Всем удачи.
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 72
Модель: ....
Мотор: ....
Город: ....
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Ну так ты вывод сделал, почему башмак сломался? Наверно цепи были потянуты?
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Сообщение vitaliy »

Цепи, нет. Тем более цепи как минимум по 300 000 ходят. Я думаю, что вначале заклинил натяжитель, а потом уже и башмак обломало.
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 72
Модель: ....
Мотор: ....
Город: ....
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Мне вот кажется, что наоборот только может, перекосить поршень если на башмак будет нагрузка не ровная, а башмак сломаться, от удара растянутой цепи. Ну тоже, только что в руках вертел, вникал так сказать, может и не прав конечно.
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Сообщение vitaliy »

Даже и не знаю, что сказать. Оно может и так как ты говоришь по поводу клина, но вот только заклинил верхний поршень и то в позиции максимально утопленного в корпус натяжителя. А чтоб заклинило от растянутой цепи, так этож как она должна была бы быть растянута. Ведь в нормальном сотоянии поршни натяжителя даже на половину не выходят из корпуса. У меня есть предположение, что когда после промывки и смены масла завел мотор, то пока дошло давление в натяжитель, то его могло и подклинить. Хотя это только предположение, а как на самом деле, то не известно.
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Сообщение vitaliy »

Да и еще мне кажется, что если бы цепь была бы растянута, то во-первых было бы слышно, а во-вторых все время выбивало бы ошибку о неправильной работе натяжителя.
Аватара пользователя
Andrey72
Член Клуба
Сообщения: 805
Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 11:55 am
Репутация: 18
Модель: S8 2001
Мотор: 4.2 AVP
Город: СПБ
Забанен: Бессрочно

Сообщение Andrey72 »

А до замены какие показания в 93 канале были? Предстоит так-же замена , вот и хочу понять обоснованность замены .Если буду менять, то и цепи вероятно тоже поменяю. Какой бюджет операции ? У нас я смотрел -натяжители по 15000 р.
Ответить

Вернуться в «V8 3.7, 4.2 механика»