Страница 1 из 10

FAQ.Вентиляция картера

Добавлено: Вт фев 05, 2008 6:02 pm
Akin
Система вентиляции картера склонна к загрязнению отложениями масла и остатками продуктов сгорания смеси, попадающими в картер. За счет этого снижается пропускная способность системы, разрушаются маслостойкие патрубки, забивается или разрушается клапан маслоотделителя. Симптомы неисправностей – неприятный запах горелого масла при увеличении оборотов двигателя, ошибочная работа датчика уровня масла (если он присутствует в системе), дым из выхлопной трубы при пуске двигателя.
Разрушение патрубков и последующий подсос воздуха приводят к неправильному образованию смеси, что сказывается на мощности и расходе бензина.
Побочные эффекты – засор клапана ХХ и дросселя маслом и отложениями, которые мешают нормальной работе этих устройств. В сильный мороз, масляная пленка каменеет и препятствует нормальной работе двигающихся частей, что приводит к «зависанию» оборотов двигателя, неправильным показаниям датчика температуры всасываемого воздуха и некоторым другим проблемам...
На машинах до 1999 года выпуска система состояла только из патрубков, потом, после 1999 года, добавили специальный клапан маслоотделитель.

Для промывки системы необходим демонтаж патрубков и чистка бензином или растворителем. Разрушенные патрубки нужно заменить, восстановив герметичность системы.

Список деталей системы:
8 цилиндров, до 1999 года:
вент.карт.1998.JPG
1 - патрубок 077103221E
2 – патрубок 077103221D
3 – патрубок 077103221K (до 4D-R-000366 использовать с патрубком 077129627E)
4 – шланг N0202821 (укоротить до 275мм), заказывается по 5м



8 цилиндров, бензин 1999-2002
вент.карт.2001.JPG
1- патрубок 077103221L
2 – патрубок 077103221N
3 – патрубок 077103221P
10 – трубка 077103215B
11 – патрубок 077103221S
8- клапан маслоотделитель 077103245B

Добавлено: Вт фев 05, 2008 6:02 pm
Akin
Продолжение следует... :)

Добавлено: Вт фев 05, 2008 10:38 pm
dasus
пасиб будем чистить и себе


а этот клапан помоему разбирается и моется

или не стоит?

Добавлено: Вт фев 05, 2008 10:44 pm
Akin
dasus писал(а):пасиб будем чистить и себе


а этот клапан помоему разбирается и моется

или не стоит?
В общем, он не особо дорогой. Можно и поменять, можно и помыть, от состояния зависит, наверное. Масло разъедает мембрану постепенно.

Добавлено: Вт фев 05, 2008 11:42 pm
Dmitry
Akin писал(а):
dasus писал(а):пасиб будем чистить и себе


а этот клапан помоему разбирается и моется

или не стоит?
В общем, он не особо дорогой. Можно и поменять, можно и помыть, от состояния зависит, наверное. Масло разъедает мембрану постепенно.


Резинка дубовая становится!

Вентиляция картера

Добавлено: Ср фев 06, 2008 4:12 pm
Slava_A4
Слав, а если никаких симптомов нету, стоит ради профилактики проверить как там и что? Через какой интервал?

Вентиляция картера

Добавлено: Ср фев 06, 2008 4:24 pm
vovvw
Slava_A4 писал(а):Слав, а если никаких симптомов нету, стоит ради профилактики проверить как там и что? Через какой интервал?
Обычно профилактику проводят перед пересаживанием на D3 :)

Вентиляция картера

Добавлено: Ср фев 06, 2008 7:06 pm
Slava_A4
vovvw писал(а):Обычно профилактику проводят перед пересаживанием на D3 :)
:D

Добавлено: Пт фев 08, 2008 2:25 am
Anox
Akin писал(а):Продолжение следует... :)
Предлагаю перенести информацию в "ФАК". Уж очень востребованная на самом деле.
У меня 1 - патрубок (077103221E) перетерся практически пластиковой декоративной панелью. Заметил позднова-то, вроде года не прошло как поменял.

Добавлено: Пн фев 11, 2008 8:38 pm
dasus
я вчера этот клапан маслоуловитель разобрал и перемыл очистителем карба.
оченьмного гари было)) и с обеих сторон было видно масло т.е. как я понимаю возможно это даст снижение расхода масла.

помыл так же патрубки, в них грязь была но не много.

посмотрим что это даст относительно снижения расхода масла.


рекомендую всем не ленится а клапан разбирать, САМОЕ ГЛАВНОЕ ПО ПЕРИМЕТРУ МЕМБРАНЫ ОТВЕРТОЧКОЙ НАГАР ПО КРАЯМ СЧИСТИТЬ ИНАЧЕ ЭФЕКТА НЕ БУДЕТ!!! иначе вся чистка в основном будет мнимой и эфекта не будет))

Добавлено: Пт фев 15, 2008 11:14 pm
siroga
резинка дубеет на клапане.....менять.

Добавлено: Пн сен 08, 2008 3:05 pm
Diesel
Вопрос к мастерам: на авто 94 года, есть какой-нибудь клапал улавливающий масло как на 1999г.? Хотелось бы сразу заказать все и пойти на выходные покапаться и ради профилактики поменять, чтобы в процессе не подпрыгивать. Патрубки заказал, прокладки крышек заказал, растворитель приобрел, бензин есть, хому ты тоже...есть ли еще какие-то в этом районе (вентеляции) расходники? :)

Добавлено: Пн сен 08, 2008 5:18 pm
Akin
Diesel писал(а):Вопрос к мастерам: на авто 94 года, есть какой-нибудь клапал улавливающий масло как на 1999г.? Хотелось бы сразу заказать все и пойти на выходные покапаться и ради профилактики поменять, чтобы в процессе не подпрыгивать. Патрубки заказал, прокладки крышек заказал, растворитель приобрел, бензин есть, хому ты тоже...есть ли еще какие-то в этом районе (вентеляции) расходники? :)
Нет, на дорестайле клапана-грибка нет, его роль выполняет металлический патрубок, который отлично моется.
В перечисленных запчастях ты вроде ничего не забыл.

Добавлено: Пт сен 12, 2008 11:55 am
dgipa2007
вент.карт.1998.JPG
Если я правельно думаю то шланг (на фото №4) идет к дросельному узлу ,если я неправ поправьте. У меня этот шланг от старости сломался, а штуцер на дрос. узле забит какойто толи грязью толи сажей. Езжу так как есть. Такой вопрос, на что это может влиять и если заменить этот шланг как достать до штуцера на движке? Спосибо !

Добавлено: Пт сен 12, 2008 1:01 pm
Akin
Правильно, именно через этот шланг и идет отсос картерных газов. Если не прочистить, то при хорошей перегазовке может сальник выдавить какой-нибудь, или прокладка потечет.

Добавлено: Пт сен 12, 2008 1:50 pm
Diesel
:D сальник уже выдавило и прокладка потекла. Патрубки скинул с заказа - 3 недели ждать... Вопрос по силикону, можно ли все заменить на силиконовые шланги? Мне кажется что будет дешевле и качественней.

Добавлено: Пт сен 12, 2008 2:08 pm
Akin
Diesel писал(а): Вопрос по силикону, можно ли все заменить на силиконовые шланги? Мне кажется что будет дешевле и качественней.
А разве силикон маслостойкий? Если так, то можно, но обязательно нужно уточнить. Еще важно, чтобы патрубки были жесткими, от вакуума чтобы их не сдавило...

Добавлено: Пт сен 12, 2008 9:11 pm
dgipa2007
Akin писал(а):Правильно, именно через этот шланг и идет отсос картерных газов. Если не прочистить, то при хорошей перегазовке может сальник выдавить какой-нибудь, или прокладка потечет.
А как достать до штуцера на движке, а то у меня этот шланг отломился гдето чуть ниже дрос. узла и так нижний кусок гдето балтается. Хочется шланг заменить но не хочется разбирать лишнего.

Добавлено: Пт сен 12, 2008 9:31 pm
Akin
Чтобы нормально почистить, нужно снять дроссель, КХХ.

Добавлено: Сб сен 13, 2008 8:44 am
dgipa2007
Akin писал(а):Чтобы нормально почистить, нужно снять дроссель, КХХ.
Все понял, Спосибо !

Добавлено: Пн сен 15, 2008 9:19 am
ruslanA8
Привет всем. Вчера хотел поменять эти патрубки, но столкнулся с проблемой, дросель снял, а вот добраться к нижним хомутам не смог, мешает ерундень(не знаю как называется) к которой крепится дросель, она крепится четырьмя болтами, верхние открутить легко а до нижних простой звездочкой не добраться,патрубок №2 порван. После сборки мотор не хотел заводиться.завелся на третий раз.Сегодня та же картина,что случилось??? все датчики вроде подключил, может из-за патрубка №2, я его чуть порвал. диагностику сейчас сделать не могу т.к. дома буду через 2 недели.может есть другой путь доступа к патрубкам???

Добавлено: Пн сен 15, 2008 10:31 am
Akin
Другого пути нет.

Добавлено: Пн сен 15, 2008 10:39 am
ruslanA8
мотор из-за порванного патрубка так плохо заводится?

Добавлено: Пн сен 15, 2008 10:52 am
Akin
ruslanA8 писал(а):мотор из-за порванного патрубка так плохо заводится?
Вполне возможно, и даже вероятно, что из-за него.

Добавлено: Вт сен 16, 2008 4:27 pm
m7716
Akin писал(а):Продолжение следует... :)
меня вот что заинтересовало - как крепится шланг №2 к головке?и какие соединения на хомутах,а какие просто натянуты на штуцера (если таковые имеются :oops: )? у меня подкапывает масло прямо из места стыка шланга с головкой,и прям на коллектор (но не всегда подкапывает :) ),можно ли там что-то восстановить или может ещё чего или только замена шланга (не дешёвые они блин :( )