FAQ.Вентиляция картера

Вопросы по восьмицилиндровым бензиновым двигателям. Механическая часть, ГРМ, поршневая группа. Сальники, прокладки. Система смазки. Вентиляция картерных газов.
Аватара пользователя
bigtime2000

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 807
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 36
Модель: VW Touareg
Мотор: CKDA 4.2
Город: Сочи
Имя: Мага
Откуда: Сочи

Re: FAQ.Вентиляция картера

Сообщение bigtime2000 »

Все таки проверь компрессию. Такое может быть из-за слишком большого количества прорыва картерных газов в результате износа поршневой
Breezzze
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср май 22, 2013 5:23 pm
Репутация: 0
Модель: Phaeton 2004
Мотор: BGH 4.2
Город: Новосибирск
Имя: Данил

Re: FAQ.Вентиляция картера

Сообщение Breezzze »

Добрый день, уважаемые!
Прошу вашего совета. Сдох клапан. Купил Vaico V10-1619.
Поставил его и он не то что захрюкал - загудел как фанатская дудка. Сначала с перерывами в секунду и громко и отрывисто, потом перешел в ровное гудение.
Если прижать центр клапана - то умолкает.
Я разобрал его, посмотрел. Внутри черная мембрана, довольно жесткая.
Сначала вытянул немного пружину, сделал ее упружистей. Собрал - загудел сильнее.
Потом я пружину раскрутил и помягче ее сделал - он стал гудеть послабже и заткнуть его стало нажатием на центр проще.
Без пружины - вообще не гудит. Так и оставил. Только при ускорении клапан звуки издает какие-то...
Обнаружил вот такую вещь. Снял клапан - заткнул дырку в сторону картера, присосал ртом дырку в сторону впуска. По идее мембрана должна была прилипнуть к дырке впуска. А внутри клапана мягкий щелчок, мембрана вроде двинулась. Но к дырке впуска не прилипла - стоит только палец убрать с дырки картера - воздух проходит без препятствий. Хотя по идее мембрана, если потянуть воздух резко через дырку, которая в сторону впускного коллектора, - должна прилипнуть и затнуть.
пробовал потянуть воздух наоборот - со стороны картерной дырки - почти сразу происходит затык/залип.
----
Подскажите - нормальное такое поведение клапана или ненормальное?
А то может мне поставить пружину на место и попробовать силиконовой смазкой пшикнуть и фильтр от сигареты вставить?
Такое ощущение, что клапан поддельный и не работает не фига как надо.....
Спасибо заранее!!!
Аватара пользователя
Lexx
Член Клуба
Сообщения: 825
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 6:56 pm
Репутация: 38
Модель: a8 2014
Мотор: 3.0 cre
Город: Тверь
Имя: Алексей

Re: FAQ.Вентиляция картера

Сообщение Lexx »

Vaico- половина визжит ,бери оригинал или затолкай фильтр от сигареты в верхнюю часть клапана снаружи,поможет.
AUDI-Connecting People +7 906 пять пять три шесть два семь один
Аватара пользователя
sima
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Пн ноя 28, 2011 10:04 pm
Репутация: 3
Модель: А81999
Мотор: 4.2AQF
Город: Рассея
Имя: Алексей
Откуда: СССР

Re: FAQ.Вентиляция картера

Сообщение sima »

Вечер добрый!Данил, попробуй переставить мембрану в старый корпус,если его не выкинул,у них имеются небольшие отличия.
Ты заходи, если что.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6407
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: FAQ.Вентиляция картера

Сообщение alexrae »

Странно, Vaico вроде с желтой мембраной должен быть(остальные - с черной и более дубовой, но у меня один стоит нормально). И насколько я знаю - в оригинале их и ставили (Vaico).
Аватара пользователя
pankoff
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 2:36 pm
Репутация: 11
Модель: -
Мотор: 4.6 is
Город: Гродно
Имя: Женя
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: FAQ.Вентиляция картера

Сообщение pankoff »

у меня вайко с желтой
полгода проходил, потеплело - стал похрюкивать. при запуске хрю и пока холодная при газе может иногда.
прогреется - не хрюкает

фильтр сюда пихать ?? 1hahdshake8
Вложения
039.jpg
039.jpg (14.86 КБ) 7284 просмотра
на AS8 c апреля 2009 )
Breezzze
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср май 22, 2013 5:23 pm
Репутация: 0
Модель: Phaeton 2004
Мотор: BGH 4.2
Город: Новосибирск
Имя: Данил

Re: FAQ.Вентиляция картера

Сообщение Breezzze »

sima писал(а):Вечер добрый!Данил, попробуй переставить мембрану в старый корпус,если его не выкинул,у них имеются небольшие отличия.
У старого клапана я крышку разломал. Я его вскрывал пару раз и каждый раз крышка все больше разламывалась.
Основание только целое осталось.
Поеду за оригиналом сегодня. Покручу в руках посмотрю как он должен работать.
pankoff писал(а):у меня вайко с желтой
полгода проходил, потеплело - стал похрюкивать. при запуске хрю и пока холодная при газе может иногда.
прогреется - не хрюкает

фильтр сюда пихать ?? 1hahdshake8
Фильтр как я понял надо пихать в сопло в крышке и брызгать силиконовой смазкой туда же.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6407
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: FAQ.Вентиляция картера

Сообщение alexrae »

Можно попроюовать сначала только смазкой прыснуть, мне кажется, что именно верхний клапан эти звуки и издает или является инициатором....
Breezzze
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср май 22, 2013 5:23 pm
Репутация: 0
Модель: Phaeton 2004
Мотор: BGH 4.2
Город: Новосибирск
Имя: Данил

Re: FAQ.Вентиляция картера

Сообщение Breezzze »

alexrae писал(а):Можно попроюовать сначала только смазкой прыснуть, мне кажется, что именно верхний клапан эти звуки и издает или является инициатором....
А почему тогда если убрать пружину - то прекращается гудение?
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6407
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: FAQ.Вентиляция картера

Сообщение alexrae »

а почему если верхний клапан залить смазкой то гудение тоже часто исчезает? Как я сказал - верхний клапан служит инициатором гудения. Возможно, его прерывистая работа и заставлят часто вибрировать подпружиненную диафрагму... особенно на двигателях с пробегом более 200 тысяч, когда уже достаточно много газов прорывается в картер и сам клапан срабартывает гораздо чаще, чем на новом движке
Аватара пользователя
D1ablo
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 5:55 pm
Репутация: 28
Модель: Audi A8 (D3), 2003, quattro
Мотор: BFM 4.2
Город: Новый Уренгой
Имя: Виталий
Откуда: Новый Уренгой

Re: FAQ.Вентиляция картера

Сообщение D1ablo »

m7716 писал(а): у меня подкапывает масло прямо из места стыка шланга с головкой,и прям на коллектор (но не всегда подкапывает )
Течь масла скорее всего говорит о забитой системы вентиляция картерных газов т.е. создаётся давление из-за которого масло находит более лёгкий и короткий путь для себя. Совет: лучше вскрыть и почистить.
WAUZZZ4E33N001574
Аватара пользователя
RussForce
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Вт июн 11, 2013 6:02 pm
Репутация: 0
Модель: a8 1995
Мотор: ABZ 4.2
Город: Москва
Имя: Александр

Re: FAQ.Вентиляция картера

Сообщение RussForce »

Разобрался у себя ВКГ. По симптомам и совету Хатаба была забита ВКГ - жор масла, пахнет горелым маслом на высоких оборотах, не присасывается маслозаливная крышка на заведенном двигле.

Однако - шланги под номерами 3, 2 и 1 чистые внутри. Шланг номер 4, вообще был оборван... Снял крышку ВКГ и продул ее. Выглядит вот так
Изображение
Вопрос, правильно ли я понимаю, что на фото под номерами 2 и 3 находятся клапана, которые также необходимо прочистить, а под номером 1 находится слив масла, которое тут отделяется? Правильно ли я понимаю, что забитость этих клапанов даст неработоспособность системы?
bulldog27
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср апр 04, 2012 12:50 pm
Репутация: 0
Модель: A8 1997
Мотор: ABZ
Город: Москва
Имя: Сергей

Re: FAQ.Вентиляция картера

Сообщение bulldog27 »

RussForce писал(а):Разобрался у себя ВКГ. По симптомам и совету Хатаба была забита ВКГ - жор масла, пахнет горелым маслом на высоких оборотах, не присасывается маслозаливная крышка на заведенном двигле.

Однако - шланги под номерами 3, 2 и 1 чистые внутри. Шланг номер 4, вообще был оборван... Снял крышку ВКГ и продул ее. Выглядит вот так
Изображение
Вопрос, правильно ли я понимаю, что на фото под номерами 2 и 3 находятся клапана, которые также необходимо прочистить, а под номером 1 находится слив масла, которое тут отделяется? Правильно ли я понимаю, что забитость этих клапанов даст неработоспособность системы?
Так ты разобрался с проблемой?
Аватара пользователя
D1ablo
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 5:55 pm
Репутация: 28
Модель: Audi A8 (D3), 2003, quattro
Мотор: BFM 4.2
Город: Новый Уренгой
Имя: Виталий
Откуда: Новый Уренгой

Re: FAQ.Вентиляция картера

Сообщение D1ablo »

RussForce клапана под номерами 2 и 3 желательно конечно поменять, это ничто иное как масляные форсунки, вернее клапана от них. При их неисправности как правило характерен стук при первом старте авто. Канал под номером 1 идёт прямиком в поддон.
WAUZZZ4E33N001574
Аватара пользователя
RussForce
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Вт июн 11, 2013 6:02 pm
Репутация: 0
Модель: a8 1995
Мотор: ABZ 4.2
Город: Москва
Имя: Александр

Re: FAQ.Вентиляция картера

Сообщение RussForce »

bulldog27 писал(а): Так ты разобрался с проблемой?

Не совсем:) Систему разобрал, помыл. Клапана вынул промыл, на вид они нормальные, менять не стал. Собрать обратно - не собрал, ибо жду кое-какие запчасти.


По теме - на двигателе ABZ система вентиляции состоит только из трубок. 1 соединяет головы, три других идут от маслотделителя. Абсолютно непонятен принцип работы(литературу читал, но нашел того, что мне непонятно). От маслоотделителя идет одна толстая трубка на правую голову, одна толстая в додроссельное пространство и одна тонка в задросельное пространство. Никак не могу взять в толк, зачем в сторону дросселя идут две трубки... Собственно тонкая была у меня оборвана, правильно ли я понимаю, что в этом могла быть причина?
Аватара пользователя
RussForce
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Вт июн 11, 2013 6:02 pm
Репутация: 0
Модель: a8 1995
Мотор: ABZ 4.2
Город: Москва
Имя: Александр

Re: FAQ.Вентиляция картера

Сообщение RussForce »

Други! Вычитал на просторах инета следующее - толстая трубка на впуск в системе ВКГ работает, когда дроссель открыт и перед ним создается разряжение. Тонкая работает когда дроссель закрыт и разряжение только после него. Отсюда еще больше вопросов:

1. Если толстая не была забита, то почему система глючила на больших оборотах? Ведь вытягивать должна на них она...
2. При условии, что тонкая порвана на 2 части, по идее, справедливо следующее А. Газы должны были выходить через дырку в атмосферу под своим давлением, соответственно система должна работать, пусть и хуже, чем с вакуумным отсосом газов. Б. В движок подсасывался воздух, как он не глючил непонятно.
Аватара пользователя
Sanford3
Член Клуба
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Сб авг 30, 2008 11:04 am
Репутация: 0
Модель: Audi A8
Мотор: 3.7
Город: Narva
Имя: Dmitri

Re: FAQ.Вентиляция картера

Сообщение Sanford3 »

Всем привет !!! В субботу менял трубку №2, поменял за десять минут. Сложностей не возникло, вот только вопрос такой появился. Тут на первой страницу на картинке хомутов на ней нет, а вот у меня почему то стоял заводской хомут. Как теперь поставить туда другой хомут??? Просто туда руку проблематично затолкнуть, а с ключиком так и подавно. Я уже со всех сторон подбирался и всё без толку.
Аватара пользователя
D1ablo
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 5:55 pm
Репутация: 28
Модель: Audi A8 (D3), 2003, quattro
Мотор: BFM 4.2
Город: Новый Уренгой
Имя: Виталий
Откуда: Новый Уренгой

Re: FAQ.Вентиляция картера

Сообщение D1ablo »

Sanford3 писал(а):Тут на первой страницу на картинке хомутов на ней нет, а вот у меня почему то стоял заводской хомут. Как теперь поставить туда другой хомут??? Просто туда руку проблематично затолкнуть, а с ключиком так и подавно. Я уже со всех сторон подбирался и всё без толку.
Система не забита? В коком состоянии были внутренние стенки трубки Дим? Просто если всё более менее чисто хомуты тебе не нужны, не выскочит трубка. Проблемы начинаются когда в маслопомойке каки уже через верх и начинает создаваться противодавление - т.е. пропускная способность уже не та и появляется излишнее давление которое и гонит ховно через соединения патрубков.
WAUZZZ4E33N001574
Аватара пользователя
Sanford3
Член Клуба
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Сб авг 30, 2008 11:04 am
Репутация: 0
Модель: Audi A8
Мотор: 3.7
Город: Narva
Имя: Dmitri

Re: FAQ.Вентиляция картера

Сообщение Sanford3 »

D1ablo писал(а):
Sanford3 писал(а):Тут на первой страницу на картинке хомутов на ней нет, а вот у меня почему то стоял заводской хомут. Как теперь поставить туда другой хомут??? Просто туда руку проблематично затолкнуть, а с ключиком так и подавно. Я уже со всех сторон подбирался и всё без толку.
Система не забита? В коком состоянии были внутренние стенки трубки Дим? Просто если всё более менее чисто хомуты тебе не нужны, не выскочит трубка. Проблемы начинаются когда в маслопомойке каки уже через верх и начинает создаваться противодавление - т.е. пропускная способность уже не та и появляется излишнее давление которое и гонит ховно через соединения патрубков.
Ну грязи не видел, это и пугает. Так как хомут был заводской, а значит я первый кто менял этот патрубок. А 230000 км чтоб проходила эта трубка и система была чистая я думаю нереально. Хотя она у меня в руках и развалилась. В автосервисе сказали, что вентиляция работает отменно. Не знаю как они это проверили конечно.
Аватара пользователя
D1ablo
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 5:55 pm
Репутация: 28
Модель: Audi A8 (D3), 2003, quattro
Мотор: BFM 4.2
Город: Новый Уренгой
Имя: Виталий
Откуда: Новый Уренгой

Re: FAQ.Вентиляция картера

Сообщение D1ablo »

Sanford3 писал(а):В автосервисе сказали, что вентиляция работает отменно. Не знаю как они это проверили конечно.
Брешут! Система и создана для того чтобы собирать всякую отработанную каку в которое превращается масло со временем, она самоочищаться не умеет 1sakcsat23 К сожалению у наших Авосек нету таких функций :D Так что если Дим не снимали и не лазили там не разу - 100% испугаешься когда вскроешь помойку.
WAUZZZ4E33N001574
Аватара пользователя
Sanford3
Член Клуба
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Сб авг 30, 2008 11:04 am
Репутация: 0
Модель: Audi A8
Мотор: 3.7
Город: Narva
Имя: Dmitri

Re: FAQ.Вентиляция картера

Сообщение Sanford3 »

D1ablo писал(а):
Sanford3 писал(а):В автосервисе сказали, что вентиляция работает отменно. Не знаю как они это проверили конечно.
Брешут! Система и создана для того чтобы собирать всякую отработанную каку в которое превращается масло со временем, она самоочищаться не умеет 1sakcsat23 К сожалению у наших Авосек нету таких функций :D Так что если Дим не снимали и не лазили там не разу - 100% испугаешься когда вскроешь помойку.
В том то и дело, что менял сам и видел своими глазами... А в сервисе уже потом, после замены, сказали всё ОК. И на трубке грязи то не было, она просто видимо от старости вся треснула. Если конечно лезть глубже в двигатель то там то 100 % гадюжник.
Аватара пользователя
mayor
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 10:37 am
Репутация: 4
Модель: Allroad C5 2004
Мотор: 2.7 BES
Город: Москва
Имя: Игорь

Re: FAQ.Вентиляция картера

Сообщение mayor »

Почитал тему, и бегом в гараж чистить клапан))) Снял его, разобрал, а там всё в каках... Ну в общем почистил-помыл всё до идеала. Резиночка мягенькая. Собрал. И этот засранец захрюкал как поросенок, как будто его ща зарежут... Я сначала не понял в чем дело. думал может я его не правильно собрал???!! В итоге разобрал/собрал заново и тоже самое. По дороге домой на светофорах прятался от стыда за стойкой, потому что люди вокруг ржали над хрюкающей авоськой)))
Внимание вопрос- вот зе фак?????? Че он до этого то не хрюкал? Я пол года назад его тоже так же мыл и никаких поросячих звуков он не издавал! 1confuz8
Аватара пользователя
D1ablo
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 5:55 pm
Репутация: 28
Модель: Audi A8 (D3), 2003, quattro
Мотор: BFM 4.2
Город: Новый Уренгой
Имя: Виталий
Откуда: Новый Уренгой

Re: FAQ.Вентиляция картера

Сообщение D1ablo »

mayor писал(а):По дороге домой на светофорах прятался от стыда за стойкой, потому что люди вокруг ржали над хрюкающей авоськой)))
1sakcsat23 :lol: :lol: :lol: :D
mayor писал(а):Внимание вопрос- вот зе фак?????? Че он до этого то не хрюкал? Я пол года назад его тоже так же мыл и никаких поросячих звуков он не издавал!
Значит время пришло его Игорь :( Силикон в помощь с фильтрами от сигарет, но я бы поменял всё таки :wink:
WAUZZZ4E33N001574
Аватара пользователя
mayor
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 10:37 am
Репутация: 4
Модель: Allroad C5 2004
Мотор: 2.7 BES
Город: Москва
Имя: Игорь

Re: FAQ.Вентиляция картера

Сообщение mayor »

D1ablo писал(а):Значит время пришло его Игорь :( Силикон в помощь с фильтрами от сигарет, но я бы поменял всё таки :wink:
Ну так он внутри как новый сейчас. Там всё в идеале, и резинка и корпус... Хотя бы понять из-за чего он хрюкает?????? 1confuz8 А то куплю новый, а он тоже с поросячьим визгом будет работать.
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11777
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: FAQ.Вентиляция картера

Сообщение АндрейS8 »

mayor писал(а): Хотя бы понять из-за чего он хрюкает??????
Представляешь что такое мембрана,свисток,дудка,горн?Губы сожми и подуй-будешь типа пердеть :D Тут тоже самое-там такая конфигурация,что при определённом стечении обстоятельств начинает хрюкать.Я ещё не пробовал,но попробуй разбери и отверстие(выступ)который прижимается к мембране подшлифуй или подточи слегка.Можно попробовать пружину растянуть,но не сильно.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
Ответить

Вернуться в «V8 3.7, 4.2 механика»