Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
-
- Реклама
- sasha91
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
- Репутация: 4
- Модель: A8 D2 1999
- Мотор: AQG 3,7
- Город: Москва
- Имя: Саша
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
В подтверждение своих предположений нашел схемы правого и левого натяжителей в разрезе. И действительно в правом натяжителе(ряд 1) стопор находится в крышке. И сначала нужно разблокировать его давлением, с сместить поршень, что-бы было местро для освобождения стопора. Картинки прилагаю.
- Вложения
-
- Ряд 1. Правая сторона.
- 1.jpg (184.68 КБ) 4138 просмотров
-
- ряд 2. Левая сторона(водительская)
- 2.jpg (178.48 КБ) 4138 просмотров
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Чт окт 23, 2014 4:35 pm
- Репутация: 0
- Модель: audi a8d3
- Мотор: 3,7 BFL
- Город: Витебск
- Имя: Сергей
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Это да - размолотил так размолотил)
Ну теперь к вопросам: "В том пазу разломанном было уплотнение?" - да, уплотнения такие же, как и на левом натяжителе, 2 кольца - одно пластиковое побольше и второе резиновое поменьше ( как у Вас в фотоотчете выше, sasha91), в этих сплюснутых канавках кстати тоже уплотнение (резиновое) опять же, как в фотоотчете - "Резиновое колечко уже очень старое и твердое, но свою функцию выполняло"- только здесь их два. Т.е. на левом натяжителе всего 4 кольца, а на правом-5.
"Возможно в правом натяжителе стопор находится в крышке, а не в корпусе" -совершенно верно, именно в крышке, поэтому все и выбивается из основного корпуса без усилий и воздух как с левым не надо прикладывать.
"Предполагаю, что тут били по крышке, которая связанна с поршнем посредством стопора, а поршень в свою очередь уперся в корпус" - нет, как раз бил по поршню (по месту, куда пластина под башмак в натяг садится), бил уже после того, как извлек блокирующий штифт, но все равно выбивался до определенного момента, потом намертво все встало, предполагаю, что на поршне были сильные задиры от выработки между штифтом и канавкой поршня, которые и не дали это дело разобрать
Ну теперь к вопросам: "В том пазу разломанном было уплотнение?" - да, уплотнения такие же, как и на левом натяжителе, 2 кольца - одно пластиковое побольше и второе резиновое поменьше ( как у Вас в фотоотчете выше, sasha91), в этих сплюснутых канавках кстати тоже уплотнение (резиновое) опять же, как в фотоотчете - "Резиновое колечко уже очень старое и твердое, но свою функцию выполняло"- только здесь их два. Т.е. на левом натяжителе всего 4 кольца, а на правом-5.
"Возможно в правом натяжителе стопор находится в крышке, а не в корпусе" -совершенно верно, именно в крышке, поэтому все и выбивается из основного корпуса без усилий и воздух как с левым не надо прикладывать.
"Предполагаю, что тут били по крышке, которая связанна с поршнем посредством стопора, а поршень в свою очередь уперся в корпус" - нет, как раз бил по поршню (по месту, куда пластина под башмак в натяг садится), бил уже после того, как извлек блокирующий штифт, но все равно выбивался до определенного момента, потом намертво все встало, предполагаю, что на поршне были сильные задиры от выработки между штифтом и канавкой поршня, которые и не дали это дело разобрать
- Вложения
-
- вот сам натяжитель правый
- Изображение 007.jpg (455.81 КБ) 4132 просмотра
-
- при снятии клапанной крышки увидел такую картину - башмака небыло, цепь уже пилила саму пластину и крышку изнутри
- Изображение 001.jpg (491.85 КБ) 4132 просмотра
-
- Изображение 009.jpg (476.69 КБ) 4132 просмотра
-
- вот так вот все вынулось красиво вначале, сам стопорный штифт находится как раз на крышке, а не в корпусе, как с левой стороны.
- Изображение 011.jpg (479.16 КБ) 4132 просмотра
-
- Изображение 012.jpg (475.86 КБ) 4132 просмотра
-
- Изображение 013.jpg (476.71 КБ) 4132 просмотра
-
- вот так он выглядел до того, как я его "уговорил". Отверстие на корпусе - маслянный канал, с обратной стороны тоже есть отверстие(на фото не видно) - в него устанавливается штифт с пружинкой, и после сверху это отверстие заклепывается металлическим типо шлепиком (кстати его пришлось высверливать, чтобы извлечь штифт)
- Изображение 014.jpg (446.31 КБ) 4132 просмотра
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Чт окт 23, 2014 4:35 pm
- Репутация: 0
- Модель: audi a8d3
- Мотор: 3,7 BFL
- Город: Витебск
- Имя: Сергей
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
и еще момент - в правом натяжителе отсутствовала пружина со стороны постоянно подпружиненного башмака, хотя на схеме выше она должна быть
- sasha91
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
- Репутация: 4
- Модель: A8 D2 1999
- Мотор: AQG 3,7
- Город: Москва
- Имя: Саша
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Да, задиры скорее всего. Нужно было выпресовывать. Задиры и у меня были и мешали выйти. Печально. Что-ж.... По поводу пружины, ее могли потерять до вас, так как она без разбора вынимается.
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Чт окт 23, 2014 4:35 pm
- Репутация: 0
- Модель: audi a8d3
- Мотор: 3,7 BFL
- Город: Витебск
- Имя: Сергей
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
да, я тоже так думаю, когда поршень в крышке проворачивал вручную, он даже вращался не плавно, а как-будто туда мелких камней или писчинок насыпали. К мотористам у себя в гаражах подходил - они тоже такого же мнения. Я и выпресовывать пробовал съемником для снятия звездочек и пр. - не помогло, лапы в определенный момент разъезжались, потом уже молотком. Сейчас тоже проблема встала с подбором уплотнений на левый натяжитель, башмаки новые думаю заказать с exist-а, номер вроде такой подходит: 079 109 513 D. Ну а с правым теперь не знаю, что делать. Либо б\у-шку искать и опять же капиталить, только на этот раз не разбирать поршень с крышкой, а просто провернуть, чтобы штифт в новом месте (без выработки) находился, либо новый брать, но тогда ценник аховый на него.
Уважаемые форумчане, может у кого завалялся нерабочий правый натяжитель с целой внутренней частью, как на фото выше?
Уважаемые форумчане, может у кого завалялся нерабочий правый натяжитель с целой внутренней частью, как на фото выше?
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Чт окт 23, 2014 4:35 pm
- Репутация: 0
- Модель: audi a8d3
- Мотор: 3,7 BFL
- Город: Витебск
- Имя: Сергей
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
неужели не у кого нет, столько людей тему обсуждают
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Чт окт 23, 2014 4:35 pm
- Репутация: 0
- Модель: audi a8d3
- Мотор: 3,7 BFL
- Город: Витебск
- Имя: Сергей
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
sasha91, подскажите, при сборке левого натяжителя столкнулся с проблемой - вставил в корпус штифт, нажал его тонкой отверткой и затем вставил в корпус поршень, повернул его на 90 градусов относительно старого места, поршень вошел до момента, пока штифт не вошел в паз поршня - в итоге поршень почему то не вращается вокруг своей оси, хотя по идее должен, т.к. пластина с башмком на шток поршня еще не надета. Небольшие задиры в месте выработки от штифта были удалены.
И еще вопрос - "Я размочил старую и собрал. она вроде продавала признаки резиновых свойств)))" - а в чем размачивали то?
И еще вопрос - "Я размочил старую и собрал. она вроде продавала признаки резиновых свойств)))" - а в чем размачивали то?
-
shtepa
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11866
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:21 am
- Награды: 2
- Репутация: 136
- Модель: q7
- Мотор: CASA
- Город: 61 RUS
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
так все.кто читает.надеются свой вылечить.а кто не надеется.тот выбросил неисправный и в эту тему не ходит)serg200579 писал(а):неужели не у кого нет, столько людей тему обсуждают
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Чт окт 23, 2014 4:35 pm
- Репутация: 0
- Модель: audi a8d3
- Мотор: 3,7 BFL
- Город: Витебск
- Имя: Сергей
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
так вот я и обращаюсь к тем, кто уже потерял надежду, но ради спортивного интереса читает эту тему.
- sasha91
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
- Репутация: 4
- Модель: A8 D2 1999
- Мотор: AQG 3,7
- Город: Москва
- Имя: Саша
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
sasha91
размачивал или в бензине или в растворителе, сейчас уже не вспомню.
поршень может не вращаться из за уплотнений, и прочих сопротивлений. вошел легко? Смазать не забыли? значит и ходить должен легко. а крутится ему и не следует. Разблокируйте и попробуйте провернуть, если уж так хочется))
размачивал или в бензине или в растворителе, сейчас уже не вспомню.
поршень может не вращаться из за уплотнений, и прочих сопротивлений. вошел легко? Смазать не забыли? значит и ходить должен легко. а крутится ему и не следует. Разблокируйте и попробуйте провернуть, если уж так хочется))
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Чт окт 23, 2014 4:35 pm
- Репутация: 0
- Модель: audi a8d3
- Мотор: 3,7 BFL
- Город: Витебск
- Имя: Сергей
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
С левым разобрался - поршень проворачивается, только усилие нужно прилагать не от руки а например плоскогубцами( это в заблокированном положении), сидит плотно достаточно, тем более что под пластиковое кольцо новое резиновое поставил, сам поршень при сборке вошел легко (все смазывалось маслом), сама крышка садилась плотно - пришлось слегка подстукивать, затем дунул с компрессора, чтобы разблокировать и поршень ушел дальше - надел стопорное кольцо, после опять дал давление, чтобы опять застопорить - все получилось!
Вопрос важный по теме остался - обязательно ли после сборки обратно завальцовывать крышку, и если надо, то как это сделать?
P.S: у себя уплотнительное колечко на крышку размачивал в нашатырном спирте (аммиак), лежало почти сутки - вроде мягкое стало, если сравнивать с остальными (еще 2 от правого).
Вопрос важный по теме остался - обязательно ли после сборки обратно завальцовывать крышку, и если надо, то как это сделать?
P.S: у себя уплотнительное колечко на крышку размачивал в нашатырном спирте (аммиак), лежало почти сутки - вроде мягкое стало, если сравнивать с остальными (еще 2 от правого).
- sasha91
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
- Репутация: 4
- Модель: A8 D2 1999
- Мотор: AQG 3,7
- Город: Москва
- Имя: Саша
я завальцевал. главное это придвинуть к крышке поршень. и упереть поршень в стол и только бить по крышке. Сложность удержать в этом состоянии. ход от стопора до коышки маленький, и можно прозевать блокировку и ударить по стопору поршнем. С инструментом для завальцовки сплошная импровизация. Я затачивал каленый болт конусом с широким началом. ( не знаю как обьяснить) в общем болт упирался в конус на крышке и от удара толкал край.
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Чт окт 23, 2014 4:35 pm
- Репутация: 0
- Модель: audi a8d3
- Мотор: 3,7 BFL
- Город: Витебск
- Имя: Сергей
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Если я правильно понял, то как то так? :
"Сложность удержать в этом состоянии. ход от стопора до коышки маленький, и можно прозевать блокировку и ударить по стопору поршнем" - т.е. гидронатяжитель надо разблокировать перед тем, как завальцовывать?
Нужно ли вообще завальцовывать, стопорное кольцо все равно в канавку защелкивается, крышка тоже не выскочит по идее - буртиком изнутри в кольцо упирается ???
"Сложность удержать в этом состоянии. ход от стопора до коышки маленький, и можно прозевать блокировку и ударить по стопору поршнем" - т.е. гидронатяжитель надо разблокировать перед тем, как завальцовывать?
Нужно ли вообще завальцовывать, стопорное кольцо все равно в канавку защелкивается, крышка тоже не выскочит по идее - буртиком изнутри в кольцо упирается ???
- Вложения
-
- Изображение 019.jpg (489.96 КБ) 4060 просмотров
-
alexrae
- Член Клуба
- Сообщения: 6433
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8 2002-06
- Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
- Город: Торонто
- Имя: Алекс
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Наконец то появилось немного времени и удалось собрать долго ожидающую машину в гараже пока только могу сделать маленькиие кружки возле дома - так как нет номеров, надо тащить к механику за бумажкой... остальные замечания/наблюдения выложу уже после того как поставлю ее на дорогу и покатаюсь немного (эксперементировал в основном с коробкой). Но один из предварительных опытов уже можно некоторые выводы сделать - жто по поводу ремонта натяжителей. На моем моторе левый был в хлам: оба башмака разломаны, верхняя плошадка протерта конкретно. башмаки и протертую плошадку заменил, разобрал - демпферных колец уже вообще не было. к сожалению на натяжителях 4.2 (во всяком случае левом - размер колец отличается от 2.8, по которым я заказал колечки для опытов... потому пришлось пихать, что нашел... а нашел 2 б/у колечка, оставшихся от ремонта теплообменника с диамером резины 3.5мм. по моим подсчетам вроде 3 где то желательно было - но эти воде сработали. правда хотелось поставить на пару мм меньше внутр.диаметр - чтобы они не болтались на штоке поршны, но....)... поршенж провернул на 90 градусов - так как была полная выработка от стопора. На правом натяжителе все выглядело достаточно живым - пожтому только подкинул новые башмаки и провернул на 90 градусов тоже... Первый завод машины не снимал - так как она почти 2 года стояла со всем снятым, да и несколько фишек недоодел, так что ее колбасило, пока разобрался... это видео снято при втором заводе авто через 3 дня после первой заводки. к сожалению, телефон подстаивается при сьемке под шум и при заводке звук проседает... но у меня естж с чем сравнивать - пока что звука натяжитей нет с утра (завожу каждый день для проверки). Один раз был короткий негромкий рокот цепи по правой стороне цчерез несколько секунд уже после завода - видимо, когда его уже расклинило и он становился в крайнее положение... но больше такого звука не слышал. Надо будет и его потом перебрать для прикола если повторится. Все измения по 90-93 каналу в пределах норм - 22-24 единицы. на -5 единиц завалил левый распредвал - поправлю... остальной отчет будет уже после обкатки - надеюсь, все будет нормально...
[video]https://youtu.be/eJPc5c-6OLg[/video]
[video]https://youtu.be/eJPc5c-6OLg[/video]
-
alexrae
- Член Клуба
- Сообщения: 6433
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8 2002-06
- Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
- Город: Торонто
- Имя: Алекс
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Не могу найти тему по вставке ссылок с youtube - подкиньте? вроде все делаю как написано....
- sasha91
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
- Репутация: 4
- Модель: A8 D2 1999
- Мотор: AQG 3,7
- Город: Москва
- Имя: Саша
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Приветствую всех любителей ковырять железки
Добрался я до правого натяжителя и не без потерь. Потерял запорную крышечку от стопора. Пал давление и она улетела. Благо пружинку и стопор нашел.
Есть у кого такая деталька в Москве? или убитый натяжитель правый. именно правый. в левом такой штуки нет!
на фото она должна подпирать пружнику.
Добрался я до правого натяжителя и не без потерь. Потерял запорную крышечку от стопора. Пал давление и она улетела. Благо пружинку и стопор нашел.
Есть у кого такая деталька в Москве? или убитый натяжитель правый. именно правый. в левом такой штуки нет!
на фото она должна подпирать пружнику.
- Pasha 1990
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2014 9:12 pm
- Репутация: 0
- Модель: Audi A8S-line
- Мотор: 4.2 AQF
- Город: Гродно
- Имя: Паша
- Откуда: Беларусь
- Контактная информация:
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Появился видео отчет по ремонту,лишним не будет)
http://www.youtube.com/watch?v=QgX-7rzM4JI
http://www.youtube.com/watch?v=QgX-7rzM4JI
AUDI S-LINE
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Чт окт 23, 2014 4:35 pm
- Репутация: 0
- Модель: audi a8d3
- Мотор: 3,7 BFL
- Город: Витебск
- Имя: Сергей
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Да, отчет зачетный 200%, только чел забыл упомянуть, что при сборке натяжителя нужно шток перед установкой на него пластины под башмак провернуть относительно старого положения на 90 градусов, чтобы блокирующий штифт работал уже в новом месте паза (без выработки)!
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Ср мар 23, 2011 1:34 pm
- Репутация: 0
- Модель: S8,2006
- Мотор: BSM 5.2
- Город: Назрань
- Имя: Джабраил
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Добрый день всем.Разве решение вопроса со штифтом на пружинке в корпусе(стопор), решает грохот цепи на запуске? Ремонт со штифтом(стопором) решает вопрос корректного газораспределения. А за грохот на запуске виновен вроде поршень,с шариковым клапаном внутри. Шарик набивает овал в седле,из-за этого потеря давления. Вследствие чего грохот на холодную,пока не накачает масло. Вот как вернуть герметичность этому шариковому клапану внутри поршня? Вот вопрос,после которого можно говорить о полном ремонте фазовращателя. А так он будет барабанить по утрам,разбивая башмак. Поправьте если не так.
Башмаки новые, номер 079 109 513 D.Кто нибудь использовал их? Кто нибудь ставил? Есть статистика?
Башмаки новые, номер 079 109 513 D.Кто нибудь использовал их? Кто нибудь ставил? Есть статистика?
-
alexrae
- Член Клуба
- Сообщения: 6433
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8 2002-06
- Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
- Город: Торонто
- Имя: Алекс
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
почитай ссп и сам прикинь для чего стопор используется в наших натяжителях - по памяти: для уменьшения шума газораспределительного механизма в первые секунды после запуска... но если уж туда лезть - то желательно колечки тоже поменять - так как после заводки работают уже они в крайних положениях
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Чт окт 23, 2014 4:35 pm
- Репутация: 0
- Модель: audi a8d3
- Мотор: 3,7 BFL
- Город: Витебск
- Имя: Сергей
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
по поводу башмаков хочу отписать - номер по Exist 079109513D на натяжители к двиглу BFM, BFL не подходит, так что не заказывайте. Вот его фотки:
- Вложения
-
- DSCN0928.JPG (463.01 КБ) 3739 просмотров
-
- DSCN0929.JPG (440.26 КБ) 3739 просмотров
-
- DSCN0930.JPG (432.63 КБ) 3739 просмотров
-
- DSCN0931.JPG (471.23 КБ) 3739 просмотров
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Ср мар 23, 2011 1:34 pm
- Репутация: 0
- Модель: S8,2006
- Мотор: BSM 5.2
- Город: Назрань
- Имя: Джабраил
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Разобрал натяжители от двигателей 2.8,3.7 и 4.2 нутро у всех практически идентично,разница в резиновом кольце,что лежит в корпусе натяжителя(на 2.8 оно тоньше).
-
alexrae
- Член Клуба
- Сообщения: 6433
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8 2002-06
- Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
- Город: Торонто
- Имя: Алекс
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
На 2.8 одно тоньше-другое толще. На 4.2-3мм, можно 3.5 поставить, у меня сработало(не было 3мм под руками!
- Alallton
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вс июл 10, 2016 5:56 pm
- Репутация: 0
- Модель: AS8
- Мотор: 1.8
- Город: Москва
- Имя: Сергей
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Очень полезная тема, спасибо)
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11777
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Добрый вечер спецы.Скажите пожалуйста-а для чего там,на валу 2 чёрных резиновых кольца?Они же просто одеты на вал и ни к чему не прижаты,да к тому же ещё болтаются.Или их прижимает к корпусу давлением масла,зачем? Мне кажется что это просто как отбойники чтобы когда шток ходит чтобы не было грохота металл об металл в крайних положениях.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.