Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
-
- Реклама
-
alexrae
- Член Клуба
- Сообщения: 6436
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8 2002-06
- Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
- Город: Торонто
- Имя: Алекс
Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
В общем - наконец собрался поменять прокладки клапанных крышек и заодно посмотреть на положение цепей\меток и все сфоткать. Кроме того очень скоро предстоит замена ремня на моей второй машине, на которой до меня меняли натяжитель и, судя по показаниям в 93 канале и ошибкам, неправильно поставили цепь.
На этой машине показания в 93 канале близки к 0, двигатель AKB, 4.2, но, думаю, на всех подобных двигателях все такое же. Немного извиняюсь за качество фоток - пришлось в одной руке держать лампу, и не сделал поправку на то, что на телефоне камера на торце, а не на середине, поэтому на фотках с близкого расстояния получается взгляд как бы немного слева . И не смог нормально добраться до выпускного вала по правой голове - нет места для фотика.
Регулятор на правой голове при нормальных условиях должен быть в верхнем положении, а по левой - в нижнем. Я думаю это достаточно важно, так как регулятор в другом положении изменит положение впускного вала и можно ошибиться с правильной установкой. Если регуляторы рабочие - они будут заклинены (хотя регулятор на правой голове можно немного продавить, так как у него клинится нижняя часть, а верхний башмак подпружинен).
Общие замечания - по правой голове все как в книжке - метки на распредвалах попадают на зубы звездочек, поэтому берем левее и получается 16 роликов - все нормально.
А на левой - насколько я увидел - метка на выпускном валу расположена больше напротив углубления на звездочке, чем напротив зуба. Поэтому, если считать от этого ролика, то получается 15, а не 16... Может это кому то и очевидно - но я думаю, что эта информация с фотками лишней не будет. (наверное в Эльзе что-то подобное и описано, но, учитывая достаточно частый вопрос по этому поводу - лучше перебдеть )
Теперь фотки:
На этой машине показания в 93 канале близки к 0, двигатель AKB, 4.2, но, думаю, на всех подобных двигателях все такое же. Немного извиняюсь за качество фоток - пришлось в одной руке держать лампу, и не сделал поправку на то, что на телефоне камера на торце, а не на середине, поэтому на фотках с близкого расстояния получается взгляд как бы немного слева . И не смог нормально добраться до выпускного вала по правой голове - нет места для фотика.
Регулятор на правой голове при нормальных условиях должен быть в верхнем положении, а по левой - в нижнем. Я думаю это достаточно важно, так как регулятор в другом положении изменит положение впускного вала и можно ошибиться с правильной установкой. Если регуляторы рабочие - они будут заклинены (хотя регулятор на правой голове можно немного продавить, так как у него клинится нижняя часть, а верхний башмак подпружинен).
Общие замечания - по правой голове все как в книжке - метки на распредвалах попадают на зубы звездочек, поэтому берем левее и получается 16 роликов - все нормально.
А на левой - насколько я увидел - метка на выпускном валу расположена больше напротив углубления на звездочке, чем напротив зуба. Поэтому, если считать от этого ролика, то получается 15, а не 16... Может это кому то и очевидно - но я думаю, что эта информация с фотками лишней не будет. (наверное в Эльзе что-то подобное и описано, но, учитывая достаточно частый вопрос по этому поводу - лучше перебдеть )
Теперь фотки:
Последний раз редактировалось alexrae Сб сен 01, 2012 5:04 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
alexrae
- Член Клуба
- Сообщения: 6436
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8 2002-06
- Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
- Город: Торонто
- Имя: Алекс
Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
Последний раз редактировалось alexrae Сб сен 01, 2012 5:07 pm, всего редактировалось 2 раза.
- kusto
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 10:46 am
- Репутация: 8
- Модель: AUDI A8
- Мотор: BHT
- Город: Москва
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
Выставлял обе головы по 15 и все ок метки на месте линейка для распредвалов встает! С 16 роликами метки не встают!!!
-
alexrae
- Член Клуба
- Сообщения: 6436
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8 2002-06
- Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
- Город: Торонто
- Имя: Алекс
Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
Наконец-то добрался менять ремень, проверять метки на своей второй А8... как я уже говорил, предыдущему хозяину меняли левый натяжитель и судя по ошибкам, поставили неправильно... что и подтвердилось при снятии крышек - было 16 звеньев по левой голове - соответсвенно распредвал запаздывал - показания по нему были -26 с соответсвуюшими ошибками... переставлен правильно...
Мне не давал покоя +10 по правой голове, так как судя по положению планки он был немного недовернут, то есть тоже должен быть в минусе Решил тоже открыть крышку и проверить. И все стало понятно - там было 17 зубов - то есть впускной вал был на опережении, что и дало плюс в показаниях. Сняв натяжитель - "обрадовался" еще больше, нижнего башмака не было как класса и только борозды на металле от цепи. Времени на ебее заказывать накладки не было - поэтому был куплен натяжитель для ранних 1.8турбо - без регулировки за 150 зеленых, с него сняты накладки и родной натяжитель был переобут и поставлен на место. Теперь в 93 канале все по нулям машина работает, как и должна!
пс: оказался хреновый новый термостат или помпа, греется, зараза... но теперь поменять гораздо легче, все смазано и откручивается...
Мне не давал покоя +10 по правой голове, так как судя по положению планки он был немного недовернут, то есть тоже должен быть в минусе Решил тоже открыть крышку и проверить. И все стало понятно - там было 17 зубов - то есть впускной вал был на опережении, что и дало плюс в показаниях. Сняв натяжитель - "обрадовался" еще больше, нижнего башмака не было как класса и только борозды на металле от цепи. Времени на ебее заказывать накладки не было - поэтому был куплен натяжитель для ранних 1.8турбо - без регулировки за 150 зеленых, с него сняты накладки и родной натяжитель был переобут и поставлен на место. Теперь в 93 канале все по нулям машина работает, как и должна!
пс: оказался хреновый новый термостат или помпа, греется, зараза... но теперь поменять гораздо легче, все смазано и откручивается...
- babtist
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 2:27 am
- Репутация: 38
- Модель: ...
- Мотор: ...
- Город: Орёл
- Имя: Павел
Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
Никогда вживую не видел на рестах что внутри, но помню здесь описывалось, что 15 на одной голове, и 16 на другой. Помню еще спорили, все-таки 15 или 16. Оказалось, что и то, и то
Береги свою долбанутость...
- kusto
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 10:46 am
- Репутация: 8
- Модель: AUDI A8
- Мотор: BHT
- Город: Москва
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
по 15 сам все выставлял головы были сняты с 16 не совпадают! есть планка и болт все купленно по ним ошибки быть не может!))) я думаю))
-
alexrae
- Член Клуба
- Сообщения: 6436
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8 2002-06
- Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
- Город: Торонто
- Имя: Алекс
Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
сам веселился:) мой механик тоже не верил, долго читал все свои руководства - везде говорится про 16 роликов... но в то же время везде картинки только по правой голове, где 16 и есть... В принципе - если натяжители не перепутаны и находятся в залоченном состоянии (правый - вверху, левый - внизу) и метки по крышкам совпадают, то звенья цепи будут соттветсвовать заводским установкам
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11777
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
- Stason
- Член Клуба
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: Ср дек 18, 2013 8:56 pm
- Репутация: 3
- Модель: A8 2005
- Мотор: BFM
- Город: Минск
- Имя: Стас
- Откуда: Минск-Луганск
Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
О,нашёл))
Я стал настолько ленивым,что просыпаюсь на час раньше что бы дольше нечего не делать...
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11777
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
Недавно как многие знают что ремонтировал головки на сыновской машине,так вот у него на правой голове(первый рисунок) метка"А"выходит не между зубьев а смотрит прямо на зуб,вот и гадай как устанавливать-отчёт можно брать как до зуба,так и после,какой вариант будет правиьным так и не понял.По остальным трём распредвалам вопросов не возникает.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
- igor524i
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: Сб янв 04, 2014 5:32 pm
- Репутация: 2
- Модель: S8 A8
- Мотор: 4.2 AQH 4.2 AKF
- Город: vasuki
- Имя: egor
- Откуда: беларусь
Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
Правильным будет тот на котором метка на распредвалу и указазатель совпадут. Желательно проворачивать только по часовой стрелке и на тгшько недавно заглушеном моторе - могут клапана масляные слабо держать, из за этого будет провис цепи соответственно метки могут не совпасть
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11777
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
Ты хоть понял о чём сказал?igor524i писал(а):Правильным будет тот на котором метка на распредвалу
Ещё раз повторю-на рисунке метка между зубьями,то есть в пазу,с которого и начинается отчёт звена.У меня же метка находится и смотрит прямо на зуб,соответственно звено можно положить как до зуба,так и после,так куда ложить? я положил после зуба.И смотрим внимательно первую картинку.Речь идёт про метку номер один и звено цепи.И при чём тут на заведённой или не заведённой,если происходит цикл начальной установки цепи и распредвалов в ГБЦ.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
- igor524i
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: Сб янв 04, 2014 5:32 pm
- Репутация: 2
- Модель: S8 A8
- Мотор: 4.2 AQH 4.2 AKF
- Город: vasuki
- Имя: egor
- Откуда: беларусь
Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
АндрейS8 писал(а):Ты хоть понял о чём сказал?igor524i писал(а):Правильным будет тот на котором метка на распредвалу
Ещё раз повторю-на рисунке метка между зубьями,то есть в пазу,с которого и начинается отчёт звена.У меня же метка находится и смотрит прямо на зуб,соответственно звено можно положить как до зуба,так и после,так куда ложить? я положил после зуба.И смотрим внимательно первую картинку.Речь идёт про метку номер один и звено цепи.И при чём тут на заведённой или не заведённой,если происходит цикл начальной установки цепи и распредвалов в ГБЦ.
у вас цепь участвует в газораспределении или распредвалы? Я писал что поставить надо так чтобы метки распредвалов сошлись... см фото 6. так и положи чтобы сошлись
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вс дек 22, 2013 9:15 pm
- Репутация: 1
- Модель: 4d2 2001
- Мотор: 4.2 auw
- Город: taurage lt.
- Имя: ANTON
Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
privet esli po etke to Расстояние между насечками -A- и -B- на распредвалах должно составлять 16 роликов цепи. На рисунке показано, в каких местах на звездочки должны устанавливаться ролики 1 и 16.АндрейS8 писал(а):Недавно как многие знают что ремонтировал головки на сыновской машине,так вот у него на правой голове(первый рисунок) метка"А"выходит не между зубьев а смотрит прямо на зуб,вот и гадай как устанавливать-отчёт можно брать как до зуба,так и после,какой вариант будет правиьным так и не понял.По остальным трём распредвалам вопросов не возникает.
Насечка -В- относительно ролика цепи -16- смещена немного внутрь
- Вложения
-
- A15-0841.png (18.05 КБ) 24090 просмотров
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11777
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
Почему так не внимательно читаем или не хотим вникать.Ещё раз повторю-с меткой В и цифрой 16 всё совпадает а вот метка А смотрит не между зубьев как на рисунке,а прямо на зуб как на распредвале с меткой В.(мысленно проведи черту от В к шестерне и черта пройдёт через острие зуба)Так у меня А выходит на острие зуба а не между зубьями.Могу ещё раз по кругу написать
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вс дек 22, 2013 9:15 pm
- Репутация: 1
- Модель: 4d2 2001
- Мотор: 4.2 auw
- Город: taurage lt.
- Имя: ANTON
Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
izvinejus nevnik v voprosАндрейS8 писал(а):Почему так не внимательно читаем или не хотим вникать.Ещё раз повторю-с меткой В и цифрой 16 всё совпадает а вот метка А смотрит не между зубьев как на рисунке,а прямо на зуб как на распредвале с меткой В.(мысленно проведи черту от В к шестерне и черта пройдёт через острие зуба)Так у меня А выходит на острие зуба а не между зубьями.Могу ещё раз по кругу написать
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вс дек 22, 2013 9:15 pm
- Репутация: 1
- Модель: 4d2 2001
- Мотор: 4.2 auw
- Город: taurage lt.
- Имя: ANTON
Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
nu a pocemu vmesto zvenev neposcitat mezzvenevie probeliseselis19 писал(а):izvinejus nevnik v voprosАндрейS8 писал(а):Почему так не внимательно читаем или не хотим вникать.Ещё раз повторю-с меткой В и цифрой 16 всё совпадает а вот метка А смотрит не между зубьев как на рисунке,а прямо на зуб как на распредвале с меткой В.(мысленно проведи черту от В к шестерне и черта пройдёт через острие зуба)Так у меня А выходит на острие зуба а не между зубьями.Могу ещё раз по кругу написать
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11777
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
Да мне пофиг,я и без меток и в полной темноте соберу как положено. Дело в том что ЭЛЬЗА(инструкция по ремонту,от куда взялись эти фото) пишет и рисует именно так.И чтобы другие не ошибились,поэтому и спросил,может у меня менялась звёздочка и не правильно напресовали.
Суть в том что без клапанов распредвалы уложить легко,соответственно видно сразу-правильно или не правильно,а с клапанами сразу распредвал не ложится в постель и не понятно правильно или нет пока не притянешь,поэтому надо заранее правильно по меткам и по количеству звеньев собрать цепь на распредвале,а затем устанавливать в постели.
Суть в том что без клапанов распредвалы уложить легко,соответственно видно сразу-правильно или не правильно,а с клапанами сразу распредвал не ложится в постель и не понятно правильно или нет пока не притянешь,поэтому надо заранее правильно по меткам и по количеству звеньев собрать цепь на распредвале,а затем устанавливать в постели.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Чт июн 27, 2013 8:51 am
- Репутация: 0
- Модель: A8 2001
- Мотор: AUW 4.2L
- Город: Tashkent
- Имя: Gani
- Откуда: Ташкент
Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
Андрей, у меня так же метка на валу. И от какого звена ты считал?
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11777
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
По моему мысленно перенёс точку(см.рисунок) на звёздочке по часовой стрелке.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11777
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
Метку "1"с зуба мысленно перемести по часовой стрелке на пол зуба и получится между зубьями.Метка же"16"отсчитывается как показано на рисунке.Короче отфотошопил фото.Это касается левого распредвала(выпускного)Впускной как на фото выше.Короче получается так же как и на впускном.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.