Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
-
- Реклама
-
alexrae
- Член Клуба
- Сообщения: 6810
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
- Награды: 1
- Репутация: 95
- Модель: A8 2006
- Мотор: BGK/HKT 3шт
- Город: Торонто
- Имя: Алекс
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
деревянные колечки
http://www.youtube.com/watch?v=CbMY_r9vXcg
натяжитель с упорными кольцами
http://www.youtube.com/watch?v=9FXx7pFbrEA
натяжитель без упорных колец
http://www.youtube.com/watch?v=8SOCJQGj70c
http://www.youtube.com/watch?v=CbMY_r9vXcg
натяжитель с упорными кольцами
http://www.youtube.com/watch?v=9FXx7pFbrEA
натяжитель без упорных колец
http://www.youtube.com/watch?v=8SOCJQGj70c
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11778
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
После ремонта ставил?
Помним, любим, скорбим. Светлая память.
-
alexrae
- Член Клуба
- Сообщения: 6810
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
- Награды: 1
- Репутация: 95
- Модель: A8 2006
- Мотор: BGK/HKT 3шт
- Город: Торонто
- Имя: Алекс
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Андрей, я ведь сказал, что это начальная проверка возможности ремонта... проверка нормальной разборки/сборки, а не как Ибрагим:) нечему там ломаться на 700$, разве что стопор развалится... тогда - проблема... полные испытания будут, когда скину двигло с коробкой на машине в гараже - а это через пару месяцев, наверное...
Кстати, подсказите, что не так слинками yuotube? вроде раньше так же вставлял
Кстати, подсказите, что не так слинками yuotube? вроде раньше так же вставлял
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11778
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Будем ждать и надеяться на положительный результат.alexrae писал(а):это через пару месяцев


Помним, любим, скорбим. Светлая память.
-
alexrae
- Член Клуба
- Сообщения: 6810
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
- Награды: 1
- Репутация: 95
- Модель: A8 2006
- Мотор: BGK/HKT 3шт
- Город: Торонто
- Имя: Алекс
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11778
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Для меня новость и познание что чтобы вытащить второй поршень-нужно спресовать держатель башмака. 

Помним, любим, скорбим. Светлая память.
-
alexrae
- Член Клуба
- Сообщения: 6810
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
- Награды: 1
- Репутация: 95
- Модель: A8 2006
- Мотор: BGK/HKT 3шт
- Город: Торонто
- Имя: Алекс
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Андрей, теоретически на этом натяжителе можно и не спрессовывать - но неудобно будет забивать втулку и как поменять маленькое упорное кольцо тогда? (оно между поршнем и направляющей)... А на 4.2 правом натяжителе вообще поршень из корпуса не вытащишь с этой площадкой. а спрессовывается он легко... я думал он на сварке - а он посажен внатяг, спасибо человеку с форума...
-
O`Breea
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 14411
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
- Награды: 3
- Репутация: 196
- Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
- Мотор: AKC 3.7 (FBB)
- Город: Санкт-Петербург
- Имя: Константин
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Подпишусь на тему, очень интересен вопрос ремонтопригодности натяжителей
Алекс, линки поправил

Алекс, линки поправил

No Quattro - No Chance
-
alexrae
- Член Клуба
- Сообщения: 6810
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
- Награды: 1
- Репутация: 95
- Модель: A8 2006
- Мотор: BGK/HKT 3шт
- Город: Торонто
- Имя: Алекс
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Спасибо, Костя, забыл, что там еще один вид ссылок есть... кстати, есть ли эта проблема со стуком на 2.8? Как бы по одному из разобранных натяжителей - то может быть... но такойактивности, как на 4.2 я не заметил... что еще раз подтверждает- чем сложнее система, тем глюкавей 

- hp36
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 8:42 pm
- Репутация: 18
- Модель: Vw touareg 4,2 2003год
- Мотор: AXQ
- Город: Riga
- Имя: Aleksandr
- Откуда: Латвия (Рига)
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Интересная тема ! Молодец ! 

-
Numenor
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3659
- Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
- Награды: 1
- Репутация: 56
- Модель: ...
- Мотор: ...
- Город: Питер
- Имя: АлексеЙ
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Наконец-то кто-то добрался до этих натяжителей
Ждем продолжение

Ждем продолжение

Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
- pankoff
- Сообщения: 2569
- Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 2:36 pm
- Репутация: 11
- Модель: -
- Мотор: 4.6 is
- Город: Гродно
- Имя: Женя
- Откуда: Беларусь
- Контактная информация:
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

отправлю алексу парочку на ремонт) про запас )
на AS8 c апреля 2009 )
- sasha91
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
- Репутация: 4
- Модель: A8 D2 1999
- Мотор: AQG 3,7
- Город: Москва
- Имя: Саша
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Отличная тема! Мой натяжитель ужасные вещи творит. При заводке как ножем по сердцу. Возможно скоро тоже буду его ковырять)
- karec
- Член Клуба
- Сообщения: 1715
- Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
- Репутация: 52
- Модель: ОООО,toyota
- Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
- Город: МСК
- Имя: Андрей
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
300 баксов пара,какой смысл?
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
9Z6-7I6-3О4I
- vladik-gadik
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 2627
- Зарегистрирован: Чт май 06, 2010 12:47 pm
- Репутация: 57
- Модель: нет тачки,
- Мотор: нет проблем! )
- Город: Брянск
- Имя: Владислав
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
а можно номер неоригинальна на AQF?
- karec
- Член Клуба
- Сообщения: 1715
- Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
- Репутация: 52
- Модель: ОООО,toyota
- Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
- Город: МСК
- Имя: Андрей
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
дальше экзиста походу зч никак низя купить)))
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
9Z6-7I6-3О4I
- pankoff
- Сообщения: 2569
- Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 2:36 pm
- Репутация: 11
- Модель: -
- Мотор: 4.6 is
- Город: Гродно
- Имя: Женя
- Откуда: Беларусь
- Контактная информация:
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
да хоть из гондураса, тока где найти новый оригинал пара за 300? )
явки, пароли)
можно в личку)
явки, пароли)
можно в личку)
на AS8 c апреля 2009 )
- sasha91
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
- Репутация: 4
- Модель: A8 D2 1999
- Мотор: AQG 3,7
- Город: Москва
- Имя: Саша
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Всем доброго времени суток.
Хочу дополнить тему своим фотоотчетом о разборке( пока только разборке) гидронатяжителя-регулятора фаз ГРМ с двигателя AQG 3.7 каталожный номер 077 109 087 D. С вашей помощью и советами я желал бы его починить.
Напомню симптомы:
-стук при заводке 3-5сек. Даже после простоя 30мин.
-ошибка по регулятору фаз в этом ряду.
-в 92 канале при ходовых испытаниях наблюдались большие скачки показаний от 3 до 20. при том, что в 91 канале показания очень плавно плавали от 12 до 15.
И так, приступим к разборке:
Для начала хочу поделится фотографией с форума, с распиленным натяжителем из темы Ибрагима (Dok) "Виновен ли гидронатжитель".

На фото натяжитель от 4,2. На сколько мне известно, они различны по ходу регулятора. Конструктивно мой натяжитель абсолютно идентичен!
Далее хочу добавить фото уже разобранного и разложенного по деталькам в маскимально последовательном порядке натяжителя.

Теперь перейдем к пошаговой разборке и дефектовке. Некоторые моменты под большим сомнением и если будут советы или подобные разборы буду благодарен, Т.К. желаю собрать все обратно и проверить работоспособность.
Сачала вынимаем с легкостью нижнюю ногу с башмаком, соленоид и верхний башмак.

На фото ниже башмаг, от натяжителя 1,8 фирмы SWAG. Пробег после замены не много более 1000 км. считаю, что износ беспорядочно велик!

Затем развальцевываем крышку натяжителя. Головкой на 24 вбиваем внутрь крышку (спасибо совету alexrae), предварительно упирая корпус натяжителя, а не верхнюю площадку под башмак. Перед нами освобождается стопор, успешно его снимаем и вынимаем крышку. Резиновое колечко уже очень старое и твердое, но свою функцию выполняло.



Заметив поршень с клапаном внутри, достал поршень телескопичкой с магнитом. В поршне есть шариковый клапан, который должен держать цепь натянутой давлением масла.

Затем сбиваем площадку под верхний башмак, предварительно ее нагрев (нагрев газовой горелкой может вызвать возгорание масла!!!!). Бить внутрь центального углубления острым предметом не следует, там обнаружено отверстие, аналогичное жиклеру! Предположительно для подвода масла для цепи к верхнему башмаку.

После снятия площадки, начинается самое интересное и загадочное!

это очень похоже на грубую выработку, более того, там была стружка!!!! Воздействия на этот узел, с моей стороны небыло! В этом месте находился штифт на пружинке, который диаметром ровно с паз(который по кругу). Немного забегая вперед, изучив конструкцию, осознал, что при запирании движения этого вала в корпусе штифтом, теряется функция регулятора фаз (именно регулятора, а не натяжителя). Вероятно, эти канавки и должны быть, но более пологие или штифт убирается давлением в регуляторе.... ( вот тут нужна помощь, нужно посмотреть на нанлогах этот штифт и паз !!!)
Идем дальше, подробные фото.
видно штифт выпирающий. Он, кстати, нисколько не препятствовал извлечению!



а это вид снаружи корпуса, за этой крышкой и есть штифт с пружинкой.

Пожалуй, это не все самое интересное!!
заглянем внутрь корпуса.
. Там нас ждет разбитый упор! он разбитый и кусок просто отсутствует, этот кусок не найден в процессе разбора!


так же на фото выше видно 2 канала внутри корпуса на стенке(плоский и продолговатый под углом). В ходе изучения было установлено, что соленоид и направляет давление масла в одно из этих отверстий, тем самым двигая большой поршень от плоского к продолговатому отверстию (включение регулятора) или наоборот (при выключении).
Предположительные и явные неисправности моего регулятора.
По мимо разбитого упора, и неизвестно какого паза в районе штифта были и еще наглядные неисправности, например вылетевший шарик, уплотняющий один из каналов в корпусе (1 фото). Так же за сеточкой-фильтром на входящем маслянном канале в натяжитель есть шарик, шарик без пружинки (или уже вылетевшей) болтается в своей канавке (2 фото) и возможно не запирает должным образом. По причине отсутствующего шарика (1 фото) и прыгали показания натяжителя, и возможно из-за него падало давление и появлялся стук при заводке.


С разбором и конструкцией я закончил, теперь перейдем к уплотнениям. Буду признателен за информацию по поиску и подбору резиновых уплотнительных колец. Желательно в наличии в Москве. Но так же буду благодарен за любую информацию о подборе.
Размеры колец я добавлю в текст позже, когда примерно расчитаю их размер.
Самый спорный момент, это уплотнение большого поршня. там 2 уплотнения одно за другим.





Первое кольцо(наружнее) очень похоже на пластик! Именно пластик, он твердый, но не трескающийся как старая резина! На нем обнаружена налипшая алюминиевая стружка!!! Использование пластика объяснимо: данная деталь подвижна, и количество ее движений равно количеству движений соленоида, а следовательно данная деталь двигается практически при каждом нажатии на газ, а это огромное количество циклов. Кстати поршень соленоида тоже из пластика! Что касается герметичности, на мой взгляд тут она не особо принципиальна, так как данная деталь работает по принципу ВКЛ-ВЫКЛ и только при заведенном двигателе. Площади поршня вполне хватит сдвинуть его сместа даже при негерметичном соединении. Данная деталь не отвечает за преднатяг цепи перед запуском, она отвечает за регулировку фаз в процессе работы, и данное уплотнение не влияет на стук при запуске.
Второе кольцо уже более похоже на задубевшую резину, которая не столь изностостойка, как пластик и которая как раз выполняет функцию регметизации пространства за пластиковым кольцом и прижимает пластиковое кольцо к стенкам.
Всего было обнаружено 3 резиновых кольца и 1 пластиковое.
Хочу дополнить тему своим фотоотчетом о разборке( пока только разборке) гидронатяжителя-регулятора фаз ГРМ с двигателя AQG 3.7 каталожный номер 077 109 087 D. С вашей помощью и советами я желал бы его починить.
Напомню симптомы:
-стук при заводке 3-5сек. Даже после простоя 30мин.
-ошибка по регулятору фаз в этом ряду.
-в 92 канале при ходовых испытаниях наблюдались большие скачки показаний от 3 до 20. при том, что в 91 канале показания очень плавно плавали от 12 до 15.
И так, приступим к разборке:
Для начала хочу поделится фотографией с форума, с распиленным натяжителем из темы Ибрагима (Dok) "Виновен ли гидронатжитель".

На фото натяжитель от 4,2. На сколько мне известно, они различны по ходу регулятора. Конструктивно мой натяжитель абсолютно идентичен!
Далее хочу добавить фото уже разобранного и разложенного по деталькам в маскимально последовательном порядке натяжителя.

Теперь перейдем к пошаговой разборке и дефектовке. Некоторые моменты под большим сомнением и если будут советы или подобные разборы буду благодарен, Т.К. желаю собрать все обратно и проверить работоспособность.
Сачала вынимаем с легкостью нижнюю ногу с башмаком, соленоид и верхний башмак.

На фото ниже башмаг, от натяжителя 1,8 фирмы SWAG. Пробег после замены не много более 1000 км. считаю, что износ беспорядочно велик!

Затем развальцевываем крышку натяжителя. Головкой на 24 вбиваем внутрь крышку (спасибо совету alexrae), предварительно упирая корпус натяжителя, а не верхнюю площадку под башмак. Перед нами освобождается стопор, успешно его снимаем и вынимаем крышку. Резиновое колечко уже очень старое и твердое, но свою функцию выполняло.



Заметив поршень с клапаном внутри, достал поршень телескопичкой с магнитом. В поршне есть шариковый клапан, который должен держать цепь натянутой давлением масла.

Затем сбиваем площадку под верхний башмак, предварительно ее нагрев (нагрев газовой горелкой может вызвать возгорание масла!!!!). Бить внутрь центального углубления острым предметом не следует, там обнаружено отверстие, аналогичное жиклеру! Предположительно для подвода масла для цепи к верхнему башмаку.

После снятия площадки, начинается самое интересное и загадочное!


это очень похоже на грубую выработку, более того, там была стружка!!!! Воздействия на этот узел, с моей стороны небыло! В этом месте находился штифт на пружинке, который диаметром ровно с паз(который по кругу). Немного забегая вперед, изучив конструкцию, осознал, что при запирании движения этого вала в корпусе штифтом, теряется функция регулятора фаз (именно регулятора, а не натяжителя). Вероятно, эти канавки и должны быть, но более пологие или штифт убирается давлением в регуляторе.... ( вот тут нужна помощь, нужно посмотреть на нанлогах этот штифт и паз !!!)
Идем дальше, подробные фото.
видно штифт выпирающий. Он, кстати, нисколько не препятствовал извлечению!



а это вид снаружи корпуса, за этой крышкой и есть штифт с пружинкой.

Пожалуй, это не все самое интересное!!
заглянем внутрь корпуса.



так же на фото выше видно 2 канала внутри корпуса на стенке(плоский и продолговатый под углом). В ходе изучения было установлено, что соленоид и направляет давление масла в одно из этих отверстий, тем самым двигая большой поршень от плоского к продолговатому отверстию (включение регулятора) или наоборот (при выключении).
Предположительные и явные неисправности моего регулятора.
По мимо разбитого упора, и неизвестно какого паза в районе штифта были и еще наглядные неисправности, например вылетевший шарик, уплотняющий один из каналов в корпусе (1 фото). Так же за сеточкой-фильтром на входящем маслянном канале в натяжитель есть шарик, шарик без пружинки (или уже вылетевшей) болтается в своей канавке (2 фото) и возможно не запирает должным образом. По причине отсутствующего шарика (1 фото) и прыгали показания натяжителя, и возможно из-за него падало давление и появлялся стук при заводке.


С разбором и конструкцией я закончил, теперь перейдем к уплотнениям. Буду признателен за информацию по поиску и подбору резиновых уплотнительных колец. Желательно в наличии в Москве. Но так же буду благодарен за любую информацию о подборе.

Размеры колец я добавлю в текст позже, когда примерно расчитаю их размер.
Самый спорный момент, это уплотнение большого поршня. там 2 уплотнения одно за другим.





Первое кольцо(наружнее) очень похоже на пластик! Именно пластик, он твердый, но не трескающийся как старая резина! На нем обнаружена налипшая алюминиевая стружка!!! Использование пластика объяснимо: данная деталь подвижна, и количество ее движений равно количеству движений соленоида, а следовательно данная деталь двигается практически при каждом нажатии на газ, а это огромное количество циклов. Кстати поршень соленоида тоже из пластика! Что касается герметичности, на мой взгляд тут она не особо принципиальна, так как данная деталь работает по принципу ВКЛ-ВЫКЛ и только при заведенном двигателе. Площади поршня вполне хватит сдвинуть его сместа даже при негерметичном соединении. Данная деталь не отвечает за преднатяг цепи перед запуском, она отвечает за регулировку фаз в процессе работы, и данное уплотнение не влияет на стук при запуске.
Второе кольцо уже более похоже на задубевшую резину, которая не столь изностостойка, как пластик и которая как раз выполняет функцию регметизации пространства за пластиковым кольцом и прижимает пластиковое кольцо к стенкам.
Всего было обнаружено 3 резиновых кольца и 1 пластиковое.
Последний раз редактировалось sasha91 Вс фев 01, 2015 1:29 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
alexrae
- Член Клуба
- Сообщения: 6810
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
- Награды: 1
- Репутация: 95
- Модель: A8 2006
- Мотор: BGK/HKT 3шт
- Город: Торонто
- Имя: Алекс
Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая
Молодец, что добрался... мне ещепредстоит, двигло вытянул, но гараж неотапливаемый и морозы... но как раз то что я хотел, уже увидел... просто для уточнения- можешь сказать, запирающий пин по размеру в канавку, там где нет выработки, входит?если да, то как я и ожидал, основная причина стука наших натяжителей изза системы по ликвидации этого шума, как ни парадоксально.... как я вижу, стопор в хорошем состоянии , так что будет достаточно провернуть поршень на 90 градусов, чтобы стопор работал в новом месте без выработки... и поменять основное в второе демпферное колечко, и уже будет феншуй, я уверен.