Замена прокладок гидронатяжителя цепи ГРМ на AQD. Фотоотчет.

Вопросы по шестицилиндровым бензиновым двигателям. Механическая часть, ГРМ, поршневая группа. Сальники, прокладки. Система смазки. Вентиляция картерных газов.
Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Замена прокладок гидронатяжителя цепи ГРМ на AQD. Фотоотчет.

Сообщение Numenor »

Дело было вечером, делать было нечего.
Заглянул чего-то под капот, а там…масло, как будто из под клапанных крышек сопливит. Оказалось - из-под гидронатяжителей цепей.
Подтекало, конечно, давно, но теперь уже стало неприятно бросаться в глаза.
И было принято решение поменять прокладки гидронатяжителей ГРМ.
Привожу описание замены на примере правой головы, т.к. с водительской гораздо легче и удобнее производить работы.
прокладка
прокладка
Итак, снимаем пластиковые кожухи двигателя.
1. Ослабляем хомуты и снимаем воздуховод «воздушный фильтр -расходомер».
воздуховод.jpg
2. Отсоединяем прямой и обратный топливные шланги от топливной рампы и затыкаем их, например, подходящим болтом, избегая разлива топлива.
3. Извлекаем наконечники свечей из свечных колодцев(желательно на остывшем двигателе).
4. Демонтируем верхнюю часть сборки воздушного фильтра.
5. Отсоединяем вентиляцию картера.
трубка очень хрупкая, аккуратно.
трубка очень хрупкая, аккуратно.
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Сообщение Numenor »

6. Откручиваем крепление трубопровода xxx от клапанной крышки.
трубопровод.jpg
трубопровод2.jpg
7. Освобождаем поводку масляного датчика от пластиковых хомутов. Для этого в моём случае пришлось снимать защиту двигателя, отсоединять разъём с датчика на дне поддона двигателя, откусывать кусачками пластиковые хомуты по всей длине проводки.
Вложения
Хомут проводки.jpg
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Сообщение Numenor »

Есть реально труднодоступное место, в котором у меня была пристёгнута коса. Подобраться к нему можно демонтировав один из заборников воздушного фильтра. Снимается легко.
Хомут проводки2.jpg
8. Удаляем загрязнения по периметру клапанной крышки, особое внимание уделяя гидронатяжителю.
9. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки.
пригодится малый карданчик
пригодится малый карданчик
10. Откручиваем «потайной болт» крепления кожуха ремня грм.
Потайной болт.jpg
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Сообщение Numenor »

11. Снимаем разъём натяжителя.
Разъём.jpg
12. Снимаем клапанную крышку.
13. Используя звёздочку torx Т-30 откручиваем 4 болта крепления натяжителя, один из которых находится теперь уже в доступном месте.
Болт под крышкой.jpg
14. Снимаем прокладку клапанной крышки.
15. Оттягиваем натяжитель движением на себя раз 5-10, уменьшая его сопротивление. Под воздействием силы левый натяжитель ослаб, и его почти не требовалось оттягивать при снятии и установке прокладки, а вот правый, менее изношенный видимо, не сдался и порядком вымотал левую кисть.
тянем на себя
тянем на себя
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Сообщение Numenor »

16. Удаляем прокладку натяжителя и её вторую часть «полумесяц».
снимаем с направляющих
снимаем с направляющих
запоминаем траекторию по которой выходит прокладка!
запоминаем траекторию по которой выходит прокладка!
Вложения
извлекаем полумесяц оттянув и отодвинув сколько возможно в сторону натяжитель
извлекаем полумесяц оттянув и отодвинув сколько возможно в сторону натяжитель
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Сообщение Numenor »

17. Ставим новый «полумесяц».
18. Ставим новую прокладку, при необходимости оттягивая натяжитель на себя. :x
Если натяжители «ещё ого-го!», то процедура не из приятных. :twisted:
Аккуратно с прокладкой, она металлическая и легко гнётся. Действовать надо не спеша, делая остановки и предпринимая новые попытки. :beer:
Убедиться в правильном расположении прокладки можно по отверстиям, подсвечивая себе под разными углами, а также по контурам, запомнив положение перед снятием прокладки.
19. Фиксируем натяжитель болтами избегая перекоса.
20. Очищаем от загрязнений сопрягаемые плоскости головки блока цилиндров и клапанной крышки и устанавливаем прокладки, при необходимости заменив их на новые.
Чистим под прокладку крышки.jpg
Чистим под прокладку крышки2.jpg
21. Устанавливаем клапанную крышку и затягиваем гайки, избегая перекоса.
22. Далее сборка в обратном порядке.

Что еще хочется посоветовать. Начинайте ремонт с левой стороны(водительской), там будет проще понять устройство, и впоследствии легче справиться с правой.
Следует отметить, что левый металлический кожух ремня грм крепится двумя(1) потайными болтами, которые необходимо будет открутить.

Всем Удачи!!! Ездите на исправных автомобилях!!! :wave:
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
Аватара пользователя
vladimir_a8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
Награды: 1
Репутация: 30
Модель: A8, 2001; A8, 2007
Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена прокладок гидронатяжителя цепи ГРМ на AQD. Фотоотчет.

Сообщение vladimir_a8 »

Классный отчет! Спасибо :beer: Мне это скоро предстоит. Но я всё ж попробую сворганить съемник натяжителя (чертежи есть где-то на АК), не хочу левую кисть тренировать :D
Аватара пользователя
тюник

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 780
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 10:00 pm
Награды: 1
Репутация: 28
Модель: A8Q 2002
Мотор: AMX 2.8
Город: Ростов-на-Дону
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Замена прокладок гидронатяжителя цепи ГРМ на AQD. Фотоотчет.

Сообщение тюник »

vladimir_a8 писал(а):Классный отчет! Спасибо :beer: Мне это скоро предстоит. Но я всё ж попробую сворганить съемник натяжителя (чертежи есть где-то на АК), не хочу левую кисть тренировать :D
Его лучше поискать в специализированных сервисах...новые натяжители поставляются вместе со съемниками в сжатом состоянии,поле инсталяции натяжителей съемники либо оставляют(умные сервисмены), либо вообще выкидывают...мне в свое время так два съемника одолжили на сервисе :D
Изображение
Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Re: Замена прокладок гидронатяжителя цепи ГРМ на AQD. Фотоотчет.

Сообщение Numenor »

vladimir_a8 писал(а):Классный отчет! Спасибо :beer: .:D
:beer: спрашивай, если чего не ясно.
vladimir_a8 писал(а):Но я всё ж попробую сворганить съемник натяжителя...
На самом деле там конструкция не сложная, но можно обойтись и без неё, если уж совсем не хочется лишних хлопот. :)
Видел на натяжителе отверстие под съёмник, но почему-то без резьбы.
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
Аватара пользователя
Вася Пряник

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
Награды: 1
Репутация: 8
Модель: -
Мотор: -
Город: Cанкт-Петербург

Re: Замена прокладок гидронатяжителя цепи ГРМ на AQD. Фотоотчет.

Сообщение Вася Пряник »

Да, отличный отчет! :beer:
Как определил что масло течет оттуда а не из под сальников? :oops:
Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Re: Замена прокладок гидронатяжителя цепи ГРМ на AQD. Фотоотчет.

Сообщение Numenor »

Вася Пряник писал(а):Да, отличный отчет! :beer:
Всё для вас, уважаемые однофорумчане :beer:
Вася Пряник писал(а):Как определил что масло течет оттуда, а не из под сальников? :oops:
Хороший вопрос. Походу никак не определить, если сальник верхнего распредвала тоже течет.
Но у меня не тёк. Я это чувствовал, потому как несколько раз сушил подтёки и по свежему смотрел.
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5592
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 144
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва
Имя: Евгений

Сообщение Jescha »

Респект за отчёт! Сам порядок продумал или в Эльзе подсмотрел? Почему спрашиваю - не дружу я с Эльзой....или она со мной. Вобщем у меня старая версия видимо :beer:
Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Re:

Сообщение Numenor »

Jescha писал(а):Респект за отчёт! Сам порядок продумал или в Эльзе подсмотрел?
Жень, а чего тут думать :D ? Инструмент в руки и вперёд. Эльза, конечно, полезная прога, но для более сложных случаев. У меня стояла как-то, но авторизация не проходила, разбираться лень, да и не горело. А недавно место на ноуте закончилось - пришлось снести :D .
Вообще перед ремонтом главное морально подготовиться и начать, а потом разберёшься, что к чему :beer: .
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5592
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 144
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва
Имя: Евгений

Сообщение Jescha »

Понял, я так же делаю...Сначала лезу, разбираю, а потом думаю :D :beer:
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5327
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 216
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Сообщение Евгений В. »

Пополняем информацией полу-пустой раздел "V6 2,8" :beer: По активней, Товарищи, поактивней :)
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
Вася Пряник

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
Награды: 1
Репутация: 8
Модель: -
Мотор: -
Город: Cанкт-Петербург

Re:

Сообщение Вася Пряник »

Евгений В. писал(а):Пополняем информацией полу-пустой раздел "V6 2,8" :beer: По активней, Товарищи, поактивней :)
На 2,8 побольше инфы чем на другие моторы :twisted:
Даже есть отчет как ГРМ менять! :razz:
Serzyk
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 9:33 am
Репутация: 1
Модель: turbo/quattro
Мотор: AAN
Город: Киев

Сообщение Serzyk »

А зачем так жестоко с разъемом натяжителя?!)) там прсто нажать надо на пружинку, а не вынимать ее))
По натяжителям:
///Под воздействием силы левый натяжитель ослаб, и его почти не требовалось оттягивать при снятии и установке прокладки, а вот правый, менее изношенный видимо, не сдался и порядком вымотал левую кисть.///
**просто пружины в правом и левом натяжителе в разных сторонах стоят, в одном пружина верхний башмак прижимает в другом нижний.
И кстати сразу рекомендую не лениться и слегка герметиком пройти соседний с натяжителем бугель, который круглую пробку прижимает, оттуда тоже часто масло потеет, ну и в тех местах под прокладку клапанной крышки тоже герметиком пройтись.
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5327
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 216
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Re:

Сообщение Евгений В. »

Serzyk писал(а): тоже герметиком пройтись.
Абсолютно везде, где не нужно по книге, удалил герметик и поставил новые прокладки. Ничего, нигде не течет и не сопливится. Герметиком мажут в нехороших сервисах с целью сэкономить на прокладках. Герметик - это лишнее. ИМХО. :)
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
stars

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 7:43 am
Награды: 1
Репутация: 50
Модель: A8 1997
Мотор: ABZ 4,2 ГБО(МЕТАН)
Город: Тирасполь-Тула
Имя: Сергей
Откуда: Приднестровье

Сообщение stars »

Отчёт супер!!!МОЛОДЕЦ АЛЕКСЕЙ! :[:]||||||
Добрый доктор Айболит--лечит пальцем простатит!Тел.+7953953821восемь(Тула)
Serzyk
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 9:33 am
Репутация: 1
Модель: turbo/quattro
Мотор: AAN
Город: Киев

Re: Re:

Сообщение Serzyk »

Евгений В. писал(а):
Serzyk писал(а): тоже герметиком пройтись.
Абсолютно везде, где не нужно по книге, удалил герметик и поставил новые прокладки. Ничего, нигде не течет и не сопливится. Герметиком мажут в нехороших сервисах с целью сэкономить на прокладках. Герметик - это лишнее. ИМХО. :)
***Неправильные выводы!, я тож сначала думал что раз новая прокладка, то ненадо, но опыт раставил все по местам.. к тому же я описал места где нету прокладок.. если посмотеть в Эльзу, то там тоже эти места герметиком предписано мазать
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27819
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 633
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Я тоже за герметик. Особенно, на клапанных крышках. Главное - не переборщить с ним, чтобы выдавленные "сопли" герметика не попали бы в масляную систему.
А так - одни плюсы от него...
Ответить

Вернуться в «V6 2.8 механика»