Замена прокладок гидронатяжителя цепи ГРМ на AQD. Фотоотчет.
-
- Реклама
-
Numenor
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3659
- Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
- Награды: 1
- Репутация: 56
- Модель: ...
- Мотор: ...
- Город: Питер
- Имя: АлексеЙ
Замена прокладок гидронатяжителя цепи ГРМ на AQD. Фотоотчет.
Дело было вечером, делать было нечего.
Заглянул чего-то под капот, а там…масло, как будто из под клапанных крышек сопливит. Оказалось - из-под гидронатяжителей цепей.
Подтекало, конечно, давно, но теперь уже стало неприятно бросаться в глаза.
И было принято решение поменять прокладки гидронатяжителей ГРМ.
Привожу описание замены на примере правой головы, т.к. с водительской гораздо легче и удобнее производить работы. Итак, снимаем пластиковые кожухи двигателя.
1. Ослабляем хомуты и снимаем воздуховод «воздушный фильтр -расходомер». 2. Отсоединяем прямой и обратный топливные шланги от топливной рампы и затыкаем их, например, подходящим болтом, избегая разлива топлива.
3. Извлекаем наконечники свечей из свечных колодцев(желательно на остывшем двигателе).
4. Демонтируем верхнюю часть сборки воздушного фильтра.
5. Отсоединяем вентиляцию картера.
Заглянул чего-то под капот, а там…масло, как будто из под клапанных крышек сопливит. Оказалось - из-под гидронатяжителей цепей.
Подтекало, конечно, давно, но теперь уже стало неприятно бросаться в глаза.
И было принято решение поменять прокладки гидронатяжителей ГРМ.
Привожу описание замены на примере правой головы, т.к. с водительской гораздо легче и удобнее производить работы. Итак, снимаем пластиковые кожухи двигателя.
1. Ослабляем хомуты и снимаем воздуховод «воздушный фильтр -расходомер». 2. Отсоединяем прямой и обратный топливные шланги от топливной рампы и затыкаем их, например, подходящим болтом, избегая разлива топлива.
3. Извлекаем наконечники свечей из свечных колодцев(желательно на остывшем двигателе).
4. Демонтируем верхнюю часть сборки воздушного фильтра.
5. Отсоединяем вентиляцию картера.
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
-
Numenor
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3659
- Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
- Награды: 1
- Репутация: 56
- Модель: ...
- Мотор: ...
- Город: Питер
- Имя: АлексеЙ
6. Откручиваем крепление трубопровода xxx от клапанной крышки.
7. Освобождаем поводку масляного датчика от пластиковых хомутов. Для этого в моём случае пришлось снимать защиту двигателя, отсоединять разъём с датчика на дне поддона двигателя, откусывать кусачками пластиковые хомуты по всей длине проводки.
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
-
Numenor
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3659
- Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
- Награды: 1
- Репутация: 56
- Модель: ...
- Мотор: ...
- Город: Питер
- Имя: АлексеЙ
Есть реально труднодоступное место, в котором у меня была пристёгнута коса. Подобраться к нему можно демонтировав один из заборников воздушного фильтра. Снимается легко.
9. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки. 10. Откручиваем «потайной болт» крепления кожуха ремня грм.
8. Удаляем загрязнения по периметру клапанной крышки, особое внимание уделяя гидронатяжителю.9. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки. 10. Откручиваем «потайной болт» крепления кожуха ремня грм.
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
-
Numenor
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3659
- Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
- Награды: 1
- Репутация: 56
- Модель: ...
- Мотор: ...
- Город: Питер
- Имя: АлексеЙ
11. Снимаем разъём натяжителя.
13. Используя звёздочку torx Т-30 откручиваем 4 болта крепления натяжителя, один из которых находится теперь уже в доступном месте. 14. Снимаем прокладку клапанной крышки.
15. Оттягиваем натяжитель движением на себя раз 5-10, уменьшая его сопротивление. Под воздействием силы левый натяжитель ослаб, и его почти не требовалось оттягивать при снятии и установке прокладки, а вот правый, менее изношенный видимо, не сдался и порядком вымотал левую кисть.
12. Снимаем клапанную крышку.13. Используя звёздочку torx Т-30 откручиваем 4 болта крепления натяжителя, один из которых находится теперь уже в доступном месте. 14. Снимаем прокладку клапанной крышки.
15. Оттягиваем натяжитель движением на себя раз 5-10, уменьшая его сопротивление. Под воздействием силы левый натяжитель ослаб, и его почти не требовалось оттягивать при снятии и установке прокладки, а вот правый, менее изношенный видимо, не сдался и порядком вымотал левую кисть.
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
-
Numenor
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3659
- Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
- Награды: 1
- Репутация: 56
- Модель: ...
- Мотор: ...
- Город: Питер
- Имя: АлексеЙ
17. Ставим новый «полумесяц».
18. Ставим новую прокладку, при необходимости оттягивая натяжитель на себя.
Если натяжители «ещё ого-го!», то процедура не из приятных.
Аккуратно с прокладкой, она металлическая и легко гнётся. Действовать надо не спеша, делая остановки и предпринимая новые попытки.
Убедиться в правильном расположении прокладки можно по отверстиям, подсвечивая себе под разными углами, а также по контурам, запомнив положение перед снятием прокладки.
19. Фиксируем натяжитель болтами избегая перекоса.
20. Очищаем от загрязнений сопрягаемые плоскости головки блока цилиндров и клапанной крышки и устанавливаем прокладки, при необходимости заменив их на новые. 21. Устанавливаем клапанную крышку и затягиваем гайки, избегая перекоса.
22. Далее сборка в обратном порядке.
Что еще хочется посоветовать. Начинайте ремонт с левой стороны(водительской), там будет проще понять устройство, и впоследствии легче справиться с правой.
Следует отметить, что левый металлический кожух ремня грм крепится двумя(1) потайными болтами, которые необходимо будет открутить.
Всем Удачи!!! Ездите на исправных автомобилях!!!
18. Ставим новую прокладку, при необходимости оттягивая натяжитель на себя.

Если натяжители «ещё ого-го!», то процедура не из приятных.

Аккуратно с прокладкой, она металлическая и легко гнётся. Действовать надо не спеша, делая остановки и предпринимая новые попытки.

Убедиться в правильном расположении прокладки можно по отверстиям, подсвечивая себе под разными углами, а также по контурам, запомнив положение перед снятием прокладки.
19. Фиксируем натяжитель болтами избегая перекоса.
20. Очищаем от загрязнений сопрягаемые плоскости головки блока цилиндров и клапанной крышки и устанавливаем прокладки, при необходимости заменив их на новые. 21. Устанавливаем клапанную крышку и затягиваем гайки, избегая перекоса.
22. Далее сборка в обратном порядке.
Что еще хочется посоветовать. Начинайте ремонт с левой стороны(водительской), там будет проще понять устройство, и впоследствии легче справиться с правой.
Следует отметить, что левый металлический кожух ремня грм крепится двумя(1) потайными болтами, которые необходимо будет открутить.
Всем Удачи!!! Ездите на исправных автомобилях!!!

Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
-
vladimir_a8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 1446
- Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
- Награды: 1
- Репутация: 30
- Модель: A8, 2001; A8, 2007
- Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
- Город: Санкт-Петербург
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Замена прокладок гидронатяжителя цепи ГРМ на AQD. Фотоотчет.
Классный отчет! Спасибо
Мне это скоро предстоит. Но я всё ж попробую сворганить съемник натяжителя (чертежи есть где-то на АК), не хочу левую кисть тренировать 


-
тюник
- Член Клуба
- Сообщения: 780
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 10:00 pm
- Награды: 1
- Репутация: 28
- Модель: A8Q 2002
- Мотор: AMX 2.8
- Город: Ростов-на-Дону
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Замена прокладок гидронатяжителя цепи ГРМ на AQD. Фотоотчет.
Его лучше поискать в специализированных сервисах...новые натяжители поставляются вместе со съемниками в сжатом состоянии,поле инсталяции натяжителей съемники либо оставляют(умные сервисмены), либо вообще выкидывают...мне в свое время так два съемника одолжили на сервисеvladimir_a8 писал(а):Классный отчет! СпасибоМне это скоро предстоит. Но я всё ж попробую сворганить съемник натяжителя (чертежи есть где-то на АК), не хочу левую кисть тренировать


-
Numenor
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3659
- Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
- Награды: 1
- Репутация: 56
- Модель: ...
- Мотор: ...
- Город: Питер
- Имя: АлексеЙ
Re: Замена прокладок гидронатяжителя цепи ГРМ на AQD. Фотоотчет.
vladimir_a8 писал(а):Классный отчет! Спасибо.

На самом деле там конструкция не сложная, но можно обойтись и без неё, если уж совсем не хочется лишних хлопот.vladimir_a8 писал(а):Но я всё ж попробую сворганить съемник натяжителя...

Видел на натяжителе отверстие под съёмник, но почему-то без резьбы.
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
-
Вася Пряник
- Член Клуба
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
- Награды: 1
- Репутация: 8
- Модель: -
- Мотор: -
- Город: Cанкт-Петербург
Re: Замена прокладок гидронатяжителя цепи ГРМ на AQD. Фотоотчет.
Да, отличный отчет!
Как определил что масло течет оттуда а не из под сальников?

Как определил что масло течет оттуда а не из под сальников?

-
Numenor
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3659
- Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
- Награды: 1
- Репутация: 56
- Модель: ...
- Мотор: ...
- Город: Питер
- Имя: АлексеЙ
Re: Замена прокладок гидронатяжителя цепи ГРМ на AQD. Фотоотчет.
Всё для вас, уважаемые однофорумчанеВася Пряник писал(а):Да, отличный отчет!![]()

Хороший вопрос. Походу никак не определить, если сальник верхнего распредвала тоже течет.Вася Пряник писал(а):Как определил что масло течет оттуда, а не из под сальников?
Но у меня не тёк. Я это чувствовал, потому как несколько раз сушил подтёки и по свежему смотрел.
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
-
Numenor
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3659
- Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
- Награды: 1
- Репутация: 56
- Модель: ...
- Мотор: ...
- Город: Питер
- Имя: АлексеЙ
Re:
Жень, а чего тут думатьJescha писал(а):Респект за отчёт! Сам порядок продумал или в Эльзе подсмотрел?


Вообще перед ремонтом главное морально подготовиться и начать, а потом разберёшься, что к чему

Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5327
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 216
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
-
Вася Пряник
- Член Клуба
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
- Награды: 1
- Репутация: 8
- Модель: -
- Мотор: -
- Город: Cанкт-Петербург
Re:
На 2,8 побольше инфы чем на другие моторыЕвгений В. писал(а):Пополняем информацией полу-пустой раздел "V6 2,8"По активней, Товарищи, поактивней

Даже есть отчет как ГРМ менять!

-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 9:33 am
- Репутация: 1
- Модель: turbo/quattro
- Мотор: AAN
- Город: Киев
А зачем так жестоко с разъемом натяжителя?!)) там прсто нажать надо на пружинку, а не вынимать ее))
По натяжителям:
///Под воздействием силы левый натяжитель ослаб, и его почти не требовалось оттягивать при снятии и установке прокладки, а вот правый, менее изношенный видимо, не сдался и порядком вымотал левую кисть.///
**просто пружины в правом и левом натяжителе в разных сторонах стоят, в одном пружина верхний башмак прижимает в другом нижний.
И кстати сразу рекомендую не лениться и слегка герметиком пройти соседний с натяжителем бугель, который круглую пробку прижимает, оттуда тоже часто масло потеет, ну и в тех местах под прокладку клапанной крышки тоже герметиком пройтись.
По натяжителям:
///Под воздействием силы левый натяжитель ослаб, и его почти не требовалось оттягивать при снятии и установке прокладки, а вот правый, менее изношенный видимо, не сдался и порядком вымотал левую кисть.///
**просто пружины в правом и левом натяжителе в разных сторонах стоят, в одном пружина верхний башмак прижимает в другом нижний.
И кстати сразу рекомендую не лениться и слегка герметиком пройти соседний с натяжителем бугель, который круглую пробку прижимает, оттуда тоже часто масло потеет, ну и в тех местах под прокладку клапанной крышки тоже герметиком пройтись.
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5327
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 216
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
Re:
Абсолютно везде, где не нужно по книге, удалил герметик и поставил новые прокладки. Ничего, нигде не течет и не сопливится. Герметиком мажут в нехороших сервисах с целью сэкономить на прокладках. Герметик - это лишнее. ИМХО.Serzyk писал(а): тоже герметиком пройтись.

Храни меня мой автомат ...
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 9:33 am
- Репутация: 1
- Модель: turbo/quattro
- Мотор: AAN
- Город: Киев
Re: Re:
***Неправильные выводы!, я тож сначала думал что раз новая прокладка, то ненадо, но опыт раставил все по местам.. к тому же я описал места где нету прокладок.. если посмотеть в Эльзу, то там тоже эти места герметиком предписано мазатьЕвгений В. писал(а):Абсолютно везде, где не нужно по книге, удалил герметик и поставил новые прокладки. Ничего, нигде не течет и не сопливится. Герметиком мажут в нехороших сервисах с целью сэкономить на прокладках. Герметик - это лишнее. ИМХО.Serzyk писал(а): тоже герметиком пройтись.