Замена термостата на А8 2.8 AQD!

Вопросы по шестицилиндровым бензиновым двигателям. Механическая часть, ГРМ, поршневая группа. Сальники, прокладки. Система смазки. Вентиляция картерных газов.
Аватара пользователя
artey
Член Клуба
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 4:06 pm
Репутация: 59
Модель: Q7
Мотор: BUG
Город: Р.Коми
Имя: Дмитрий

Замена термостата на А8 2.8 AQD!

Сообщение artey » Пт янв 28, 2011 2:00 am

Приветствую Всех!
Суть проблемы: неработал термостат системы охлаждения двигаделя.машина долго грелась, а по трассе температура охлаждающей жидкости падала до 50-60 градусов.Покурив форум, и разглядев различные фотографии, что бы понять что с чем едят, решил приняться за работу.
Купил термостат фирмы Wahler(в комплекте идёт с уплотнительным кольцом,если нет кольцо нужно купить отдельно N 90136802 т.к. старое кольцо непригодно) и 1.5 литровую бутылку концетрата антифриза красного цвета.
88cd8c74ee48356d-large.jpg
Сегодня выдался свободный день и я решил делать.И так сам пациент:
88cd8c72e2f64ed0-large.jpg
Снимаем пластиковые декоративные кожухи двигателя(верхний, и правый по ходу движения а/м).Снимаем часть кожуха ремня ГРМ, отсоединяем шланг отвода картерных газов.
88cd8c730194e237-large.jpg
Последний раз редактировалось artey Пт янв 28, 2011 11:08 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
artey
Член Клуба
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 4:06 pm
Репутация: 59
Модель: Q7
Мотор: BUG
Город: Р.Коми
Имя: Дмитрий

Re: Замена термостата на А8 2.8 AQD!

Сообщение artey » Пт янв 28, 2011 2:16 am

Далее чтобы снять вторую часть кожуха ремня ГРМ, придётся снять натяжной ролик поликлинового ремня(поидее всё равно его снимать).Снимаем поликлиновый ремень,
CIMG5965.JPG
при помощи головки на 17 и воротка ослабив натяжку натяжного ролика, тянув вороток по часовой стрелке.Откручиваем натяжной ролик при помоши шестигранника на 10.(для удобства я откручивал дифузор вискомуфты, крепится он на двух болтиках и вынимается без проблем, места достаточно.
CIMG5972.JPG
Сливаем антифриз, для этого на радиаторе естькраник где нижний патрубок.Мне пришлось снять пластиковую защиту с низу, что бы подобраться к кранику.
Затем чтобы вытащить корпус термастата, понадобится снять шкив ГУРа, стянуть ремень на половину ширины шкива, открутить два патрубка от корпуса термостата
CIMG5983.JPG

Аватара пользователя
artey
Член Клуба
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 4:06 pm
Репутация: 59
Модель: Q7
Мотор: BUG
Город: Р.Коми
Имя: Дмитрий

Re: Замена термостата на А8 2.8 AQD!

Сообщение artey » Пт янв 28, 2011 2:22 am

потом помучавшись немного,вытащить корпус(ремень мешает, и термостат тоже)
CIMG5981.JPG
Чистим посадочное место термостата, ставим новый, затем немного опять помучавшись вставляем корпус термостата, закручиваем, одеваем патрубки, ремень ГРМ заталкиваем пальцами на место
CIMG5985.JPG
Одеваем кожухи ремня ГРМ, затем устанавливаем ролик, после натягиваем ролик по часовой стрелке и фиксируем например сверлом, что бы он неотжимался обратно
CIMG5986.JPG
Последний раз редактировалось artey Пт янв 28, 2011 2:34 am, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
artey
Член Клуба
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 4:06 pm
Репутация: 59
Модель: Q7
Мотор: BUG
Город: Р.Коми
Имя: Дмитрий

Re: Замена термостата на А8 2.8 AQD!

Сообщение artey » Пт янв 28, 2011 2:28 am

Ставим шкив ГУРа, ремень поликлиновый, вытаскиваем стопор с ролика.Ставим дифузор вискомуфты.Закручиваем сливную пробку антифриза.Заливаем антифриз, сначала я залил свежо разбодяженный концетрат 3л, а затем отстоявшейся и процеженный через воронку с сеткой старый антифриз.Для этого открутил две пробки для выхода воздуха из системы
CIMG5990.JPG
По мере прогрева подливал антифриз, до установки стабильного уровня.С воздушными пробками бороться непришлось, всё залилось хорошо.
Ну и наконец наша заветная рабочая температура
CIMG6000.JPG

Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 24174
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 446
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: Замена термостата на А8 2.8 AQD!

Сообщение Akin » Пт янв 28, 2011 3:52 am

Отличный отчет.
Только добавлю, что вместе с термостатом рекомендуется менять колечко под него - N 90136802

Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14502
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена термостата на А8 2.8 AQD!

Сообщение O`Breea » Пт янв 28, 2011 4:19 am

Хороший отчёт :)
Пациент, кстати, выглядит замечательно!
No Quattro - No Chance

Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3632
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Re: Замена термостата на А8 2.8 AQD!

Сообщение Numenor » Пт янв 28, 2011 7:44 am

Молодец, отличный отчет 1hahdshake8
И сколько теперь минут греется двигатель после холодного пуска до момента, когда стрелка прибора начнёт своё движение?
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.

Аватара пользователя
artey
Член Клуба
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 4:06 pm
Репутация: 59
Модель: Q7
Мотор: BUG
Город: Р.Коми
Имя: Дмитрий

Re: Замена термостата на А8 2.8 AQD!

Сообщение artey » Пт янв 28, 2011 11:05 am

Akin писал(а):Отличный отчет.
Только добавлю, что вместе с термостатом рекомендуется менять колечко под него - N 90136802
Спасибо Слава!Колечко шло в комплекте с термостатом.Щас подправлю первый пост 1hahdshake8 !

Аватара пользователя
artey
Член Клуба
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 4:06 pm
Репутация: 59
Модель: Q7
Мотор: BUG
Город: Р.Коми
Имя: Дмитрий

Re: Замена термостата на А8 2.8 AQD!

Сообщение artey » Пт янв 28, 2011 11:18 am

Спасибо!,после замены термостата пациент и чувствует себя замечательно 1hahdshake8 !
Numenor писал(а):Молодец, отличный отчет 1hahdshake8
И сколько теперь минут греется двигатель после холодного пуска до момента, когда стрелка прибора начнёт своё движение?
Спасибо!
Когда заливал антифриз что то незасёк сколько она грелась,тем более заводил я её в тёплом гораже,но помоему на холостых она долго греется до 90. По мере прогревания щупал патрубок от термостата к радиатору (нижний), нагрелся он только около 90 градусов. Потом засеку сколько времени требуется на прогрев!

Аватара пользователя
bohdan
Член Клуба
Сообщения: 952
Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 3:40 pm
Репутация: 19
Модель: audi A8Q 95г
Мотор: ABZ 4,2 МКПП
Город: Киев
Имя: Богдан

Re: Замена термостата на А8 2.8 AQD!

Сообщение bohdan » Вт ноя 15, 2011 8:51 pm

Спасибо за отчет, и я, наверное, полезу. На ААН все точно так-же!
И все-таки за сколько греется в движении или на ходу?

Аватара пользователя
artey
Член Клуба
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 4:06 pm
Репутация: 59
Модель: Q7
Мотор: BUG
Город: Р.Коми
Имя: Дмитрий

Re: Замена термостата на А8 2.8 AQD!

Сообщение artey » Вт ноя 15, 2011 9:15 pm

bohdan писал(а):Спасибо за отчет, и я, наверное, полезу. На ААН все точно так-же!
И все-таки за сколько греется в движении или на ходу?
Незасекал я за сколько греется до 90,но 90 набирает и держит,раньше недержало когда едешь.
Да на ААН принцип замены тот же.

Аватара пользователя
bohdan
Член Клуба
Сообщения: 952
Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 3:40 pm
Репутация: 19
Модель: audi A8Q 95г
Мотор: ABZ 4,2 МКПП
Город: Киев
Имя: Богдан

Re: Замена термостата на А8 2.8 AQD!

Сообщение bohdan » Чт ноя 24, 2011 10:17 pm

Поменял 1resulyt12, причем друг одновременно менял стойку на МакФерсоне, так я быстрее. С пробками помучался - ОЖ с ближнего краника печки пошла сразу, с дальней после прогрева. А греть печка начала только когда проехался (погазовал-поколыхался). Греться стала быстро от 50 до 90 за 5мин. на любых оборотах и скоростях держит темп. 90. А старый термостат Behr имел зазор из-за болтанки на оси, так что я рад своему выбору в пользу Wahler, который еще не подводил.

К стати помыл и помазал подшипник в натяжном ролике (15 мин + бензин + циатим и гивно вымыто), теперь он должен проехать еще столько-же. Времени не много, а в будущем экономия 80$.

Аватара пользователя
artey
Член Клуба
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 4:06 pm
Репутация: 59
Модель: Q7
Мотор: BUG
Город: Р.Коми
Имя: Дмитрий

Re: Замена термостата на А8 2.8 AQD!

Сообщение artey » Пт ноя 25, 2011 10:14 pm

bohdan писал(а):Поменял 1resulyt12, причем друг одновременно менял стойку на МакФерсоне, так я быстрее. С пробками помучался - ОЖ с ближнего краника печки пошла сразу, с дальней после прогрева. А греть печка начала только когда проехался (погазовал-поколыхался). Греться стала быстро от 50 до 90 за 5мин. на любых оборотах и скоростях держит темп. 90. А старый термостат Behr имел зазор из-за болтанки на оси, так что я рад своему выбору в пользу Wahler, который еще не подводил.

К стати помыл и помазал подшипник в натяжном ролике (15 мин + бензин + циатим и гивно вымыто), теперь он должен проехать еще столько-же. Времени не много, а в будущем экономия 80$.
Молодец!

Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3632
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Re: Замена термостата на А8 2.8 AQD!

Сообщение Numenor » Пт ноя 25, 2011 10:41 pm

Numenor писал(а):И сколько теперь минут греется двигатель после холодного пуска до момента, когда стрелка прибора начнёт своё движение?
:roll: просто для справки интересно. У меня сейчас греется минут 7-8, температуру держит,
вот думаю - менять термостат или нет?
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.

Аватара пользователя
artey
Член Клуба
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 4:06 pm
Репутация: 59
Модель: Q7
Мотор: BUG
Город: Р.Коми
Имя: Дмитрий

Re: Замена термостата на А8 2.8 AQD!

Сообщение artey » Пт ноя 25, 2011 11:07 pm

Numenor писал(а):
Numenor писал(а):И сколько теперь минут греется двигатель после холодного пуска до момента, когда стрелка прибора начнёт своё движение?
:roll: просто для справки интересно. У меня сейчас греется минут 7-8, температуру держит,
вот думаю - менять термостат или нет?
Думаю нормально греется,у меня вроде так же примерно.Температуру у тебя главное держит.Зачем заморачиваться.Завтра если незабуду,замеряю за сколько греется.

Аватара пользователя
bohdan
Член Клуба
Сообщения: 952
Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 3:40 pm
Репутация: 19
Модель: audi A8Q 95г
Мотор: ABZ 4,2 МКПП
Город: Киев
Имя: Богдан

Re: Замена термостата на А8 2.8 AQD!

Сообщение bohdan » Пт ноя 25, 2011 11:19 pm

Это тебе, Дмитрий, спасибо за отчет. Намного приятней лезть в ремонт когда все уже хорошо в голове прокручено, особенно на холоде. А по прогреву засекал: 4 мин от 0 до 50гр + 4 мин до 80гр. Как быстрее нагреть двигатель весом 200кг не представляю. Двигатель 1.8л грелся даже медленнее

Аватара пользователя
artey
Член Клуба
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 4:06 pm
Репутация: 59
Модель: Q7
Мотор: BUG
Город: Р.Коми
Имя: Дмитрий

Re: Замена термостата на А8 2.8 AQD!

Сообщение artey » Сб ноя 26, 2011 1:40 pm

bohdan писал(а):Это тебе, Дмитрий, спасибо за отчет. Намного приятней лезть в ремонт когда все уже хорошо в голове прокручено, особенно на холоде. А по прогреву засекал: 4 мин от 0 до 50гр + 4 мин до 80гр. Как быстрее нагреть двигатель весом 200кг не представляю. Двигатель 1.8л грелся даже медленнее
А где ты смотрел от 0 до 50,стрелка и так лежин почти на полтинике.В климате незнаешь какой раздел показывает температуру?

Аватара пользователя
vladimir_a8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
Награды: 1
Репутация: 29
Модель: A8, 2001; A8, 2007
Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена термостата на А8 2.8 AQD!

Сообщение vladimir_a8 » Вс ноя 27, 2011 4:51 pm

Спасибо за отчет, полезно! 1heeloi8
Один только вопрос - зачем отсоединять трубки от корпуса термостата? Разве нельзя открутить корпус не отсоединяя трубок, а потом просто отвести в сторону вместе с трубками?

И, кстати, по времени сколько процесс эанимает? В пару часов реально уложиться?

Аватара пользователя
artey
Член Клуба
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 4:06 pm
Репутация: 59
Модель: Q7
Мотор: BUG
Город: Р.Коми
Имя: Дмитрий

Re: Замена термостата на А8 2.8 AQD!

Сообщение artey » Вс ноя 27, 2011 5:54 pm

vladimir_a8 писал(а):Спасибо за отчет, полезно! 1heeloi8
Один только вопрос - зачем отсоединять трубки от корпуса термостата? Разве нельзя открутить корпус не отсоединяя трубок, а потом просто отвести в сторону вместе с трубками?

И, кстати, по времени сколько процесс эанимает? В пару часов реально уложиться?

Корпус и так струдом вытаскивается,если неснять ремень,а с патрубками ещё труднее будет.По времени часа четыре наверное ушло,точно непомню,может и больше.

Аватара пользователя
bohdan
Член Клуба
Сообщения: 952
Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 3:40 pm
Репутация: 19
Модель: audi A8Q 95г
Мотор: ABZ 4,2 МКПП
Город: Киев
Имя: Богдан

Re: Замена термостата на А8 2.8 AQD!

Сообщение bohdan » Пн ноя 28, 2011 1:51 am

artey писал(а): А где ты смотрел от 0 до 50,стрелка и так лежин почти на полтинике.В климате незнаешь какой раздел показывает температуру?
Климата нет, а после воспаления лицевого нерва у друга, даже даром не хочу, хотя и раньше не сильно комплексовал из-за отсутствия.
50 град. это отрыв стрелки от "припаркованного" положения (засекал утром когда на улице был 0град).
vladimir_a8 писал(а):Один только вопрос - зачем отсоединять трубки от корпуса термостата? Разве нельзя открутить корпус не отсоединяя трубок, а потом просто отвести в сторону вместе с трубками?

И, кстати, по времени сколько процесс эанимает? В пару часов реально уложиться?
Я тоже не отсоединял - они никак не влияют на втискивание.

Один совет: 1. поставь коленвал в "0" вращая болт на распредвале (4 отв. на распредвалах в горизонтали, большими внутрь) - 1мин. 2. Ослабь ремень ГРМ открутив натяжной ролик (нужно две биты под внутренние 6-ти гранники на 6 и 8мм) - 2 мин. и ставь на здоровье.

По времени рассчитывай на 3 часа из них 1 час на слив, залив ОЖ и воздушные пробки, + готовь 2 л свежей ОЖ.

Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4757
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 160
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Москва, Орехово-Борисово

Re: Замена термостата на А8 2.8 AQD!

Сообщение Евгений В. » Пн ноя 28, 2011 6:14 am

Numenor писал(а):просто для справки интересно.
ААН 2,8 литра 8-10 минут
АСК 2,8 литра 12-15 минут
РМ 1,8 литра 10-12 минут
Все термостаты новые. Наверное в большей степени время прогрева зависит от бензина, угла опережения зажигания, еще от каких-то конструктивных особенностей.
Кстати ААН и АСК, не смотря на одинаковый объем- конструктивно разные моторы, включая угол развала блока. Раньше думал что отличие только в количестве клапанов.
Храни меня мой автомат ...

Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3632
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Re: Замена термостата на А8 2.8 AQD!

Сообщение Numenor » Пн ноя 28, 2011 9:32 am

1hahdshake8 :beer: тогда у меня все нормально, не буду менять преждевременно 1dontmen8
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.

Аватара пользователя
bohdan
Член Клуба
Сообщения: 952
Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 3:40 pm
Репутация: 19
Модель: audi A8Q 95г
Мотор: ABZ 4,2 МКПП
Город: Киев
Имя: Богдан

Re: Замена термостата на А8 2.8 AQD!

Сообщение bohdan » Ср ноя 30, 2011 12:44 am

Евгений В. писал(а):ААН 2,8 литра 8-10 минут
АСК 2,8 литра 12-15 минут
РМ 1,8 литра 10-12 минут
Все термостаты новые. Наверное в большей степени время прогрева зависит от бензина, угла опережения зажигания, еще от каких-то конструктивных особенностей.
Кстати ААН и АСК, не смотря на одинаковый объем- конструктивно разные моторы, включая угол развала блока. Раньше думал что отличие только в количестве клапанов.
Интересные данные.
ПыСы. Осмотрел я термостат Бехр - у него чтото мешает полному закрытию(какое-то затирание), и запирание по плоскости . У обоих имеющихся Вохлер запирание по конусу - как-то больше доверия. Хотя оба выполнены качественно.

Аватара пользователя
vladimir_a8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
Награды: 1
Репутация: 29
Модель: A8, 2001; A8, 2007
Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена термостата на А8 2.8 AQD!

Сообщение vladimir_a8 » Пт дек 02, 2011 3:21 am

Спасибо за ответы, други! Попробую сам заменить. :)

На самом деле, времени на это совсем нет, и денег не жаль на профессиональную замену, но доверить сервису копаться в двигле и ГРМ не могу... Вдруг еще ремень перескочит. Или это я зря так?
Черт, предубеждение у меня какое-то (в смысле отсутствия профессионалов автосервисменов в России)... 1confuz8

Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14502
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена термостата на А8 2.8 AQD!

Сообщение O`Breea » Пт дек 02, 2011 3:24 am

Думаю, ты прав Вова. Не стоит доверять кому-то, если знаешь, что сам сделаешь не хуже. :beer:
No Quattro - No Chance

Ответить

Вернуться в «V6 2.8 механика»