Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3
-
- Реклама
- Weldone88
- Член Клуба
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: Сб май 03, 2014 7:25 pm
- Репутация: 5
- Модель: A8 D2 3.3TDI 2001
- Мотор: AKF
- Город: Калининград
- Имя: Валерий
Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3
Друзья, недавно задался вопросом о дополнительном насосе охлаждающей жидкости, так как наступили холода, и печка греет лучше на оборотах, нежели чем на ХХ. Нет, ну она конечно греет вполне себе нормально и на ХХ, но может и лучше.
Поковырялся в ЕТКА, в итоге нашел 2 доп насоса:
078121601
034965561E
Второй - висит слева у доп радиатора, что за левым воздухозаборником бампера (интеркулер). И, похоже, что он на интеркулер трудится.
А первый? Я его не видал
Так собственно вопрос - есть он вообще, доп насос на печку? Например у БМВ-истов с климат-контролем такой насос отдельно живет, и начинает жужжать, как только климат включаешь.
А что у нас?
Поковырялся в ЕТКА, в итоге нашел 2 доп насоса:
078121601
034965561E
Второй - висит слева у доп радиатора, что за левым воздухозаборником бампера (интеркулер). И, похоже, что он на интеркулер трудится.
А первый? Я его не видал
Так собственно вопрос - есть он вообще, доп насос на печку? Например у БМВ-истов с климат-контролем такой насос отдельно живет, и начинает жужжать, как только климат включаешь.
А что у нас?
Audi A8Q D2 2001 3.3TDI AKF
- andron
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 12:28 pm
- Репутация: 3
- Модель: а8
- Мотор: 2.8 мкпп
- Город: Моск.обл
- Имя: андрей
Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3
Блок клапанов а при нем насос.просто он часто выходит из строя
была а8 1998г 2.5 afb
была а8 2000г 2.5 ake
была а8 1995г 2.8 аан
была а8 2000г 2.5 ake
была а8 1995г 2.8 аан
- Weldone88
- Член Клуба
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: Сб май 03, 2014 7:25 pm
- Репутация: 5
- Модель: A8 D2 3.3TDI 2001
- Мотор: AKF
- Город: Калининград
- Имя: Валерий
Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3
Ок, спасибо!!! Нашел в ЕТКА. А ты не в курсе, этот блок в водоотводном желобе под лобовым стоит? Салон разбирать не нужно?
В Польше б/у-шки за копейки продают
В Польше б/у-шки за копейки продают
Audi A8Q D2 2001 3.3TDI AKF
- Мазай
- Член Клуба
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Пн май 16, 2011 8:13 pm
- Репутация: 14
- Модель: А8 1998 полный
- Мотор: 2.5 AFB
- Город: Днепропетровск
- Имя: Василий
Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3
Возле бачка с тормозной жидкостью.
- POPINS
- Член Клуба
- Сообщения: 1302
- Зарегистрирован: Вс мар 18, 2012 6:21 am
- Репутация: 13
- Модель: Audi Q7 2007
- Мотор: CASA 239 3.0 tdi
- Город: Хабаровск
- Имя: Антон
- Откуда: Калининград
Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3
Weldone88 Валера, оба радиатора стоят рядом с противотуманками, один за печку отвечает. а один за коробку, единственное не скажу точно какой есть какой( но если мне не изменяет память слева(по ходу движения) отвечает за коробку)
- Я не настолько богат, чтобы покупать дешевое!
Владею AUDI Q7 3.0 tdi 2007
Владел AUDI A8 3.3 tdi 2002
Владею AUDI Q7 3.0 tdi 2007
Владел AUDI A8 3.3 tdi 2002
-
a8s8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 10458
- Зарегистрирован: Сб июн 21, 2008 12:28 am
- Награды: 3
- Репутация: 135
- Модель: А8 Long 2002
- Мотор: AUW 4.2
- Город: Столица Москвы
- Имя: Игорь
- Откуда: Приднестровье, Тирасполь
- Контактная информация:
Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3
Почитай тут должно быть, мне так кажется все собрано по этой темеWeldone88 писал(а):Ок, спасибо!!! Нашел в ЕТКА. А ты не в курсе, этот блок в водоотводном желобе под лобовым стоит? Салон разбирать не нужно?
В Польше б/у-шки за копейки продают
http://www.as8.ru/forum/viewtopic.php?t ... 30#p346330
Слева от бачка с тормозной жидкостью.
p.s. если я правильно понял, ты про это спрашивал?
Циркуляционный насос это называется.
Пока работал, на ХХ отлично грел климат. Как начал свистеть мастер отключил и греться на ХХ стало проблематично.
Лучше Ауди - может быть только Ауди!
- pillau39
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 2762
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 11:35 pm
- Репутация: 61
- Модель: Audi A8 2001
- Мотор: AKF 3,3 TDI
- Город: Калининград
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Борисов
Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3
Один прокачивает контур интеркулера, а другой прокачивает контур охлаждения топлива (к правой бошке прикручена такая круглая колба - это и есть теплообменник охлаждения топлива).POPINS писал(а):один за печку отвечает. а один за коробку
Печку прокачивает насос, который в блоке клапанов стоит. А коробочное масло имеет контур охлаждения в главном радиаторе.
Гараж - мой дом второй!
(Хотя жена утверждает обратное!)
(Хотя жена утверждает обратное!)
- Weldone88
- Член Клуба
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: Сб май 03, 2014 7:25 pm
- Репутация: 5
- Модель: A8 D2 3.3TDI 2001
- Мотор: AKF
- Город: Калининград
- Имя: Валерий
Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3
pillau39, +++, я разобрался тоже, все так и есть. Осталось только проверить насосики на досуге. А то тот, что на интеркулер стоит какой-то очень ржавый на вид.
А на печку все-таки не работает, помойму. При включении REST никаких звуков не появляется.
a8s8, спасибо за информацию! Почитал, очень познавательно!
А на печку все-таки не работает, помойму. При включении REST никаких звуков не появляется.
a8s8, спасибо за информацию! Почитал, очень познавательно!
Audi A8Q D2 2001 3.3TDI AKF
-
a8s8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 10458
- Зарегистрирован: Сб июн 21, 2008 12:28 am
- Награды: 3
- Репутация: 135
- Модель: А8 Long 2002
- Мотор: AUW 4.2
- Город: Столица Москвы
- Имя: Игорь
- Откуда: Приднестровье, Тирасполь
- Контактная информация:
Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3
Если подключить шнурок и сделать тест исполнителей, то выдаст ошибку по этому циркуляционному насосу. Поэтому rest и не работает.
Лучше Ауди - может быть только Ауди!
- LiubitelAUDI
- Член Клуба
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 11:32 am
- Репутация: 13
- Модель: A8 2002
- Мотор: AKF 3.3
- Город: Tiraspol
- Имя: Aleksandr
Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3
Дима, а разве перед основным радиатором (когда поднят капот) небольшой радиатор это не для коробки?pillau39 писал(а):А коробочное масло имеет контур охлаждения в главном радиаторе.
Я знаю то, что ничего не знаю. Но другие не знают и этого.
- pillau39
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 2762
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 11:35 pm
- Репутация: 61
- Модель: Audi A8 2001
- Мотор: AKF 3,3 TDI
- Город: Калининград
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Борисов
Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3
LiubitelAUDI Саш, этот маленький радиатор спереди - контур охлаждения масла ГУР.
Гараж - мой дом второй!
(Хотя жена утверждает обратное!)
(Хотя жена утверждает обратное!)
- LiubitelAUDI
- Член Клуба
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 11:32 am
- Репутация: 13
- Модель: A8 2002
- Мотор: AKF 3.3
- Город: Tiraspol
- Имя: Aleksandr
Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3
Спасибо Дима.
Я знаю то, что ничего не знаю. Но другие не знают и этого.
- Borik-m
- Член Клуба
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 10:54 am
- Репутация: 21
- Модель: A8 2001
- Мотор: AKF
- Город: Калининград
- Имя: Борис
Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3
У меня есть дурная мысля, что если ЕГР удалены, то этот контур не очень и нужен - раскаленные газы в интеркуллер уже не попадают. Если только наоборот - в холодное время антифриз подогревать. Насколько может быть эффективен такой маленький (по сравнению с воздушным) интеркуллер, еще и подогреваемый антифризом?Weldone88 писал(а):тот, что на интеркулер стоит какой-то очень ржавый на вид
- А в чем сила, брат?
- Сила в Quattro!
- Сила в Quattro!
- Weldone88
- Член Клуба
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: Сб май 03, 2014 7:25 pm
- Репутация: 5
- Модель: A8 D2 3.3TDI 2001
- Мотор: AKF
- Город: Калининград
- Имя: Валерий
Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3
Borik-m, вот тут трудный вопрос. Тогда, получается, и интеркулер на нашем двигателе теряет смысл? Этакая бесполезная огромная фиговина посередине мотора)
Я тут покопал и-нет, вычитал, что при сжатии воздуха с с давлением 1 атм до 2х атм его температура увеличится на 65 градусов. (правда интенсивность сжатия не указали)
Отсюда следует, что наш интеркулер будет работать только в том случае, если ОЖ из общего контура идет на радиатор интрекулера, там некисло так успевает остыть градусов до 50 и попадает собственно в интеркулер. А оттуда снова в общий контур.
А отсюда следует, что насос просто необходим, помпа не умеет так хитро качать, и циркуляции не будет и температура интеркулера будет равна температуре двигателя.
А из этого уже следует - что с десяток лишних килограмм цветняка можно сдать в лом
PS: Было бы конечно намного эффективней закольцевать интеркулер на свой замкнутый контур с насосиком, ОЖ, радиатором и маленьким бачком. Но видать места под капотом еще на один бачок доечеры в 3,3 уже не нашли
Я тут покопал и-нет, вычитал, что при сжатии воздуха с с давлением 1 атм до 2х атм его температура увеличится на 65 градусов. (правда интенсивность сжатия не указали)
Отсюда следует, что наш интеркулер будет работать только в том случае, если ОЖ из общего контура идет на радиатор интрекулера, там некисло так успевает остыть градусов до 50 и попадает собственно в интеркулер. А оттуда снова в общий контур.
А отсюда следует, что насос просто необходим, помпа не умеет так хитро качать, и циркуляции не будет и температура интеркулера будет равна температуре двигателя.
А из этого уже следует - что с десяток лишних килограмм цветняка можно сдать в лом
PS: Было бы конечно намного эффективней закольцевать интеркулер на свой замкнутый контур с насосиком, ОЖ, радиатором и маленьким бачком. Но видать места под капотом еще на один бачок доечеры в 3,3 уже не нашли
Audi A8Q D2 2001 3.3TDI AKF
- Weldone88
- Член Клуба
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: Сб май 03, 2014 7:25 pm
- Репутация: 5
- Модель: A8 D2 3.3TDI 2001
- Мотор: AKF
- Город: Калининград
- Имя: Валерий
Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3
Хотя если и топливо также охлаждается... То может эти маленькие радиаторы в бампере все таки эффективны?...
Audi A8Q D2 2001 3.3TDI AKF
- Borik-m
- Член Клуба
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 10:54 am
- Репутация: 21
- Модель: A8 2001
- Мотор: AKF
- Город: Калининград
- Имя: Борис
Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3
Спорить не буду...
... Даже соглашусь, т.к. систему охлаждения интеркулера наверно можно назвать замкнутой, не... или мало... зависящей от температуры ОЖ в двигателе. Единственное, думаю воздух больше нагревается от прохождения через раскаленную турбину, чем от сжатия. Ради интереса, как нибудь примотаю терморегистратор к трубкам на интеркулер, гляну динамику t в поездке.Borik-m писал(а):У меня есть дурная мысля
- А в чем сила, брат?
- Сила в Quattro!
- Сила в Quattro!
- Weldone88
- Член Клуба
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: Сб май 03, 2014 7:25 pm
- Репутация: 5
- Модель: A8 D2 3.3TDI 2001
- Мотор: AKF
- Город: Калининград
- Имя: Валерий
Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3
Borik-m, какая хорошая схема, теперь все ясно! Спасибо. Если посмотришь температуру, будет вообще круть))
А топливный радиатор? Он также с ож? И с него по идее тоже воздух надо травить через штуцер?
Точно нужно проверить работу насосов...
А топливный радиатор? Он также с ож? И с него по идее тоже воздух надо травить через штуцер?
Точно нужно проверить работу насосов...
Audi A8Q D2 2001 3.3TDI AKF
- Мазай
- Член Клуба
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Пн май 16, 2011 8:13 pm
- Репутация: 14
- Модель: А8 1998 полный
- Мотор: 2.5 AFB
- Город: Днепропетровск
- Имя: Василий
Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3
Откуда такой красивый рисунок? Источник не подскажешь? Хотелось бы иметь такие доступные чертежи. По стилю похоже на Пикассо.Borik-m писал(а):Спорить не буду...
- Weldone88
- Член Клуба
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: Сб май 03, 2014 7:25 pm
- Репутация: 5
- Модель: A8 D2 3.3TDI 2001
- Мотор: AKF
- Город: Калининград
- Имя: Валерий
Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3
ПрисоединяюсьМазай писал(а):
Откуда такой красивый рисунок? Источник не подскажешь? Хотелось бы иметь такие доступные чертежи. По стилю похоже на Пикассо.
Audi A8Q D2 2001 3.3TDI AKF
- Borik-m
- Член Клуба
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 10:54 am
- Репутация: 21
- Модель: A8 2001
- Мотор: AKF
- Город: Калининград
- Имя: Борис
Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3
https://yadi.sk/i/_4Qluix1m2DRH
Да, картинки информативные, а информации маловато, да и на языке VAGа.
Да, картинки информативные, а информации маловато, да и на языке VAGа.
- А в чем сила, брат?
- Сила в Quattro!
- Сила в Quattro!
- Weldone88
- Член Клуба
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: Сб май 03, 2014 7:25 pm
- Репутация: 5
- Модель: A8 D2 3.3TDI 2001
- Мотор: AKF
- Город: Калининград
- Имя: Валерий
Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3
Вообщем проверил все насосы. Работает только топливоохладительный. Интеркулер и рециркуляция печки дохлые.
Попытался снять с печки только насос, там 2 крестовых винта - неудачно. нужно блок клапанов вынимать, а это гемор.
В итоге снял насос интеркулера. На нем есть номер по bosch, он не бьётся. Оригинал зашкаливает за 25000, нафиг. Поляки не продают таких (смотрел по ориг.номеру)
Решил разобрать его, так как сопротивление было бесконечным, предположил, что щетки или коллектор.
Сразу скажу, если кто захочет такой фигней заняться - разбирать насосную часть НЕ НУЖНО. Я это сделал и потом пол дня все 6 болтов высверливал.
Достаточно только отогнуть фиксирующие усики - 6 сзади и 8 спереди.
Вынимать заднюю крышку ударчиками. При разборке сильно деформируется один из щеткодержателей, так как щетки упираются в подшипник на роторе. Ничего не поделать, он не предназначен для разборки.
Потом можно все вернуть на места, благо щеткодержатели не хрупкие.
Разобрал, щетки стертые в ноль, коллектор почти как новый. Щетки медно -графитные, подобрали в магазине зч на стартеры и генераторы. Цена вопроса 350 р за пару.
Собирать было тоже весело, щетки то в выдвинутом состоянии.
В итоге решилась проблема вставкой меж щеток штатной шайбы под подшипник и аккуратной вставкой ротора.
Собрал, 12 в подкинул, насос подал признаки жизни)) сегодня попробую поставить
Попытался снять с печки только насос, там 2 крестовых винта - неудачно. нужно блок клапанов вынимать, а это гемор.
В итоге снял насос интеркулера. На нем есть номер по bosch, он не бьётся. Оригинал зашкаливает за 25000, нафиг. Поляки не продают таких (смотрел по ориг.номеру)
Решил разобрать его, так как сопротивление было бесконечным, предположил, что щетки или коллектор.
Сразу скажу, если кто захочет такой фигней заняться - разбирать насосную часть НЕ НУЖНО. Я это сделал и потом пол дня все 6 болтов высверливал.
Достаточно только отогнуть фиксирующие усики - 6 сзади и 8 спереди.
Вынимать заднюю крышку ударчиками. При разборке сильно деформируется один из щеткодержателей, так как щетки упираются в подшипник на роторе. Ничего не поделать, он не предназначен для разборки.
Потом можно все вернуть на места, благо щеткодержатели не хрупкие.
Разобрал, щетки стертые в ноль, коллектор почти как новый. Щетки медно -графитные, подобрали в магазине зч на стартеры и генераторы. Цена вопроса 350 р за пару.
Собирать было тоже весело, щетки то в выдвинутом состоянии.
В итоге решилась проблема вставкой меж щеток штатной шайбы под подшипник и аккуратной вставкой ротора.
Собрал, 12 в подкинул, насос подал признаки жизни)) сегодня попробую поставить
Audi A8Q D2 2001 3.3TDI AKF
-
- Член Клуба
- Сообщения: 596
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2011 12:11 am
- Репутация: 19
- Модель: Audi A8 '01
- Мотор: AKF 3.3
- Город: BY, Minsk
Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3
Не понял про сборку, а именно - про шайбу в щетках.
- Weldone88
- Член Клуба
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: Сб май 03, 2014 7:25 pm
- Репутация: 5
- Модель: A8 D2 3.3TDI 2001
- Мотор: AKF
- Город: Калининград
- Имя: Валерий
Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3
Жалко, что фото я не делаю. Ну на пальцах попробую объяснить.
На роторе в самом конце стоит подшипник. Он устанавливается только в разобранном состоянии.
После подшипника уже идёт коллектор через некоторый промежуток (щетки в него не полезут)
Подшипник большего диаметра, чем коллектор.
Тоесть щетки сначала нужно нанасадить на подшипник, а дальше они сами на коллектор спрыгнут при дальнейшем сближении задней части с корпусом.
Но проблема в том, что даже подшипник этот глубоко сидит в корпусе и разжать щетки не получается. Просто не подлезешь, щели нет. Собирать с отжатыми пружинами тоже не вариант, потом их не взвести
А в сам задний корпус между ним и подшипником ставится шайба диаметра, равного диаметру подшипника.
Вот и пришла в голову мысль её использовать, чтобы заранее развести щетки на нужный диаметр. Подшипник заскакивает между щеток, вытесняет шайбу, ставит её на место перед собой а щетки с подшипника спрыгивают на место. Как то так
На роторе в самом конце стоит подшипник. Он устанавливается только в разобранном состоянии.
После подшипника уже идёт коллектор через некоторый промежуток (щетки в него не полезут)
Подшипник большего диаметра, чем коллектор.
Тоесть щетки сначала нужно нанасадить на подшипник, а дальше они сами на коллектор спрыгнут при дальнейшем сближении задней части с корпусом.
Но проблема в том, что даже подшипник этот глубоко сидит в корпусе и разжать щетки не получается. Просто не подлезешь, щели нет. Собирать с отжатыми пружинами тоже не вариант, потом их не взвести
А в сам задний корпус между ним и подшипником ставится шайба диаметра, равного диаметру подшипника.
Вот и пришла в голову мысль её использовать, чтобы заранее развести щетки на нужный диаметр. Подшипник заскакивает между щеток, вытесняет шайбу, ставит её на место перед собой а щетки с подшипника спрыгивают на место. Как то так
Audi A8Q D2 2001 3.3TDI AKF
-
- Член Клуба
- Сообщения: 596
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2011 12:11 am
- Репутация: 19
- Модель: Audi A8 '01
- Мотор: AKF 3.3
- Город: BY, Minsk
Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3
Понятно, спасибо!
- Weldone88
- Член Клуба
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: Сб май 03, 2014 7:25 pm
- Репутация: 5
- Модель: A8 D2 3.3TDI 2001
- Мотор: AKF
- Город: Калининград
- Имя: Валерий
Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3
Ну в общем-то УРА. Насосик сегодня был внедрен, и успешно заработал.
А теперь вопрос: Собственно, какого фига он у меня при включенном зажигании постоянно работает? Не должно ли у него быть "умное управление" там в определенных режимах его гонять? Так щеток не напасешься...
А теперь вопрос: Собственно, какого фига он у меня при включенном зажигании постоянно работает? Не должно ли у него быть "умное управление" там в определенных режимах его гонять? Так щеток не напасешься...
Audi A8Q D2 2001 3.3TDI AKF