Что за люфт?

Все вопросы, связанные с дизельными двигателями. Механическая часть, система смазки, ГРМ, ТНВД, топливо. Все все про дизель в этом форуме.
Аватара пользователя
Borik-m
Член Клуба
Сообщения: 490
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 10:54 am
Репутация: 21
Модель: A8 2001
Мотор: AKF
Город: Калининград
Имя: Борис

Что за люфт?

Сообщение Borik-m »

Зимой менял компенсаторы, рокера и т.д., кроме валов и колпачков. До ремонта было одиночное легкое цокание, похожее на стук гидрика. После замены стук остался, если даже не увеличился. Сейчас грохочет, ездить стыдно. Идет с правой стороны, вроде с района 4 цилиндра. Мастер грешил на форсунку, (+1,79, распылитель действительно пропускает, в понедельник понесу в ремонт). Вчера залез под клапанную крышку посмотреть, думал может что мастер накосячил. Ну и вот что наковырял: http://youtu.be/y1mwZORCMTw. (посмотреть) https://yadi.sk/i/iPV20gFlbTbVr (скачать). Кулачок на этом клапане без "усиленных" следов износа.
Надавливается тоже более легко, чем на других клапанах. На что похоже? Лопнула одна из пружин или направляющей писец? При ремонте ход клапанов мастер не проверял (хотя я на это надеялся). Моя версия: некоторые рокера были сильно под изношены (на каких цилиндрах ХЗ), клапан полностью не открывался, и на на стержне образовались отложения. После установки новых рокеров эти отложения не дали клапану нормально открываться, и пошел износ/залом чего то. В ручную он проворачивал, мог не почувствовать сопротивление? Да, еще стетоскоп прикладываю к защитной пластине, что на мех. подкачивающем насосе (что сзади правой головки), стук отчетливый. Но насос, говорят дизель мастера, не стучит, типа нечему там стучать. Какие мнения, господа?
Последний раз редактировалось Borik-m Сб сен 13, 2014 10:19 pm, всего редактировалось 1 раз.
- А в чем сила, брат?
- Сила в Quattro!
Аватара пользователя
Николай II
Сообщения: 5954
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 10:47 pm
Репутация: 95
Модель: Renault Premium 2012
Мотор: DXI11 и 450л.с.
Город: Губкин
Имя: Николай
Откуда: Белгородская область

Re: Что за люфт?

Сообщение Николай II »

Если зажигание будет раннее - ТНВД стучит ОГО-ГО!!!
Аватара пользователя
Borik-m
Член Клуба
Сообщения: 490
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 10:54 am
Репутация: 21
Модель: A8 2001
Мотор: AKF
Город: Калининград
Имя: Борис

Re: Что за люфт?

Сообщение Borik-m »

Не, у нас зажигание ЭБУ выставляет, Common rail же, да и вагом проверял, в норме. Звонкий стук идет именно с правой головы, район 4 цилиндра.
- А в чем сила, брат?
- Сила в Quattro!
Аватара пользователя
Николай II
Сообщения: 5954
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 10:47 pm
Репутация: 95
Модель: Renault Premium 2012
Мотор: DXI11 и 450л.с.
Город: Губкин
Имя: Николай
Откуда: Белгородская область

Re: Что за люфт?

Сообщение Николай II »

Просмотрел, что про 3.3 речь идёт.
Аватара пользователя
NikPage
Член Клуба
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
Репутация: 31
Модель: BELARUS MTZ-78
Мотор: Turbo Diesel
Город: Гомель
Имя: Сергей
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: Что за люфт?

Сообщение NikPage »

70% что форсунка.
Изображение
Аватара пользователя
Borik-m
Член Клуба
Сообщения: 490
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 10:54 am
Репутация: 21
Модель: A8 2001
Мотор: AKF
Город: Калининград
Имя: Борис

Re: Что за люфт?

Сообщение Borik-m »

На дизель сервисе тоже на форсунку думали. Переставил на другую голову. Все равно звук с правой стороны. Увеличенная коррекция по форсунке тоже перешла вместе с ней. Волнует этот люфт тарелки клапана, что на видео, наверно же так не должно быть. Где наши форумские механики?
- А в чем сила, брат?
- Сила в Quattro!
Аватара пользователя
vadimkin
Член Клуба
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 8:34 am
Репутация: 41
Модель: .
Мотор: 2 ноги
Город: возле Мурманска
Имя: Вадим

Re: Что за люфт?

Сообщение vadimkin »

Нет рукой там особо не нажать как ты это делаешь. На остальных посмотри и сравни.
Borik-m писал(а):После установки новых рокеров эти отложения не дали клапану нормально открываться, и пошел износ/залом чего то.
мало вероятно.
Мне кажеться там приплыл гидрокомпенсатор. Проверь его.(он у тебя утоплен, поэтому и нажимаеться легко.)
To victory, always!
Аватара пользователя
Borik-m
Член Клуба
Сообщения: 490
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 10:54 am
Репутация: 21
Модель: A8 2001
Мотор: AKF
Город: Калининград
Имя: Борис

Re: Что за люфт?

Сообщение Borik-m »

Остальные жестко сидят. Уже закрыл головку, до ремонта больше не полезу. Где то читал, умудряются рокера менять не разбирая ГРМ, а гидрик так не получиться вынуть?
- А в чем сила, брат?
- Сила в Quattro!
Аватара пользователя
vadimkin
Член Клуба
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 8:34 am
Репутация: 41
Модель: .
Мотор: 2 ноги
Город: возле Мурманска
Имя: Вадим

Re: Что за люфт?

Сообщение vadimkin »

Нет.
Плохо что вал нижний, работы много :( прийдеться грм скидывать. Хотя попытаться можно у тебя же 4 чилиндр там от шкива далеко. Но рисковано это.
Отпустить полностью распредвал и возле шкива его так и оставить а возле цилиндра полностью открутить приподнять и попробовать вытащить гидрик. Не уверен что получиться так, но попробовать можно.
To victory, always!
Аватара пользователя
Borik-m
Член Клуба
Сообщения: 490
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 10:54 am
Репутация: 21
Модель: A8 2001
Мотор: AKF
Город: Калининград
Имя: Борис

Re: Что за люфт?

Сообщение Borik-m »

Понял. Нижний распредвал без шкива, только шестерня сзади. Тоже думал так, но вот даст ли шестерня валу сняться?
- А в чем сила, брат?
- Сила в Quattro!
Аватара пользователя
vadimkin
Член Клуба
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 8:34 am
Репутация: 41
Модель: .
Мотор: 2 ноги
Город: возле Мурманска
Имя: Вадим

Re: Что за люфт?

Сообщение vadimkin »

1dontmen8 тогда все получиться. там ничего сложного. насос скинуть нужно будет он не даст валы сразу выставить, перед разбором. вот почитай, было дело. Уже начал 1dontmen8 подзабывать. viewtopic.php?f=74&t=36521
To victory, always!
Аватара пользователя
Borik-m
Член Клуба
Сообщения: 490
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 10:54 am
Репутация: 21
Модель: A8 2001
Мотор: AKF
Город: Калининград
Имя: Борис

Re: Что за люфт?

Сообщение Borik-m »

Спасибо!
- А в чем сила, брат?
- Сила в Quattro!
Shablovs

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 9:47 pm
Награды: 1
Репутация: 2
Модель: A8
Мотор: 3.3
Город: MINSK
Имя: Станислав

Re: Что за люфт?

Сообщение Shablovs »

При таком люфте направляючую под замену однозначно, седло клапана разобьёт если уже не разбило, ремонт гораздо дороже станет.
Аватара пользователя
Borik-m
Член Клуба
Сообщения: 490
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 10:54 am
Репутация: 21
Модель: A8 2001
Мотор: AKF
Город: Калининград
Имя: Борис

Re: Что за люфт?

Сообщение Borik-m »

Так, а направляющие меняются со снятой головой, или можно малой кровью? А если голову не снимать, то и седло не посмотреть. Камера ж на верх не завернется?
- А в чем сила, брат?
- Сила в Quattro!
Аватара пользователя
Borik-m
Член Клуба
Сообщения: 490
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 10:54 am
Репутация: 21
Модель: A8 2001
Мотор: AKF
Город: Калининград
Имя: Борис

Re: Что за люфт?

Сообщение Borik-m »

Пошел сегодня форсунку проверить и отреставриовать. Немного меньше дает, чем положено, чуть подтерта игла распылителя. Но не похоже, что из за неё серый дымяра на холожную, со старта и градусов до 70. Засада вот в чем: по началу ставились форсы с номером .........066, потом перешли на .........113 (или 114). Так вот, распылители у них разные, про мультики не спросил. На 113 есть запчасти, т.к. на других машинах используются, на 066 хрен. Придется в Литву отправлять, или в Польшу. В Клайпеде проверка 30, ремонт 100LT + запчасти.
- А в чем сила, брат?
- Сила в Quattro!
Аватара пользователя
Borik-m
Член Клуба
Сообщения: 490
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 10:54 am
Репутация: 21
Модель: A8 2001
Мотор: AKF
Город: Калининград
Имя: Борис

Re: Что за люфт?

Сообщение Borik-m »

Всё, машина в реанимации. Пока. В понедельник может переведут в морг. Ехал, началась вибрация. Выключил орущий музон, услышал стук. Пока скатывался на обочину, заглохла. Новых ошибок не появилось. Боюсь, мой стук наружу вылез.
- А в чем сила, брат?
- Сила в Quattro!
Аватара пользователя
Borik-m
Член Клуба
Сообщения: 490
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 10:54 am
Репутация: 21
Модель: A8 2001
Мотор: AKF
Город: Калининград
Имя: Борис

Re: Что за люфт?

Сообщение Borik-m »

На правой голове оборвало клапан. Доцокался. Цилиндр и поршень еще не смотрели, но и так понятно, что там глубокий анус. Обидно то, что движек не дожил до планового ремонта буквально неделю.
- А в чем сила, брат?
- Сила в Quattro!
Аватара пользователя
vadimkin
Член Клуба
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 8:34 am
Репутация: 41
Модель: .
Мотор: 2 ноги
Город: возле Мурманска
Имя: Вадим

Re: Что за люфт?

Сообщение vadimkin »

:shock:
а какой пробег у мотора?
To victory, always!
Аватара пользователя
Borik-m
Член Клуба
Сообщения: 490
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 10:54 am
Репутация: 21
Модель: A8 2001
Мотор: AKF
Город: Калининград
Имя: Борис

Re: Что за люфт?

Сообщение Borik-m »

182 тыщи.
- А в чем сила, брат?
- Сила в Quattro!
Jurik
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 6:23 pm
Репутация: 10
Модель: A8, 100/45
Мотор: 2.5tdi(98), 2.3e(91)
Город: Беларусь
Имя: Jurik

Re: Что за люфт?

Сообщение Jurik »

Лопнул именно тот клапан, который был в 1 сообщении на видео?
Наверное тот клапан когда-то раньше был загнут частично и оставлен так работающим, выработал втулку, разбил седло, перегрелся и отвалился.

Снимать проблемную головку, посмотреть, что там постучало куском клапана...если на поршне чутка наклепало или на алюминие головы - то и хрен с ним, а если на цилиндре в рабочей зоне какие-то значительные дефекты - то конечно проблем добавится.

Пиши, что там выявится, фото конечно желательно (при возможности).
Фотоотчет по капремонту ГБЦ 2.5TDi http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192466
Аватара пользователя
Borik-m
Член Клуба
Сообщения: 490
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 10:54 am
Репутация: 21
Модель: A8 2001
Мотор: AKF
Город: Калининград
Имя: Борис

Re: Что за люфт?

Сообщение Borik-m »

Подробностей не знаю (в командировке), но тоже думаю, что он, по крайней мере на правой голове оборвало. Жду звонка от мастера по результатам полного вскрытия. Уже два дня молчит, видать, чем то другим занят, а я весь на нервах.
- А в чем сила, брат?
- Сила в Quattro!
Аватара пользователя
Borik-m
Член Клуба
Сообщения: 490
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 10:54 am
Репутация: 21
Модель: A8 2001
Мотор: AKF
Город: Калининград
Имя: Борис

Re: Что за люфт?

Сообщение Borik-m »

Стучал четвертый. Стучал потому, что был погнут. Оборвало тарелку на первом цилиндре. Вся беда из-за криворукости литовского мастера. Слишком шлифанули головку, и прокладку поставили не самую толстую. На поршнях следы от клапанов. В ожидании запчастей.
IMG_20150429_175028.jpg
IMG_20150429_175028.jpg (540.38 КБ) 2875 просмотров
- А в чем сила, брат?
- Сила в Quattro!
Jurik
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 6:23 pm
Репутация: 10
Модель: A8, 100/45
Мотор: 2.5tdi(98), 2.3e(91)
Город: Беларусь
Имя: Jurik

Re: Что за люфт?

Сообщение Jurik »

Borik-m писал(а):Слишком шлифанули головку, и прокладку поставили не самую толстую. На поршнях следы от клапанов
Врят ли из-за прокладки, там запас есть. Может и не так все было: может когда-то ремень ГРМ оборвало, а клапаны погнуло не сильно, не разбирали, оставили как есть и продали авто - ну и разбило втулки, а потом и клапан отгорел. Или вариант: при замене направляек зазор сделали слишком малым, клапан закусило и слегко подогнуло.
Мда, поршень расхерачило конкретно. А цилиндры как?
Фотоотчет по капремонту ГБЦ 2.5TDi http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192466
Аватара пользователя
Borik-m
Член Клуба
Сообщения: 490
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 10:54 am
Репутация: 21
Модель: A8 2001
Мотор: AKF
Город: Калининград
Имя: Борис

Re: Что за люфт?

Сообщение Borik-m »

Цилиндр слегка царапнуло. Повезло.
Не, ремень не обрывало. Я покупал машину у немца - единственного хозяина. Машину покупал не исправную - грелась, не было циркуляции. Надеялся на развалившуюся крыльчатку помпы, но оказалась пробита прокладка. Брал на сервисе историю обслуживания/ремонта. Такой беды, как обрыв ремня, небыло. Если только в литве плохо собрали и крутанули, когда ремонтировали.
- А в чем сила, брат?
- Сила в Quattro!
Аватара пользователя
pillau39
Почетный член Клуба
Сообщения: 2762
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 11:35 pm
Репутация: 61
Модель: Audi A8 2001
Мотор: AKF 3,3 TDI
Город: Калининград
Имя: Дмитрий
Откуда: Борисов

Re: Что за люфт?

Сообщение pillau39 »

Borik-m Боря, все поршня так покоцало? :shock: 1grandmersy8
Гараж - мой дом второй!
(Хотя жена утверждает обратное!)
Ответить

Вернуться в «TDI 2.5, 3.3»