FAQ по 3,3tdi V8 (AKF), особенности эксплуатации

Все вопросы, связанные с дизельными двигателями. Механическая часть, система смазки, ГРМ, ТНВД, топливо. Все все про дизель в этом форуме.
Аватара пользователя
NikPage
Член Клуба
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
Репутация: 31
Модель: BELARUS MTZ-78
Мотор: Turbo Diesel
Город: Гомель
Имя: Сергей
Откуда: Беларусь, Гомель

FAQ по 3,3tdi V8 (AKF), особенности эксплуатации

Сообщение NikPage »

Всем привет!
Вот и решил я создать тему, по 3,3 tdi (AKF), в частности тонкости и особенности его эксплуатации по часто задаваемым мне вопросам.
И так начнём с чистого листа.
Вы решили купить себе 3,3 tdi?
Да мотор хорош! Динамика неплохая, расход небольшой.
Машинка с этим мотором идёт до 100 за 8,2 секунды, и имеет 243 км/ч максимальной скорости. Мотор был создан для езды по автобанам.
Всё супер, а расход в городе не превышает 13 литров, по трассе и вовсе радует своими 7 литрами. А что, Камон Рейл всё таки!
Но... Вас ожидают сюрпризы!
Как и любую другую покупку любого автомобиля, нельзя игнорировать диагностику товара.
Для этого необходим будет вам Ваг_Ком! Шнурок+Ноутбук, позволяющие читать данные автомобиля.
Заходите в "Двигатель", Базовые установки, и 33-ю группу. Мотор разгазуется до 1500 оборотов, и будет моргать спиралька на панели. В окошке программы будут светится показатели левого и правого расходомера, и если показатели различаются более чем на 100 единиц - покупку автомобиля отставте. Либо торгуйте минимум 10% от стоимости.
Пародокс в том, что вы ненайдёте 3,3 тди в полностью исправном состоянии - их нет.
Ну ладно, отвлеклись.
Выбрали вы наш любимый би-турбо! Но при выборе незабывайте! Я вам даю со всей ответственностью гарантию, что вкинуть после покупки вам придётся минимум 1000 у.е.(только в мотор). По этому расчитывайте...
И вот вы купили свой мощный трактор и едите домой, и что вам предстоит делать:
1. Скидывайте клапанные крышки. Форсунки везёте на стенд для диагностики, а потом рассматриваете головы. Ищите упавшие РОКЕРА(они должны быть!) Найдёте, меняйте их вместе с компенсаторами. Подходят рокера и компенсаторы от мотора 2,5. Будьте очень внимательны с метками, ибо такой геморой только на 3,3 существует! Будет возможно очень трудно понять всю кухню. Ставьте всё обратно. Кольца медные для форсунок рекомендую заказывать новые оригинал. Рещиновые уплотнительные резинки в верхней части форсунок, так же оригинал. На рынках не ищите, они со временем начинают пропускать масло... намучаетесь только.
2. Разбирайте ЕГР и лезьте к расходомерам. Они находятся ниже. Обдерёте все руки, но достать можно.Снимайте, и чистите их! Заодно пока расходомеры сняты, вырежите заглушки для егр. В часности для нижней части гофр. Что бы и гофры так же выбросить, ибо в них часто дырки образуются. Две заглушки в нижней части, и две во впускном коллекторе. Ставите назад расходомеры. ЕГР можете продать.
3. Выкидывайте катализаторы, их всего 4 штуки. Два за турбинами(придётся опускать возможно мотор), и два на днище авто. Выкидывайте их! И забудь о них!
4. Если есть возможность, разберите впускной коллетор, там будет находится в хлам забитый интеркулер - почистите их!
5. Масло. Специфика 505.01 при 5w40. LM, Motul, Mobil.
6. Фильтра: топливный 057127401a (рекомендую УФИ, КНЕХТ), воздушный 077129620D (КНЕХТ), масляный 07c115562a (выбора небудет!)
7. Топливо: никаких камазов! Только из заправок! Проверенных, фирменных! Круглогодично на бак 1 литр 2х тактного масла для моторных лодок, каждый второй бак! Зимой никаких антигелей, максимум керосина, но и масла 2 литра на бак!
8. ГРМ, ролики в частности помпу, как показала практика без косяков ходят только оригиналы. Хотите проблем, берите прочую ерунду. Средняя цена на комплект ГРМ выходит порядком 800-1000 у.е.
9. Эксплуатация: Так как турбины плохо охлаждаются, первое, после езды никогда сразу не глушить автомобиль,а дать по работать хотя бы пол минутки на ХХ, потому как крыльчатка вращается ещё долго после работы, как только заглушите мотор, она будет дальше вращаться а подача масла прекратится. После старта мотора, рекомендую летом 5 минут на ХХ по работать(на холодную), зимой в зависимости от температуры 20 минут с вебастой. Если мотор прогрет уже, то 1 минута после старта мотора, ибо картридж турбины пустой, необходимо ждать поступление масла.
10. Обязательно промойте систему ГУРа, ибо наша система уникальна! И имеет статистику ломаться постоянно. Затяните с заменой, голова будет болеть постоянно, появится закусывание на горячую. Проблему устраните только с заменой рейки и насоса. Если денег нету для устранения, вот другое решение: В систему заливаете масло И-40, масл присадка "Стабилизатор вязкости" и присадка фирмы ХАДО "Ревитализант металла". И руль будет работать долго!)) Но не забывайте что это неправильно!
11. АКПП, она впринцепе надёжна. Масло рекомендую менять каждые 60 тыс км. Ибо если задержите, всё разлетится к чертям!
12. Проверьте переднюю подушку упора мотора. Часто выходит из строя.
13. Как проедите 40 тыс км. Смело вскрывайте крышку клапанов и наблюдайте упавшие рокера! 1bu8
По прошествии всех ремонтов описанных выше в т.ч. и кап ремонтов турбин, спокойную езду гарантирую на 100-150 тыс км. В зависимости о стиля. А потом всё заново, или продавать! :beer:
По времени буду обновлять и дополнять фото. Главное начать!))
Ребят, подправьте где нужно... Ибо и рус яз я знаю плохо, и сам глуповатый...))
Последний раз редактировалось NikPage Чт июл 26, 2012 12:44 pm, всего редактировалось 3 раза.
Изображение
Аватара пользователя
turbokals
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 6:10 pm
Репутация: 1
Модель: A8 2002
Мотор: AKF 3.3 TDO
Город: Екатеринбурга

Re: FAQ по 3,3tdi V8 (AKF), особенности эксплуатации

Сообщение turbokals »

Простите а что даст, Заглушение ЕГР и вырезанные катализаторы?
Аватара пользователя
NikPage
Член Клуба
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
Репутация: 31
Модель: BELARUS MTZ-78
Мотор: Turbo Diesel
Город: Гомель
Имя: Сергей
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: FAQ по 3,3tdi V8 (AKF), особенности эксплуатации

Сообщение NikPage »

turbokalsЕГР не позволит забивать впускной коллектор, с учётом того, что там находится интеркулер, он страшно будет забиваться сажей... Только проблемы возникнут. Вырезание катализаторов, поможет дольше прожить турбинам. Как показала практика, действительно у владельцев, которые выкинули катализаторы и предпочитают крайне агрессивный режим езды, турбины дольше живут. Так же и тут правильная эксплуатация.
Изображение
Shablovs

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 9:47 pm
Награды: 1
Репутация: 2
Модель: A8
Мотор: 3.3
Город: MINSK
Имя: Станислав

Re: FAQ по 3,3tdi V8 (AKF), особенности эксплуатации

Сообщение Shablovs »

Если каждый напишет такую страшилку!!!!!!!!! Тогда только пешком экономно без затрат.
Andrei7
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 1:39 pm
Репутация: 0
Модель: a8 2001
Мотор: akf 3.3
Город: ПМР, Тирасполь-Москва
Имя: Андрей

Re: FAQ по 3,3tdi V8 (AKF), особенности эксплуатации

Сообщение Andrei7 »

Сереж добавь инфы про чип, плюсы минусы, хочу тоже чипануть :twisted: сам на каком масле летаешь? :D
Аватара пользователя
POPINS
Член Клуба
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Вс мар 18, 2012 6:21 am
Репутация: 13
Модель: Audi Q7 2007
Мотор: CASA 239 3.0 tdi
Город: Хабаровск
Имя: Антон
Откуда: Калининград

Re: FAQ по 3,3tdi V8 (AKF), особенности эксплуатации

Сообщение POPINS »

NikPageцертова дюжина правил для долгой и приятной жизни :D в дальнейшем подключусь в расширение данной темы, пока только нарабатываю материал...в основном в ваг соме
- Я не настолько богат, чтобы покупать дешевое!
Владею AUDI Q7 3.0 tdi 2007
Владел AUDI A8 3.3 tdi 2002
Аватара пользователя
NikPage
Член Клуба
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
Репутация: 31
Модель: BELARUS MTZ-78
Мотор: Turbo Diesel
Город: Гомель
Имя: Сергей
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: FAQ по 3,3tdi V8 (AKF), особенности эксплуатации

Сообщение NikPage »

Andrei7 Чипуй только у фирменных чиповщиков, ибо будет чёрное облако дыма, убьёшь турбины и форсунки. Масло Motul
POPINS Лучше материал ненарабатывать а ездить))) Что не удивительно знаю одного человека без всех этих проблем он сам проехал 200 тыс. И всё впорядке!)
А почему мне нельзя редактировать первое сообщение?)
Изображение
Аватара пользователя
POPINS
Член Клуба
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Вс мар 18, 2012 6:21 am
Репутация: 13
Модель: Audi Q7 2007
Мотор: CASA 239 3.0 tdi
Город: Хабаровск
Имя: Антон
Откуда: Калининград

Re: FAQ по 3,3tdi V8 (AKF), особенности эксплуатации

Сообщение POPINS »

Сбор материалов это для себя, чтобы дальше полегче было....а так эксплуатирую и в хвост и в гриву 1buh8
- Я не настолько богат, чтобы покупать дешевое!
Владею AUDI Q7 3.0 tdi 2007
Владел AUDI A8 3.3 tdi 2002
Andrei7
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 1:39 pm
Репутация: 0
Модель: a8 2001
Мотор: akf 3.3
Город: ПМР, Тирасполь-Москва
Имя: Андрей

Re: FAQ по 3,3tdi V8 (AKF), особенности эксплуатации

Сообщение Andrei7 »

NikPage писал(а): Масло Motul
SPECIFIC 505.01 5W-40 ??
Аватара пользователя
NikPage
Член Клуба
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
Репутация: 31
Модель: BELARUS MTZ-78
Мотор: Turbo Diesel
Город: Гомель
Имя: Сергей
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: FAQ по 3,3tdi V8 (AKF), особенности эксплуатации

Сообщение NikPage »

Andrei7Да. Ещё можно 504-507.
Изображение
Аватара пользователя
NikPage
Член Клуба
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
Репутация: 31
Модель: BELARUS MTZ-78
Мотор: Turbo Diesel
Город: Гомель
Имя: Сергей
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: FAQ по 3,3tdi V8 (AKF), особенности эксплуатации

Сообщение NikPage »

Да бы не плодить миллионы тем на форуме, выложу пару фото недавнего тюнинга.
Оценивайте очень критично, очень прошу. Ибо сомневаюсь. Спасибо.
Вложения
zsWhxHzwgpc.jpg
KIND6njk2IM.jpg
Изображение
Аватара пользователя
babtist
Почетный член Клуба
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 2:27 am
Репутация: 38
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Орёл
Имя: Павел

Re: FAQ по 3,3tdi V8 (AKF), особенности эксплуатации

Сообщение babtist »

А где тюнинх-то? 1confuz8 Ты про трубы что-ли? Они очень гармонично смотрятся
Береги свою долбанутость...
Аватара пользователя
NikPage
Член Клуба
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
Репутация: 31
Модель: BELARUS MTZ-78
Мотор: Turbo Diesel
Город: Гомель
Имя: Сергей
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: FAQ по 3,3tdi V8 (AKF), особенности эксплуатации

Сообщение NikPage »

babtist да. они самые)) спасибо)) старался без фанатизма)
Изображение
Аватара пользователя
NikPage
Член Клуба
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
Репутация: 31
Модель: BELARUS MTZ-78
Мотор: Turbo Diesel
Город: Гомель
Имя: Сергей
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: FAQ по 3,3tdi V8 (AKF), особенности эксплуатации

Сообщение NikPage »

Со стороны и дымность моего снаряда))
http://www.youtube.com/watch?v=BVsoNPVO87I
Изображение
Аватара пользователя
turbokals
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 6:10 pm
Репутация: 1
Модель: A8 2002
Мотор: AKF 3.3 TDO
Город: Екатеринбурга

Re: FAQ по 3,3tdi V8 (AKF), особенности эксплуатации

Сообщение turbokals »

Парни а если вместо того чтобы глушить ЕГТ просто трубки скинуть и заглушить! будет же тоже самое? или я ошибаюсь?
Shablovs

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 9:47 pm
Награды: 1
Репутация: 2
Модель: A8
Мотор: 3.3
Город: MINSK
Имя: Станислав

Re: FAQ по 3,3tdi V8 (AKF), особенности эксплуатации

Сообщение Shablovs »

Всё проще,сам клапан плотно закрывается. Берёшь разбиваешь подшипник достаёшь шарики 2 шт. диаметр примерно 5мм. и загоняешь в резиновые трубки вакума, всё егр заглушена вся электрика работает - ошибок нет.
TDI33TDI
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 10:48 pm
Репутация: 4
Модель: A6C6
Мотор: ASB3,0TDI
Город: Украина
Имя: Владимир

Re: FAQ по 3,3tdi V8 (AKF), особенности эксплуатации

Сообщение TDI33TDI »

Это ошибочное решение клапан может от давления преоткрыватся проверено лично ,так что не ленитесь ставте заглушки 1nono8
Аватара пользователя
NikPage
Член Клуба
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
Репутация: 31
Модель: BELARUS MTZ-78
Мотор: Turbo Diesel
Город: Гомель
Имя: Сергей
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: FAQ по 3,3tdi V8 (AKF), особенности эксплуатации

Сообщение NikPage »

TDI33TDI писал(а):клапан может от давления преоткрыватся
turbokals Недостаточно будет просто шланги заглушить. Как показала долгая практика, давление выхлопных газов, приоткрывает клапан, в итоге выхлопные газы попадают во впускной коллектор. По этому толку небудет... Только глушить и выкидывать.
Изображение
Аватара пользователя
POPINS
Член Клуба
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Вс мар 18, 2012 6:21 am
Репутация: 13
Модель: Audi Q7 2007
Мотор: CASA 239 3.0 tdi
Город: Хабаровск
Имя: Антон
Откуда: Калининград

Re: FAQ по 3,3tdi V8 (AKF), особенности эксплуатации

Сообщение POPINS »

ребят и почему я с вами всегда солглашаюсь :D пробовал поршень отверткой приподнимать усилие килограмм в 20 и он потихоньку приподнимается....поначалу тоже думал не разбирать полностью систему....итог лучше потратить время и снял, поставить заглушки
- Я не настолько богат, чтобы покупать дешевое!
Владею AUDI Q7 3.0 tdi 2007
Владел AUDI A8 3.3 tdi 2002
Аватара пользователя
turbokals
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 6:10 pm
Репутация: 1
Модель: A8 2002
Мотор: AKF 3.3 TDO
Город: Екатеринбурга

Re: FAQ по 3,3tdi V8 (AKF), особенности эксплуатации

Сообщение turbokals »

окей понял! для снятия образца лучше снять один и сделать! а потом уже поменяь обе
Аватара пользователя
NikPage
Член Клуба
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
Репутация: 31
Модель: BELARUS MTZ-78
Мотор: Turbo Diesel
Город: Гомель
Имя: Сергей
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: FAQ по 3,3tdi V8 (AKF), особенности эксплуатации

Сообщение NikPage »

POPINSВсё верно. Степень наддува выхлопны газов, превышает 20 кг это точно. Плюс из за роста температуры расширяются частицы дымной массы, и так же увеличивают давление в системе. 100 раз сам проверял - продавливает, и даже если новые клапана.
turbokals всё верно понял))
Ещё по системе картерных газов. ПРоверить работу системы просто- на чашке, где есть отверстие, пальцем проверить поток воздуха. Если воздух идёт, то порвана мембрана - срочно заменить. Если возможности покупки новой или б.у.шной чашки нету, то необходимо снять верхнюю крышку, и с верхней части плотно натянуть две Медиинские перчатки, и закрыть крышку. После этого наколхоженый механизм вернётся в работу. Но лучше купить рабочий.
Изображение
TDI33TDI
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 10:48 pm
Репутация: 4
Модель: A6C6
Мотор: ASB3,0TDI
Город: Украина
Имя: Владимир

Re: FAQ по 3,3tdi V8 (AKF), особенности эксплуатации

Сообщение TDI33TDI »

Я их вообще снимал а заглушки с двух сторон и доступа к расходомерам больше
Аватара пользователя
turbokals
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 6:10 pm
Репутация: 1
Модель: A8 2002
Мотор: AKF 3.3 TDO
Город: Екатеринбурга

Re: FAQ по 3,3tdi V8 (AKF), особенности эксплуатации

Сообщение turbokals »

у кого нить есть чертежи этих заглушек? чтобы пока машина в сервисе сделать их
Аватара пользователя
NikPage
Член Клуба
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
Репутация: 31
Модель: BELARUS MTZ-78
Мотор: Turbo Diesel
Город: Гомель
Имя: Сергей
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: FAQ по 3,3tdi V8 (AKF), особенности эксплуатации

Сообщение NikPage »

TDI33TDIТочно так и надо делать))
turbokals ПОка машина в сервисе скажи что б гофру сняли, и по ней заглушки сделай.
Изображение
Аватара пользователя
Mylovetoyous
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Сб июн 09, 2012 12:03 am
Репутация: 0
Модель: AS8
Мотор: 3.3 tdi (AKF)2001
Город: Минск
Имя: Евгений

Re: FAQ по 3,3tdi V8 (AKF), особенности эксплуатации

Сообщение Mylovetoyous »

Ребята скажите по поводу обманок на катализаторы решил купить 4 банки поставить. Как хоть спрашивать на рынке и одинаковые они с 2.5 tdi по чем их надо смотреть чтобы не купить чтонибудь не то! и не будет ли лямбда ругаться когда выкину каты. если кто покупал в минске скажите где,заранее благодарен.
и если есть подскажите номерок расходомера на 3.3 :oops:
Ответить

Вернуться в «TDI 2.5, 3.3»