3.3 AKF Черный дым и потеря тяги

Все вопросы, связанные с дизельными двигателями. Механическая часть, система смазки, ГРМ, ТНВД, топливо. Все все про дизель в этом форуме.
Ответить
Аватара пользователя
Stanislav
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Чт июн 18, 2015 6:44 pm
Репутация: 5
Модель: А8 2002
Мотор: AKF 3.3 TDI
Город: Асбест
Имя: Стас

3.3 AKF Черный дым и потеря тяги

Сообщение Stanislav » Пн авг 26, 2019 8:02 am

Все привет!
Собрал машину после капиталки, в ходе первой поездки выявлен следующий косяк - машина едет хорошо, бодро, но через 5 км началось следующее: из трубы черный дым, на педаль газа не реагирует, желтая спиралька моргает на панели, остановился, заглушил, проверил под капотом визуально, все на месте, ничего не порвало, завел и машина поехала как не в чем не бывало, весело и бодро, через 1 км все повторилось, дым и не реагирует на газ, тяга отсутствует, заглушил, завел и снова поехал нормально, так добрался до гаража.
Почитал форум, тем много, но там ошибки по наддуву или проблемы с вакуумом, а у меня ошибка одна по Регулятору давления топлива .
IMG_2589.JPG
Вакуумная система по виду в норме, все плотно, не перетерто, полноценно диагностику сделать не смог по группам 11 и 33, т.к. мой провод показывает КЗ на плюс, ошибку считал другим, но он не заходит в группы, чисто ошибки посмотреть можно.
Вопрос: может ли регулятор давать такие симптомы, черный дым, потеря тяги и уход двигателя в безопасный режим? Или искать косяк в вакуумной системе?
Доп информация: форсунки отдавал в ремонт, 4 штуки лили в обратку, ТНВД проверен сказали все ОК. Геометрию турбин разбирал сам, вычистил всю сажу, актуаторы ходили от руки легко, геометрия двигалась, на вакуумной системе частично менял трубки, были разрывы, менял тройники.
Audi 80 1.9 TD 1994 г.в. - продал
Audi A6 2.6 1996 г.в. - продал
Audi A8 3.3 TDI quattro 2002 г.в. - ремонтирую
Audi A6 2.4 quattro 2001 г.в. - продал
Audi A3 2.0 TFSI quattro 2008 г.в. - катаюсь

Аватара пользователя
LiubitelAUDI
Член Клуба
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 11:32 am
Репутация: 9
Модель: A8 2002
Мотор: AKF 3.3
Город: Tiraspol
Имя: Aleksandr

3.3 AKF Черный дым и потеря тяги

Сообщение LiubitelAUDI » Пн авг 26, 2019 9:14 am

Перепроверьте все разъёмы и соединения, возможно после сборки где-то плохой контакт. Трубки и вакуум естественно тоже лучше перепроверить.
Я знаю то, что ничего не знаю. Но другие не знают и этого.

Аватара пользователя
Stanislav
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Чт июн 18, 2015 6:44 pm
Репутация: 5
Модель: А8 2002
Мотор: AKF 3.3 TDI
Город: Асбест
Имя: Стас

3.3 AKF Черный дым и потеря тяги

Сообщение Stanislav » Пн авг 26, 2019 2:17 pm

Завтра приедет Регулятор давления, поменяю, попробую. Найду шланг попробую актуаторы на турбинах проверить, чтобы штоки ходили и вакуум держали.
Еще один момент, машина заводится как-то не по дизельному, т.е. обычно дизеля какие я видел и использовал заводились резко, взрывом, а этот после секунды через две и как бы в догонку, одинаково и на горячую и на холодную. Хотя это и не долго и может так и должно быть на этом моторе?
Еще вопрос при передуве или недодуве были бы ошибка?
Последний раз редактировалось Stanislav Пн авг 26, 2019 2:29 pm, всего редактировалось 1 раз.
Audi 80 1.9 TD 1994 г.в. - продал
Audi A6 2.6 1996 г.в. - продал
Audi A8 3.3 TDI quattro 2002 г.в. - ремонтирую
Audi A6 2.4 quattro 2001 г.в. - продал
Audi A3 2.0 TFSI quattro 2008 г.в. - катаюсь

Аватара пользователя
Олежик091
Член Клуба
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2014 12:50 am
Репутация: 8
Модель: A8 2001
Мотор: Akf 3.3 TDI
Город: Москва
Имя: Олег
Откуда: Приднестровье Григориополь

3.3 AKF Черный дым и потеря тяги

Сообщение Олежик091 » Пн авг 26, 2019 5:16 pm

Заводятся они так все, есть регулятор если что я себе менял давно по ошибке. По наддуву была бы ошибка точно если недостаточно, на счёт передува не знаю, расходомеры твои старые или новые?
Последний раз редактировалось Олежик091 Пн авг 26, 2019 5:17 pm, всего редактировалось 1 раз.

Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях.

Аватара пользователя
Stanislav
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Чт июн 18, 2015 6:44 pm
Репутация: 5
Модель: А8 2002
Мотор: AKF 3.3 TDI
Город: Асбест
Имя: Стас

3.3 AKF Черный дым и потеря тяги

Сообщение Stanislav » Вт авг 27, 2019 8:35 am

Олежик091 писал(а):
Пн авг 26, 2019 5:16 pm
Заводятся они так все, есть регулятор если что я себе менял давно по ошибке. По наддуву была бы ошибка точно если недостаточно, на счёт передува не знаю, расходомеры твои старые или новые?
Олег, привет!
Расходомеры старый хозяин менял в 2011 году, тут на форуме отписывался он по их замене.
Audi 80 1.9 TD 1994 г.в. - продал
Audi A6 2.6 1996 г.в. - продал
Audi A8 3.3 TDI quattro 2002 г.в. - ремонтирую
Audi A6 2.4 quattro 2001 г.в. - продал
Audi A3 2.0 TFSI quattro 2008 г.в. - катаюсь

Аватара пользователя
Stanislav
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Чт июн 18, 2015 6:44 pm
Репутация: 5
Модель: А8 2002
Мотор: AKF 3.3 TDI
Город: Асбест
Имя: Стас

3.3 AKF Черный дым и потеря тяги

Сообщение Stanislav » Пн сен 02, 2019 9:00 am

Доброе утро! После замены регулятора и снятия вакуума с заслонов во впускном коллекторе - машина поехала, дыма нет. Поездил три дня появились ошибки по напряжению.
IMG_2613.JPG
Ошибки по обоим расходомерам, датчику давления топлива, эл. педали, датчика давления во впускном коллекторе и все ошибки по низкому напряжению.
Что это может быть за глюк интересно?
Аккумулятор не отключал, генератор перебран.
Не могло же все это добро разом сломаться?!

Сейчас вспомнил, что один раз загоралась АБС и ЕСП и погасла после того как заглушил и снова завел.
Вот ошибки по блоку АБС - потенциометр, сигнал определения передачи и сигнал о нагрузке(((
IMG_2614.JPG
Похоже ДМРВ приплыли, оба! Я прав?
Последний раз редактировалось Stanislav Пн сен 02, 2019 9:34 am, всего редактировалось 3 раза.
Audi 80 1.9 TD 1994 г.в. - продал
Audi A6 2.6 1996 г.в. - продал
Audi A8 3.3 TDI quattro 2002 г.в. - ремонтирую
Audi A6 2.4 quattro 2001 г.в. - продал
Audi A3 2.0 TFSI quattro 2008 г.в. - катаюсь

Аватара пользователя
Stanislav
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Чт июн 18, 2015 6:44 pm
Репутация: 5
Модель: А8 2002
Мотор: AKF 3.3 TDI
Город: Асбест
Имя: Стас

3.3 AKF Черный дым и потеря тяги

Сообщение Stanislav » Пн сен 02, 2019 6:20 pm

Сегодня попробовал подключить обратно вакуум на заслонки во впускном коллекторе, поехал 500 метров и машина опять не едет и дымит, заглушил обратно и все в норме дыма нет, тяга появилась.
Остается понять как эти заслонки закрываются на ходу, клапан который ими управляет не работает видимо, как будто заклинил в открытом положении.
И что является причиной ошибок из прошлого сообщения, кто как думает? 1bu8
Audi 80 1.9 TD 1994 г.в. - продал
Audi A6 2.6 1996 г.в. - продал
Audi A8 3.3 TDI quattro 2002 г.в. - ремонтирую
Audi A6 2.4 quattro 2001 г.в. - продал
Audi A3 2.0 TFSI quattro 2008 г.в. - катаюсь

Аватара пользователя
Stanislav
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Чт июн 18, 2015 6:44 pm
Репутация: 5
Модель: А8 2002
Мотор: AKF 3.3 TDI
Город: Асбест
Имя: Стас

3.3 AKF Черный дым и потеря тяги

Сообщение Stanislav » Вт сен 03, 2019 8:20 am

IMG_2618.JPG
IMG_2619.JPG
ЭБУ у меня D05 - значит в Группе 3 Окно 4 - Показания расходомера 2 -G246 показатели ниже в три раза
Последний раз редактировалось Stanislav Вт сен 03, 2019 8:32 am, всего редактировалось 1 раз.
Audi 80 1.9 TD 1994 г.в. - продал
Audi A6 2.6 1996 г.в. - продал
Audi A8 3.3 TDI quattro 2002 г.в. - ремонтирую
Audi A6 2.4 quattro 2001 г.в. - продал
Audi A3 2.0 TFSI quattro 2008 г.в. - катаюсь

Trace
Член Клуба
Сообщения: 583
Зарегистрирован: Чт май 12, 2011 12:11 am
Репутация: 17
Модель: Audi A8 '01
Мотор: AKF 3.3
Город: BY, Minsk

3.3 AKF Черный дым и потеря тяги

Сообщение Trace » Вт сен 03, 2019 2:47 pm

Заслонка на впуске закрывается только в момент, когда глушишь двигатель.

Аватара пользователя
Stanislav
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Чт июн 18, 2015 6:44 pm
Репутация: 5
Модель: А8 2002
Мотор: AKF 3.3 TDI
Город: Асбест
Имя: Стас

3.3 AKF Черный дым и потеря тяги

Сообщение Stanislav » Вт сен 03, 2019 3:11 pm

Да, я также думал пока это чудо не увидел) я думаю просто клапан который управляет актуатором заклинил в положении открыто и вакуум в системе растет при разгоне и перекрывает заслонки. Махну его на клапан от ЕГРов, предварительно подув в него, чтобы не пропускал.
Попробовал еще создать вакуум в трубке которая идет от клапанов управляющих актуаторами турбин, вакуум создается, если заткнуть держится, значит клапаны целые? Это я к проверке работоспособности актуаторов, чтобы понять проблема в клапане или актуаторе или же в сторону ДМРВ рыть. За геометрию уверен, я ее сам чистил, все ходило хорошо.
Как не зло еще шнурок мой сломался, а запасной не все поддерживает, нормально тесты не сделать и логи(((
Последний раз редактировалось Stanislav Вт сен 03, 2019 3:18 pm, всего редактировалось 2 раза.
Audi 80 1.9 TD 1994 г.в. - продал
Audi A6 2.6 1996 г.в. - продал
Audi A8 3.3 TDI quattro 2002 г.в. - ремонтирую
Audi A6 2.4 quattro 2001 г.в. - продал
Audi A3 2.0 TFSI quattro 2008 г.в. - катаюсь

Trace
Член Клуба
Сообщения: 583
Зарегистрирован: Чт май 12, 2011 12:11 am
Репутация: 17
Модель: Audi A8 '01
Мотор: AKF 3.3
Город: BY, Minsk

3.3 AKF Черный дым и потеря тяги

Сообщение Trace » Ср сен 04, 2019 7:39 am

Ты вообще можешь его отключить, а трубку заткнуть на время тестов. Глушиться просто будет чуть дольше, и не так ровно останавливаться.

Аватара пользователя
Stanislav
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Чт июн 18, 2015 6:44 pm
Репутация: 5
Модель: А8 2002
Мотор: AKF 3.3 TDI
Город: Асбест
Имя: Стас

3.3 AKF Черный дым и потеря тяги

Сообщение Stanislav » Ср сен 04, 2019 8:18 am

Я пока так и сделал, потом разберусь когда скучно будет)
А пока заказал провод новый буду Логи делать и тестировать геометрию турбин
Два дня объездил ошибок в Двигателе нет. Но есть ошибка по коробке - 17125 проскальзывает бублик. Думаю надо по двигателю все в порядок привести и если тогда не уйдет уже АКПП в ремонт.
Последний раз редактировалось Stanislav Ср сен 04, 2019 8:38 am, всего редактировалось 1 раз.
Audi 80 1.9 TD 1994 г.в. - продал
Audi A6 2.6 1996 г.в. - продал
Audi A8 3.3 TDI quattro 2002 г.в. - ремонтирую
Audi A6 2.4 quattro 2001 г.в. - продал
Audi A3 2.0 TFSI quattro 2008 г.в. - катаюсь

Аватара пользователя
Stanislav
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Чт июн 18, 2015 6:44 pm
Репутация: 5
Модель: А8 2002
Мотор: AKF 3.3 TDI
Город: Асбест
Имя: Стас

3.3 AKF Черный дым и потеря тяги

Сообщение Stanislav » Чт сен 05, 2019 9:37 am

Три дня объездил, ошибок по двигателю нет. Но показатели по расходомерам так и отличаются и ошибка по АКПП(((

Перечитал свои же сообщения, одна из турбин и дула меньше еще когда я делал диагностику перед покупкой, но после этого я очистил геометрию - думал дело в ней и еще при сборке мотора внизу идут металлические трубки для вакуума турбин, одна из них была забита наглухо, продул компрессором обе. Ладно что гадать жду провод приедет скоро буду логи снимать и смотреть как штоки ходят. Очень хочется чтобы это были ДМРВ всему виной.

И еще вспомнил, левая по ходу движения турбина новая стоит, т.к. в старую затянуло кусочек сварки от трубки ЕГР, и по левой же ниже показатели по воздуху у меня, может она не правильно отрегулирована?
Последний раз редактировалось Stanislav Чт сен 05, 2019 2:38 pm, всего редактировалось 2 раза.
Audi 80 1.9 TD 1994 г.в. - продал
Audi A6 2.6 1996 г.в. - продал
Audi A8 3.3 TDI quattro 2002 г.в. - ремонтирую
Audi A6 2.4 quattro 2001 г.в. - продал
Audi A3 2.0 TFSI quattro 2008 г.в. - катаюсь

iluha587
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2016 11:38 pm
Репутация: 3
Модель: audi a8 2001 г.
Мотор: 3.3 tdi akf
Город: Калининград
Имя: Илья
Откуда: Калининград

3.3 AKF Черный дым и потеря тяги

Сообщение iluha587 » Чт сен 05, 2019 5:20 pm

Буквально сам боролся с турбинам( Был не додув по обеим, как оказалось виной всему были по рваные резиновые уголки,которые одеваются на клапан и железную трубку(

Trace
Член Клуба
Сообщения: 583
Зарегистрирован: Чт май 12, 2011 12:11 am
Репутация: 17
Модель: Audi A8 '01
Мотор: AKF 3.3
Город: BY, Minsk

3.3 AKF Черный дым и потеря тяги

Сообщение Trace » Пт сен 06, 2019 12:12 am

Stanislav, я бы предложил вот какой план проверки.
1. Берешь шприц грамм на 100-150, одеваешь по очереди на актуаторы турбин, тянешь создавая вакуум шприцом, визуально оцениваешь ход штока и исправность грибков.
2. В клапанах внутри стоят мелкие фильтрики из паралона, и по идее окалина не должна мешать их работе. Если есть настроение - поменяй местами расходомеры, предварительно сняв и записав параметры.

3. При любой негерметичности (подсосе) в вакуумной магистрали это сразу сказывается на усилии и эффективности тормозов.
Последний раз редактировалось Trace Пт сен 06, 2019 12:13 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Stanislav
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Чт июн 18, 2015 6:44 pm
Репутация: 5
Модель: А8 2002
Мотор: AKF 3.3 TDI
Город: Асбест
Имя: Стас

3.3 AKF Черный дым и потеря тяги

Сообщение Stanislav » Пт сен 06, 2019 7:53 am

Trace, Спасибо, в выходные займусь, проверю как ходят актуаторы и махну расходомеры местами, про фильтры в клапанах читал на форуме, мне все равно фару левую снимать нужно и до них доберусь.
3-й пункт вообще в точку, тормоза совсем не нравятся, я их прокачал уже, осталось из ЕСП шнурком прокачать, но все равно не нравится эффективность, нажимаю на педаль - нажимается мягко и торможение еле ощутимое, прижимаю сильно и только тогда тормозит нормально.
И поменяю все патрубки вакуумные, может где-то повреждены, а я не вижу.
Audi 80 1.9 TD 1994 г.в. - продал
Audi A6 2.6 1996 г.в. - продал
Audi A8 3.3 TDI quattro 2002 г.в. - ремонтирую
Audi A6 2.4 quattro 2001 г.в. - продал
Audi A3 2.0 TFSI quattro 2008 г.в. - катаюсь

Аватара пользователя
Stanislav
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Чт июн 18, 2015 6:44 pm
Репутация: 5
Модель: А8 2002
Мотор: AKF 3.3 TDI
Город: Асбест
Имя: Стас

3.3 AKF Черный дым и потеря тяги

Сообщение Stanislav » Вт сен 10, 2019 8:39 am

Всем привет!
Тест системы геометрии - 33 канал
IMG_2636.JPG
IMG_2639.JPG
Подскажите пожалуйста что это может значить, как я понимаю геометрия ходит, но в параметры давление не укладывается?
Правая турбина почти норм, максимальное давление чуть до 550 не дотягивает, а по левой полный капец и максимальное и минимальное низкие. Верно я рассуждаю? 1confuz8
Эх все дизелисты наверное на море :D
Последний раз редактировалось Stanislav Вт сен 10, 2019 1:06 pm, всего редактировалось 1 раз.
Audi 80 1.9 TD 1994 г.в. - продал
Audi A6 2.6 1996 г.в. - продал
Audi A8 3.3 TDI quattro 2002 г.в. - ремонтирую
Audi A6 2.4 quattro 2001 г.в. - продал
Audi A3 2.0 TFSI quattro 2008 г.в. - катаюсь

Аватара пользователя
Stanislav
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Чт июн 18, 2015 6:44 pm
Репутация: 5
Модель: А8 2002
Мотор: AKF 3.3 TDI
Город: Асбест
Имя: Стас

3.3 AKF Черный дым и потеря тяги

Сообщение Stanislav » Ср сен 11, 2019 8:41 am

Вчера на яме посмотрел как ходит штоки актуаторов, ходят бодро, вниз идут быстро, вверх возвращаются чуть медленнее, ходят примерно на одинаковое расстояние. В пятницу ДМРВ местами поменяю, если ничего не изменится то буду регулировать длину штока актуатора. Кто-нибудь регулировал левую турбину, долезу интересно без опускания подрамника? Турбина новая по-этому прикипеть не должны гайки регулировочные.
Вопрос: актуатор когда втягивается вакуумом он повышает давление или сбрасывает?
Последний раз редактировалось Stanislav Ср сен 11, 2019 9:26 am, всего редактировалось 1 раз.
Audi 80 1.9 TD 1994 г.в. - продал
Audi A6 2.6 1996 г.в. - продал
Audi A8 3.3 TDI quattro 2002 г.в. - ремонтирую
Audi A6 2.4 quattro 2001 г.в. - продал
Audi A3 2.0 TFSI quattro 2008 г.в. - катаюсь

Ответить

Вернуться в «TDI 2.5, 3.3»