Дима999 писал(а):Вадим писал(а): А по трассе от этих диодов имхо толку не будет... Иначе бы давно уже все производители их ставили вместо галогенок...
ну так на W12 и S8 поставили диоды вместо дальнего, правда сам не понимаю какой толк от них, лучше бы дальний оставили, биксенон не справляется по-хорошему...
хотя может просто слишком сильно лобовуху затонировал
- это по-поводу лобовухи
только это не дальний, а "свет для движения днем" / "габариты", причем в режиме габаритов его яркость значительно меньше. А дальний - действительно делается открытием диафрагмы ксенона. В этой схеме, кстати, кроме остальных недостатков, есть еще один: моргание ксеноном в светлое время, когда ксенон не горит, и поджигается только для сигнала - сильно уменьшает ресурс лампы, поэтому советую этим не злоупотреблять.
По-поводу использования светодиодов для головного света: световой поток даже у Cree MC-E ("четырехядерный" светодиод, способный работать в экстремальном режиме) составляет "всего" 700 Лм на кристалле, при заведении в хорошую оптику будет 500..600 Лм, ток потребления при этом 700 мА на кристал * 4 кристалла * 3.4 В падение напряжения = мощность потребления ~10 Вт, причем это "экстремальный" режим, режим рекомендованный производителем - 350 мА на кристалл, при этом отдача для холодно-белого светодиода - 370..430 Лм. У ксенона поток достигает 3000..4000 Лм при мощности лампы 35 Вт. Т.е. для того, чтобы полностью заменить ксенон, нужно установить 6..8 подобных светодиодов (60..80 Вт), и включить их по максимуму. Если по схеме рекомендованной производителем, то их нужно уже 10..12 (энергетическая эффективность при этом будет выше). Т.е. с точки зрения энергопотребления - пока плюсов нет.
Кроме этого, все эти кристаллы здОрово греются и очень не любят температуру более 100 гр. (температура "пробоя" кристалла 150 гр.) - при этом резко уменьшается время жизни. Т.е. нужен весьма хороший теплоотвод... куда... в моторное отделение? где окружающая температура уже 60..80, а то и все 100 гр.? Можно конечно поставить тепловые трубки к радиаторам куда-нибудь наружу. Или тепловые насосы типа элемента Пелтье. Можно в конце концов завести туда возвратный контур от испарителя кондиционера. Задача не очень сложная, но ее надо будет решать.
Заявляемые некоторыми "кЕтайскими" "производителями" 100000 час - ИМХО блеф, больше чем уверен, что ни один суперсекретный состав люминофора, используемый даже солидными компаниями, такой сильной плотности потока пока на таком сроке не выдержит. Скорее всего, это время жизни (обычно когда поток падает в 2 раза) - для мощности, например, в 20%. При экстремальном использовании там навряд ли будет более 1000..2000 час.
Теперь по цене. Ксеноновая лампа стоит от 500..1000 руб. в зависимости от качества, изготовителя, и жадности продавца.
Стоимость Cree MC-E - около 20..25 долл за 1 ед. в крупных партиях, т.е. для замены лампы нужно от 120 до 300 долл. США, что на порядок больше.
Конечно это не так существенно, особенно если учесть, что срок службы лампы всего-то 2000 час.
Да и все, наверное, помнят времена, когда "ксенон" только начал появляться и стоил больше 1000 у.е., а опция на 600-й
была "ваапще"
Так что время меняет приоритеты.
ps. А то, что предлагают "наши производители" (а скорее всего кЕтайские) годится пока-что только в качестве световых приборов сигнализации (габариты, сигналы поворотов, стоп-сигналы и т.п.)