Хочу поменять масло в коробе

Вопросы по коробке переключения передач, кардану, приводам, ШРУСам и редуктору
Аватара пользователя
Monstrik
Член Клуба
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2014 9:23 pm
Репутация: 25
Модель: audi a8d3
Мотор: BFL
Город: Мск
Имя: Мakc
Откуда: ЗаМКАДье ВАО

Re: Хочу поменять масло в коробе

Сообщение Monstrik »

NAPALMIK писал(а):
ZhAmAn писал(а):NAPALMIK Не в курсе. Кто что пишет. Лично себе бы так не делал, а если переходил бы на другой цвет, то только со сменой прошивки по нужный цвет масла.
Возможно ! У меня допустим прошивка идет с завода и она одна т.е других нет просто
Находил информацию, что зеленоен масло несколько более жидкое, поэтому изменена работа управляющих клапанов и регуляторов давления в новой прошивке, чтоб компенсировать работу на более жидком масле.
Так что если нет прошивки под новое масло, я бы не стал его заливать. Возможно будет нехватка давления и как следствие пробуксовка и повышенный износ фрикционов
Аватара пользователя
NAPALMIK
Член Клуба
Сообщения: 694
Зарегистрирован: Пн ноя 11, 2013 11:34 am
Репутация: 1
Модель: Audi a8L
Мотор: 4.2 BVJ
Город: BARANOVICHI
Имя: Денис
Откуда: БЕЛАРУСЬ

Re: Хочу поменять масло в коробе

Сообщение NAPALMIK »

Возможно! Но по экзисту если смотреть то у меня в коробке показывает именно зеленое масло. Знать бы точно какое заливать
Аватара пользователя
NAPALMIK
Член Клуба
Сообщения: 694
Зарегистрирован: Пн ноя 11, 2013 11:34 am
Репутация: 1
Модель: Audi a8L
Мотор: 4.2 BVJ
Город: BARANOVICHI
Имя: Денис
Откуда: БЕЛАРУСЬ

Re: Хочу поменять масло в коробе

Сообщение NAPALMIK »

Вот нашел на просторах
Вопрос, который волнует многих владельцев с данным типом АКПП, ZF 6HP19 шести ступенчатая, по классификации VAG: 09L

Приведу документ, любезно предоставленный в своё время бывшими коллегами- официалами. Документ регламентирует порядок действий при обращении клиента с проблемой толчков при переключении в АКПП, а так же специфику замены масла. Документ естественно был кем то переведён с немецкого, возможно есть опечатки.


Сводка TPI Учётный №: 2007190/13
A4,A6,A8 с автоматической КП (09L,09E): рывки/вибрации или писк при переключении
Описание неисправности клиентом/Заключение станции
1. Шумы (писк, вой) при принудительном переключении вверх, а также вниз: 3-4; 4-3.
2. Вибрация/рывки во время фазы работы блокирующего сцепления

Распространяется на: автомобили с 6-ступенчатой АКП (09L, 09E)
Техническое обоснование
Во время переключения передач сцепления издают кратковременные шумы (примерно 500 мс) или же вызывают вибрации и рывки.
Указание: Обращаться к данной TPI при вибрациях и рывках следует лишь в случае, если явление возникает во время работы блокирующего сцепления!
Состояние блокирующего сцепления (БС) можно проверить в блоке измеряемых величин 007/3
(БС разомкнуто/БС работает/БС замкнуто).
Решение в условиях производства:
1. Внедрение оптимизированной ATF (голубого цвета) с февраля 2005 г.
(Номера коробок передач A: 4000597, B: 95253).
2. Внедрение оптимизированной ATF (зелёного цвета) с марта 2008 г.
(Номера коробок передач: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037)

Решение в условиях сервиса
Случай A: Автомобили ДО 1-го внедрения:
Для реализации решения для сервиса необходимо для автомобилей до модельного года 05 включительно (внедрение с номеров коробок передач A: 4000597, B:95253) провести обновление программного обеспечения блока управления коробки передач.

∙ Применение новой ATF требует обязательного применения соответствующей версии программного обеспечения. Если соответствия не будет, то следствием будет постоянное повреждение коробки передач!!!
1. Обновить ПО в блоке управления КП до актуальной версии (см. таблицу по ссылке для оригинальных деталей)
2. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A... “ . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
3. При обновлении ПО будут удалены все настроечные значения переключающих элементов в блоке управления КП. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.

Случай B: Автомобили ПОСЛЕ 1-го внедрения:
Автомобили после внедрения содержат оптимизированную рабочую жидкость в АКПП и соответствующую версию ПО в коробке передач.
1. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A... “ . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
2. Удалить настроечные значения переключающих элементов в блоке управления коробки передач. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.
УКАЗАНИЕ: Для автомобилей с МГ06 можно стирать настроечные значения и проводить адапционную поездку с запуском Ведомых функций!


Если замена ATF не даёт результата, составить технический запрос по ремонту.


Указания по замене ATF
Для того, чтобы удалить остатки старого масла из коробки передач (например, из гидротрансформатора), требуется провести описываемый далее процесс промывки:

1. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A...) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.

∙ До того, как автомобиль с пневматической подвеской будет установлен на подъёмник, то есть все 4 колеса повиснут в воздухе, необходимо активировать режим нахождения на подъёмнике.

∙ Приподнять автомобиль примерно на 10 - 20 см.

∙ Все четыре колеса перестали касаться земли.

∙ Проверить лапы подъёмника, при необходимости - зафиксировать.

∙ Проверить устойчивость положения автомобиля от опрокидывания.

∙ Точно следовать правилам техники безопасности
При любых условиях нужно выполнять местные предписания и директивы по охране труда и технике безопасности!

∙ Ни в коем случае не допускать без ATF запуска двигателя и буксировки автомобиля!

∙ ВНИМАНИЕ! Не превышать предельную скорость 50 км/ч по спидометру.
2. Следить за индикацией передач в комбинации приборов, запустить двигатель и отпустить стояночный тормоз.
3. При включённом рабочем тормозе установить селектор в положение D, осторожно нажать педаль акселератора.
4. В положении D осторожно разогнать трансмиссию до максимальной скорости 50 км/ч. Несколько секунд удерживать такую скорость.
5. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч.
6. Переключить селектор в положение 'R'. Лёгким нажатием на педаль газа ускорить вращение колёс до 20 км/ч. Эту скорость удерживать в течение нескольких секунд.
7. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч.
8. Снова перевести селектор в положение 'D' и повторить этапы с 3 по 7 пять раз.
9. Затем при невращающихся колёсах переключить селектор в положение 'P' и выключить двигатель.
10. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A...) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.

Указания по адаптационной поездке:
Для автомобилей с МГ06 можно стирание настроечных значенийи адапционную поездку проводить после запуска Ведомых функций!
В случае более старых автомобилей действовать следующим образом:
1. Совершить предварительную поездку, чтобы прогреть ATF до температуры > 60°C (температура ATF не должна быть > 100°C).
2. На стоящем автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем и нажатой педалью тормоза перевести селектор с N на D и поддерживать этот режим примерно 3 сек. Повторить процесс пять раз. После этого выполнить те же действия, переводя селектор из N в R.
3. Двигаться на автомобиле так, чтобы произошло переключение с 1-й на 2-ю передачу при минимальном нажатии педали газа, а затем обратное переключение 2-1. Повторить процесс пять раз.
4. Двигаться с малой нагрузкой (крутящий момент двигателя в диапазоне от 80 Нм до 100 Нм, см. 02 АКП, блок измеряемых величин 09, 1-е значение индикации), пока АКП не переключится на 6-ю передачу (скорость автомобиля ок. 80 - 100 км/ч) и поддерживать этот режим примерно 30-60 сек. Отпустить педаль газа, чтобы автомобиль совершил выбег (двигался накатом) до полной остановки (в конце очень мягко нажать тормоз). Повторить этот цикл четыре раза (смысл в том, чтобы дать АКП переключаться вверх и вниз при минимальной нагрузке).

∙ После замены ATF в единичных случаях в течение первых 500-1000 км могут появляться посторонние шумы. Только если явление не исчезло и после указанного выше пробега, составить технический запрос на ремонт.
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Хочу поменять масло в коробе

Сообщение alex6999 »

т.е. получается погонять машину на подъёмнике фактически без масла?
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
NAPALMIK
Член Клуба
Сообщения: 694
Зарегистрирован: Пн ноя 11, 2013 11:34 am
Репутация: 1
Модель: Audi a8L
Мотор: 4.2 BVJ
Город: BARANOVICHI
Имя: Денис
Откуда: БЕЛАРУСЬ

Re: Хочу поменять масло в коробе

Сообщение NAPALMIK »

Вот тут тоже есть кое какая инфа
http://akpphelp.ru/zf_6HP19_21.html
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Хочу поменять масло в коробе

Сообщение alex6999 »

Для 6HP26 процедура я так понимаю аналогичная?
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
NAPALMIK
Член Клуба
Сообщения: 694
Зарегистрирован: Пн ноя 11, 2013 11:34 am
Репутация: 1
Модель: Audi a8L
Мотор: 4.2 BVJ
Город: BARANOVICHI
Имя: Денис
Откуда: БЕЛАРУСЬ

Re: Хочу поменять масло в коробе

Сообщение NAPALMIK »

ВОзможно!!!
camypa
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2015 9:43 am
Репутация: 1
Модель: A8L
Мотор: BHT
Город: СПб

Re: Хочу поменять масло в коробе

Сообщение camypa »

Глупый вопрос - получается на "зеленое" масло шить надо только машины до 2005 г., с "синего" переход просто сбросом адаптации?
Аватара пользователя
Aleks+VB

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 2:55 pm
Награды: 1
Репутация: 9
Модель: A8L
Мотор: CDRA
Город: Белоруссия
Имя: Александр
Откуда: РБ
Контактная информация:

Re: Хочу поменять масло в коробе

Сообщение Aleks+VB »

При смешивании - было зеленое - добавили 3 литра желтого - появилась вибрация, пробуксовка бублика - плавание оборотов.
Пришлось проводить динамическую замену + 2 раза сбрасывать адаптацию + адаптационные поездки. 1bu8
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»