Замена приточного вентилятора-отчет
-
- Реклама
- vov4ik_68
- Член Клуба
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: Пн июл 11, 2011 10:16 pm
- Репутация: 26
- Модель: A8 2006
- Мотор: BFL 3,7
- Город: Москва
- Имя: Владимир
Замена приточного вентилятора-отчет
Хотел написать отчет об установке камеры заднего хода, но судьба распорядилась иначе.......
Итак в самую жару, в пробке начинает отключатся приточный вентилятор, по ошибкам обрыв/короткое замыкание. Надо снимать. В снятии ничего сложного нет, вот что пишет эльза: Да и в отличие от того что написано в эльзе, сначала снять стеклоочистители а потом впускную шахту.
В результате получаем вот что: При снятии надо будет отсоединять эл. проводку от шахты и крышки с заслонкой рециркуляции, попытка стянуть держатель провода со шпильки, приводит к следующему: Продолжение следует.....
Итак в самую жару, в пробке начинает отключатся приточный вентилятор, по ошибкам обрыв/короткое замыкание. Надо снимать. В снятии ничего сложного нет, вот что пишет эльза: Да и в отличие от того что написано в эльзе, сначала снять стеклоочистители а потом впускную шахту.
В результате получаем вот что: При снятии надо будет отсоединять эл. проводку от шахты и крышки с заслонкой рециркуляции, попытка стянуть держатель провода со шпильки, приводит к следующему: Продолжение следует.....
Последний раз редактировалось vov4ik_68 Вс авг 14, 2011 10:37 pm, всего редактировалось 2 раза.
- vov4ik_68
- Член Клуба
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: Пн июл 11, 2011 10:16 pm
- Репутация: 26
- Модель: A8 2006
- Мотор: BFL 3,7
- Город: Москва
- Имя: Владимир
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Продолжение......
Хомут лучше разрезать, примерно вот так: Потом его можно будет заменить новым.
Попутно осматриваем все вокруг на предмет косячков. Имеем вот такие подтеки по всему периметру, что говорит о неплотности прилегания впускной шахты: В эльзе пишут об этом же, но об этом чуть позже...
Блок управления приточным вентилятором имеет по этой причине жалкий вид: Снимаем его тоже.
Продолжение далее.......
Хомут лучше разрезать, примерно вот так: Потом его можно будет заменить новым.
Попутно осматриваем все вокруг на предмет косячков. Имеем вот такие подтеки по всему периметру, что говорит о неплотности прилегания впускной шахты: В эльзе пишут об этом же, но об этом чуть позже...
Блок управления приточным вентилятором имеет по этой причине жалкий вид: Снимаем его тоже.
Продолжение далее.......
- vov4ik_68
- Член Клуба
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: Пн июл 11, 2011 10:16 pm
- Репутация: 26
- Модель: A8 2006
- Мотор: BFL 3,7
- Город: Москва
- Имя: Владимир
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Продолжение.....
Снимаем крышки сервомоторов заслонок рециркуляции и свежего воздуха, отсоединяем разъемы эл. проводки и придирчиво осматриваем на предмет коррозии. Тут небольшое отступление. Завод проблему окисления контактов сервопривода заслонки рециркуляции пытался побороть аж в 2005 году. Крышка была заменена, добавлены два самореза, и приобрела вот такой вид: А вот результаты борьбы на разъеме: И на сервоприводе: Продолжение следует....
Снимаем крышки сервомоторов заслонок рециркуляции и свежего воздуха, отсоединяем разъемы эл. проводки и придирчиво осматриваем на предмет коррозии. Тут небольшое отступление. Завод проблему окисления контактов сервопривода заслонки рециркуляции пытался побороть аж в 2005 году. Крышка была заменена, добавлены два самореза, и приобрела вот такой вид: А вот результаты борьбы на разъеме: И на сервоприводе: Продолжение следует....
-
Павлучио
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 146
- Модель: A8L Quattro '04
- Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
- Город: New Mordovian Vasuki
- Имя: Павлик
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Саморезы верхней крышки выкрутились нормально ? А то если туда не лазили долго они обычно сгнивают и у них шляпка тут же отваливается.
Но есть проверенный метод если шляпка обломилась, а саморез в пластике остался: осторожно нагреваешь паяльником то что осталось в пластике и как он только чуток подплавится, вынимаешь остатки щипцами. А потом туда без проблем заворачиваешь блестящие русские саморезы.
Но есть проверенный метод если шляпка обломилась, а саморез в пластике остался: осторожно нагреваешь паяльником то что осталось в пластике и как он только чуток подплавится, вынимаешь остатки щипцами. А потом туда без проблем заворачиваешь блестящие русские саморезы.
- vov4ik_68
- Член Клуба
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: Пн июл 11, 2011 10:16 pm
- Репутация: 26
- Модель: A8 2006
- Мотор: BFL 3,7
- Город: Москва
- Имя: Владимир
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Хотя в моем случае, возможно виноваты кривые руки сборщика, на фотографии хорошо видно как замята резинка. Этой стороной она не была вставлена в паз:
Сняв электродвигатель, вынимаем щетки, две защелкнутые блестящие пластинки, и смотрим на то что осталось: Поскольку не осталось почти ничего, первая мысль, бежать в магазин, покупать Щетки большего размера, обтачивать, ставить, припаивать выводы и радоватся жизни. Однако объездив все окрестные магазины подходящих щеток не нашел. Взвесив все за и против, приняв в расчет следующее:
1. Предупреждение немецких инженеров устами тети Эльзы о том что трогать крыльчатку вентилятора нельзя (удовольствие от шума в виду повышенных вибраций и разлетающейся крыльчатки при этом пробивающей испаритель кондея сомнительное).
2. То что в 2008 году была замена вентилятора (Однако причина мне неизвестна).
3. Ну ее в баню целыми днями бегать по этим магазинам .
Заказал новый вентилятор. Будет в четверг.
Вторая причина отказа с такой же ошибкой, выход из строя одного из транзисторов оконечного каскада блока управления вентилятором. Принимая во внимание симптомы, вполне может быть тепловой пробой при перегреве. Судя по состоянию радиатора в месте крепления транзисторов: С охлаждением там дела неважные.
Принимая во внимание что по этому блоку тоже была замена, к тому же не известно коррозия пошла под транзистор или нет, заказал и этот блок.
Продолжение отчета после прихода деталей в четверг.
Еще немного и крайний пин растворился бы без остатка, разность потенциалов однако, будь она не ладна.Сняв электродвигатель, вынимаем щетки, две защелкнутые блестящие пластинки, и смотрим на то что осталось: Поскольку не осталось почти ничего, первая мысль, бежать в магазин, покупать Щетки большего размера, обтачивать, ставить, припаивать выводы и радоватся жизни. Однако объездив все окрестные магазины подходящих щеток не нашел. Взвесив все за и против, приняв в расчет следующее:
1. Предупреждение немецких инженеров устами тети Эльзы о том что трогать крыльчатку вентилятора нельзя (удовольствие от шума в виду повышенных вибраций и разлетающейся крыльчатки при этом пробивающей испаритель кондея сомнительное).
2. То что в 2008 году была замена вентилятора (Однако причина мне неизвестна).
3. Ну ее в баню целыми днями бегать по этим магазинам .
Заказал новый вентилятор. Будет в четверг.
Вторая причина отказа с такой же ошибкой, выход из строя одного из транзисторов оконечного каскада блока управления вентилятором. Принимая во внимание симптомы, вполне может быть тепловой пробой при перегреве. Судя по состоянию радиатора в месте крепления транзисторов: С охлаждением там дела неважные.
Принимая во внимание что по этому блоку тоже была замена, к тому же не известно коррозия пошла под транзистор или нет, заказал и этот блок.
Продолжение отчета после прихода деталей в четверг.
Последний раз редактировалось vov4ik_68 Вс авг 14, 2011 10:40 pm, всего редактировалось 1 раз.
- vov4ik_68
- Член Клуба
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: Пн июл 11, 2011 10:16 pm
- Репутация: 26
- Модель: A8 2006
- Мотор: BFL 3,7
- Город: Москва
- Имя: Владимир
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Саморезы открутились нормально, спасибо за совет.Павлучио писал(а):Саморезы верхней крышки выкрутились нормально ? А то если туда не лазили долго они обычно сгнивают и у них шляпка тут же отваливается.
Но есть проверенный метод если шляпка обломилась, а саморез в пластике остался: осторожно нагреваешь паяльником то что осталось в пластике и как он только чуток подплавится, вынимаешь остатки щипцами. А потом туда без проблем заворачиваешь блестящие русские саморезы.
- vov4ik_68
- Член Клуба
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: Пн июл 11, 2011 10:16 pm
- Репутация: 26
- Модель: A8 2006
- Мотор: BFL 3,7
- Город: Москва
- Имя: Владимир
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Да кстати господа! Угольный фильтр это замечательно, но мы дышим в автомобиле мелкодисперсной бронзово-графитной пылью, с небольшой примесью окислов меди, алюминия, магния и чего-то там еще.
-
O`Breea
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 14411
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
- Награды: 3
- Репутация: 196
- Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
- Мотор: AKC 3.7 (FBB)
- Город: Санкт-Петербург
- Имя: Константин
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Этот отчёт тоже ждём!vov4ik_68 писал(а):Хотел написать отчет об установке камеры заднего хода
No Quattro - No Chance
-
vovvw
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8429
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 61
- Модель: I-Pace
- Мотор: Permanent magnet
- Город: Киров
- Имя: Владимир
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Видимо еще и поэтому почти у всех остальных моделей вага фильтр стоит после моторчика...vov4ik_68 писал(а):Да кстати господа! Угольный фильтр это замечательно, но мы дышим в автомобиле мелкодисперсной бронзово-графитной пылью, с небольшой примесью окислов меди, алюминия, магния и чего-то там еще.
- vov4ik_68
- Член Клуба
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: Пн июл 11, 2011 10:16 pm
- Репутация: 26
- Модель: A8 2006
- Мотор: BFL 3,7
- Город: Москва
- Имя: Владимир
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Ручка с покраски пришла, сегодня вечером начнуO`Breea писал(а):Этот отчёт тоже ждём!
- Linc
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:08 am
- Репутация: 39
- Модель: Форд Эксплорер 5
- Мотор: Циклон
- Город: Воронеж
- Имя: Евгений
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Я дополню этот отчет своим отчетом двухмесячной давности. Я заменил щетки вентилятора. Они стоят 50 рублей 4 штуки ))))) Два месяца интенсивной эксплуатации в жару - полет нормальный. Щетки рекомендовал мне заменить Акин, (Слав, отдельный респект и уважуха).
Итак, начинаем....
Итак, начинаем....
Тоскую по А8 (((((((( Долбаное государство ((((((
- Linc
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:08 am
- Репутация: 39
- Модель: Форд Эксплорер 5
- Мотор: Циклон
- Город: Воронеж
- Имя: Евгений
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Небольшой плоской отверткой отщелкиваем металлический фиксатор, удерживающий нажимную пружину. Отщелкиваем в месте, где цифра 1.
После этого берем в магазине медно-графитовые щетки для стартера жигулей (классика). Они в любом автомагазине продаются 50 руб 4 штуки. Нам понадобится всего 2 ))))
Откусываем дальний от щетки конец медного провода с клеммой
Вот что фиксатор с пружиной из себя представляют
Далее в месте 2 (обозначенном на 1 рисунке) мы у самого основания щеток откусываем медный провод (что бы в двигателе оставить его максимальную длину).После этого берем в магазине медно-графитовые щетки для стартера жигулей (классика). Они в любом автомагазине продаются 50 руб 4 штуки. Нам понадобится всего 2 ))))
Откусываем дальний от щетки конец медного провода с клеммой
Тоскую по А8 (((((((( Долбаное государство ((((((
- Linc
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:08 am
- Репутация: 39
- Модель: Форд Эксплорер 5
- Мотор: Циклон
- Город: Воронеж
- Имя: Евгений
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Поскольку в диаметрах медного провода жигулевских щеток и провода Ауди существенная разница (жигулевский толже), я распутал заводское плетение жигулевского провода на отдельные проводочки
В несколько заходов пооткусывал лишние
Тоскую по А8 (((((((( Долбаное государство ((((((
- Linc
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:08 am
- Репутация: 39
- Модель: Форд Эксплорер 5
- Мотор: Циклон
- Город: Воронеж
- Имя: Евгений
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Оставил лишь то количество проводков, которое примерно равно диаметру ВАГовского провода
Затем оставленные провода я сплел в косичку )))))
После чего я скрутил плотно косичку
Тоскую по А8 (((((((( Долбаное государство ((((((
- Linc
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:08 am
- Репутация: 39
- Модель: Форд Эксплорер 5
- Мотор: Циклон
- Город: Воронеж
- Имя: Евгений
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Далее я нарисовал образ родной щетки на доноре
Подогнав новую щетку по размерам старой я концы проводов обработал флюсом и пропаял.
Затем вставил щетку в двигатель и убедился, что она достаточно свободно в нем ходит вперед-назад под своим весом. Если щетка не ходит или плотно сидит, то ее надо еще подработать. При этом она не должна болтаться в посадочном месте.
И обработал эту конструкцию напильником )))))
Поскольку щетка длиная, то вставить ее оказалось сложно, пришлось в месте, указанном стрелкой, снимать фаску, иначе крыльчатка мешала.Подогнав новую щетку по размерам старой я концы проводов обработал флюсом и пропаял.
Затем вставил щетку в двигатель и убедился, что она достаточно свободно в нем ходит вперед-назад под своим весом. Если щетка не ходит или плотно сидит, то ее надо еще подработать. При этом она не должна болтаться в посадочном месте.
Тоскую по А8 (((((((( Долбаное государство ((((((
- Linc
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:08 am
- Репутация: 39
- Модель: Форд Эксплорер 5
- Мотор: Циклон
- Город: Воронеж
- Имя: Евгений
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Убедившись, что щетка чувствует себя как дома - спаиваем концы проводов.
Далее вставляем пружину и фиксатор пружины. Я перепробовал много способов, помог пинцет, отобранный из косметички жены. Маленький и удобный )))))
Жена обиделась и купила себе новый пинцет, а этим я пополнил коллекцию инструмента )))))Тоскую по А8 (((((((( Долбаное государство ((((((
- Linc
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:08 am
- Репутация: 39
- Модель: Форд Эксплорер 5
- Мотор: Циклон
- Город: Воронеж
- Имя: Евгений
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Со второй щеткой делаем все тоже самое, после этого устанавливаем двигатель на место.
Крыльчатку действительно снимать нельзя, поскольку она отбалансирована на заводе.
Графитовые щетки ставить нельзя - сотрутся мнгновенно, ставить только медно-графитовые.
Крыльчатку действительно снимать нельзя, поскольку она отбалансирована на заводе.
Графитовые щетки ставить нельзя - сотрутся мнгновенно, ставить только медно-графитовые.
Тоскую по А8 (((((((( Долбаное государство ((((((
- vov4ik_68
- Член Клуба
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: Пн июл 11, 2011 10:16 pm
- Репутация: 26
- Модель: A8 2006
- Мотор: BFL 3,7
- Город: Москва
- Имя: Владимир
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Очень хорошее и полезное дополнение.
Перед тем как написать немного про сборку отопителя. Скажу что я решил прочистить сливы приточного короба (они под корпусом). Из под корпуса выгребал листву, одно неловкое движение, и распорная вставка сливной резинки оказалась у меня в руках. Ставил назад около четырех часов .
Разъемы сервомоторов, тщательно отчистил химией для контактов, и поменял сервомоторы местами. К приводу заслонки приточного воздуха если что добратся легче. Избавляясь от попадания воды внутрь отопителя, попробовал как описано в эльзе установить пенопластовые прокладки 3х3 мм. Резал из ППУ. Очень неудобно с ними собирать, в итоге их выкинул, поставил все крышки (включая крышки сервомоторов) на герметик. Вообще глядя на контакты в D3, особенно на автомобиле друга, он у него постарше, начинает развиватся паранойя. Вот результат: Корпус удобнее собирать, сначала соединив две половинки, а потом уже ставить собранную деталь на отопитель.
После того как все собрали, если ошибки по серомоторам и потенциометрам отсутствуют, проводим базовую настройку. Если есть ошибки особенно постоянные, то после неудачной базовой настройки, может стать еще хуже чем до нее.
ПрисоединяюсьLinc писал(а):Щетки рекомендовал мне заменить Акин, (Слав, отдельный респект и уважуха).
Перед тем как написать немного про сборку отопителя. Скажу что я решил прочистить сливы приточного короба (они под корпусом). Из под корпуса выгребал листву, одно неловкое движение, и распорная вставка сливной резинки оказалась у меня в руках. Ставил назад около четырех часов .
Разъемы сервомоторов, тщательно отчистил химией для контактов, и поменял сервомоторы местами. К приводу заслонки приточного воздуха если что добратся легче. Избавляясь от попадания воды внутрь отопителя, попробовал как описано в эльзе установить пенопластовые прокладки 3х3 мм. Резал из ППУ. Очень неудобно с ними собирать, в итоге их выкинул, поставил все крышки (включая крышки сервомоторов) на герметик. Вообще глядя на контакты в D3, особенно на автомобиле друга, он у него постарше, начинает развиватся паранойя. Вот результат: Корпус удобнее собирать, сначала соединив две половинки, а потом уже ставить собранную деталь на отопитель.
После того как все собрали, если ошибки по серомоторам и потенциометрам отсутствуют, проводим базовую настройку. Если есть ошибки особенно постоянные, то после неудачной базовой настройки, может стать еще хуже чем до нее.
- diavolik
- Член Клуба
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 2:45 pm
- Репутация: 6
- Модель: A8L 2012
- Мотор: 3.0
- Город: Обнинск
- Имя: Михаил
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Сделал все как описано выше, работает отлично, только по началу скрип был, щетки притирались
Взял щетки не как на фотке а тоже от класики, но больше и без ушек. Они по цвету(содержание меди) ближе подходили к родным и провод ближе к макушке.
Крыльчатку осторожнее снимайте!
Взял щетки не как на фотке а тоже от класики, но больше и без ушек. Они по цвету(содержание меди) ближе подходили к родным и провод ближе к макушке.
Крыльчатку осторожнее снимайте!
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Ср май 11, 2016 10:44 pm
- Репутация: 0
- Модель: A8
- Мотор: BFM
- Город: Москва
- Имя: Gensh
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Пружинку пинцетом сложно было поставить. Проще оказалось обмотать ее в сжатом виде, вместе с защелкой, обычными нитками. После установки нитки разрезал и вытащил тем же пинцетом. Крыльчатку можно и лучше не снимать.