Замена приточного вентилятора-отчет

Вопросы по охлаждению двигателя и по системе климатконтроля. Подогревы. Вебасто.
Аватара пользователя
vov4ik_68
Член Клуба
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2011 10:16 pm
Репутация: 26
Модель: A8 2006
Мотор: BFL 3,7
Город: Москва
Имя: Владимир

Замена приточного вентилятора-отчет

Сообщение vov4ik_68 »

Хотел написать отчет об установке камеры заднего хода, но судьба распорядилась иначе.......
Итак в самую жару, в пробке начинает отключатся приточный вентилятор, по ошибкам обрыв/короткое замыкание. Надо снимать. В снятии ничего сложного нет, вот что пишет эльза:
Снятие вентилятора.jpg
Да и в отличие от того что написано в эльзе, сначала снять стеклоочистители а потом впускную шахту.
В результате получаем вот что:
общий вид.jpg
При снятии надо будет отсоединять эл. проводку от шахты и крышки с заслонкой рециркуляции, попытка стянуть держатель провода со шпильки, приводит к следующему:
обломанная шпилька.jpg
Продолжение следует.....
Последний раз редактировалось vov4ik_68 Вс авг 14, 2011 10:37 pm, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
vov4ik_68
Член Клуба
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2011 10:16 pm
Репутация: 26
Модель: A8 2006
Мотор: BFL 3,7
Город: Москва
Имя: Владимир

Re: Замена приточного вентилятора-отчет

Сообщение vov4ik_68 »

Продолжение......
Хомут лучше разрезать, примерно вот так:
разрезаный хомут.jpg
Потом его можно будет заменить новым.
Попутно осматриваем все вокруг на предмет косячков. Имеем вот такие подтеки по всему периметру, что говорит о неплотности прилегания впускной шахты:
подтеки в воздухозаборной шахте.jpg
В эльзе пишут об этом же, но об этом чуть позже...
Блок управления приточным вентилятором имеет по этой причине жалкий вид:
бу вентилятора.jpg
Снимаем его тоже.
Продолжение далее.......
Аватара пользователя
vov4ik_68
Член Клуба
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2011 10:16 pm
Репутация: 26
Модель: A8 2006
Мотор: BFL 3,7
Город: Москва
Имя: Владимир

Re: Замена приточного вентилятора-отчет

Сообщение vov4ik_68 »

Продолжение.....
Снимаем крышки сервомоторов заслонок рециркуляции и свежего воздуха, отсоединяем разъемы эл. проводки и придирчиво осматриваем на предмет коррозии. Тут небольшое отступление. Завод проблему окисления контактов сервопривода заслонки рециркуляции пытался побороть аж в 2005 году. Крышка была заменена, добавлены два самореза, и приобрела вот такой вид:
Крышка сервопривода заслонки рециркуляции.jpg
А вот результаты борьбы на разъеме:
разъем сервопривода.jpg
И на сервоприводе:
сервопривод пины.jpg
Продолжение следует....
Аватара пользователя
Павлучио

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 8637
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
Награды: 1
Репутация: 146
Модель: A8L Quattro '04
Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
Город: New Mordovian Vasuki
Имя: Павлик

Re: Замена приточного вентилятора-отчет

Сообщение Павлучио »

Саморезы верхней крышки выкрутились нормально ? А то если туда не лазили долго они обычно сгнивают и у них шляпка тут же отваливается.

Но есть проверенный метод если шляпка обломилась, а саморез в пластике остался: осторожно нагреваешь паяльником то что осталось в пластике и как он только чуток подплавится, вынимаешь остатки щипцами. А потом туда без проблем заворачиваешь блестящие русские саморезы.
Изображение
Аватара пользователя
vov4ik_68
Член Клуба
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2011 10:16 pm
Репутация: 26
Модель: A8 2006
Мотор: BFL 3,7
Город: Москва
Имя: Владимир

Re: Замена приточного вентилятора-отчет

Сообщение vov4ik_68 »

Хотя в моем случае, возможно виноваты кривые руки сборщика, на фотографии хорошо видно как замята резинка. Этой стороной она не была вставлена в паз:
уплотнительная резинка.jpg
Еще немного и крайний пин растворился бы без остатка, разность потенциалов однако, будь она не ладна.

Сняв электродвигатель, вынимаем щетки, две защелкнутые блестящие пластинки, и смотрим на то что осталось:
вентилятор.jpg
Поскольку не осталось почти ничего, первая мысль, бежать в магазин, покупать Щетки большего размера, обтачивать, ставить, припаивать выводы и радоватся жизни. Однако объездив все окрестные магазины подходящих щеток не нашел. Взвесив все за и против, приняв в расчет следующее:
1. Предупреждение немецких инженеров устами тети Эльзы о том что трогать крыльчатку вентилятора нельзя (удовольствие от шума в виду повышенных вибраций и разлетающейся крыльчатки при этом пробивающей испаритель кондея сомнительное).
2. То что в 2008 году была замена вентилятора (Однако причина мне неизвестна).
3. Ну ее в баню целыми днями бегать по этим магазинам :) .
Заказал новый вентилятор. Будет в четверг.
Вторая причина отказа с такой же ошибкой, выход из строя одного из транзисторов оконечного каскада блока управления вентилятором. Принимая во внимание симптомы, вполне может быть тепловой пробой при перегреве. Судя по состоянию радиатора в месте крепления транзисторов:
бу вентилятора (2).jpg
С охлаждением там дела неважные.
Принимая во внимание что по этому блоку тоже была замена, к тому же не известно коррозия пошла под транзистор или нет, заказал и этот блок.
Продолжение отчета после прихода деталей в четверг.
Последний раз редактировалось vov4ik_68 Вс авг 14, 2011 10:40 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
vov4ik_68
Член Клуба
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2011 10:16 pm
Репутация: 26
Модель: A8 2006
Мотор: BFL 3,7
Город: Москва
Имя: Владимир

Re: Замена приточного вентилятора-отчет

Сообщение vov4ik_68 »

Павлучио писал(а):Саморезы верхней крышки выкрутились нормально ? А то если туда не лазили долго они обычно сгнивают и у них шляпка тут же отваливается.

Но есть проверенный метод если шляпка обломилась, а саморез в пластике остался: осторожно нагреваешь паяльником то что осталось в пластике и как он только чуток подплавится, вынимаешь остатки щипцами. А потом туда без проблем заворачиваешь блестящие русские саморезы.
Саморезы открутились нормально, спасибо за совет.
Аватара пользователя
vov4ik_68
Член Клуба
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2011 10:16 pm
Репутация: 26
Модель: A8 2006
Мотор: BFL 3,7
Город: Москва
Имя: Владимир

Re: Замена приточного вентилятора-отчет

Сообщение vov4ik_68 »

Да кстати господа! Угольный фильтр это замечательно, но мы дышим в автомобиле мелкодисперсной бронзово-графитной пылью, с небольшой примесью окислов меди, алюминия, магния и чего-то там еще.
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена приточного вентилятора-отчет

Сообщение O`Breea »

vov4ik_68 писал(а):Хотел написать отчет об установке камеры заднего хода
Этот отчёт тоже ждём! 1heeloi8
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Re: Замена приточного вентилятора-отчет

Сообщение vovvw »

vov4ik_68 писал(а):Да кстати господа! Угольный фильтр это замечательно, но мы дышим в автомобиле мелкодисперсной бронзово-графитной пылью, с небольшой примесью окислов меди, алюминия, магния и чего-то там еще.
Видимо еще и поэтому почти у всех остальных моделей вага фильтр стоит после моторчика...
Аватара пользователя
vov4ik_68
Член Клуба
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2011 10:16 pm
Репутация: 26
Модель: A8 2006
Мотор: BFL 3,7
Город: Москва
Имя: Владимир

Re: Замена приточного вентилятора-отчет

Сообщение vov4ik_68 »

O`Breea писал(а):Этот отчёт тоже ждём!
Ручка с покраски пришла, сегодня вечером начну 1heeloi8
Аватара пользователя
Linc
Почетный член Клуба
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:08 am
Репутация: 39
Модель: Форд Эксплорер 5
Мотор: Циклон
Город: Воронеж
Имя: Евгений

Re: Замена приточного вентилятора-отчет

Сообщение Linc »

Я дополню этот отчет своим отчетом двухмесячной давности. Я заменил щетки вентилятора. Они стоят 50 рублей 4 штуки ))))) Два месяца интенсивной эксплуатации в жару - полет нормальный. Щетки рекомендовал мне заменить Акин, (Слав, отдельный респект и уважуха).
Итак, начинаем....
Тоскую по А8 (((((((( Долбаное государство ((((((
Аватара пользователя
Linc
Почетный член Клуба
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:08 am
Репутация: 39
Модель: Форд Эксплорер 5
Мотор: Циклон
Город: Воронеж
Имя: Евгений

Re: Замена приточного вентилятора-отчет

Сообщение Linc »

Небольшой плоской отверткой отщелкиваем металлический фиксатор, удерживающий нажимную пружину. Отщелкиваем в месте, где цифра 1.
1.jpg
Вот что фиксатор с пружиной из себя представляют
99.jpg
Далее в месте 2 (обозначенном на 1 рисунке) мы у самого основания щеток откусываем медный провод (что бы в двигателе оставить его максимальную длину).

После этого берем в магазине медно-графитовые щетки для стартера жигулей (классика). Они в любом автомагазине продаются 50 руб 4 штуки. Нам понадобится всего 2 ))))
Откусываем дальний от щетки конец медного провода с клеммой
3.jpg
Тоскую по А8 (((((((( Долбаное государство ((((((
Аватара пользователя
Linc
Почетный член Клуба
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:08 am
Репутация: 39
Модель: Форд Эксплорер 5
Мотор: Циклон
Город: Воронеж
Имя: Евгений

Re: Замена приточного вентилятора-отчет

Сообщение Linc »

Поскольку в диаметрах медного провода жигулевских щеток и провода Ауди существенная разница (жигулевский толже), я распутал заводское плетение жигулевского провода на отдельные проводочки
4.jpg
В несколько заходов пооткусывал лишние
5.jpg
6.jpg
Тоскую по А8 (((((((( Долбаное государство ((((((
Аватара пользователя
Linc
Почетный член Клуба
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:08 am
Репутация: 39
Модель: Форд Эксплорер 5
Мотор: Циклон
Город: Воронеж
Имя: Евгений

Re: Замена приточного вентилятора-отчет

Сообщение Linc »

Оставил лишь то количество проводков, которое примерно равно диаметру ВАГовского провода
7.jpg
Затем оставленные провода я сплел в косичку )))))
8.jpg
После чего я скрутил плотно косичку
9.jpg
Тоскую по А8 (((((((( Долбаное государство ((((((
Аватара пользователя
Linc
Почетный член Клуба
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:08 am
Репутация: 39
Модель: Форд Эксплорер 5
Мотор: Циклон
Город: Воронеж
Имя: Евгений

Re: Замена приточного вентилятора-отчет

Сообщение Linc »

Далее я нарисовал образ родной щетки на доноре
91.jpg
И обработал эту конструкцию напильником )))))
93.jpg
Поскольку щетка длиная, то вставить ее оказалось сложно, пришлось в месте, указанном стрелкой, снимать фаску, иначе крыльчатка мешала.

Подогнав новую щетку по размерам старой я концы проводов обработал флюсом и пропаял.

Затем вставил щетку в двигатель и убедился, что она достаточно свободно в нем ходит вперед-назад под своим весом. Если щетка не ходит или плотно сидит, то ее надо еще подработать. При этом она не должна болтаться в посадочном месте.
94.jpg
Тоскую по А8 (((((((( Долбаное государство ((((((
Аватара пользователя
Linc
Почетный член Клуба
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:08 am
Репутация: 39
Модель: Форд Эксплорер 5
Мотор: Циклон
Город: Воронеж
Имя: Евгений

Re: Замена приточного вентилятора-отчет

Сообщение Linc »

Убедившись, что щетка чувствует себя как дома - спаиваем концы проводов.
97.jpg
Далее вставляем пружину и фиксатор пружины. Я перепробовал много способов, помог пинцет, отобранный из косметички жены. Маленький и удобный )))))
991.jpg
992.jpg
Жена обиделась и купила себе новый пинцет, а этим я пополнил коллекцию инструмента )))))
Тоскую по А8 (((((((( Долбаное государство ((((((
Аватара пользователя
Linc
Почетный член Клуба
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:08 am
Репутация: 39
Модель: Форд Эксплорер 5
Мотор: Циклон
Город: Воронеж
Имя: Евгений

Re: Замена приточного вентилятора-отчет

Сообщение Linc »

Со второй щеткой делаем все тоже самое, после этого устанавливаем двигатель на место.

Крыльчатку действительно снимать нельзя, поскольку она отбалансирована на заводе.

Графитовые щетки ставить нельзя - сотрутся мнгновенно, ставить только медно-графитовые.
Тоскую по А8 (((((((( Долбаное государство ((((((
Аватара пользователя
vov4ik_68
Член Клуба
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2011 10:16 pm
Репутация: 26
Модель: A8 2006
Мотор: BFL 3,7
Город: Москва
Имя: Владимир

Re: Замена приточного вентилятора-отчет

Сообщение vov4ik_68 »

Очень хорошее и полезное дополнение. :good:
Linc писал(а):Щетки рекомендовал мне заменить Акин, (Слав, отдельный респект и уважуха).
Присоединяюсь :beer:
Перед тем как написать немного про сборку отопителя. Скажу что я решил прочистить сливы приточного короба (они под корпусом). Из под корпуса выгребал листву, одно неловкое движение, и распорная вставка сливной резинки оказалась у меня в руках. Ставил назад около четырех часов :evil: .
Разъемы сервомоторов, тщательно отчистил химией для контактов, и поменял сервомоторы местами. К приводу заслонки приточного воздуха если что добратся легче. Избавляясь от попадания воды внутрь отопителя, попробовал как описано в эльзе установить пенопластовые прокладки 3х3 мм. Резал из ППУ. Очень неудобно с ними собирать, в итоге их выкинул, поставил все крышки (включая крышки сервомоторов) на герметик. Вообще глядя на контакты в D3, особенно на автомобиле друга, он у него постарше, начинает развиватся паранойя. Вот результат:
IMG_0040.jpg
Корпус удобнее собирать, сначала соединив две половинки, а потом уже ставить собранную деталь на отопитель.
После того как все собрали, если ошибки по серомоторам и потенциометрам отсутствуют, проводим базовую настройку. Если есть ошибки особенно постоянные, то после неудачной базовой настройки, может стать еще хуже чем до нее.
Аватара пользователя
diavolik
Член Клуба
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 2:45 pm
Репутация: 6
Модель: A8L 2012
Мотор: 3.0
Город: Обнинск
Имя: Михаил

Re: Замена приточного вентилятора-отчет

Сообщение diavolik »

1thankyou
Аватара пользователя
diavolik
Член Клуба
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 2:45 pm
Репутация: 6
Модель: A8L 2012
Мотор: 3.0
Город: Обнинск
Имя: Михаил

Re: Замена приточного вентилятора-отчет

Сообщение diavolik »

Сделал все как описано выше, работает отлично, только по началу скрип был, щетки притирались
Взял щетки не как на фотке а тоже от класики, но больше и без ушек. Они по цвету(содержание меди) ближе подходили к родным и провод ближе к макушке.
Крыльчатку осторожнее снимайте!
gensh1
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср май 11, 2016 10:44 pm
Репутация: 0
Модель: A8
Мотор: BFM
Город: Москва
Имя: Gensh

Re: Замена приточного вентилятора-отчет

Сообщение gensh1 »

Пружинку пинцетом сложно было поставить. Проще оказалось обмотать ее в сжатом виде, вместе с защелкой, обычными нитками. После установки нитки разрезал и вытащил тем же пинцетом. Крыльчатку можно и лучше не снимать.
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения и кондиционера, подогрев, Вебасто»