Elsa-FAQ: Слив/залив антифриза D3
Добавлено: Сб апр 27, 2013 11:39 pm
1. Слив охлаждающей жидкости
! Инструкция
- Перед тем как поднимать автомобиль на подъемной платформе (т.е. колеса свободно висят в воздухе), необходимо активировать режим подъема автомобиля.
- Для утилизации или повторного использования охлаждающую жидкость следует сливать в чистую емкость.
!!! При открывании из расширительного бачка может выйти горячий пар или горячая охлаждающая жидкость, обернуть крышку ветошью и осторожно открыть бачок.
– Открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения.
В автомобилях с автономным/дополнительным отопителем:
– Выкрутить болты -стрелки- выпускной трубы автономного/дополнительного отопителя из шумоизоляционного экрана.
Все автомобили
– Открутить крепление -1- и снять шумоизоляционный экран.
– Установить поддон для сливаемого антифриза под двигатель.
– Для слива охлаждающей жидкости отсоединить водяной шланг -1-.
– Открыть резьбовую пробку -2- на кронштейне масляного фильтра и слить охлаждающую жидкость из правой части двигателя.
* На изображении вид снизу правой передней части авто *
* Дополнение вне инструкций ELSA *
У меня не получилось снять водяной шланг -1- для слива антифриза. Побоявшись там что-нибудь отломать, я это сделал по другому. Отжав хомут -3- (указано желтой стрелкой) и вставив внутрь резинового шланга плоскую отвертку, слил антифриз в поддон.
Продолжение инструкций ELSA
– Открыть резьбовую пробку -стрелки- и слить охлаждающую жидкость из левой части двигателя.
На этом слив антифриза можно считать завершенным.
2. Залив охлаждающей жидкости
! Инструкция
- В систему охлаждения заливается раствор из воды и антикоррозийного концентрата, также препятствующего замерзанию, рассчитанный на эксплуатацию в любое время года.
- Разрешается использовать только присадку Plus -G 012 A8F A1- (краткое обозначение: »G12+«) „согласно TL VW 774 F“. Другие концентраты могут ухудшить свойства охлаждающей жидкости, прежде всего антикоррозийные. Возникшие, как следствие, повреждения могут вызвать негерметичность системы охлаждения и привести к серьезным неисправностям двигателя.
- Концентрат »G12+« разрешается смешивать с концентратами »G11« и »G12«.
- »G12+« и концентраты с отметкой „в соответствии с TL VW 774 F“ предотвращают замерзание, коррозию и образование известкового налета. Кроме того, они повышают температуру кипения. Поэтому в течение всего года в системе охлаждения должен работать препятствующий замерзанию и образованию коррозии антикоррозийный концентрат.
- Особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надежно защищает двигатель при эксплуатации.
- Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее -25 °C (в странах с арктическим климатом - не менее -35 °C).
- Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40 %.
- Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата »G12+«, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоемкость охлаждающей жидкости.
- Для смешивания охлаждающей жидкости следует использовать только чистую питьевую воду.
- При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ, прокладки ГБЦ или блока цилиндров повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
- Загрязненную охлаждающую жидкость использовать в дальнейшем запрещено.
- Для проверки температуры замерзания в системе охлаждения для концентрата »G12+« необходимо использовать рефрактометр -T10007-.
- Уплотнительную манжету заменить.
- Для крепления всех соединений шлангов использовать хомуты соответствующей серии → см.Каталог запчастей.
[/color]
Концентрации оригинальной охлаждающей жидкости:
»G12+« (40 проц.) и вода (60 проц.) для температуры замерзания до -25 °C.
»G12+« (50 проц.) и вода (50 проц.) для температуры замерзания до -35 °C.
»G12+« (60 проц.) и вода (40 проц.) для температуры замерзания до -40 °C.
Итак делаем следующее:
– Подсоединить водяной шланг -1- (Или надеть поставить на место зажимной хомут, если пользовались моим кустарным методом слива)
– Затянуть сливную пробку -2- на кронштейне масляного фильтра справа на двигателе с новым уплотнительным кольцом. Момент затяжки 10 Нм.
– Затянуть сливную пробку -стрелка- слева на двигателе с новым уплотнительным кольцом. Момент затяжки 18 Нм.
Далее инструкции ELSA требуют наличия специального прибора для заполнения системы охлаждения антифризом. Принцип его работы заключается в следующем: при помощи этого устройства создается разрежение в системе охлаждения, потом при открытии вентиля она заполняется антифризом из емкости подключенной к системе. Т.е. антифриз всасывается за счет разрежения.
!!! Дальнейшие действия не относятся к полностью пошаговым инструкциям ELSA. Я применил комбинированный подход за неимением спецоборудования для заполнения системы охлаждения.
Найти или собрать такое устройство довольно проблематично, поэтому заполнять будем по старинке. Заливая почти полный расширительный бачок, и нажимая разные шланги системы охлаждения, создавая давление в горловине расширительного бачка губами и собственными легкими , опять подливаем антифриз в расширительный бачок. После нескольких таких процедур у меня зашло в систему примерно 9 литров.
После этого делаем следующее:
– Снять резиновый уплотнитель -1- крышки водоотводящего короба.
– Снять кожух водоотводящего короба -2-.
– Открыть резьбовые пробки вентиляционных отверстий на впускном коллекторе (указаны желтыми стрелками).
– Продолжать заполнение системы до тех пор, пока на пробках для удаления воздуха не появится жидкость без пузырьков воздуха.
– Закрутить резьбовые пробки.
– Долить антифриз до отметки МАХ. и закрыть расширительный бачок.
Для автомобилей с автономным отопителем:
– Включить на автомобиле с автономным отопителем данный отопитель примерно на 30 секунд.
Для всех авто:
– Установить температуру салона в режим „HI“.
– Завести двигатель и оставить работать 3 минуты с частотой вращения 2000 об/мин.
– Оставить двигатель работать на холостом ходу, пока два больших шланга системы охлаждения на основном радиаторе не нагреются.
– Опять открыть резьбовые пробки вентиляционных отверстий на впускном коллекторе. Дождаться пока не пойдут непрерывные струйки антифриза без пузырьков и паровых пробоев.
- Закрыть резьбовые пробки вентиляционных отверстий на впускном коллекторе.
– Выключить и дать остыть двигателю.
– Проверить уровень охлаждающей жидкости.
При холодном двигателе уровень температуры охлаждающей жидкости должен находиться у отметки MAX.
При прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться выше отметки MAX.
На этом заполнение системы антифризом закончено.
Установите на место шумоизоляционную защиту двигателя.
! Инструкция
- Перед тем как поднимать автомобиль на подъемной платформе (т.е. колеса свободно висят в воздухе), необходимо активировать режим подъема автомобиля.
- Для утилизации или повторного использования охлаждающую жидкость следует сливать в чистую емкость.
!!! При открывании из расширительного бачка может выйти горячий пар или горячая охлаждающая жидкость, обернуть крышку ветошью и осторожно открыть бачок.
– Открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения.
В автомобилях с автономным/дополнительным отопителем:
– Выкрутить болты -стрелки- выпускной трубы автономного/дополнительного отопителя из шумоизоляционного экрана.
Все автомобили
– Открутить крепление -1- и снять шумоизоляционный экран.
– Установить поддон для сливаемого антифриза под двигатель.
– Для слива охлаждающей жидкости отсоединить водяной шланг -1-.
– Открыть резьбовую пробку -2- на кронштейне масляного фильтра и слить охлаждающую жидкость из правой части двигателя.
* На изображении вид снизу правой передней части авто *
* Дополнение вне инструкций ELSA *
У меня не получилось снять водяной шланг -1- для слива антифриза. Побоявшись там что-нибудь отломать, я это сделал по другому. Отжав хомут -3- (указано желтой стрелкой) и вставив внутрь резинового шланга плоскую отвертку, слил антифриз в поддон.
Продолжение инструкций ELSA
– Открыть резьбовую пробку -стрелки- и слить охлаждающую жидкость из левой части двигателя.
На этом слив антифриза можно считать завершенным.
2. Залив охлаждающей жидкости
! Инструкция
- В систему охлаждения заливается раствор из воды и антикоррозийного концентрата, также препятствующего замерзанию, рассчитанный на эксплуатацию в любое время года.
- Разрешается использовать только присадку Plus -G 012 A8F A1- (краткое обозначение: »G12+«) „согласно TL VW 774 F“. Другие концентраты могут ухудшить свойства охлаждающей жидкости, прежде всего антикоррозийные. Возникшие, как следствие, повреждения могут вызвать негерметичность системы охлаждения и привести к серьезным неисправностям двигателя.
- Концентрат »G12+« разрешается смешивать с концентратами »G11« и »G12«.
- »G12+« и концентраты с отметкой „в соответствии с TL VW 774 F“ предотвращают замерзание, коррозию и образование известкового налета. Кроме того, они повышают температуру кипения. Поэтому в течение всего года в системе охлаждения должен работать препятствующий замерзанию и образованию коррозии антикоррозийный концентрат.
- Особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надежно защищает двигатель при эксплуатации.
- Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее -25 °C (в странах с арктическим климатом - не менее -35 °C).
- Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40 %.
- Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата »G12+«, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоемкость охлаждающей жидкости.
- Для смешивания охлаждающей жидкости следует использовать только чистую питьевую воду.
- При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ, прокладки ГБЦ или блока цилиндров повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
- Загрязненную охлаждающую жидкость использовать в дальнейшем запрещено.
- Для проверки температуры замерзания в системе охлаждения для концентрата »G12+« необходимо использовать рефрактометр -T10007-.
- Уплотнительную манжету заменить.
- Для крепления всех соединений шлангов использовать хомуты соответствующей серии → см.Каталог запчастей.
[/color]
Концентрации оригинальной охлаждающей жидкости:
»G12+« (40 проц.) и вода (60 проц.) для температуры замерзания до -25 °C.
»G12+« (50 проц.) и вода (50 проц.) для температуры замерзания до -35 °C.
»G12+« (60 проц.) и вода (40 проц.) для температуры замерзания до -40 °C.
Итак делаем следующее:
– Подсоединить водяной шланг -1- (Или надеть поставить на место зажимной хомут, если пользовались моим кустарным методом слива)
– Затянуть сливную пробку -2- на кронштейне масляного фильтра справа на двигателе с новым уплотнительным кольцом. Момент затяжки 10 Нм.
– Затянуть сливную пробку -стрелка- слева на двигателе с новым уплотнительным кольцом. Момент затяжки 18 Нм.
Далее инструкции ELSA требуют наличия специального прибора для заполнения системы охлаждения антифризом. Принцип его работы заключается в следующем: при помощи этого устройства создается разрежение в системе охлаждения, потом при открытии вентиля она заполняется антифризом из емкости подключенной к системе. Т.е. антифриз всасывается за счет разрежения.
!!! Дальнейшие действия не относятся к полностью пошаговым инструкциям ELSA. Я применил комбинированный подход за неимением спецоборудования для заполнения системы охлаждения.
Найти или собрать такое устройство довольно проблематично, поэтому заполнять будем по старинке. Заливая почти полный расширительный бачок, и нажимая разные шланги системы охлаждения, создавая давление в горловине расширительного бачка губами и собственными легкими , опять подливаем антифриз в расширительный бачок. После нескольких таких процедур у меня зашло в систему примерно 9 литров.
После этого делаем следующее:
– Снять резиновый уплотнитель -1- крышки водоотводящего короба.
– Снять кожух водоотводящего короба -2-.
– Открыть резьбовые пробки вентиляционных отверстий на впускном коллекторе (указаны желтыми стрелками).
– Продолжать заполнение системы до тех пор, пока на пробках для удаления воздуха не появится жидкость без пузырьков воздуха.
– Закрутить резьбовые пробки.
– Долить антифриз до отметки МАХ. и закрыть расширительный бачок.
Для автомобилей с автономным отопителем:
– Включить на автомобиле с автономным отопителем данный отопитель примерно на 30 секунд.
Для всех авто:
– Установить температуру салона в режим „HI“.
– Завести двигатель и оставить работать 3 минуты с частотой вращения 2000 об/мин.
– Оставить двигатель работать на холостом ходу, пока два больших шланга системы охлаждения на основном радиаторе не нагреются.
– Опять открыть резьбовые пробки вентиляционных отверстий на впускном коллекторе. Дождаться пока не пойдут непрерывные струйки антифриза без пузырьков и паровых пробоев.
- Закрыть резьбовые пробки вентиляционных отверстий на впускном коллекторе.
– Выключить и дать остыть двигателю.
– Проверить уровень охлаждающей жидкости.
При холодном двигателе уровень температуры охлаждающей жидкости должен находиться у отметки MAX.
При прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться выше отметки MAX.
На этом заполнение системы антифризом закончено.
Установите на место шумоизоляционную защиту двигателя.