FAQ. Замена масла в двигателе. ТО - BFM 4.2.

Все лучшее, отобранное из форума по ремонту Audi A8/S8 с 2003 г.в.
Аватара пользователя
Павлучио

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 8637
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
Награды: 1
Репутация: 146
Модель: A8L Quattro '04
Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
Город: New Mordovian Vasuki
Имя: Павлик

FAQ. Замена масла в двигателе. ТО - BFM 4.2.

Сообщение Павлучио »

Возможно данная тема по замене масла в двигателе будет для многих не актуальной, но для тех кто делает это в первый раз самостоятельно возможно пригодится.

Для доступа до масляного фильтра требуется снятие короба воздушного фильтра - процесс описан здесь: viewtopic.php?f=41&t=15248

ELSA в разделе инспекционного сервиса указывает что для доступа до сливной пробки картера требуется полное снятие нижней защиты двигателя:

Изображение

Хотя вполне достаточно снять три передних фиксатора защиты и отогнуть ее вниз, и если требуется отсоединить крепеж автономного отопителя:

Изображение

Для работы понадобятся следующие инструменты: шестигранный ключ на 10, составной ключ с карданом и головкой на 24 (см.фото):

Изображение


Далее: открываем крышку маслозаливной горловины двигателя

Изображение

С правой стороны снятого короба воздушного фильтра отгибаем тепловой экран, для доступа к корпусу масляного фильтра:

Изображение

Изображение

Далее: составным ключом с карданом и головкой на 24 отворачиваем крышку стакана масляного фильтра (при этом контролируем плотность посадки головки - крышка пластиковая - сорвать грани можно легко)

Изображение

Извлекаем из стакана сам фильтрующий элемент:

Изображение

Очищаем чистой тряпкой резьбу крышки и резьбу стакана фильтра.

После чего шестигранником на 10 отворачиваем нижнюю сливную пробку на картере двигателя (предварительно подставив под нее емкость для сбора масла - приблизительно около 8 литров, для удобства можно и больше - типа невысокого широкого таза):

Изображение

Ждем пока стекает масло, после чего нужно удалить остатки масла из стакана масляного фильтра:

Вариант 1 - по ELSA - открутив пробку маслосливного отверстия снизу стакана масляного фильтра (снизу авто):

Изображение

Или как Вариант 2 - при помощи обычного, но желательно большого медицинского пластикового шприца - выбираем остатки старого масла из стакана масляного фильтра:

Изображение

Получается примерно 200 гр отработки:

Изображение


Оригинальный фильтрующий элемент - 079115561B
(в оригинале идет Hengst - конструкция стакана/крышки тоже Hengst)

Изображение

Имеются заменители:

HU 835/1 Z - MANN
OX358D - Mahle/Knecht
F026407007 - Bosch
E355H01D109 - Hengst
Tecneco - OL0835/1-E

Мной был выбран фильтр Mann:

Изображение

В комплекте с фильтром должна идти новая резинка уплотнителя крышки стакана масляного фильтра:

Изображение

Далее: вставляем новый фильтр в стакан до фиксации с щелчком, на крышке стакана заменяем резинку уплотнителя на новую:

Изображение

И смазав ее маслом по контуру, заворачиваем крышку масляного стакана. Момент затяжки 25 нМ, а для тех у кого нет динамометричекого ключа (как впрочем и у меня) - тянем пока не затянется, но не больше - крышка пластиковая - как болты не тянется - то что затянулась проверяем ногтем по краю крышки - нет зазора значит все.

Возвращаем тепловой экран рядом со стаканом масляного фильтра на место, иначе будет мешать установке короба воздушного фильтра.

Далее снизу машины убираем емкость с собранным отработанным маслом и протерев пробку сливного отверстия, ставим ее на место и хорошенько затягиваем (момент затяжки по ELSA 50 нМ). Правильно было бы еще заменить мягкую обжимную шайбу на пробке - но в комплекте с фильтром Mann ее не было, в оригинале я думаю есть.

Если отворачивали пробку сливного отверстия в масляном стакане фильтра - заворачиваем ее - момент затяжки 10 нМ.

Закрываем защиту двигателя.

Вынимаем щуп масла, вытираем его насухо, вставляем на место.

В маслозаливную горловину вставляем воронку, в моем случае обрезанную ПЭТ и заливаем 7 - 7.5 литров масла.

Изображение

После чего закрываем крышку маслозаливной горловины.

Устанавливаем короб воздушного фильтра (см. в теме: viewtopic.php?f=41&t=15248 )

Заводим двигатель и дав ему недолго поработать глушим. Через некоторое время (дав стечь маслу в поддон), проверяем уровень масла по щупу. При необходимости доливаем.
Изображение
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Re: FAQ. Замена масла в двигателе. ТО - BFM 4.2.

Сообщение vovvw »

Дополню твой хороший фак.
Есть альтернатива проверенная.
Т.к. фильтр достается сверху, можно применять замену масла маслоотсосом.
Из корпуса фильтра масло так же отсасывается.
Применял сам, купив электромаслоотсосик :)
Аватара пользователя
Павлучио

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 8637
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
Награды: 1
Репутация: 146
Модель: A8L Quattro '04
Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
Город: New Mordovian Vasuki
Имя: Павлик

Re: FAQ. Замена масла в двигателе. ТО - BFM 4.2.

Сообщение Павлучио »

Нисколько не хочу сказать что метод замены масла при помощи маслоотсосника неправильный, но все же некоторые отличия есть. Я думаю что 8 литров масла увлекаемые силой тяжести и вытекающие с приличной скоростью через сливное отверстие гораздо лучше заберут с собой все то, что отстоялось в поддоне, чем тонкая трубочка вставленная через щуп и высасывающая наверх с маленькой скоростью. Это как грязная вода в закрытой раковине, открыл резко крышку и все утекло со стенок, а теперь попробуй через трубочку типа капельницы высосать все наверх.

Кроме того на некоторых современных моторах категорически запрещено менять масло при помощи маслоотсосника.
Изображение
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Re: FAQ. Замена масла в двигателе. ТО - BFM 4.2.

Сообщение vovvw »

Теплое масло бежит как из под крана, сосет хорошо как пылесос :)
Грязное масло? Отстой в поддоне? Меняй чаще! Маслоотсос твой выбор! :D
Аватара пользователя
РомаКуркин
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 1:37 am
Репутация: 0
Модель: S8, 2008
Мотор: BSM 5.2
Город: Хельсинки
Имя: Роман
Откуда: Финляндия

Re: FAQ. Замена масла в двигателе. ТО - BFM 4.2.

Сообщение РомаКуркин »

Я бы очччень рекомендовал обязательную замену железной кольцевой прокладки на сливной пробке картера двигателя! Иначе есть очень большая вероятность остаться без масла через 10 км!
Никогда не забуду, как на второй день после покупки своей А8 4,2 (D2) я решил слить лишний (литр!) масла из двигателя,(было перелито на оф.центре Ауди в Хельсинки, в рамках предпродажного ТО)
Так вот, открутил я сливную пробку и слил лишний литр, закрутил со старой прокладкой (естесственно) и поехал счастливый до дома! Подъехал, а машина дымит из под передних колёс! Я открываю капот, вынимю щуп и .... масла даже нет на кончике! Всё выбило за 8 км пути через прокладку сливной пробки, хотя затягивал её примерно как болты колёс! Пришлось ехать на автобусе и покупать фильтр родной, у которого в комплекте кстати были две прокладки - одна для крышки стакана филтра, как у Павла на фото, а вторая как раз на сливную пробку картера. Короче давление там бешенное оказывается!
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Re: FAQ. Замена масла в двигателе. ТО - BFM 4.2.

Сообщение vovvw »

Да нет там бешеного давления...
И затягивать пробку как болты колес тоже неверно...
Стечение обстоятельств просто
Аватара пользователя
Павлучио

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 8637
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
Награды: 1
Репутация: 146
Модель: A8L Quattro '04
Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
Город: New Mordovian Vasuki
Имя: Павлик

Re: FAQ. Замена масла в двигателе. ТО - BFM 4.2.

Сообщение Павлучио »

Да обжимную алюминиевую прокладку пробки поддона необходимо заменять каждый раз, но она не всегда идет в комплекте.

Момент затяжки пробки поддона 50 нМ. (Колесного болта 120 нМ).
Изображение
Sman
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 3:25 am
Репутация: 0
Модель: Audi A8L D3 2006
Мотор: BFM 4.2
Город: Киров
Имя: Олег
Контактная информация:

Re: FAQ. Замена масла в двигателе. ТО - BFM 4.2.

Сообщение Sman »

У меня вопросы:
Бытует мнение что перед заменой масла лучше по крутить движок до отсечки несколько минут, потом сливать масло.
Идея гуляет давно, но она бредовая сразу говорю)) Можно купить крышку масляную, приделать к ней переходник для компрессора. Смысл в том что откручиваем нижний болт и когда уже маленькая струйка продуваем систему чтобы вытекло остальное масло? :o сильно не ругайте только))) ну там где масляный фильтр вроде как воздух пойдет наверное, но это решается.
Аватара пользователя
Павлучио

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 8637
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
Награды: 1
Репутация: 146
Модель: A8L Quattro '04
Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
Город: New Mordovian Vasuki
Имя: Павлик

Re: FAQ. Замена масла в двигателе. ТО - BFM 4.2.

Сообщение Павлучио »

Ну у масла, а тем более у синтетики, текучесть очень высокая, в открытую нижнюю пробку за 20 мин все я думаю вытечет.

Просто я не понял как воздух из компрессора поможет маслу течь вниз.
Изображение
Sman
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 3:25 am
Репутация: 0
Модель: Audi A8L D3 2006
Мотор: BFM 4.2
Город: Киров
Имя: Олег
Контактная информация:

Re: FAQ. Замена масла в двигателе. ТО - BFM 4.2.

Сообщение Sman »

Ну во первых я уже писал что идея из разряда бреда психопата))

Если создать давление воздухом разве не будет теч быстрее? Вообще в дырки дуть пробовали?)))))) :oops:
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Re: FAQ. Замена масла в двигателе. ТО - BFM 4.2.

Сообщение vovvw »

Там слишком много дырок, воздух идет по пути наименьшего сопротивления, затея бесполезна
Аватара пользователя
Павлучио

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 8637
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
Награды: 1
Репутация: 146
Модель: A8L Quattro '04
Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
Город: New Mordovian Vasuki
Имя: Павлик

Re: FAQ. Замена масла в двигателе. ТО - BFM 4.2.

Сообщение Павлучио »

Дуть в дырки пробовали, но не в двигателе! 1sakcsat23
Изображение
Sman
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 3:25 am
Репутация: 0
Модель: Audi A8L D3 2006
Мотор: BFM 4.2
Город: Киров
Имя: Олег
Контактная информация:

Re: FAQ. Замена масла в двигателе. ТО - BFM 4.2.

Сообщение Sman »

Я знаю что без полезная, но мы проверяли, просто дуя в блок ртом))) масло быстрее вытекает. Просто дурью страдали
Аватара пользователя
Trems
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 7:53 pm
Репутация: 1
Модель: Audi НедоRS6
Мотор: ARS
Город: Москва
Имя: Костик

Re: FAQ. Замена масла в двигателе. ТО - BFM 4.2.

Сообщение Trems »

А зачем пробку сначала открывать? Ее проще открутить перед непосредственно новой заправкой. Или ты считаешь что мотор с закрытой крышкой больше никак не сообщается и стечет лучше? 1grandmersy8
Audi A8 ABZ 97 Продана
Аватара пользователя
Павлучио

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 8637
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
Награды: 1
Репутация: 146
Модель: A8L Quattro '04
Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
Город: New Mordovian Vasuki
Имя: Павлик

Re: FAQ. Замена масла в двигателе. ТО - BFM 4.2.

Сообщение Павлучио »

Возможно и стечет лучше, а вообще крышку с резинкой протереть от масла можно, пока стекает... :D
Изображение
Аватара пользователя
ChelseaFC
Член Клуба
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Чт июл 22, 2010 3:05 pm
Репутация: 17
Модель: Audi Q7
Мотор: 4.2 FSI
Город: Рядом с Челябой
Имя: Евгений
Откуда: Челябинская обл.
Контактная информация:

Re: FAQ. Замена масла в двигателе. ТО - BFM 4.2.

Сообщение ChelseaFC »

Менял вчера масло. Всё немного не так гладко как описано. У меня вдоль лонжерона , рядом с тепловым экраном идёт какой то шланг! Ни как не удавалось вытащить крышку маслянного фильтра ( кстати крышка дюраливая и не пластикавая ) , но с помощью такой то матери удалось . Потом собирал всё отдельно, сначала вставил фильтр в корпус, потом уже ставил и закручивал крышку. А так что бы сначала защёлкнуть фильтр в крышку, а потом ставить, ни как не получается! И вот теперь думаю, встал фильтр как надо или нет?
Аватара пользователя
zemli
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 8:29 pm
Репутация: 2
Модель: d3 2005
Мотор: 3.7
Город: Петергоф
Имя: Алексей

Re: FAQ. Замена масла в двигателе. ТО - BFM 4.2.

Сообщение zemli »

На днях менял масло, столкнулся с проблемой снятия воздушного фильтра, отсоединить гофру снизу корпуса воздушного фильтра рука не подлезает, чтобы решить эту проблему с начало опустить вниз защиту двигателя и снизу легко снять эту гофру с насоса, вытянуть корпус фильтра вместе с гофрой, собирать в обратном порядке...
Аватара пользователя
zemli
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 8:29 pm
Репутация: 2
Модель: d3 2005
Мотор: 3.7
Город: Петергоф
Имя: Алексей

Re: FAQ. Замена масла в двигателе. ТО - BFM 4.2.

Сообщение zemli »

И еще вопрос, у меня в комплекте с мановским фильтром алюминиевой прокладки под пробку не было, поставил старую, второй замены эта прокладка точно не выдержит (совсем расплющена), какой код и какого производителя с таким диаметром есть, чтобы заказать на следующую замену?
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27338
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: FAQ. Замена масла в двигателе. ТО - BFM 4.2.

Сообщение Akin »

Оригинальный фильтр стоит 450рублей. В комплекте есть прокладка. Зачем кроить?
Аватара пользователя
Павлучио

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 8637
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
Награды: 1
Репутация: 146
Модель: A8L Quattro '04
Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
Город: New Mordovian Vasuki
Имя: Павлик

Re: FAQ. Замена масла в двигателе. ТО - BFM 4.2.

Сообщение Павлучио »

Оригинальная сливная пробка поддона двигателя 028103059A

Оригинальное кольцо уплотнительное для пробки поддона N0138503
Изображение
Аватара пользователя
djbass
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2015 8:27 pm
Репутация: 0
Модель: А8, 2005
Мотор: BFM 4,2
Город: Гомель
Имя: Алексей

Re: FAQ. Замена масла в двигателе. ТО - BFM 4.2.

Сообщение djbass »

Спасибо за инструкцию с фотками, всё доступно для самостоятельного разбора.
Замена масла довольно трудоёмкое занятие, плюс первый раз найти фильтр без наглядной картинки та ещё задача :o За время замены масла получается 3 раза гАдится пространство в моторном отсеке и под машиной: съём крышки корпуса масляного фильтра, очистка корпуса через сливное отверстие и слив с поддона.
Для съёма крышки корпуса масляного фильтра не обязательно ключ с карданом. Подходит средняя трещётка с небольшим удлинителем.
Масло из стакана корпуса фильтра сливал через малое отверстие как в инструкции, т.к. к фильтру шло малое колечко.
Вид стакана после слива через пробку:

Изображение

Вид замасленных деталей от снятой крышки корпуса фильтра (возможно сначала надо было слить масло, а потом откручивать крышку):

Изображение
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: FAQ. Замена масла в двигателе. ТО - BFM 4.2.

Сообщение alex6999 »

djbass писал(а):возможно сначала надо было слить масло, а потом откручивать крышку
и без всяких возможно, для этого она и сделана
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
SAS
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 12:51 am
Репутация: 1
Модель: Audi A8 D3 2006
Мотор: BFM
Город: Москва

Re: FAQ. Замена масла в двигателе. ТО - BFM 4.2.

Сообщение SAS »

спасибо, помогло
kostik60

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 287
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 8:30 pm
Награды: 1
Репутация: 17
Модель: A8 2010
Мотор: CDRA 4.2
Город: Апатиты
Имя: Костя
Откуда: Апатиты, Мурманская обл.
Контактная информация:

FAQ. Замена масла в двигателе. ТО - BFM 4.2.

Сообщение kostik60 »

Всем привет. Кто-то может сказать - это нормально? Нагар как во фритюрнице. Пробовал просто ветошью оттирать, но походу только растворитель может помочь. Стоит вообще это отдирать?
Вложения
D8CE4DAB-19B5-4BC0-BC1B-B601626DEB94.jpeg
Последний раз редактировалось kostik60 Вс июн 10, 2018 5:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
были 1997 3.7 Quattro, 1998 3.7 Quattro, 2004 4.2 BFM
Ответить

Вернуться в «ФАК по ремонту»