Подвесил CAN-шину

Вопросы, связанные с электрикой: проводка и датчики, зажигание и блоки управления, и т.д. Компьютерная диагностика систем автомобиля, ошибки, программирование и адаптация. Коды ошибок.
Правила форума
Извините за неудобство, форум на обслуживании. В ближайшее время структура форума будет отлажена. Некоторые темы будут переименованы, почищены и перемещены.
volodiam
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср июл 22, 2015 4:29 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2001
Мотор: TDI 2.5
Город: Vilnius
Имя: Vladimir

Подвесил CAN-шину

Сообщение volodiam »

Предистория такова:
Снимал приборку,менял светодиоды.

1.После работ перестали отвечать на ВАГ контроллеры айрбега и двигателя.
(В сервисе старым ВАГ-ом удапось достучаться до контроллеров и снять ошибку по подушке)
2.Контроллер двигателя висит,никому из других контроллеров не отвечает,работает в аварийном режиме,машина разгоняеться на 50% мощности.

Понятно,что я навешал соплей на приборке меняя светодиоды.По ELSA видно что приборка,дижёк и ESP/ABS контроллеры общаються по CAN-шине(АБС ругаеться на отсутсвие ответа)
Буду искать сопли на приборке,но очень хочеться понять работу CAN-шины.

Как определить тестером или осцилографом,что где то есть искажение сигнала.Могут ли светодиоды не той марки,запаянные в приборку(на значок АБС,ДВИЖКА,..)так влиять на шину данных?
Хрень какая-то,с какой стати..
volodiam
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср июл 22, 2015 4:29 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2001
Мотор: TDI 2.5
Город: Vilnius
Имя: Vladimir

Re: Подвесил CAN-шину

Сообщение volodiam »

Приборка должна отвечать на шину на определённом сопротивлении,вопрос на каком,где бы узнать такую специфическую информацию
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4161
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Подвесил CAN-шину

Сообщение alex6999 »

ну... CAN шина напоминает древний коаксиальны эзернет с топологией "шина", когда глюк одного устройства вешает всю сеть.
еслибы конструкторам вообщето стоило задуматся если не о том, что ктото навешает соплей, а о том что проводка может быть повреждена и исспользовать топологию звезда.

светодиоды не могут влият, а сопли повешенные не туда(скорее всего на эту самую шину) вполне могут
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
volodiam
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср июл 22, 2015 4:29 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2001
Мотор: TDI 2.5
Город: Vilnius
Имя: Vladimir

Re: Подвесил CAN-шину

Сообщение volodiam »

Соплей не нашёл,весь обыскался.Без приборки CAN-L имеет сопротивление на массу только 3,5 ОМ.
А какое должно быть,как-то маловато кажеться.
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4161
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Подвесил CAN-шину

Сообщение alex6999 »

читал?
http://www.ugona.net/article127.html
там есть про твои сопротивления
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
volodiam
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср июл 22, 2015 4:29 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2001
Мотор: TDI 2.5
Город: Vilnius
Имя: Vladimir

Re: Подвесил CAN-шину

Сообщение volodiam »

Спасибо,нашёл раньше,там всё ОК по ответу.Да и вообще,голова едет от объёма информации.CAN-шина у меня по схеме вроде есть,но она на диагностический разъём не выведена,6-14 контакты просто пустые.
Может устройства и общаються между собой по ней,но шину с разъёма диагностики не прозвонишь,полезу в разъём блоков какой нибудь.
Опять непонятно,на К-линии толко 1,48V при вкл зажигании,и 1,58V при заведённой.Это тоже как-то маловато.
Блоки АБС,Приборки после поездки жалуються на отсутсвие ответа от ЭБУ Двигателя,Иммо иногда выдаёт ошибку "ключ".

Видимо любителю в этом объёме инфы не разобраться,но хочеться ухватиться хотя бы за жилку,почему К-линия так завалена по напряжению?Пишут что должно быть ближе к +12V.
Но отключение панели к успешной связи не приводит.Но вроде там через панель ИММО включает связь всех устройств с движком.
Где тут правда?
Аватара пользователя
sasha91
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
Репутация: 4
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3,7
Город: Москва
Имя: Саша

Сообщение sasha91 »

на к линии 1,5в это какие контакты мерили? остальные ведь блоки
отвечают по к линии, если я правильно понял?

на обд на наших машинах скорее всего стоит преобразователь в приборке который с кан на к преобразует. а приборка двиг и блоки "комфорта" по кан общаются. информация пока не точная.
а есп и абс блок читается?
volodiam
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср июл 22, 2015 4:29 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2001
Мотор: TDI 2.5
Город: Vilnius
Имя: Vladimir

Re: Подвесил CAN-шину

Сообщение volodiam »

7-й контакт диагностического разъёма относительно массы.И да,остальные блоки читаються(кроме Айрбэга).
Судя по ЭЛЬЗЕ преобразователя там никакого нет,есть и СAN и К-линия одновременно.Всё сходиться через приборку,только не понял в самой приборке или где-то в жгутах к ней.

Ну,тестер в зубы и вперёд мерить всё что можно,а там может ситуация проясниться

CAN в норме,при вкл зажигании на L и H по 2,4-2,6V,осцилограф давно сгорел обмен данными нечем мерить.К-линия соединяеться между устройствами не в приборке,а в её жгуте где-то.
Но вся линия прекрасно звониться,проверял Движок-Приборка-АБС-Диагн.разъём.Ну где попроще добраться до разъёмов.
Жалко не могу найти контроллер айрбега,ну нет его под пепельницей на моём рестайле.Там кулисы уже в коробку уходять через резину,не поставят же электронику на улицу?
А задница чувствует что этот айрбег неспроста тоже не отвечает,не он ли вешает К-линию?
Аватара пользователя
sasha91
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
Репутация: 4
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3,7
Город: Москва
Имя: Саша

Сообщение sasha91 »

повторюсь, он не прям под пепельницей, он ближе к печке на тоннеле. у меня тоже рест и я там его видел. Дело в том, что на д2 датчик фронтального удара находится в самом блоке, поэтому блок жестко прикручен к тоннелю под торпедой. блок я увидел только когда снимал магнитоллу и панель вокруг магнитоллы с панелью климата и прочими кнопками.

по поводу напряжения на кан линии. на сколько мне известно двигатель общается по своей линии и она отлична от остальных. там другая скорость. Сейчас нет возможности поделиться. Есть ваговские программы самообучения, там все от и до есть про кан линию. Как появится возможность выложу
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6475
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Подвесил CAN-шину

Сообщение alexrae »

сними блок и подключись на столе по к линии
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Подвесил CAN-шину

Сообщение SergeZ »

volodiam писал(а):CAN-шина у меня по схеме вроде есть,но она на диагностический разъём не выведена,6-14 контакты просто пустые.
Именно так. По некому подобию кан-шины у нас общаются устройства внутри. Но наружу она не выходит.

По блоку аирбэгов - сними обе боковины торпеды (как в теме про прочистку стоков кондея). Затем иди по центральному тоннелю рочно за пепельницу. Не ниже/выше, а почти по горизонтали в направлении переда автомобиля. Этот блок прикручен к тоннелю, к нему подходит пучок проводов. Но руку туда просунуть очень сложно.
volodiam
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср июл 22, 2015 4:29 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2001
Мотор: TDI 2.5
Город: Vilnius
Имя: Vladimir

Re: Подвесил CAN-шину

Сообщение volodiam »

Отпишусь по работе.Разобрал пол-машины.Перво наперво добрался до айрбега по твоему совету,большое спасибо 1hahdshake8
Разъём снять не удалось,но провод К везде одного цвета,вычислил,прозвонил с колодкой,пришлось резануть(потом спаяю и отфитопластю).
Результат - отрицательный,напруга не поднялась.

Дальше вкратце отключались блоки:
Приборка(разъёмы)
Блок управления двигателем(разъёмы)
АБС(разъём)
Фары(разъём)
Климат(разъёмы)
Радио/NAVI(разъёмы)
Какой-то блок назад вдоль порога,слева под накладкой(резался провод К),думаю блок комфорта,но под вопросом.

Напряжение просто постепенно падало с 1,34V до 0,6 по мере отключения контроллеров.

А скажите кто знает,а что создаёт напряжение на К-линии,ведь если все блоки отключить,останеться только провод на разъёме.Может я вообще не туда копаю?
Но инфа в инете упорно утверждает,что такого низкого напряжения на диагностической линии быть не должно.
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Подвесил CAN-шину

Сообщение SergeZ »

Если я сейчас правильно помню :beer: 1bu8 , на К-линии должно быть в районе 4 вольт.
Завтра вспомню поточнее 1dontmen8

ps Кстати, не пробовал снимать блок управления двигателем и подключаться к нему "на столе" ?
Последний раз редактировалось SergeZ Ср сен 23, 2015 10:45 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
sasha91
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
Репутация: 4
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3,7
Город: Москва
Имя: Саша

Re: Подвесил CAN-шину

Сообщение sasha91 »

Боюсь, что копаеш не туда. К линия ведь работает то нормально. аирбег и двигатель общаются между собой по кан шине, они по идее должны общаться (приборка-аирбег-есп-двигатель)

про к линию не читал пока ничего.
выложить материал не выходит, интернет с телефона ужасный.
по сопротивлениям.
Например, подключенный к шине CAN силового агрегата блок управления двигателем создает нагрузку
66 Ом, включенную между проводами High и Low. Другие блоки управления нагружают шину сопротивле
ниями по 2,6 кОм каждый.
В зависимости от числа подключенных блоков управления нагрузка на шину может составлять от 53 до
66 Ом. Отключив клемму 15 (зажигание) от источника питания, это сопротивление можно измерить с
помощью омметра.
volodiam писал(а):Приборка должна отвечать на шину на определённом сопротивлении,вопрос на каком,где бы узнать такую специфическую информацию
общаются они посредством кода. физически это передается через скачки напряжения, которые улавливаются осциллографом.



Сопротивления я бы померил отдельно на блоке двигателя найдя кан шину по схеме или разобрав колодку. провода кан шины должны быть перекручены между собой(витая пара).
за одно я бы попробовать прочесть блок двигателя по к линии подав только питание на него и подключив обд шнурок прям к блоку под капотом. как выше посоветовал alexrae.
volodiam писал(а):Соплей не нашёл,весь обыскался.Без приборки CAN-L имеет сопротивление на массу только 3,5 ОМ.
А какое должно быть,как-то маловато кажеться.
померий сопротивление между кан-л и кан-н. В приборке тоже стоит померить сопротивление, может дело то в ней.

прозвони так же кан шину на обрыв от приборки до двигателя. и Л провод и Н. ну и на замыкание на массу тоже.

ну а дальше только осциллографом. Я давно хотел сделать осциллограф через аудио вход или микрофон на компе или ноутбуке, может сгодится как бюджетный вариант?)
volodiam
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср июл 22, 2015 4:29 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2001
Мотор: TDI 2.5
Город: Vilnius
Имя: Vladimir

Re: Подвесил CAN-шину

Сообщение volodiam »

Согласен,может и не туда копаю,но не копал бы К-линию,если бы движек отвечал на диагностику,а он перестал.Раньше проблем не было.Думаеться,когда он ВАГу ответит,то и между устройствами начнёт общение.
Но не факт,может быть просто всё наоборот.

Только что нашёл статью,полность раскрывающую спцификацию К-линии(не могу вставить ссылку,ща с планшета тыкаю).
Так вот опорное напряжение в 12В подает именно блок двигателя,другие блоки на нём просто сидят и ждут запроса-ответа.Если напруги,близкой к 12 нет,надо копать именно блок.Осталось отсоединить блок паркинга,вебасту от к-линии дабы исключить момент зверской просадки,но....скорее всего дело в ЭБУ двигла.
Аватара пользователя
seit
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 3:55 pm
Репутация: 0
Модель: d2
Мотор: 4.2
Город: Volnogorsk
Имя: Sergey

Re: Подвесил CAN-шину

Сообщение seit »

Изображение
Я снял крышку разъема и подсоединился прямо на блок, разрезав провод от №43. Мозги отвечают до тех пор, пока не подсоеденю остальную, отрезанную линию.viewtopic.php?f=112&t=44275#p1098487
volodiam
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср июл 22, 2015 4:29 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2001
Мотор: TDI 2.5
Город: Vilnius
Имя: Vladimir

Re: Подвесил CAN-шину

Сообщение volodiam »

Спасибо,этот рисунок имею,разьёмы мои,распиновка нет.У меня линия сидит на 16 пине,смотрел по Элзе,так и прозвонилось,причем без приборки,у меня иммо вроде есть,но не через K-W,как в других машинах через приборку.
Завтра по твоему совету так и сделаю,просто важнее не просто соединиться с ВАГом,а устранить проблему,Машина полудохлая...
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6475
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Подвесил CAN-шину

Сообщение alexrae »

кажется на дизелях не такой мотроник как на бензе - поэтому и распиновка другая... там и в панель без выпайки епрома вроде залезть можно коммандером
Аватара пользователя
sasha91
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
Репутация: 4
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3,7
Город: Москва
Имя: Саша

Re: Подвесил CAN-шину

Сообщение sasha91 »

volodiam, подключится отдельно нужно чтоб понять ответит ли он сам по себе по к линии, и если нет, то вскрывать или менять.
volodiam
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср июл 22, 2015 4:29 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2001
Мотор: TDI 2.5
Город: Vilnius
Имя: Vladimir

Re: Подвесил CAN-шину

Сообщение volodiam »

Да я понимаю,вот так и сделал.Отрезал его от всей линии и зашёл напрямую.Слава богу,что сразу появилось 11,8V,значит он жив и не подпален.
Сразу пошли ошибки,в основном про шину данных,невозможность соединяться с другими блоками и одна из ошибок

17978 Блокирован блок управления двигателем
P1570-3-10

Теперь надо дальше докопать что сажает линию.
volodiam
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср июл 22, 2015 4:29 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2001
Мотор: TDI 2.5
Город: Vilnius
Имя: Vladimir

Re: Подвесил CAN-шину

Сообщение volodiam »

Ну вот и всё,проблема локализована.Виноват блок Webasto,без него линия работает,всё общаеться и отвечает.Обидно что никогда не придёт в голову начать копать сзади,сначала надо весь передок растормошить.
По ходу нашёл причину глюков парктроника,одна колодка мокрая и позеленевшая,при чистке спиртом овалился сгнивший контакт.Главное что БУ движком целый,остальное наживное.

Всем спасибо за помощь. 1heeloi8

Русские сначала разломают пол-машины,а потом идут читать инструкцию. :lol:
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Подвесил CAN-шину

Сообщение SergeZ »

1hurra8
Аватара пользователя
sasha91
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
Репутация: 4
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3,7
Город: Москва
Имя: Саша

Re: Подвесил CAN-шину

Сообщение sasha91 »

поздравляю))) а блок вебасто в чем виноват не выяснили?
volodiam
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср июл 22, 2015 4:29 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2001
Мотор: TDI 2.5
Город: Vilnius
Имя: Vladimir

Re: Подвесил CAN-шину

Сообщение volodiam »

Вспомнил что или перед заменой в приборке диодов или сразу после был заменивши батарейке в пульте и проверял фурычит ли Вебаста.
Вот видимо она пофурычила и глюкнула,а я и не подумал на неё,ну поработала и забыл.А на приборку то быстрей подумаешь что виновата.

С Вебастой разберусь отдельно,пока она для меня тёмный лес,надо курить интернет
Ответить

Вернуться в «Электрика и диагностика»