HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Вопросы по охлаждению двигателя, АКПП и по системе климатконтроля. Подогревы стекол, сидений, руля, зеркал. Предпусковые нагреватели.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27338
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Сообщение Akin »

abcmaxim писал(а): Пн июл 01, 2019 4:15 pmсхема контуров с деталями системы охлаждения
20160709_193128.jpg
20160624_190016.jpg
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27338
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Сообщение Akin »

Ну и про термостат до кучи:
20160709_193115.jpg
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Сообщение alex6999 »

Возьми плоскогубцы с защелкой и пережми подающую трубку на печку и включай режим hi на печке
Будет перегрев?

Режим хай
Последний раз редактировалось alex6999 Пн июл 01, 2019 8:04 pm, всего редактировалось 1 раз.
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
abcmaxim
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Пт июн 28, 2019 8:19 pm
Репутация: 0
Модель: A8 D4 2011
Мотор: 4.2 FSI
Город: Гродно
Имя: Максим

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Сообщение abcmaxim »

Сейчас гонял во всех режимах, и трасса и город и пробки и на LO и с кондеем и без. Пробовал сымитировать ситуацию с перегревом. И нифига. Стоит на 90 как заговоренная. 2 часа убил и хоть бы что. В пробке вентилятор сработал и через секунд 10 выключился. Все в штатном режиме.
А сегодня в обед, когда поймал перегрев на светофоре, вентиляторы шпарили на полную, но температуру удержать не смогли.
Смотрю температуру открытия термостата в таблице и думаю: если открытие должно быть на 117, а с электронным разогревом термостата на 105, то тогда почему я не вижу на приборке поднятия температуры до этих значений? Чето я запутался уже совсем.
И какую роль в этой всей истории играет печка? Когда сгорел электроклапан отсекающий ОЖ от теплообменника печки и на LO режиме фигачил горячий воздух, то перегревов и впомине не было. Как поменяли этот клапан, так началась вся эта история.
Температура каждый раз поднималась до последней отметки перед красной 130. Или я успевал заглушить машину или она сама на красную не заползала. Проверить не удалось.
По машине ошибок нет, кроме фиксации ограничения максимального числа оборотов сначала на 6000, а потом если не глушишь то на 4000.
И еще один вопрос: когда датчик показал 120 градусов и я включил печку на 16, температура относительно быстро поползла вниз на 90. Как такой огромный мотор может остыть на 30 градусов за 10 секунд?
abcmaxim
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Пт июн 28, 2019 8:19 pm
Репутация: 0
Модель: A8 D4 2011
Мотор: 4.2 FSI
Город: Гродно
Имя: Максим

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Сообщение abcmaxim »

alex6999 писал(а): Пн июл 01, 2019 8:04 pmВозьми плоскогубцы с защелкой и пережми подающую трубку на печку и включай режим на печке
Будет перегрев?
Так это будет имитация закрытого электроклапана. Можно ведь просто включить LO и это будет тоже самое. Или я что-то не догоняю?
abcmaxim
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Пт июн 28, 2019 8:19 pm
Репутация: 0
Модель: A8 D4 2011
Мотор: 4.2 FSI
Город: Гродно
Имя: Максим

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Сообщение abcmaxim »

Еще по таблице посмотрел что есть два датчика температуры, двигателя и ОЖ. Интересно приборка с какого датчика берет показания?
Чисто логически можно представить что на участке с датчиком температуры ОЖ остановилась циркуляция(или замкнулся какой-то малый контур в котором этот датчик стоит и начал перегреваться ) и ОЖ начала перегреваться. Как только открылся электроклапан подачи ОЖ на теплообменник печки циркуляция восстановилась и ОЖ с температурой 90 градусов полетела мимо датчика температуры ОЖ интенсивно охлаждая его. Тем самым еще можно как-то оправдать резкое охлаждение со 120 до 90 за 10 секунд.
Но если приборка берет инфу с датчика на двигателе, то это вообще тогда загадка.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27338
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Сообщение Akin »

abcmaxim писал(а): Пн июл 01, 2019 8:44 pm приборка берет инфу
с датчика G62
abcmaxim
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Пт июн 28, 2019 8:19 pm
Репутация: 0
Модель: A8 D4 2011
Мотор: 4.2 FSI
Город: Гродно
Имя: Максим

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Сообщение abcmaxim »

Akin писал(а): Пн июл 01, 2019 9:09 pmс датчика G62
ну так вот, все и сходиться. Только делать что не понятно. Завтра к официалам за 300 км ехать. Душа не на месте.

Из всего что я рассмотрел на схеме, это клапан ОЖ головки блока цилиндров N489. Мне кажется это он подклинивает. Логика какая: этот клапан замыкает циркуляцию в блоке, для более быстрого нагрева двигателя. В этом коротком контуре есть отвод на теплообменники печки с электороклапаном и добавочной помпой. Когда отвод для печки блокируется клапаном то видимо создаются условия для заглючивания клапана N489. Как только я ставлю на печке 16, открывается электроклапан, тем самым открывая контур на теплообменники. Происходит (возможно) перепад давления в контуре блока цилиндров и клапан N489 открывается. Других объяснений у меня нет.
Поскольку контур блока цилиндров маленький, то и нагрев взлетает моментально на приборке. А когда манипуляцией с печкой я создаю перепад давления и клапан все таки открывается, то туда хлынет нормальная ОЖ, так же моментально охлаждая контур в блоке. Что опять же подтверждается быстрым падением температуры на приборке.
abcmaxim
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Пт июн 28, 2019 8:19 pm
Репутация: 0
Модель: A8 D4 2011
Мотор: 4.2 FSI
Город: Гродно
Имя: Максим

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Сообщение abcmaxim »

Или просто в системе гуляет пузырь небольшой. Когда в движении то как-то проскакивает проблемные места, а на малых оборотах где-то залипает на клапане.
Что думайте господа?
abcmaxim
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Пт июн 28, 2019 8:19 pm
Репутация: 0
Модель: A8 D4 2011
Мотор: 4.2 FSI
Город: Гродно
Имя: Максим

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Сообщение abcmaxim »

если переклинит окончательно клапан контура блока цилиндров в дороге, то пиндэц будет. Как по мне то я бы его вообще вырезал.
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Сообщение alex6999 »

abcmaxim писал(а): Пн июл 01, 2019 8:18 pmТак это будет имитация закрытого электроклапана
Клапан печки и на +20 будет закрыт. Летом.

Офицалы думаешь помогут?
Хотя да, заменят пол машины в итоге.
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
abcmaxim
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Пт июн 28, 2019 8:19 pm
Репутация: 0
Модель: A8 D4 2011
Мотор: 4.2 FSI
Город: Гродно
Имя: Максим

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Сообщение abcmaxim »

А кто мне поможет?
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Сообщение alex6999 »

abcmaxim, ищи механика, кто будет разбираться.
Офицалы нифига не диагносты,
Поменяют все клапана по очереди, так любой сможет.
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
abcmaxim
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Пт июн 28, 2019 8:19 pm
Репутация: 0
Модель: A8 D4 2011
Мотор: 4.2 FSI
Город: Гродно
Имя: Максим

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Сообщение abcmaxim »

Вообщем ситуация следущая: До Минска доехал без проблем, по Минску в пробках без проблем. Потом постоял 15 минут на паркинге и поехал по пробкам и опять подрыв температуры. Печку на HI и температура вниз до 90.
Официалы сделали диагностику, все проверили. Ошибок ноль. Проблем по машине нет. Все работает в штатном режиме. Все открывается, все включается вовремя. Влажный пыльник рулевой рейки и вытекли гидроопоры двигателя. Рейку починим, опоры заменят.
Консилиум решил тупо промыть керхером соты радиаторов. Вымыли полведра песка, говна и палок. Мыли не снимая, просто напором через решетку.
Дальше никаких проблем два дня. И трасса и пробки.
Сегодня опять все повторилось. Разогретая машина, 15 минут стоянки, медленное маневрирование по парковки и температура вверх. Спасение - печка на HI. Проблема исчезает.
Пробовал сымитировать на видеозапись точно такую же ситуацию и ничего не получилось. Стоит на 90, как ни старался.
Может попа позвать))))))
Последнее что приходит на ум это специфический глюк в блоке управления этими алгоритмами. Других вариантов просто не осталось.
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Сообщение alex6999 »

Думаю это не глюк блока управления.
Пиши параметры мотора в лог, датчики температуры, управление термостатом.
Я думаю в какой-то момент бесится один из датчиков и комп закрывает термостат.
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
partizan0312
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2016 6:07 pm
Репутация: 0
Модель: A8 D4 2014
Мотор: 4.2 тди
Город: Рязань
Имя: Сергей

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Сообщение partizan0312 »

Была такая фигня на таком авто, уровень антифриза нормальный, но все точно также было, ошибок не было указывающих что что то не так. Долил антифриза литр, как не особо понял, но уровень не сильно поменялся и все проблема ушла, Как понял количество антифриза указывает на эту ошибку.
cnikolay
Член Клуба
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вт дек 13, 2016 7:01 pm
Репутация: 13
Модель: A8 D4 4H 2010
Мотор: CDRA 4.2 FSI
Город: Калининград
Имя: Николай

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Сообщение cnikolay »

partizan0312, т.е. получается была гуляющая воздушная пробка?
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Сообщение alex6999 »

Кстати, почему офицалы не слили-залили антифриз через низ, как положено, у них должна быть такая приблуда?
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
abcmaxim
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Пт июн 28, 2019 8:19 pm
Репутация: 0
Модель: A8 D4 2011
Мотор: 4.2 FSI
Город: Гродно
Имя: Максим

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Сообщение abcmaxim »

partizan0312 писал(а): Пт июл 05, 2019 2:49 pmДолил антифриза литр, как не особо понял
Как понять не особо понял? Куда ты его доливал? Как доливал? Если уровень был нормальный то литр это только с переливом или горочкой))
abcmaxim
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Пт июн 28, 2019 8:19 pm
Репутация: 0
Модель: A8 D4 2011
Мотор: 4.2 FSI
Город: Гродно
Имя: Максим

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Сообщение abcmaxim »

alex6999 писал(а): Пт июл 05, 2019 5:58 pmпочему офицалы не слили-залили антифриз через низ
Антифриз заливается через вверх, с помощью 10 сантиметровой приблуды, которая надевается на крышку бачка ОЖ, поднимая вверхнюю точку залива.
abcmaxim
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Пт июн 28, 2019 8:19 pm
Репутация: 0
Модель: A8 D4 2011
Мотор: 4.2 FSI
Город: Гродно
Имя: Максим

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Сообщение abcmaxim »

А у этих официалов на Серова 1, у них вакуумом менятся. Только что спросил.
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Сообщение alex6999 »

abcmaxim, вообще-то в системе создается вакуум, этим проверяется то что система герметичная и держит вакуум, а затем она наполняется сама.

Прибор называется VAS 6096
При желании можно сварганить такое самому.
В заводских условиях это самый надежный и быстрый способ. Сомневаюсь что в CDRA изменили процедуру
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
abcmaxim
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Пт июн 28, 2019 8:19 pm
Репутация: 0
Модель: A8 D4 2011
Мотор: 4.2 FSI
Город: Гродно
Имя: Максим

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Сообщение abcmaxim »

Сейчас меняют клапан в малом контуре. Других вариантов по механике я больше не вижу. Видимо или он приоткрывается или получает не правильную команду. Вчера зафиксировали с мастерами подрыв температуры, нижний патрубок был теплый, но не горячий. Вентиляторы работали на максимум. Только открыли контур печки и температура сразу пошла вниз.
Теоретически это может говорить о том что ОЖ проще циркулировать по малому кругу, чем проталкиваться через радиатор по большому кругу, если клапан открыт или приоткрыт. А контур охлаждения с теплообменниками печки, как раз дублирует кусок малого контура где стоит этот электроклапан. Как только открываешь печку на ХАЙ включается доп.помпа, открывается клапан и все полетело через теплообменники охлаждая малый контур.
Доехал с Минска в Гродно. Попробовал сымитировать ситуацию. Пока полет нормальный.
abcmaxim
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Пт июн 28, 2019 8:19 pm
Репутация: 0
Модель: A8 D4 2011
Мотор: 4.2 FSI
Город: Гродно
Имя: Максим

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Сообщение abcmaxim »

И теперь при запуске двигателя на почти остывшую машину, слышно как работает какой-то электромоторчик секунд 5-7 и затихает. Раньше я такого не слышал 100 процентов.
Рассмотрел снятый клапан. По умолчанию он открыт, если попробовать закрыть вручную то все равно воздух немного проходит. Не герметично закрывается. Дата стоит 10/14. Значит его уже меняли я так понимаю.
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Сообщение alex6999 »

abcmaxim писал(а): Сб июл 06, 2019 1:06 pmКак только открываешь печку на ХАЙ включается доп.помпа
там помпочка, помпусенька даже, а не помпа
abcmaxim писал(а): Сб июл 06, 2019 1:12 pmслышно как работает какой-то электромоторчик секунд 5-7 и затихает. Раньше я такого не слышал 100 процентов.
климат - исполнительные тесты(вроде) комп будет писать что включает, а ты слушай
abcmaxim писал(а): Сб июл 06, 2019 1:12 pmНе герметично закрывается
там может ещё и прорезь быть, чтобы герметично не закрывался. например систему заполнить
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения и кондиционера, подогрев, Вебасто»