Hi Fidelity

Хобби, творчество, кулинария
Аватара пользователя
Павлучио

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 8637
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
Награды: 1
Репутация: 146
Модель: A8L Quattro '04
Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
Город: New Mordovian Vasuki
Имя: Павлик

Re: Hi Fidelity

Сообщение Павлучио »

В принципе с таким же успехом можно вдаваться в подробности прохождения сперматозоидов через семенные канатики, циклы овуляции, нарушения белковых связей и причины преждевременного семяизвержения, а в принципе все нормально сексом занимаются совсем незная этих подробностей и все ОК ! :D Живите и радуйтесь - на хрен лезть туда куда не надо.
Изображение
Аватара пользователя
NikPage
Член Клуба
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
Репутация: 31
Модель: BELARUS MTZ-78
Мотор: Turbo Diesel
Город: Гомель
Имя: Сергей
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: Hi Fidelity

Сообщение NikPage »

ПавлучиоДля общего развития полезно. Пусть будет инфа, человек разбирается и хочет поделится со всеми, это хорошо.
Изображение
Аватара пользователя
Piterskiy78
Член Клуба
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Вс июн 27, 2010 2:10 pm
Репутация: 12
Модель: BMW 530DX 2017
Мотор: B57 3.0D
Город: Санкт-Петербург
Имя: Герман

Re: Hi Fidelity

Сообщение Piterskiy78 »

Павлучио писал(а):В принципе с таким же успехом можно вдаваться в подробности прохождения сперматозоидов через семенные канатики, циклы овуляции, нарушения белковых связей и причины преждевременного семяизвержения, а в принципе все нормально сексом занимаются совсем незная этих подробностей и все ОК ! :D Живите и радуйтесь - на хрен лезть туда куда не надо.
Паша, а ты представь, что если знать все подробности, то любая палка тантрической становится с забегом на час и оргазмом аж на 15 минут! :D :D :D
Аватара пользователя
Павлучио

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 8637
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
Награды: 1
Репутация: 146
Модель: A8L Quattro '04
Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
Город: New Mordovian Vasuki
Имя: Павлик

Re: Hi Fidelity

Сообщение Павлучио »

Ладно - ладно молчу, давай про интегральники... :D
Изображение
Аватара пользователя
Piterskiy78
Член Клуба
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Вс июн 27, 2010 2:10 pm
Репутация: 12
Модель: BMW 530DX 2017
Мотор: B57 3.0D
Город: Санкт-Петербург
Имя: Герман

Re: Hi Fidelity

Сообщение Piterskiy78 »

Продолжим. Про мощники поговорили, но усилитель состоит из двух частей. Речь пойдёт о второй части, о предусилителях. В сущности он решает 2 задачи: селектор входов и регулирование громкости. Казалось бы, ну вот чего тут сложного? Поставить пакетник на 2 конца на входы, и задающий потенциометр на 2 дорожки в громкость. Всё, казалось бы готов пред. Прикольно, можно даже обойтись без активных схем, и следовательно без питания вовсе. И таких устройств хватает! Всех мастей самодельщики лепят их в кустарных условиях на коленках пачками. И на аппаратуре "без претензий" такие устройства становятся неким откровением. Причины в общем понятны, все они связаны с минимализацией пути сигнала. Но на этом преимущества и оканчиваются, открывая длинный список проблем которые не решены. Тут ведь какое дело: в предусилителе работа ведётся с низкоуровневым аналоговым сигналом (2 вольта, милиамперы по току), малейшее препятствие на пути прохождения которого приводит к деградации качества. По этому вдруг оказывается, что малейшее несовпадение сопротивления по дорожкам в потенциометре громкости приводит к разбежке уровней и фаз сигнала, а грязь на дорожках вносит просто откровенно слышимые искажения. По этому хорошая ручка громкости строится на потенциометрах стоимостью от 30 долларов, я встречал изделия и за 400 евро (фирма DACT):
Изображение
при этом как выяснилось это не предел сложности и стоимости. Такая вот ручка громкости ставилась к примеру на топовые стереопредусилители С-10 фирмы Luxman стоимостью 1 200 000 иен (около 13 000 долларов) в 1996 году:
Изображение
Как можно заметить конструктивно это четырёхканальный набор калиброванных сопротивлений с минимальным разбросом параметров с ручным подбором в пары. Стереосигнал через него идёт параллельно и на выходе попарно сравнивается следящей схемой. Для чего? Для идеального согласования уровней и фаз в стереоканалах. Оказалось, что этого можно добиться только таким вот монструозным образом. Стоимость данной ручки громкости равна примерно 1500 долларов в ценах 1995 года, что и обусловило термоядерную стоимость самого преда. Вес регулятора около 3 килограмм, сам пред 23 кг. На следующих изделиях от этого нездорового идиотизма попытались отойти, но получилось не шибко-то далеко и не на много дешевле (1997 год):
Изображение Изображение
Сам аппарат с "упрощённой" ручкой громкости, на примере которого ведётся рассказ Luxman C-9 стоил на момент появления в 1997 году 780 000 иен (8 500 долларов) и весил уже 22 килограмма.
Изображение Изображение Изображение
В общем с слекторами входов картина примерно та же. Понятно, что за такие деньги такого рода девайсы не могли быть массовыми. В массовой технике применялись устройства попроще. Однако проще сами понимаете, это хуже. И уровни, и фазы на них плывут. И вот на сегодняшний день всеми правдами и неправдами стремясь достичь того же результата без таких затрат и мучений, производители кто во что горазд применяют разные инженерные решения, от регулировок на операционных усилителях до регулировки впрямую самих ШИМ-ключей на цифровых мощниках. Получается как правило вяло и неубедительно, но на аппаратуре "без претензий" прокатывает. На серьёзной же технике всё равно продолжают ставить навороченные потенциометры со сложными схемами, либо регулируют на этапе цифры. Всё остальное либо шумит само, либо гробит фазу, либо и то и другое сразу.

Потом продолжу
Аватара пользователя
Piterskiy78
Член Клуба
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Вс июн 27, 2010 2:10 pm
Репутация: 12
Модель: BMW 530DX 2017
Мотор: B57 3.0D
Город: Санкт-Петербург
Имя: Герман

Re: Hi Fidelity

Сообщение Piterskiy78 »

Продолжение.
Собственно про усилители мы к концу. Начнём с картинок с пояснениями к разделу про мощники:
типовой УМ считающийся в среде аудиофилов олицетворением понятия "английский звук". На нём "очень натурально звучит джаз". Производитель фирма Меридиан:
Изображение
на фото красным обведены транзисторы в количестве 4 штук. Суммарный их ток с приличным для прослушивания минимумом искажений настолько мал, что только составы исполнителей на 3-4 инструмента с не шибко голосистыми солистами и слушать. Да, тут кажется, что звучит живо и натурально. Однако даже на допиленных напильниками аппаратах слушать рок и классику невозможно. Стыдливо поджимается бас, приглаживается верх, а середина становится похожа на дерюжный мешок. Такая же грубая и непрозрачная от зашкаливающего количества искажений. Раскачать могут только очень лёгкую нагрузку. Тяжёлые колонки им не по зубам.
Следующий пример "как не надо" это ярко выраженный представитель современного "хай-энда", канадский Classe, красным обведены транзисторы:
Изображение
Звучит примерно так же как Меридиан, только ещё хуже. Стоит порядка 10 тонн зелени.
А вот ярко выраженный представитель того как надо. Японский мощник Accuphase P500L. Вид на ОДИН (!!!) стереоканал:
Изображение
Второй стереоканал такой же. При таком включении транзисторов даже самая тяжёлая колонка берёт под козырёк и стоит по стойке "смирно" столько сколько будет надо. На таких аппаратах звучит всё. Жанровых предпочтений, о которых так любят завывать аудиожурналюги, такие усилители иметь не могут. Им что один голос, что сто, и все басы с баритонами. всё озвучат одинаково отлично. Для сомневающихся был аппарат выше мощностью серии 800.
Изображение
Полагаю для озвучки концертных залов. Дома такой куда? Отказываюсь понимать для чего были выпущены моноблоки серии 1000.
При этом заявленная производителями мощность у Меридиана, Классе и Аккуфейса примерно одинакова: 80-100 Вт на 8 Ом!!! Как говорится, почувствуйте разницу!
Примерно такое же положение дел как с транзисторами и с блоками питания. Дохлый БП гарантия того, что УМ скопытится под нагрузкой и начнёт вместо звука качать маловразумительную кашу. Блоки питания подробно не рассматриваю, так как в зависимости от класса работы аппарата они могут быть очень разными.
Осталось рассказать про интегральники и вбросить дерьма на вентилятор рассказав про лампу и транзистор. Сразу попрошу сектантов церкви "лампы седьмого дня" угомониться, у меня, повторяю у самого в наличии ламповые устройства есть. Я в отличии от множества болтунов говорю только о том, с чем сталкивался лично, держал в руках, пользовался и только по этому тон мой уверенный, а возражения не вызывают ничего кроме улыбки. Господа музыканты, вас прошу угомониться потому, что рассказ тут ведётся о домашней технике. Студийная, концертная и прочая профи-техника здесь не рассматривается, соответственно на чём вы там играете-пишетесь нас мало волнует. Это тема отдельная. В конце будет сделан краткий экскурс "профитехника дома", но не здесь, и не сейчас.
Интегральники. Теперь понимая, что из себя представляют нормальные пред и мощник ответ на вопрос что из себя представляет интегральник очевиден. Это компромисс. И вопрос уровня компромисса определяет и уровень ухудшения звучания. В одном корпусе, с общим трансформатором и блоком питания, обычно толком даже без взаимной развязки? Помилуйте... Вот так выглядят "топовые" интегральники Denon 2000 и Harman/Kardon 990 по 2500-3000 грина:
Изображение Изображение
Если как у Денона мощак с питанием вроде и ничего, то пред жалок и ютится на 2 маленьких платках. У Хармана тоже мощник вроде ничего, но пред совмещён с процессорной цифровой частью и открыт всем электромагнитным ветрам с наводками.
Теперь про лампу. Вы уже увидели как строятся нормальные усилители мощности. Транзистор при лобовом столкновении характеристик с лампой всегда выигрывает в отношении тока. Собственно это-то лампу и похоронило. Соответственно раз ток отдаваемый выше, то и искажения под сложной динамической нагрузкой наступают гораздо позднее. Разброс параметров у ламп в 10% даже из одной коробки норма. У транзисторов в комплиментарных парах эта величина составляет 0,001%, между парами 0,01%. У ламп параметры плывут в процессе эксплуатации. По хорошему схема требует подстройки уже через 100 часов работы. Транзистор стабилен и через 10 000 часов. Собственные шумы в лампах на порядок выше собственных шумов транзистора. Зная это, а так же понимая, что звучать должна не аппаратура, а сама запись, не трудно сделать вывод в отношении ламп в усилителе мощности. На ламповом мощнике нормально будет звучать только лишь колонка с минимальным фильтром, а ещё точнее монополосник без фильтра. До колонок мы дойдём ниже. Вы увидите, что это такое. Спрашивается: НАХРЕНА КОЗЕ БАЯН? И какое это всё имеет отношение к Hi-Fidelity? Никакого. Отсюда этих граждан, что маниакальным упорством религиозных фанатиков, на лампе сидят и называют сектантами. А кто они ещё? Единственный ламповый мощник который звучал со всех точек зрения нормально это концертный гитарник Marshall el34 100/100.
Изображение Изображение
Вот он качал правильно. Правда были оговорки. Лампы в нём живут очень недолго (стоимость 1 лампы EL-34 составляет от 1500 за наш новодельный Совтек до 1500 грина за какой-нибудь Муллард 50-60х годов выпуска). Собственные шумы таковы, что при постановке плеера на паузу его надо было выключать, гудение его трансформаторов было слышно даже при воспроизведении музыки, все разъёмы на нём были профессиональными. На сцене это не заметно, а дома неразрешимая проблема. В общем для домашнего использования его надо допиливать напильником очень серьёзно. Всё остальное, что серийное брендовое, что самоделочное это сплошная кривизна и муть. И не будет с лампой в усилителях мощности иначе. Лампа вполне ещё жива и оправдана в схемах предусилителей, выходных каскадах плееров. И то только при наличии грамотной схемы автоматической коррекции параметров самих ламп (см. выше про разбежку и уход параметров со временем). А вот собственные шумы ламп не деть никуда. Отсюда удачных ламповых аппаратов не так много. Мне из предусилителей на вскидку приходят только два: Карверовский пред на ЕСС88 Sunfire Classic Vacuum Tube Preamplifier (у меня) и CR Developments Woodham 300 Classic Preamp на который я однажды охотился, но пролетел так как не хватило 500 долларов на торгах.
Изображение Изображение
Есть много новодельных CD-плееров с лампами на выходне, но если честно, то как-то слабо верится в их оправданность. Собственные шумы ламп мешать в сигнал сразу на выходе с источника? И что это будет? Впрочем тут вопрос спорный, на окончательную истину претендовать не стану.

Продолжение следует.
Аватара пользователя
Piterskiy78
Член Клуба
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Вс июн 27, 2010 2:10 pm
Репутация: 12
Модель: BMW 530DX 2017
Мотор: B57 3.0D
Город: Санкт-Петербург
Имя: Герман

Re: Hi Fidelity

Сообщение Piterskiy78 »

Времени как обычно катастрофически не хватает.
Продолжим.
Пора перейти к источникам звука и форматам носителей.
Сегодня расскажу про FM-приёмники. Не смотря на обилие домыслов ФМ диапазон по существу является поставщиком вполне слушабельного (с технической точки зрения, что именно из музыкального материала крутят на радио вопрос отдельный) контента. Не вдаваясь в глубины сообщу, что частотный диапазон воспроизводимый тюнерами составляет от 20 до 15 000 кГц. То есть верх-то как ни крути придушен, но тюнер в зависимости от модели аппарата может звучать, и как откровенное Г, и так же умело косить под качественный сидюк. Всё зависит от мастерства производителя. Касаться тюнеров встроенных во всех мастей ресиверы не вижу особого смысла. Там редко когда бывает что-то достойное упоминания даже в топовых моделях за много тысяч долларов. Речь пойдёт об отдельных компонентах. В принципе нормальные тюнеры есть в линейках у практически всех именитых производителей. Надо слушать и сопоставлять. Прямо рекомендовать модели могу, но они у нас практически не попадаются. Как обычно это вся линейка тюнеров Accuphase начиная с Т-100 начала 70-х, до ныне выпускающегося Т-1000, на сколько хватит кошелька и удастся унять жадность. Т-1000 это отдельная опера, о ней рассказывать можно долго. Если в 2 словах, то машина аналоговая только на приём, дальше сигнал цифруется и проходит множественные обработки по очистке от эфирных помех, шумов и кривизны. На выходе получается умопомрачительное по качеству варево. Это лучший тюнер планеты, никак не меньше, ибо никто больше ничего подобного не строит. Но и стоит он как иные авоськи наших соклубников. Однако же оно того стоит на все деньги. Если конечно в эфире есть чего слушать. Очень прилично звучат верхние модели тюнеров конца 80х - начала 90х. Сегодня такие машинки можно приволочь из Европы за вполне приемлемые деньги, баксов так за 250-400. Почему Европа? Проблема FM в том, что аппаратура выпущенная к примеру, для японского рынка имеет иной, не совсем совпадающий с нашим и европейским частотный дипапазон. Наш FM начинается с 87,5 МГц и простирается до 108 Мгц, УКВ от 65,9-74 МГц. Японский же начинается с 76 и простирается до 90 Мгц. То есть японец лишь частично залезезает к нам в FM. В Питере несколько станций в FM всё таки цепляются, но сразу скажу они все на любителя и качеством вещания не шибко блещут. Есть уникальные модели тюнеров со сверхшироким диапазоном от 70 до 108, но это очень большая редкость. И по звучанию как правило это машины с невысокими претензиями. Всех мастей новоделы типа "универсальных FM-интернет-DAB тюнеров" рассматривать не хочется. Причина проста: это типа как интегральник. Компромисс. DAB вещание обещало дать приемлемое качество так как задумывалось с целью распространять цифровой сигнал в формате компакт-диска без компрессии, но скатилось всё в УГ и распространения толком не получило. Интернет-вещание это изначально бит-стрим в МР3 не шибко высокого битрейта. Обычно от 96 до 224 кб/сек, такое только с комповой мультимедии слушать. Впрочем оно на то и рассчитано, так и юзается. Остаётся FM. А там как известно, качество определяется уровнем вещания станции. В Питере есть станции вещающие нежатым контентом. Там звучит. Но в компромиссных "универсальных" устройствах нет и не может быть большой разницы между форматами на выходе. И нет на таких тюнерах особой разницы между форматами вещания. Более того скажу, на них с трудом можно уловить разницу между радиостанциями в плане кто чем вещает, нежатым контентом, или как большинство московских станций в Питере ретранслирует свой интернет-канал.
В общем если подвести итог, в сухом остатке мы имеем простейшую зависимость: если в месте вашего проживания есть свои станции с приличным звуковым контентом, то есть смысл тратить деньги на хороший, годный и как следствие дорогой аппарат. Если же жизнь так распорядилась, что местного вещания толком нет, или достоверно известно, что вещают не шибко качественно, то смысла тратиться естественно никакого нет. Будете слушать тот же интернет-стрим , только через эфир. В этом случае берите не дорогой баксов за 200-300, винтажный аппарат конца 80х-начала 90х и не ломайте голову. На фото 1 и 2 для примера винтажные тюнеры Pioneer и Luxman. На фото 3 сногсшибающийаццкий Accuphase T-1000. естественно ими круг достойной аппаратуры не ограничивается, уши свои в помощь и обрящите!
Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
kvaker
Член Клуба
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 11:16 am
Репутация: 23
Модель: a8, 98
Мотор: AKH
Город: Moscow
Имя: Юрий
Откуда: The Current Universe, Milk Galaxy, Nano Solar System, Earth, Lat=55.7522, Lon=37.6156

Re: Hi Fidelity

Сообщение kvaker »

Piterskiy78 писал(а):Сегодня расскажу про FM-приёмники
так, к слову - пришел я в салон выбрать себе тюнер, попросил подключить в шоурум Rotel (хотел именно его взять) послушал - не впечатлило, поставленные позже NAD и иже с ними выдавали существенно лучшее звучание...
уже практически определился с выбором, но тут менеджер говорит - Ой!, я когда подключал Rotel, забыл подключить к нему внешнюю антенну!
подключили, уже с антенной... однозначно лучшее звучание!
You must feel the Force around you; here, between you, me, the tree, the rock, everywhere, yes.
Even between the land and the ship.
Аватара пользователя
Piterskiy78
Член Клуба
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Вс июн 27, 2010 2:10 pm
Репутация: 12
Модель: BMW 530DX 2017
Мотор: B57 3.0D
Город: Санкт-Петербург
Имя: Герман

Re: Hi Fidelity

Сообщение Piterskiy78 »

kvaker писал(а):так, к слову
Нифигасе к слову! Спасибо за уточнение, без расклада по антеннам рассказ про тюнеры неполон! Хотя там в общем и рассказывать толком не о чем.
Есть три категории антенн. Первая, самая простенькая и убогая идёт в коробке с устройством. Формально она имеет сопротивление 75 Ом и может обеспечить приём сигнала и работу устройства. Как правило представляет из себя отмеренный кусок антенного кабеля с разъёмом и петелькой на конце для цепляния на стену. Имеет крайне низкий коэффициент усиления в пределах 1-1,5 Дб. Кладётся как правило только для проверки работоспособности аппарата при продаже, больше никаких изысков от них ожидать не приходится. Тем самым производитель деликатно перекладывает бремя приобретения нормальной антенны на потребителя даже в случае покупки дорогущего аппарата. Что бы там не балаболили в отношении моей "паранойи" про "нас обманывают производители" это правда. Я ни разу не слышал о нормальных комплектных антеннах.
Вторая категория это так называемые усиленные антенны. Имеют различные форм факторы, бывают круглые-плоские-двух и трёх рядные и т.д. Все их объединяет один общий знаменатель: они так же как и антенны первого вида пассивные. В них за счёт различных конструктивных ухищрений реализован повышенный коэффициент усиления, как правило до 3 Дб. Несомненно лучше чем комплектные варианты, но их редко когда бывает достаточно. Нас же как продвинутых пользователей интересует третья категория. К ним относятся активные антенны с усилителями сигнала. Простые варианты имеют фиксированный коэффициент усиления, для деревни где далеко от передатчика, пойдёт и так. Продвинутые варианты имеют регулируемый коэффициент усиления, что важно для города так как переусиленный сигнал не есть хорошо. Настройка усиления сигнала производится на слух: переусиление характиризуется прорывом шумов и помех. Недоусиление сигнала характеризуется сужением стереобазы и общим сжиманием звуковой картины. На совсем уж низких уровнях так же добавляются шумы. По стоимости нормальные антеннки стоят от 500 рублей за пассивную до 6 тыр за активные брендовые варианты. Я вот свой филлипок взял на распродаже за 1,5 труб. Мощная антенна с коэффициентом до +6 Дб. Чего и всем желаю.
Последний раз редактировалось Piterskiy78 Пт дек 16, 2011 2:32 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Вредная Бабка

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4865
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 9:01 pm
Награды: 1
Репутация: 48
Модель: Метла
Мотор: Березовая
Город: Москва
Имя: Денис
Контактная информация:

Re: Hi Fidelity

Сообщение Вредная Бабка »

В любом магазине пытаются впарить товар это ежу понятно.
Я вам намекал на то что идеала нереально добиться и уши у всех разные.
У вас домашняя система на ней даже никак не услышать нормально снятого звука с ударной установки
За окном шёл снег и рота красноармейцев....
Аватара пользователя
Piterskiy78
Член Клуба
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Вс июн 27, 2010 2:10 pm
Репутация: 12
Модель: BMW 530DX 2017
Мотор: B57 3.0D
Город: Санкт-Петербург
Имя: Герман

Re: Hi Fidelity

Сообщение Piterskiy78 »

Piterskiy78 писал(а):Господа музыканты, вас прошу угомониться потому, что рассказ тут ведётся о домашней технике. Студийная, концертная и прочая профи-техника здесь не рассматривается,
Аватара пользователя
Вредная Бабка

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4865
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 9:01 pm
Награды: 1
Репутация: 48
Модель: Метла
Мотор: Березовая
Город: Москва
Имя: Денис
Контактная информация:

Re: Hi Fidelity

Сообщение Вредная Бабка »

Ок 1hahdshake8
За окном шёл снег и рота красноармейцев....
Аватара пользователя
Piterskiy78
Член Клуба
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Вс июн 27, 2010 2:10 pm
Репутация: 12
Модель: BMW 530DX 2017
Мотор: B57 3.0D
Город: Санкт-Петербург
Имя: Герман

Re: Hi Fidelity

Сообщение Piterskiy78 »

Сегодня начнём разговор на бездонную тему акустических систем. Не уверен, что справлюсь за один раз, по сему начну, а там видно будет. Какие бывают колонки? Почему вокруг них ломается так много копий? По сути своей вопрос больше маркетинговый, нежели технический. Споры в основном ведутся из разряда как про крокодила. То есть что он больше? Плоский или зелёный? И что лучше? Более плоский или более зелёный? Как и в прочих областях индустрии аудиожурналисты и ритейл засрали чушью головы всем: потребителям, производителям, и в первую очередь самим себе. По сути своей акустика давно стагнирует. Причина объективна и проста. Уже в конце 80х были созданы динамические головки, а так же отработаны способы интегрирования их в акустическую систему с многократным превышением собственного разрешения над возможностями остального звукового тракта. То есть прозрачность колонок уже тогда начала превышать прозрачность всего, что в тракте до них. Мысль похожа на ересь и крамолу конечно. Но к сожалению это правда. Тщательно замалчиваемая, игнорируемая правда, что бы тут сейчас не начали рассказывать про мою паранойю. И при всём этом хорошая акустика и сегодня ищется днём с огнём! Правда интересно девки пляшут? Почему? Попробую пояснить ниже. Но сначала немного общих сведений для общего понимания где печка, где дверь, и кому яйца мешают. Без уяснения важных постулатов будет непонятно почему колонки такие колонки.
Изначальная и единственная задача акустических систем преобразовать электрический сигнал в акустические колебания, то есть в звук. Так сказать колонки это место данного преобразования. Весь остальной тракт работает на колонки как прочие цеха завода на сборочный. В общем условия задачи известны: идеальное человеческое ухо слышит в диапазоне от 20 Гц до 20 Кгц. Реально диапазон обычного уха поуже конечно. Моё например слышит тестовые сигналы от 40 Гц до 17 Кгц. Хотя коллего считают, что на краях диапазона это переотражения на более низких и высоких частотах, реально речь идёт о 50-60 Гц и 16 Кгц. При чём на самом деле вопрос не только в ушах, человек воспринимает звук не только ими. Есть целая наука о восприятии звука, психо-акустика. Там много чего описано, но нам как пользователям, хватит понимания факта, что человек воспринимает звук в основном ушами, и плюс остальным организмом почуть-чуть, но неразрывно. Всё остальное в домашних условиях нам недоступно. Важно понимать, что задача записи звука таким образом, что бы человек при прослушивании поверил в его натуральность лежит на студийной технике и студийных специалистах. Они и изучают всерьёз психоакустику, мы же пользуемся результатами их труда которые льются на нас из колонок. Поэтому когда кто-то в вашем присутствии начнет рассуждать, что мол нельзя симфонический оркестр нормально запихать в комнату площадью 15 метров, или в наушники, сразу прекращайте вникать: перед вами безграмотный или лживый шарлатан. Почему? Потому, что так или иначе, по умыслу или слабоумию, но гражданин запрягает телегу впереди лошади. На конечный участок системы коим являются колонки и наушники он пытается навесить задачу, изначально решаемую на входе всей индустрии звукозаписи, то есть в студии.
Итак, прежде чем перейти к непосредственно к колонкам подведём итог вводной части. Да, звуковосприятие человека нелинейно. Да, там полно нюансов, но все они учитываются не дома, а в студии. Стандарт Hi-Fidelity определяет, что готовая студийная запись при соблюдении звуковоспроизводящей аппаратурой линейных частотных и фазовых характеристик с заданной неравномерностью, будет звучать примерно так же как при производстве её записи за вычетом того, что опустят и потеряют звукорежиссёры. А это уже чётко сформулированная техническая задача с мимнимумом абстракции.

Продолжение следует.
Аватара пользователя
NikPage
Член Клуба
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
Репутация: 31
Модель: BELARUS MTZ-78
Мотор: Turbo Diesel
Город: Гомель
Имя: Сергей
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: Hi Fidelity

Сообщение NikPage »

Piterskiy78 писал(а):Единственный ламповый мощник который звучал со всех точек зрения нормально это концертный гитарник Marshall el34 100/100.
Ну не только эта модель... Но лампочка хороша, по мне так вобще бархотный звук. Сегодня юзаю гибритник, совсем не жалею по всем критериям которые мне нужны -устравивает... Хотя обновлятся идеи есть.
Piterskiy78"Слушай, откуда всё это?" (с)Брат2
Изображение
Аватара пользователя
Кучерявый

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4531
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2008 8:44 am
Награды: 1
Репутация: 71
Модель: А8, 1998
Мотор: AKH, 4200, МКПП
Город: Тула
Имя: Дмитрий

Re: Hi Fidelity

Сообщение Кучерявый »

"эхо войны"... :lol: :lol: :lol:
Изображение
Изображение

На вопрос: "Когда у вас последний раз был секс?", настоящий мужчина отвечает, что последний раз его еще не было...
Аватара пользователя
NikPage
Член Клуба
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
Репутация: 31
Модель: BELARUS MTZ-78
Мотор: Turbo Diesel
Город: Гомель
Имя: Сергей
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: Hi Fidelity

Сообщение NikPage »

http://www.youtube.com/watch?v=BoiOIZw46WE
Изображение
Аватара пользователя
Piterskiy78
Член Клуба
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Вс июн 27, 2010 2:10 pm
Репутация: 12
Модель: BMW 530DX 2017
Мотор: B57 3.0D
Город: Санкт-Петербург
Имя: Герман

Re: Hi Fidelity

Сообщение Piterskiy78 »

NikPage писал(а):"Слушай, откуда всё это?"
С детства. Из магазина "Берёзка" на Набережной адмирала Макарова на Васильевском острове города Ленинграда, где Техниксы чековые стояли. А потом с 1983 года было никак. А в 2003 стало как. И как пошли обломы. Деньги платишь, а кроме красивого корпуса за много денег ничего. Звука-то нет! Вот и полез вникать. А там как попёрло! В общем лучше слушай сухой остаток. Предистория совсем невесела.
Аватара пользователя
NikPage
Член Клуба
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
Репутация: 31
Модель: BELARUS MTZ-78
Мотор: Turbo Diesel
Город: Гомель
Имя: Сергей
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: Hi Fidelity

Сообщение NikPage »

Piterskiy78Знаю, тоже сталкивался... Сейчас только мониторы!)) И звукавуха Юлия...
Изображение
Аватара пользователя
Piterskiy78
Член Клуба
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Вс июн 27, 2010 2:10 pm
Репутация: 12
Модель: BMW 530DX 2017
Мотор: B57 3.0D
Город: Санкт-Петербург
Имя: Герман

Re: Hi Fidelity

Сообщение Piterskiy78 »

NikPage писал(а):Piterskiy78Знаю, тоже сталкивался... Сейчас только мониторы!)) И звукавуха Юлия...
Жди, дойдём и до этого. Пощады не будет, сразу предупреждаю. Хотя если CD не юзаешь, то вполне.
Аватара пользователя
NikPage
Член Клуба
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
Репутация: 31
Модель: BELARUS MTZ-78
Мотор: Turbo Diesel
Город: Гомель
Имя: Сергей
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: Hi Fidelity

Сообщение NikPage »

Piterskiy78я про студию.. там НПРовские форматы наенды... ну и кубики тоже... СД щитай порезаный формат в таком случае))
Изображение
Аватара пользователя
Piterskiy78
Член Клуба
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Вс июн 27, 2010 2:10 pm
Репутация: 12
Модель: BMW 530DX 2017
Мотор: B57 3.0D
Город: Санкт-Петербург
Имя: Герман

Re: Hi Fidelity

Сообщение Piterskiy78 »

Итак! Собрав сознание в кулак после недельного загула продолжу. Колонки. По сути своей это набор динамических головок (динамиков), собранных в одном корпусе, звуковоспроизведение которых по замыслу должно перекрывать слышимый диапазон с заданными параметрами неравномерности и искажений. Как понятно, идеальный вариант это одна динамическая головка перекрывающая весь диапазон. Но на практике этот идеал не достижим. Хотя в миру аудиосектантов до сих пор бытует мнение, что истинно-правильный звук это строго через лампу на монополосник. Слышал в магазинах. Чушь полная. С соответствующим ценником. Но в 60-70е годы именно так и жили. Корни монополосной ереси именно оттуда. По этому легенда живёт, деньги с этого производители поднимают. Почему чушь? И почему живуча легенда? Чушь потому, что самый хороший из производимых динамик не в состоянии линейно перекрыть слышимый диапазон. АЧХ будет линейной не во всём диапазоне с завалами на краях. Это медицинский факт игнорировать который могут только убеждённые сектанты и те кто с их дури кормится. Мы тут все адекватные (примем это за отправную точку), по сему бредни нас не интересуют. Почему живёт поверье? Потому, что при монополосном оформлении колонки отсутствует фильтр. Это означает что сигнал идёт по кратчайшей. В общем-то этот момент и позволяет всех мастей лжецам и проходимцам наглядно демонстрировать "преимущества" в сравнении с многополосными системами. Об этом мы ещё поговорим ниже.
Более того! Даже трижды хорошо подобранная группа динамиков не сможет воспроизвести частоты ниже 70-100 Гц! Для воспроизведения этих низких частот необходимо применять специальные ухищрения в простонародье именуемые "акустическим оформлением". Не буду вдаваться в детали, если честно сам знаю не шибко глубоко, но для нас как для пользователей достаточно будет назвать основные группы акустических оформлений. Начну по нисходящей:
1. Закрытый ящик.
На сегодняшний день наименее распространённая категория. Ибо корпуса огромны как следствие огромной площади басовых динамиков. Всё, что удалось слышать это колонки выпуска 80- начала 90х. После их производсто сошло практически на нет. Дорого. К примеру японские Диатоны 5000 весят по 80 кг каждая. Звучит как правило очень и очень хорошо. Бас наиболее натурален, хотя у колонок небольшого размера и не очень глубок. АЧХ в области баса более-менее линейна с завалом вниз к краю диапазона.
2. Трансмиссионная линия.
Малораспространённые колонки. Очень сложные и дорогие. Из-за наличия расчётного туннеля для воспроизведения баса не требуют большой площади динамика. Апологетами трансмиссионной линии являются инженеры фирмы РМС, именно их изделия используются во многих студиях. Помимо всего прочего получили прописку и в домах "простых" граждан. Такие колонки делали и делают довольно много фирм, но в целом самих колонок этого типа не так уж много. Трансмиссионные линии в акустическом оформлении прощают вольности в установке колонок дома. Почему рискну предположить ниже. Подвидом трансмиссии так же является рупорное оформление басовой секции. Трансмиссии могут быть разной длинны, от 2-3 десятков сантиметров до лабиринтов в несколько метров длиной. Бас как правило натурален и глубок. АЧХ в басах линейна до самой границы диапазона.
3. Фазоинвертор.
Самое распространённое оформление колонок. И самое убогое. Причиной является относительная простота конструкции: в корпус колонки втыкается кусок трубы, за счёт которого обратная волна басового динамика воспроизводит звук на более низкой, расчётной частоте. Фазоинверторные колонки капризны к размещению, очень редко имеют натуральный бас. Даже наиболее знаменитые фазоинверторные колонки фирмы B&W серии Наутилус (стоят около 30 000 грина) запомнились мне компрессионными, горбатыми басами. Порт фазоинвертора может быть выведен вперёд, назад и в пол. Разницы особой от этого нет, характер баса во всех случаях примерно одинаков. Бас как правило нелинеен, имеет завал на нижней границе возможностей динамика, и далее горб на рабочей частоте трубы фазонвертора. Иногда и не один. Но главная проблема в том, что данная труба в корпусе при определённых условиях создаёт эффект гудения. Я предполагаю, что происходит некое акустическое короткое замыкание на некоей частоте и помещение начинает резонировать. Этого напрочь лишены колонки с трансмиссией и закрытые ящики. Фазники разных производителей у меня дома вели себя одинаково. Что напольные, что полочные. То есть начиная с определённой громкости начинали гудеть и резонировать. Мой однозначный совет: колонки с фазоинвертором при покупке однозначно надо брать под залог и тестить дома. Возможно, а скорее всего точно, что нормально установить их не получится. И если уж быть совсем точным, я не советую связываться с фазоинверторными колонками.
4. Электростаты. Это скорее не тип акустического оформления. Это такой тип акустической системы в целом. Экзотика. Слышал один раз, но ничего не понял. Не уверен, что проблема была в колонках.

Далее продолжу про количество полос и разделительные фильтры.
Аватара пользователя
Piterskiy78
Член Клуба
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Вс июн 27, 2010 2:10 pm
Репутация: 12
Модель: BMW 530DX 2017
Мотор: B57 3.0D
Город: Санкт-Петербург
Имя: Герман

Re: Hi Fidelity

Сообщение Piterskiy78 »

Продолжим.
Итак, полосы. Про монополосники мы поговорили ранее. С ними всё понятно. В домашних условиях толком неприменимы. Кто слушает чистый голос? И я о чём. Двухполосные конструкции. В общем-то это компромисс. Ибо крайне низка перегрузочная способность. Как правило это полочники или маленькие напольники. Подвидами двухполосников являются т.н. 2,5 полосные фазоинверторные колонки имеющие дополнительный НЧ динамик ни к чему не подключенный, либо пару параллельных НЧ динамиков, включённых зачастую даже в фазе. При этом первый НЧ-динамик по замыслу работает на прямое излучение, второй на фазоинвертор. Такого рода колонки редко когда обладают достаточным басом, при серьёзных нагрузках типа больших классических составов, или рока, невооружённым ухом становится слышна граница раздела полос как следствие перегруза и превышения КНИ на СЧ-НЧ секции. Очень часто это выглядит как кристалльная ясность верха при тотальном замутнении всего остального. Подходят для спокойных жанров в один голос и 2-3 инструмента (любителям джаза и блюза привет!). В студиях живут как контрольные мониторы ближнего поля при записи. В профитехнике кстати давно стали классикой активные двухполосники со встроенными усилителями. Ну, это уж совсем для ленивых. И для маленьких студийных помещений куда не пускают наевшихся гороха. Что бы усилители не ставить. С микшера сразу в колонки. Красота! Наименее требовательны к усилителям мощности. Относительно более сложных конструкций конечно. Дохлый усилок когда спотыкается об двухполосник, сразу слышны и искажения колонок, и усилка. Рвотный порошок. Для полноценного исполнения требуют низкочастотной поддержки, то есть саба. И все преимущества минималистского двухполосного фильтра разбиваются об организацию и наладку трифоника. Подай саб (фазоинверторник), раздели сигнал (плюс ещё одно преобразование сигнала), поймай фазу, и ещё много прелестей. Тот ещё треш. В общем дома двухполосники это нуегонах.
Первой более-менее приемлемой конструкцией считаю трёхполсную. Вот там да, вся нагрузка распределена уже куда лучше. В перегруз такие колонки сваливаются куда реже, соответственно всеядность их не в пример первым двум. Конструктивно это уже либо крупные полочники, либо малые-средние, а то и большие напольники. При этом надо понимать, что полочники мало того, что на любителя, так ещё и смысл их мне не совсем понятен. На шкафу или ещё где в шифанере звучать они не будут. Любым колонкам нужна серьёзная виброразвязка иначе слушать придётся не столько звук, сколько его резонанс от основания. Добиться этого можно только серьёзными подставками (об этом позже). Полочник на подставке занимает столько же места, сколько и напольник. Смысл? Золотая середина лежит между размером озвучиваемого помещения и номинальной мощностью колонки. Соответственно всегда, в любую светёлку можно установить средний по размеру и мощности напольник. Мы ведь за качеством гонимся, правда? Фильтры сложные, но не самые тяжёлые. Хотя усилитель нужен уже мощный.
Королями сцены являются четырёхполосные системы. В них так же как и в трёхполосниках (как правило) средне-верхний диапазон перекрыт двумя полосами, а третья и четвёртая делят между собой нижнюю середину и бас. Обычно от 1000 Кгц и вниз. Конструктивно это выглядит, условно говоря, как акустическая система собранная на сабвуфере. В перегруз сваливается (если сваливается) уже не колонка, а усилитель, так как имеют самые громоздкие разделительные фильтры. Самая тяжёлая нагрузка для усилителя. Терпеть не могут дохлых, да пожалуй уже простых по конструкции, хоть и мощных усилителей.

Потом продолжу.
Аватара пользователя
Павлучио

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 8637
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
Награды: 1
Репутация: 146
Модель: A8L Quattro '04
Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
Город: New Mordovian Vasuki
Имя: Павлик

Re: Hi Fidelity

Сообщение Павлучио »

Чем больше полос, тем будут более выраженные фазовые искажения.

Один только пример: навряд ли кто сможет записать и воспроизвести голос знакомого человека так, что если бы включить систему в соседней комнате, ты не смог бы отличить запись это или твой знакомый вживую говорит.

Так же как и монитор никогда не воспроизведет картинку так, чтоб ты спутал реальность это или графика.

Слуховой аппарат человека очень чувствителен к малейшего рода диссонансам в звуке, поэтому дальнейшие потуги с усложнением систем, приводят только еще к более неразрешимым задачам.

Это так - просто лирическое отступление. :beer:
Изображение
Аватара пользователя
Piterskiy78
Член Клуба
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Вс июн 27, 2010 2:10 pm
Репутация: 12
Модель: BMW 530DX 2017
Мотор: B57 3.0D
Город: Санкт-Петербург
Имя: Герман

Re: Hi Fidelity

Сообщение Piterskiy78 »

Павлучио писал(а):Чем больше полос, тем будут более выраженные фазовые искажения.
Не вдаваясь в детали простой вопрос: ты в состоянии без специальных приборов и методик измерения точно сказать кто именно в тракте, колонка или усилок скопытился и дал фазовый сдвиг? У меня стоят 4 полосные колонки, никаких сдвигов нет. Голоса как живые. Дело не в колонках. Вот поверь, Паша.
Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Re: Hi Fidelity

Сообщение Numenor »

NikPage писал(а):Для общего развития полезно. Пусть будет инфа, человек разбирается и хочет поделится со всеми, это хорошо.
+100
Спасибо Герману за любезно предоставленную информацию 1hahdshake8

Не могу сказать, что обладаю какими-то "сверх" ушами, способными уловить разницу между аппаратами одного класса, но разных поколений, однако "винтаж" уважаю больше :D
Пока не удалось собрать приличный аппарат, которым можно было бы похвастаться, но работа в этом направлении ведётся, надеюсь с помошью уважаемых одноклубников, просвещенных в вопросах звука более глубоко в не далёком будущем восполнить этот пробел.
Как не пародоксально звучит, но лично для меня начинка и характеристики Hi-Fi всегда была на втором месте, а на первом - внешний дизайн :razz:
При всех медалированных достоинствах аудиофильской техники не многие могут похвастаться эстетическими изысками, а наоборот, как мне кажется с годами становятся все более консервативнее в этом плане - мол, раз мы аудиофилы, то ни за что не отступимся от присущего нам внешнего минимализма :beer:
Когда я вижу ценник в 2-3-4т.эвро, на на лицевой панели гордо выступают четыре крутилки и три кнопки на меня набрасывается тоска :cry: Есть, конечно, и симпатичные модели, но преобладают, как правило скучные.
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
Ответить

Вернуться в «Увлечения»