На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных газов

Аватара пользователя
Franc
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 2:04 am
Репутация: 0
Модель: AUDI A8 2003
Мотор: 4.2L
Город: Москва

На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных газов

Сообщение Franc »

Номер Детали 077 103 245 B

Принцип действия у этих устройств на различных авто примерно одинаков: это калапан, в исходном состоянии он открыт. На этот клапан одновременно воздействуют две силы: разрежение со стороны дроссельной заслонки (закрывает клапан) и давление картерных газов (открывает клапан).
Заводим двигатель - возникает разряжение, клапан закрывается. Давление картерных газов начинает расти. В какой-то момент "открывающее" давление (картерные газы) и "закрывающее" давление (разряжение в дросселе) уравниваются и клапан открывается. Картеные газы стравливаются, клапан опять закрывается.
В переходных режимах (поддали газу) - клапан всегда закрывается (т.к. разряжение возрастает) и расходомер четко и без задержки отслеживает количество воздуха, соответственно мозги более правильно управляют впрыском. Отсюда лучшая динамика у машины.
Если клапан разрушен, то картер двигателя напрямую сообщается с дросселем и является как-бы ресивером. В результате в переходных режимах расходомер работает с задержками (картер, имеющий относительно большой объем, демпфирует (сглаживает) скачки давления). Соответственно информация в "мозги" от расходомера идет неточная управление двигателем становиться не оптимальным - машина начинает "тупить"
Ставить этот клапан есть смысл только на относительно исправные движки, где объем картерных газов на фоне общего "воздухопотребления" невелик.
Если же из движка дует, как из пылесоса, то смысла в клапане нет никакого - он все равно всегда будет открыт, картерные газы будут мимо расходомера поступать в дроссель. Причем это не просто неучтенный воздух, это гадость с малым содержанием кислорода. Результат - дикий расход бензина и абсолютно тупой движок.

В моем случае он просто гудел и машина становилась тупой повышался расход топлива. Проверить исправен ли он или нет.Можно так.Затыкаем боковое отверстие рукой ,а из нижнего высасываем воздух (высасывать можно двумя способами это ртом ,но не на промытом не советую.Или каким-нибудь ручным насосом) Если воздух проходит и не тормозиться в нем .а как бы проходит на прямую значит мембрана порвана и его можно выкинуть.Ежели нет то просто промыть очищенным бензином типа колоша и гул который он издавал пропадет .Гул появляется из-за закоксовоности клапана.
Мало найти своё место в жизни. Надо найти его первым…)))
Аватара пользователя
dimonA8
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 4:09 pm
Репутация: 0
Модель: A8L 2005
Мотор: BFM-4.2
Город: Казань
Имя: Дмитрий

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных газов

Сообщение dimonA8 »

У меня тоже загудел этот капан,разобрал почистил (мембрана была целая-но похоже вытянулась) собрал,хватило ненадолго.Поставил новый-все ОК 1resulyt12
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных газов

Сообщение O`Breea »

Хорошая информация, но вот здесь:
Franc писал(а):Ставить этот клапан есть смысл только на относительно исправные движки, где объем картерных газов на фоне общего "воздухопотребления" невелик. Если же из движка дует, как из пылесоса, то смысла в клапане нет никакого - он все равно всегда будет открыт, картерные газы будут мимо расходомера поступать в дроссель.
серьёзно сомневаюсь, ибо был опыт езды без этого клапана, правда на Д2. В итоге получил: на горячую машина заводится с сильной вибрацией, которая потом пропадает. Если без клапана, стоя в пробке чуть поддать газку, обороты подскакивают до 1500-2000, зависают и ничем их не сбросить, кроме как глушением машины.
А вот на холодную заводить машину страшно, её трясёт так, что кузов качается, обороты подпрыгивают до 2000, зависают, потом резко падают до 500, и так без остановки. Прогреться в таком режиме невозможно, ехать тем более.
Поэтому считаю, что клапан нужен на любом движке, вне зависимости от состояния двигателя. Возможно на Д3 другая система и моих симптомов не будет наблюдаться, но в этом сомневаюсь тоже...
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
Franc
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 2:04 am
Репутация: 0
Модель: AUDI A8 2003
Мотор: 4.2L
Город: Москва

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных газов

Сообщение Franc »

dimonA8 писал(а):У меня тоже загудел этот капан,разобрал почистил (мембрана была целая-но похоже вытянулась) собрал,хватило ненадолго.Поставил новый-все ОК 1resulyt12

Сколько уже на новом проехал???
Мало найти своё место в жизни. Надо найти его первым…)))
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 72
Модель: ....
Мотор: ....
Город: ....
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Franc глянь, как у тебя ремень выставлен, в 93 канале, есть такая идея, что может клапан "хрюкать", когда неправильные фазы.
Аватара пользователя
dimonA8
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 4:09 pm
Репутация: 0
Модель: A8L 2005
Мотор: BFM-4.2
Город: Казань
Имя: Дмитрий

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных газов

Сообщение dimonA8 »

Franc писал(а):
dimonA8 писал(а):У меня тоже загудел этот капан,разобрал почистил (мембрана была целая-но похоже вытянулась) собрал,хватило ненадолго.Поставил новый-все ОК 1resulyt12

Сколько уже на новом проехал???
3-4тыс,все ок работа мотора отличная,на старом клапане обороты плавали.
Аватара пользователя
Franc
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 2:04 am
Репутация: 0
Модель: AUDI A8 2003
Мотор: 4.2L
Город: Москва

Re:

Сообщение Franc »

dmc писал(а):Franc глянь, как у тебя ремень выставлен, в 93 канале, есть такая идея, что может клапан "хрюкать", когда неправильные фазы.

Не напишешь схему как это сделать не очень шарю пока в этом????И что за фазы???
Мало найти своё место в жизни. Надо найти его первым…)))
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27339
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Фазы газораспределения.
А чтобы проверить, нужно зайти шнурком в мотор, режим измерений (08), далее в 93 канал, и выложить значения в третьем и четвертом окошках.
Аватара пользователя
Aslanbek
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 1:12 pm
Репутация: 1
Модель: A8 1999
Мотор: AQF 4,2
Город: Грозный
Имя: Асланбек
Откуда: Грозный

Re:

Сообщение Aslanbek »

Akin писал(а):Фазы газораспределения.
А чтобы проверить, нужно зайти шнурком в мотор, режим измерений (08), далее в 93 канал, и выложить значения в третьем и четвертом окошках.
В каких пределах должны быть значения в 93 канале?
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27339
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Они должны стремиться к 0.
Норма, по моим наблюдениям, от 5 до -5, причем разбег между каналами не должен превышать 5.
Т.е. -4 и -2 - норма,
а -4 и 2 - уже не очень.
Эльза дает более широкие границы допусков.
Аватара пользователя
Aslanbek
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 1:12 pm
Репутация: 1
Модель: A8 1999
Мотор: AQF 4,2
Город: Грозный
Имя: Асланбек
Откуда: Грозный

Сообщение Aslanbek »

У меня было то ли -5 и 1, то ли 5 и -1 точно не помню. На мощность двигателя я думаю сильно влияет. Слава, а по нулям выставить сложно будет?
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27339
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Чтобы реально по 0 выставить, нужно будет сбивать шкивы распредвалов, и применять приспособу для установки.
Аватара пользователя
dasus

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 2:42 pm
Награды: 1
Репутация: 41
Модель: A8 2012
Мотор: 3.0 TDI
Город: Харьков
Откуда: Харьков

Сообщение dasus »

При условии что цепи не вытянуты, и натяжители как новые. тогда будут нули.
torsen only quattro
Аватара пользователя
potchemuto
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 12:12 pm
Репутация: 0
Модель: a8 1999
Мотор: d2 4,2
Город: санкт-петербург
Имя: максим

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных га

Сообщение potchemuto »

подскажите дураку по такой проблеме - машина стала кушать много бензина при езде по городу, стоянии в пробках, на трассе расход такой же. периодически начинает тупить при ускорении. при долгом стоянии в пробках или медленной езде могут скакнуть обороты а потом заглохнуть. Был один раз на диагностике - взяли 1200 и сказали что все в порядке, разводчики!
Аватара пользователя
potchemuto
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 12:12 pm
Репутация: 0
Модель: a8 1999
Мотор: d2 4,2
Город: санкт-петербург
Имя: максим

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных га

Сообщение potchemuto »

буду признателен за подсказку 1thankyou
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 72
Модель: ....
Мотор: ....
Город: ....
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных га

Сообщение dmc »

Надо начать с покупки своего диагностического шнурка, без него сложно будет устранить глюки.
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных га

Сообщение O`Breea »

Или как минимум требовать распечатку результатов диагностики, а потом выкладывать сюда.
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 72
Модель: ....
Мотор: ....
Город: ....
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных га

Сообщение dmc »

Да если-б диагносты смотрели показания по катушкам, логи снимали, то можно пользоваться ими услугами, так ведь нет. Самому, оно лучше и точнее диагностируется. 11gamer8
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных га

Сообщение O`Breea »

+ мульён :nod:
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
shura58
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Чт май 16, 2013 1:20 pm
Репутация: 1
Модель: A8L D3 2003
Мотор: BFM 4.2
Город: Беларусь
Имя: Саша
Откуда: Беларусь

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных га

Сообщение shura58 »

dimonA8 писал(а): 3-4тыс,все ок работа мотора отличная,на старом клапане обороты плавали.
А вот жто уже интересно, опиши подробно при каких условиях плавали обороты, на хх, в движении, в интервале определенных: оборотов, скоростей, передач; влияние температуры окр.воздуха и темп. узлов машины и т.п.
Большой Фура Мотор
quattro АКПП: GQF 6HP26
Аватара пользователя
djbass
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2015 8:27 pm
Репутация: 0
Модель: А8, 2005
Мотор: BFM 4,2
Город: Гомель
Имя: Алексей

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных га

Сообщение djbass »

На днях "захрюкал" клапан рецикруляции картерных газов. Поведение двигателя не менялось. Почитал эту темку, решил разобрать клапан. Открутил нижний хомут, боковой не трогал, т.к. он одноразовый. Клапан оригинальный 12 года. Отцепил защёлки и увидел такую картину :shock: :
Изображение

Недолго думая, протёр тряпкой, в итоге клапан как новый
Изображение

Собрал всё назад, "хрюшка" издох.
Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных га

Сообщение Numenor »

Что-то не могу вспомнить где у нас на 2,8 клапан картерных газов стоит? 1pardon76
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27339
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных га

Сообщение Akin »

djbass писал(а):увидел такую картину
Что то мне цвет этих отложений не нравится, стоит открутить маслозаливную крышку и глянуть на предмет суспензии.
Аватара пользователя
djbass
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2015 8:27 pm
Репутация: 0
Модель: А8, 2005
Мотор: BFM 4,2
Город: Гомель
Имя: Алексей

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных га

Сообщение djbass »

Цвет слишком жёлтый, ожидал более серое отложение и смутило большое количество "майонеза" на клапане, на самой крышке маслозаливной горловины чисто, буду наблюдать.
Vinill
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Пт мар 21, 2014 6:51 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2006
Мотор: 4.2
Город: Минск
Имя: Артем

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных га

Сообщение Vinill »

Если китай стоит спать спокойно можно или нужно побеспокоиться?? 1heeloi8
Ответить

Вернуться в «V8 MPI 3.7 4.2 BFL/BFM»