Фотоотчёт. Плановое ТО и не только...
Добавлено: Пн июн 03, 2013 1:36 am
Всем привет! 3 месяца назад стал обладателем этого чуда - Audi А8 (Марго - как я её назвал! ) в кузове D3 (2003) года, 4.2 BFM. Скажу сразу машинка была подуставшая по двигателю и сильно судьба потрепала салон. "Но не беда! " - подумал я, и вот мы уже в родном городе за 700км от старого места её проживания. Дорога выдалась тяжёлой. В пути попали в сильный снегопад с температурой за бортом чуть нижу 0 градусов. Итог - замерший впуск, 2-3 раза Маргошка чуть не глохла. Приходилось останавливаться и чистить впуск (решётку радиатора).
На очередной заправки неожиданно загорелась - "Авария пневмы", одновременно начались судороги фар и страшная ошибка по их уровню (думаю многим приходилось видеть этот значек ). С горем по полам в общем мы доковыляли до дома. Где в городе ждал уже тёплый бокс на работе.
Не буду долго в даваться в подробности но болячка была найдена и устранена. Ею оказался плохой контакт правого заднего датчика положения кузова.
Сразу скажу что при покупке машину брал без особых проверок. Визуально осмотрев и сойдясь на цене - пожали руки и разбежались. От приведущего хозяина в нагрузку достался ГУР (б.у.) и нижняя решетка бампера (т.к. на родной были повреждены дефлекторы от маленького ДТП).
Покатавшись месяц понял что Маргошка нуждается в плановом ТО - замена фильтров (масло, топливо), самого моторного масла. До этого в машину лили Mobil New Life 5W30! И это при 180000 только официального пробега - мягко говоря меня это не устраивало. Компрессия кстати тоже настараживала т.к. выдала 13-14 очков, за место положенных 11. Ну и назрел вопрос с ГУРом - руль то и дело становился каменным на холостых оборотах (визуально было видно что имеется течь масла с трубок).
В итоге заранее заказав з.ч. КСТАТИ большое спасибо за консультацию по маслу Владиславу (Akin)! Сперва купил 20л оригинального VAGовского 5W40 Но вовремя был образумен им и теперь в гараже стоят и ждут своего часа 20л. Motul 8100 X-cess 5W40 Так же было приобретено: 4 комплекта раскоксовки фирмы LAVR, 2 маслянных фильтра, 1 топливный, прокладки под крышки ГБЦ, прокладки под впускной коллектор, прокладка под дроссель, 2 ремня (приводной и ГРМ), новые свечи, оригинальный герметик для поддона, шайбочка и болт в поддон, крышка для масла! Химия для чистки разумеется (Профам 1000,3000,4000).
Сразу объясню почему купил 20л. моторного масла и 2 фильтра. Т.к. машина ездила на Mobil New Life 5W30 а я перехожу на Motul 8100 X-cess 5W40 было принято решение после всех процедур поменять масло и проехав 500-700км повторно слить и залить по новой, опять же с заменой фильтра. Тем самым окончательно избавившись от всей гадости и старого масла в системе. Может быть накладно, но зато эффективно и наверняка!
Итак! Что хочу и планирую сделать:
- раскоксовка;
- снятие телевизора с чисткой радиаторов и общий осмотр;
- снятие и чистка впускного коллектора;
- снятие и чистка дросселя;
- снятие и чистка маслоуловителя (приёмник под впускным коллектором);
- снятие и чистка крышек ГБЦ с общим осмотром;
- снятие и чистка поддона ДВС;
- замена масляного фильтра;
- замена топливного фильтра;
- чистка инжектора;
- замена ГУРа с жидкостью;
- замена ремня ГРМ;
- замена приводного ремня;
- проверка компрессии;
- химчистка салона со снятием деталей и отдельной чисткой каждой.
P.S. Салонный и воздушный фильтра менялись месяц назад (я про них не забыл, просто смысла не вижу)
Ну начнём!
В первый день загнав Маргошку в гараж решил начать со снятием бампера и фар. Все бы ничего, если бы не критичное отсутствие места и корявых рук "мастеров", которые умудрились собрать на самарезах нижнюю часть бампера (губу) и защиту двигателя с локерами В общем пришлось попотеть чтобы осилить этот творческий беспорядок нашего русского "дяди Вани". Бампер теперь благополучно прописался на крыше Маргошки.
Во второй день приступили к раскоксовки! Сразу скажу что до этого делал её только 1 раз и то на рядной четверки. С V8 долго читал наш форум, консультировался и опять же по совету и телефонных переговоров с Akin(ом) (опять спасибо!) победил это страшное дело! Я купил 4 комплекта (в коробочке 2 бутылька: раскоксовка и промывка). Можно сэкономить и купить 2 комплекта и 2 бутылька просто LAVRовской раскоксовки т.к. остаётся все ровно 2 лишних бутылька с промывкой.
Я делал так:
1. Заводим двигатель и прогреваем до рабочей температуры 90гр.
2. Глушим, ставим на P или в N не принципиально. Это делаем для того чтобы в дальнейшем можно было поворачивать коленвал (многие спрашивали т.к. думают что на "паркинге" (Р) крутить двигатель нельзя. Только имейте в веду что если вы все таки решите оставить ключ в положение "нейтраль" (N) то ключ у вас не вытащиться и при варианте обезопасится и скинуть клему с аккумулятора есть шанс потери чипа из системы т.к. ключ в замке а вы сбрасываете аку. Я не рисковал в общем. Хотя может можно сделать это и с кнопки (Старт-Стоп) - не пробовал.
3. Отсоединяем аккумулятор, скидываем катушки и выкручиваем свечи.
4. Дальше накидным ключом на 24 проворачиваем шкив коленвала до того момента когда все поршни встанут в какое то нейтральное положение. Самое главное тут это чтобы не один из них (поршень) не был в ВМТ (верхней мертвой точки). Я это делал при помощи длинной деревянной палочки т.к. колодца глубокие и не хотелось царапать отверткой плоскость.
5. Когда коленвкал у нас выставлен в более менее нейтральном положении начинаем заливать раскоксовку. В комплекте идёт 20ти кубовый шприц с трубочкой. У меня было 4 бутылька по 185 гр. Итого: 185 * 4 / 8 = 92 грамма на цилиндр. Эти 92 грамма я разбил на 8-10 подходов. Т.е. первый час когда двигатель ещё более менее горячий я заливал по 15гр. на цилиндр. ВАЖНО ещё после каждого залития прикрывать колодца тряпочкой или свечами. Это делается для того чтобы когда жидкость находится в цилиндре создавался эффект "паровой бани". Я лично закручивал свечи на 1 оборот.
6. После того как жидкость поработала в цилиндрах 15 мин. выкручиваем свечи и двигаем коленвал при помощи ключа на 5-7 гр. вперёд - назад. Будет характерный звук "чваканья" жидкости. Это делается для того чтобы жидкость по максимуму обволакивала и проникала между стенкой цилиндров и колец поршня тем самым убирая всю ту "каку" которая закоксовывается во время статичной работы двигателя. Заливаем опять раскоксовку по 13-15гр. в цилиндры и закрываем колодца.
7. Так повторяем эту процедуру (пункты 5,6) в течении часа.
8. Далее я просто увеличивал интервалы между заливанием жидкостей в цилиндры - 15,20,30 мин. И так 5 часов. Тут важно не количество залитой жидкости а эфект "бани" и задержки этой жидкости на кольцах и поршне.
9. После 5 часов выкручиваем свечи или убираем тряпочки (кто как) и прокручиваем коленвал пару раз по часовой стрелки вручную. Я это делал для надежности, дабы избежать гидроудара.
10. Заливаем по 5 кубиков масла на цилиндр. Для того чтобы при первом запуске поршень не работал на сухую и не поцарапал нам стенки цилиндра. ВАЖНО чтобы автомобиль находился не в замкнутом помещении или с открытыми воротами гаража - будет сильно дымити! Может конечно я и переборщил с маслом, ну лучше так чем царапины на стенках.
11. Вкручиваем старые свечи, подключаем катушки, накидываем клему. И при нажатом в пол педали газа пару секунд крутим стартером на холостую. Это для того чтобы оставшиеся пары ушли в выхлопную систему. Далее заводим двигатель! С первого раза может не получиться, это нормально. Будет много дыма! Газ не трогаем и не играемся им пока машина не прогреется мин 5.
http://www.youtube.com/watch?v=C61Xp-Lfrhk
12. После этого я немного погазовал ещё мин. 5 пока машина более менее не перестала дымить.
http://www.youtube.com/watch?v=BS9FFB9QYp0
13. Глушим двигатель. Заливаем второй компонент который был в комплекте с LAVRовской раскоксовкой. Комплект рассчитан на 2-ух литровый 4-ёх цилиндровый двигатель, так что я залил 2 бутылька (покупал то 4 комплекта). Заводим двигатель и даём ему поработать на этой смеси 5-7 минут.
14. Сливаем и меняем масло. Меняем свечи!
Крайне не желательно использовать старые свечи на которых работала машина при раскоксовки т.к. эта химия их убивает.
Параллельно в течении дня готовили машину к химчистке, снимая все детали которые только можно:
Как я уже писал что машина мне досталась с уставшим салоном так что решил делать по максимуму пока стоит в гараже. По мере чистки буду отписываться.
В конце дня сил хватило только на то чтобы вытащить масляный фильтр (вся инфа по этому делу в обилии есть у нас на форуме), открутить сливную пробку поддона и и подставив тазик пойти домой. Хай стекает....
Третий день. Начали дербанить двигатель. Сперва я открутил поддон двигателя и пластмассовую плоскую решотку которая была прямиком за ним.
И тут первый сюрприз! В поддоне я обнаружил вот такие интересные штуки.
У меня есть предположение конечно что пластмассовые, коричневые кусочки это части нижнего башмака системы фаз газораспределения. Пока ещё не докопались до истины. Но вот что это за шайбочки тогда и откуда они?! Вот это загадка. Если у кого то есть предположения - готов выслушать.
Так же в этот день сняли впускной коллектор с дросселем. И там и там было масло.
Заодно пока был в яме поменял топливный фильтр, все очень просто и легко. Думаю нет смысла вдаваться в подробности этой процедуры. Поэтапно добрались до "помойки" под впускным коллектором.
Вскрыли. И вот что увидели:
С обратной стороны крышки не лучше:
К вечеру удалось почистить углубление на блоке и каналы от масляной массы:
А это то что собрали с крышки и с самого углубления в блоке. Как говориться даже отвёртка стоит!:
В общем итогом дня стало одно расстройство. Загаженость двигателя да и не понятные штуки в поддоне.
Придя домой и наедине с химией, в ванной начались "грязные дела", вот итог:
По мимо крышки как видно на фото идёт ещё и прокладка (алюминиевая пластина с прорезиненным кантиком и втулочками под болты. Вот с ними нужно быть поаккуратнее при чистки, резина может порваться в местах втулок. У меня в 2ух местах надорвалась.
День четвёртый. Всё началось с установки обратно (уже чистых) крышки и прокладки маслопомойки. При установки обратно решил подстраховаться и пройтись для надежности термостойким герметиком:
Параллельно с этим скинули крышки ГБЦ. Ребят по прежнему осталось загадкой как откручивать крайние болты от крышек ГБЦ со стороны крыльев (на против теплозащиты). Т.к. её по человечий не снять, не сняв двигатель целиком! Гнуть не хотелось. Так что вышли из положения просто. Сделал маленькие дырочки со стороны колеса, чтобы пролазила головка с удлинителем. Так и открутили. И то они были практически не затянуты, до нас видимо схолтурил кто разбирал уже. Фото к сожалению нет но там у меня везде следы масла. Крышка текла...
Ну так вот, открываем крышки и опять новые сюрпризы:
Правая голова:
Сама крышка (правой головы):
Так и хочется написать: "Какова ху...!!!"
По мимо гадости на крышках я был шакирован цепью фаз. И то что она уже не хило протёрла себе борозды. Честно я не ожидал... Да и предпосылок то что самое обидное не было. Не шумела при заводке так как на форуме люди выкладывают видео. Я так предполагаю что это приговор уже системе фаз газораспределения?
И ещё в этой же голове на дне обнаружил точно такую же маленькую шайбочку как и в поддоне (выше на фото). Я хз пока от куда они...
Постель (крепление вала), самое длинное которое держит сразу 2 распредвала, ближе к звездам с цепью. На фото видно там нету болтов (я сам от руки их выкрутил!). Поправти меня, не помню как правильно называется. Так вот, на нем один из болтов был та половину выкручен!!! Да, да! Он свободно поднимался вверх на 1см. Слава богу распредвалы стояли намертво. Но все же! Это ведь ппц. Я был мягко говоря в шоке...
Левая голова:
Сама крышка (левая голова):
На фото кстати видно сравнение натяжителей и расположение цепей по высоте по сравнению с левой и правой головами.
К вечеру вот что удалось собрать с крышек:
Итог дня: Расстроенный еду домой думая что делать дальше...
И дома Маргошка меня не отпускает... Надо ведь чистить, чистить, чистить:
Ну и на последок, так сказать глубокой ночью перед сном решил попробовать с обшивками чуть-чуть:
Пока что все друзья, продолжение следует как говориться... Решили с товарищем раз такое дело лезть дальше и снимать головы. Так что это ещё далеко не конец, обязательно буду продолжать фотоотчет и держать вас в курсе дела. Очень интересно будет услышать ваше мнение, может быть совет по поводу систем фаз газораспределения и тех шайбочек которые пока для меня остаются загадкой. Всем спасибо!
На очередной заправки неожиданно загорелась - "Авария пневмы", одновременно начались судороги фар и страшная ошибка по их уровню (думаю многим приходилось видеть этот значек ). С горем по полам в общем мы доковыляли до дома. Где в городе ждал уже тёплый бокс на работе.
Не буду долго в даваться в подробности но болячка была найдена и устранена. Ею оказался плохой контакт правого заднего датчика положения кузова.
Сразу скажу что при покупке машину брал без особых проверок. Визуально осмотрев и сойдясь на цене - пожали руки и разбежались. От приведущего хозяина в нагрузку достался ГУР (б.у.) и нижняя решетка бампера (т.к. на родной были повреждены дефлекторы от маленького ДТП).
Покатавшись месяц понял что Маргошка нуждается в плановом ТО - замена фильтров (масло, топливо), самого моторного масла. До этого в машину лили Mobil New Life 5W30! И это при 180000 только официального пробега - мягко говоря меня это не устраивало. Компрессия кстати тоже настараживала т.к. выдала 13-14 очков, за место положенных 11. Ну и назрел вопрос с ГУРом - руль то и дело становился каменным на холостых оборотах (визуально было видно что имеется течь масла с трубок).
В итоге заранее заказав з.ч. КСТАТИ большое спасибо за консультацию по маслу Владиславу (Akin)! Сперва купил 20л оригинального VAGовского 5W40 Но вовремя был образумен им и теперь в гараже стоят и ждут своего часа 20л. Motul 8100 X-cess 5W40 Так же было приобретено: 4 комплекта раскоксовки фирмы LAVR, 2 маслянных фильтра, 1 топливный, прокладки под крышки ГБЦ, прокладки под впускной коллектор, прокладка под дроссель, 2 ремня (приводной и ГРМ), новые свечи, оригинальный герметик для поддона, шайбочка и болт в поддон, крышка для масла! Химия для чистки разумеется (Профам 1000,3000,4000).
Сразу объясню почему купил 20л. моторного масла и 2 фильтра. Т.к. машина ездила на Mobil New Life 5W30 а я перехожу на Motul 8100 X-cess 5W40 было принято решение после всех процедур поменять масло и проехав 500-700км повторно слить и залить по новой, опять же с заменой фильтра. Тем самым окончательно избавившись от всей гадости и старого масла в системе. Может быть накладно, но зато эффективно и наверняка!
Итак! Что хочу и планирую сделать:
- раскоксовка;
- снятие телевизора с чисткой радиаторов и общий осмотр;
- снятие и чистка впускного коллектора;
- снятие и чистка дросселя;
- снятие и чистка маслоуловителя (приёмник под впускным коллектором);
- снятие и чистка крышек ГБЦ с общим осмотром;
- снятие и чистка поддона ДВС;
- замена масляного фильтра;
- замена топливного фильтра;
- чистка инжектора;
- замена ГУРа с жидкостью;
- замена ремня ГРМ;
- замена приводного ремня;
- проверка компрессии;
- химчистка салона со снятием деталей и отдельной чисткой каждой.
P.S. Салонный и воздушный фильтра менялись месяц назад (я про них не забыл, просто смысла не вижу)
Ну начнём!
В первый день загнав Маргошку в гараж решил начать со снятием бампера и фар. Все бы ничего, если бы не критичное отсутствие места и корявых рук "мастеров", которые умудрились собрать на самарезах нижнюю часть бампера (губу) и защиту двигателя с локерами В общем пришлось попотеть чтобы осилить этот творческий беспорядок нашего русского "дяди Вани". Бампер теперь благополучно прописался на крыше Маргошки.
Во второй день приступили к раскоксовки! Сразу скажу что до этого делал её только 1 раз и то на рядной четверки. С V8 долго читал наш форум, консультировался и опять же по совету и телефонных переговоров с Akin(ом) (опять спасибо!) победил это страшное дело! Я купил 4 комплекта (в коробочке 2 бутылька: раскоксовка и промывка). Можно сэкономить и купить 2 комплекта и 2 бутылька просто LAVRовской раскоксовки т.к. остаётся все ровно 2 лишних бутылька с промывкой.
Я делал так:
1. Заводим двигатель и прогреваем до рабочей температуры 90гр.
2. Глушим, ставим на P или в N не принципиально. Это делаем для того чтобы в дальнейшем можно было поворачивать коленвал (многие спрашивали т.к. думают что на "паркинге" (Р) крутить двигатель нельзя. Только имейте в веду что если вы все таки решите оставить ключ в положение "нейтраль" (N) то ключ у вас не вытащиться и при варианте обезопасится и скинуть клему с аккумулятора есть шанс потери чипа из системы т.к. ключ в замке а вы сбрасываете аку. Я не рисковал в общем. Хотя может можно сделать это и с кнопки (Старт-Стоп) - не пробовал.
3. Отсоединяем аккумулятор, скидываем катушки и выкручиваем свечи.
4. Дальше накидным ключом на 24 проворачиваем шкив коленвала до того момента когда все поршни встанут в какое то нейтральное положение. Самое главное тут это чтобы не один из них (поршень) не был в ВМТ (верхней мертвой точки). Я это делал при помощи длинной деревянной палочки т.к. колодца глубокие и не хотелось царапать отверткой плоскость.
5. Когда коленвкал у нас выставлен в более менее нейтральном положении начинаем заливать раскоксовку. В комплекте идёт 20ти кубовый шприц с трубочкой. У меня было 4 бутылька по 185 гр. Итого: 185 * 4 / 8 = 92 грамма на цилиндр. Эти 92 грамма я разбил на 8-10 подходов. Т.е. первый час когда двигатель ещё более менее горячий я заливал по 15гр. на цилиндр. ВАЖНО ещё после каждого залития прикрывать колодца тряпочкой или свечами. Это делается для того чтобы когда жидкость находится в цилиндре создавался эффект "паровой бани". Я лично закручивал свечи на 1 оборот.
6. После того как жидкость поработала в цилиндрах 15 мин. выкручиваем свечи и двигаем коленвал при помощи ключа на 5-7 гр. вперёд - назад. Будет характерный звук "чваканья" жидкости. Это делается для того чтобы жидкость по максимуму обволакивала и проникала между стенкой цилиндров и колец поршня тем самым убирая всю ту "каку" которая закоксовывается во время статичной работы двигателя. Заливаем опять раскоксовку по 13-15гр. в цилиндры и закрываем колодца.
7. Так повторяем эту процедуру (пункты 5,6) в течении часа.
8. Далее я просто увеличивал интервалы между заливанием жидкостей в цилиндры - 15,20,30 мин. И так 5 часов. Тут важно не количество залитой жидкости а эфект "бани" и задержки этой жидкости на кольцах и поршне.
9. После 5 часов выкручиваем свечи или убираем тряпочки (кто как) и прокручиваем коленвал пару раз по часовой стрелки вручную. Я это делал для надежности, дабы избежать гидроудара.
10. Заливаем по 5 кубиков масла на цилиндр. Для того чтобы при первом запуске поршень не работал на сухую и не поцарапал нам стенки цилиндра. ВАЖНО чтобы автомобиль находился не в замкнутом помещении или с открытыми воротами гаража - будет сильно дымити! Может конечно я и переборщил с маслом, ну лучше так чем царапины на стенках.
11. Вкручиваем старые свечи, подключаем катушки, накидываем клему. И при нажатом в пол педали газа пару секунд крутим стартером на холостую. Это для того чтобы оставшиеся пары ушли в выхлопную систему. Далее заводим двигатель! С первого раза может не получиться, это нормально. Будет много дыма! Газ не трогаем и не играемся им пока машина не прогреется мин 5.
http://www.youtube.com/watch?v=C61Xp-Lfrhk
12. После этого я немного погазовал ещё мин. 5 пока машина более менее не перестала дымить.
http://www.youtube.com/watch?v=BS9FFB9QYp0
13. Глушим двигатель. Заливаем второй компонент который был в комплекте с LAVRовской раскоксовкой. Комплект рассчитан на 2-ух литровый 4-ёх цилиндровый двигатель, так что я залил 2 бутылька (покупал то 4 комплекта). Заводим двигатель и даём ему поработать на этой смеси 5-7 минут.
14. Сливаем и меняем масло. Меняем свечи!
Крайне не желательно использовать старые свечи на которых работала машина при раскоксовки т.к. эта химия их убивает.
Параллельно в течении дня готовили машину к химчистке, снимая все детали которые только можно:
Как я уже писал что машина мне досталась с уставшим салоном так что решил делать по максимуму пока стоит в гараже. По мере чистки буду отписываться.
В конце дня сил хватило только на то чтобы вытащить масляный фильтр (вся инфа по этому делу в обилии есть у нас на форуме), открутить сливную пробку поддона и и подставив тазик пойти домой. Хай стекает....
Третий день. Начали дербанить двигатель. Сперва я открутил поддон двигателя и пластмассовую плоскую решотку которая была прямиком за ним.
И тут первый сюрприз! В поддоне я обнаружил вот такие интересные штуки.
У меня есть предположение конечно что пластмассовые, коричневые кусочки это части нижнего башмака системы фаз газораспределения. Пока ещё не докопались до истины. Но вот что это за шайбочки тогда и откуда они?! Вот это загадка. Если у кого то есть предположения - готов выслушать.
Так же в этот день сняли впускной коллектор с дросселем. И там и там было масло.
Заодно пока был в яме поменял топливный фильтр, все очень просто и легко. Думаю нет смысла вдаваться в подробности этой процедуры. Поэтапно добрались до "помойки" под впускным коллектором.
Вскрыли. И вот что увидели:
С обратной стороны крышки не лучше:
К вечеру удалось почистить углубление на блоке и каналы от масляной массы:
А это то что собрали с крышки и с самого углубления в блоке. Как говориться даже отвёртка стоит!:
В общем итогом дня стало одно расстройство. Загаженость двигателя да и не понятные штуки в поддоне.
Придя домой и наедине с химией, в ванной начались "грязные дела", вот итог:
По мимо крышки как видно на фото идёт ещё и прокладка (алюминиевая пластина с прорезиненным кантиком и втулочками под болты. Вот с ними нужно быть поаккуратнее при чистки, резина может порваться в местах втулок. У меня в 2ух местах надорвалась.
День четвёртый. Всё началось с установки обратно (уже чистых) крышки и прокладки маслопомойки. При установки обратно решил подстраховаться и пройтись для надежности термостойким герметиком:
Параллельно с этим скинули крышки ГБЦ. Ребят по прежнему осталось загадкой как откручивать крайние болты от крышек ГБЦ со стороны крыльев (на против теплозащиты). Т.к. её по человечий не снять, не сняв двигатель целиком! Гнуть не хотелось. Так что вышли из положения просто. Сделал маленькие дырочки со стороны колеса, чтобы пролазила головка с удлинителем. Так и открутили. И то они были практически не затянуты, до нас видимо схолтурил кто разбирал уже. Фото к сожалению нет но там у меня везде следы масла. Крышка текла...
Ну так вот, открываем крышки и опять новые сюрпризы:
Правая голова:
Сама крышка (правой головы):
Так и хочется написать: "Какова ху...!!!"
По мимо гадости на крышках я был шакирован цепью фаз. И то что она уже не хило протёрла себе борозды. Честно я не ожидал... Да и предпосылок то что самое обидное не было. Не шумела при заводке так как на форуме люди выкладывают видео. Я так предполагаю что это приговор уже системе фаз газораспределения?
И ещё в этой же голове на дне обнаружил точно такую же маленькую шайбочку как и в поддоне (выше на фото). Я хз пока от куда они...
Постель (крепление вала), самое длинное которое держит сразу 2 распредвала, ближе к звездам с цепью. На фото видно там нету болтов (я сам от руки их выкрутил!). Поправти меня, не помню как правильно называется. Так вот, на нем один из болтов был та половину выкручен!!! Да, да! Он свободно поднимался вверх на 1см. Слава богу распредвалы стояли намертво. Но все же! Это ведь ппц. Я был мягко говоря в шоке...
Левая голова:
Сама крышка (левая голова):
На фото кстати видно сравнение натяжителей и расположение цепей по высоте по сравнению с левой и правой головами.
К вечеру вот что удалось собрать с крышек:
Итог дня: Расстроенный еду домой думая что делать дальше...
И дома Маргошка меня не отпускает... Надо ведь чистить, чистить, чистить:
Ну и на последок, так сказать глубокой ночью перед сном решил попробовать с обшивками чуть-чуть:
Пока что все друзья, продолжение следует как говориться... Решили с товарищем раз такое дело лезть дальше и снимать головы. Так что это ещё далеко не конец, обязательно буду продолжать фотоотчет и держать вас в курсе дела. Очень интересно будет услышать ваше мнение, может быть совет по поводу систем фаз газораспределения и тех шайбочек которые пока для меня остаются загадкой. Всем спасибо!