Замена Цепей и Натяжителей

Аватара пользователя
ryschij
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Пт авг 19, 2011 2:09 pm
Репутация: 7
Модель: D3
Мотор: BFM 4,2
Город: Aachen
Имя: Иван
Откуда: Германия
Контактная информация:

Замена Цепей и Натяжителей

Сообщение ryschij » Ср июл 10, 2019 2:10 am

Всем Привет.
Поменял Цепи, Натяжители и ГРМ...

Вкручивал болт фиксации коленвала... надевал планку и пошел разбирать.
После выставил распредвалы по меткам.. накинул планку, затянул звезды и начал прокладывать ремень ГРМ..
После того как все затянул,натянул.. снял планку *легко. Но после того как прокручиваю двигатель пару оборотов.. планка уже не встает.. не хватает буквально пару мм.
Два раза разбирал.. выставлял.. все один и тот же результат. Психанул собрал, да завел. В 93 канале Банк1 -9 Банк 2 10.. и периодически мигает джекичан если открыть масляную крышку. пропуск 1,2,3 цилиндр...

Ребят подскажите где я мог промахнуться :facepalm:
Буду очень благодарен 1hahdshake8

Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 20
Модель: A8 2006 2012
Мотор: BGK(BFM) CDRA
Город: Торонто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Замена Цепей и Натяжителей

Сообщение alex6999 » Ср июл 10, 2019 2:49 am

Количество зубьев считал на ремнях?
Не должно такого быть.
По меткам(нарисуй) на шестернях смотри.

Я помню мы одевали ремень, а потом крутитили планку натягивая, ибо не лез. Ремень gates.

Метки внутри смотреть нет смысла, если снаружи не совпадает.

Не психуй, чревато.
На вкус и цвет все фломастеры разные

Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 23493
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 403
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Замена Цепей и Натяжителей

Сообщение Akin » Ср июл 10, 2019 8:48 am

ryschij писал(а):
Ср июл 10, 2019 2:10 am
где я мог промахнуться
В натяжителе ремня, наверное.

AndreyVtb
Член Клуба
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 12:10 pm
Репутация: 16
Модель: A8 2000
Мотор: 4.2 AQF
Город: Витебск
Имя: Андрей
Откуда: Беларусь

Замена Цепей и Натяжителей

Сообщение AndreyVtb » Ср июл 10, 2019 5:41 pm

вроде наоборот надо сначала проложить ремень и натянуть его а потом затянуть шкивы. я так делал и все было норм

Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 20
Модель: A8 2006 2012
Мотор: BGK(BFM) CDRA
Город: Торонто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Замена Цепей и Натяжителей

Сообщение alex6999 » Чт июл 11, 2019 4:30 am

Ну да, затянуть шкиф, чтобы 5мм осталось свободного хода натяжителя

Как можно иначе сделать? Внатяг? Работать будет.... если не порвет.
На вкус и цвет все фломастеры разные

Аватара пользователя
Bla©k
Член Клуба
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Репутация: 50
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Замена Цепей и Натяжителей

Сообщение Bla©k » Чт июл 11, 2019 9:22 am

ryschij писал(а):
Ср июл 10, 2019 2:10 am
накинул планку, затянул звезды и начал прокладывать ремень ГРМ..
не правильно.
Шкивы должны иметь свободный ход, чтобы ремень натянулся и встал как ему надо. Валы при этом удерживаются планкой.
Потом ещё натяжитель ремня привести в готовность (в ELSA и на форуме описано как).
Ещё момент, на который я обратил внимание.
Вращая ГРМ за колено желательно не делать обратного движения. Если промахнулся, лучше ещё прокрутить.

После установки ремня и затяжки шкивов сделать пару оборотов за колено и снова проверить стопором и планкой. Не лезет планка - сдёрнуть шкивы и подкорректировать планкой распредвалы. Снова затянуть и повторить операцию.

Я недавно на одном 2,8 только с третьего раза попал в хорошие значения. Хотя до этого с первого раза получалось.
Последний раз редактировалось Bla©k Чт июл 11, 2019 9:23 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ryschij
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Пт авг 19, 2011 2:09 pm
Репутация: 7
Модель: D3
Мотор: BFM 4,2
Город: Aachen
Имя: Иван
Откуда: Германия
Контактная информация:

Замена Цепей и Натяжителей

Сообщение ryschij » Пт июл 12, 2019 1:11 am

Разобрал все обратно.. и прошелся по всем пунктам заново. Провернул два раза за колено и планка наделась :beer:
Завел, поработала пол часа и посмотрел каналы.. теперь -4 / -4 думаю не так критично...можно оставить?!

Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 20
Модель: A8 2006 2012
Мотор: BGK(BFM) CDRA
Город: Торонто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Замена Цепей и Натяжителей

Сообщение alex6999 » Пт июл 12, 2019 9:42 am

Я вообще ничего не делал со шкивами
Стало +8 и -5 работает и пусть работает
На вкус и цвет все фломастеры разные

Аватара пользователя
Bla©k
Член Клуба
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Репутация: 50
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Замена Цепей и Натяжителей

Сообщение Bla©k » Пт июл 12, 2019 10:01 am

+8 и -5 это слишком дохрена.

На крайнем моторе до разбора было где-то -4 и -3. После комплексных работ по двигателю пробная поездка. -7 и -4. Товарищ говорит - едет хуже, чем до работ, греется больше. Вторая итерация. Снова пробная поездка. -6 и -1. Едет получше. На третий раз правил только одну голову. -2 и -1.
На этом остановились. Греется меньше, едет получше.

Аватара пользователя
Bla©k
Член Клуба
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Репутация: 50
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Замена Цепей и Натяжителей

Сообщение Bla©k » Пт июл 12, 2019 10:04 am

ryschij писал(а):
Пт июл 12, 2019 1:11 am
теперь -4 / -4 думаю не так критично...можно оставить?!
На мой взгляд такое пограничное положение, когда можно забить, но если не лень, можно и поправить.

Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 20
Модель: A8 2006 2012
Мотор: BGK(BFM) CDRA
Город: Торонто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Замена Цепей и Натяжителей

Сообщение alex6999 » Пт июл 12, 2019 10:06 am

Это коррекция.
Зачем ее вообще исправлять?

Чтобы натяжители меньше напрягались?
Так они и так гоняют туда-сюда
На вкус и цвет все фломастеры разные

Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 23493
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 403
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Замена Цепей и Натяжителей

Сообщение Akin » Сб июл 13, 2019 8:58 am

Это разбег валов, а не коррекция.

Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 20
Модель: A8 2006 2012
Мотор: BGK(BFM) CDRA
Город: Торонто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Замена Цепей и Натяжителей

Сообщение alex6999 » Сб июл 13, 2019 11:13 am

Разбег валов в 91 и 92 канале, в 93 канале именно базовая коррекция разбега валов.

Насколько я понимаю один из валов сидит жестко привязанным к коленвалу, полагаю это выпускной вал, а разбег производит впускной вал.

Как я понимаю, задача вывода в ноль - это привести выпускной вал точно в нужную позицию, хорошо, достойная задача, однако мы не не имеем данных про положение выпускного вала, ECU не дает такого параметра, хотя датчики есть g301 вроде. Я тут могу ошибаться конечно....
Данные в 93 канале говорят лишь о состоянии механизма vvt, они не показывают правильность позиционирования выпускного распредвала. Особенно на моторе с пробегом.

На шестеренках 52 зуба, 360/52= 6.92 градуса.

Сдергивая шестерню, выводя положение в ноль(скорее играя в лотерею, пытаясь выиграть) мы абсолютно ничего не меняем. Вернее мы меняем, но не знаем куда.

Поправьте меня, если я не прав.
Да и потом, разве есть а Эльзе упоминания про игру в эту лотерею?
Меняем ремень, смотрим ошибки(можно и на чек смотреть только) и никаких каналов.
На вкус и цвет все фломастеры разные

Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 23493
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 403
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Замена Цепей и Натяжителей

Сообщение Akin » Сб июл 13, 2019 12:49 pm

alex6999 писал(а):
Сб июл 13, 2019 11:13 am
Я тут могу ошибаться конечно....
Увы.

Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 20
Модель: A8 2006 2012
Мотор: BGK(BFM) CDRA
Город: Торонто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Замена Цепей и Натяжителей

Сообщение alex6999 » Сб июл 13, 2019 7:39 pm

Увы да, но тогда в чем ошибаюсь?
Или увы нет?
На вкус и цвет все фломастеры разные

Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 23493
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 403
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Замена Цепей и Натяжителей

Сообщение Akin » Вс июл 14, 2019 10:17 am

alex6999 писал(а):
Сб июл 13, 2019 11:13 am
Насколько я понимаю один из валов сидит жестко привязанным к коленвалу
Увы, ты ошибаешься про коррекцию. И тут ты ошибаешься, как это по твоему технически возможно? Распред НИКОГДА не привязан жестко к коленвалу.

Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 20
Модель: A8 2006 2012
Мотор: BGK(BFM) CDRA
Город: Торонто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Замена Цепей и Натяжителей

Сообщение alex6999 » Вс июл 14, 2019 11:02 am

Akin, ну в двигателях без vvt распредвал(ы) жестко привязаны к коленвалу, с помощью цепи или ремня.
Шестеренки даже были раньше.
Лифт цепи или упругость ремня - вещи паразитные и ими мы пренебрежем.

Насколько я помню в моторе bfm/BGK шестерня шкива сидит на одном из распредвалов. Полагаю на выпускном.

Нижняя шестеренка сидит в пазу, верхняя на конусе, на пазу сидит ромбовидная шайба. Не снимал шестерню, могу ошибаться. Распредвал жестко привязан и повторяет движение коленвала со скоростью ровно в два раза медленнее коленвала.

Возможно я неправильно выразился про жестко, я описал что в это вкладываю.

А второй распредвал может изменять угол поворота относительно первого с помощью механизма vvt

Механизмы vvt могут быть разными, не будем обсуждать другие реализации.
На вкус и цвет все фломастеры разные

Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 23493
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 403
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Замена Цепей и Натяжителей

Сообщение Akin » Вс июл 14, 2019 11:04 am

alex6999, Ну как жестко с помощью ремня? :facepalm:

Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 20
Модель: A8 2006 2012
Мотор: BGK(BFM) CDRA
Город: Торонто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Замена Цепей и Натяжителей

Сообщение alex6999 » Вс июл 14, 2019 11:07 am

Bla©k писал(а):
Чт июл 11, 2019 9:22 am
Шкивы должны иметь свободный ход, чтобы ремень натянулся и встал как ему надо. Валы при этом удерживаются планкой.
Не знал, теперь я понял почему чертовски трудно было впердолить ремень, я крутил шкивы, использовал планку как рычаг, чтобы ремень стал.
На вкус и цвет все фломастеры разные

Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 20
Модель: A8 2006 2012
Мотор: BGK(BFM) CDRA
Город: Торонто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Замена Цепей и Натяжителей

Сообщение alex6999 » Вс июл 14, 2019 11:09 am

Akin, я объяснил что значит жестко, как в старом моторе, где нету всяких сдвигов фаз газораспределения.

Как это назвать не знаю
На вкус и цвет все фломастеры разные

Аватара пользователя
Bla©k
Член Клуба
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Репутация: 50
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Замена Цепей и Натяжителей

Сообщение Bla©k » Пн июл 15, 2019 10:47 am

alex6999 писал(а):
Вс июл 14, 2019 11:07 am
Не знал
Как можно полезть в ГРМ не зная как его менять?
Люди в старых древних 8-клапанниках умудряются накосячить и потом долго и нудно с помощью форумов пытаются завести машину.
alex6999 писал(а):
Сб июл 13, 2019 11:13 am
Как я понимаю, задача вывода в ноль - это привести выпускной вал точно в нужную позицию
выпускные валы сидят в точных нужных позициях по определению - это обеспечивает планка, т.к. садится она именно на выпускные валы. Впускные приводятся цепями и тут возможны варианты.

Если пропустить некоторые манипуляции (не освободить шестерни, не подготовить натяжитель), то распредвалы убегут от колена и поможет им в этом ремень.
Последний раз редактировалось Bla©k Пн июл 15, 2019 10:50 am, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 20
Модель: A8 2006 2012
Мотор: BGK(BFM) CDRA
Город: Торонто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Замена Цепей и Натяжителей

Сообщение alex6999 » Пн июл 15, 2019 11:08 am

Bla©k, ну я читал тему Павлучо, он там ещё и сальники менял, а я не менял и звезды просто не трогал, зачем откручивать то что можно не откручивать?

Никто никуда не убегал, все нормально село. Вернее в итоге нормально село, но насадить ремень было чертовски сложно.

Менял я на 149 тысячах ремень, уже 200, полагаю что все нормально.

А какие шестерни надо сдергивать, чтобы привести 93 канал в ноль?
На вкус и цвет все фломастеры разные

Аватара пользователя
Bla©k
Член Клуба
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Репутация: 50
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Замена Цепей и Натяжителей

Сообщение Bla©k » Пн июл 15, 2019 11:45 am

для начала попробовать всё сделать просто по инструкции. В теме Павлучио, насколько помню, выдержки с картинками из ELSA. Можно просто в ELSA посмотреть.

Шестерни распредвалов сдёргиваются, чтобы они, вращаясь, позволили натяжителю с ремнём занять своё место. Шестерни на конусах.

Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 20
Модель: A8 2006 2012
Мотор: BGK(BFM) CDRA
Город: Торонто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Замена Цепей и Натяжителей

Сообщение alex6999 » Пн июл 15, 2019 1:04 pm

Ну как видно можно и не сдергивать. Один механик мне сказал что меняет ремни без планок, у него их просто нет.
На вкус и цвет все фломастеры разные

Аватара пользователя
Bla©k
Член Клуба
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Репутация: 50
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Замена Цепей и Натяжителей

Сообщение Bla©k » Пн июл 15, 2019 1:20 pm

Да можно и не менять вообще...

Ответить

Вернуться в «V8 MPI 3.7 4.2 BFL/BFM»