самостоятельный ремонт блока розжига

Фары, противотуманные фары, задние фонари. Лампочки, блоки управления и поджига.
nikolay_26
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2016 3:29 pm
Репутация: 0
Модель: A8L
Мотор: BHT 6.0
Город: Ставрополь
Имя: Николай

самостоятельный ремонт блока розжига

Сообщение nikolay_26 »

Доброго дня.

Может кому поможет...
Хотел поделиться своим опытом по ремонту блока розжига 5DV008290-00 Ауди А8 Д3 W12, фары со светодиодными фонарями дневного хода.
Проблема началась с того, что одна из фар периодически переставала работать (не разжигалась лампа, светодиоды работали), информируя на приборке со звуковым сопровождением.
Анализируя внешние факторы заметил, что при дожде или после мойки фара не зажигалась, решился разобрал фару внутри особых потеков не обнаружил, так пару тройку "сухих следов от капель внутри корпуса". Промыл фару собрал и установил, после сборки фара поработала пару месяцев без проблем и по дождю и после мойки никаких нареканий. Проблема проявилась снова и теперь не было никакой связи с дождем и мойкой. Свет мог загореться, а мог и нет спустя месяц беспричинных каприз лампа полностью перестала зажигаться. После того как перекинул фары местами (разъемы подходят) определил что проблема в фаре и по одной детали начал перекидывать с рабой лампы на нерабочую, так и вычисли неисправность блока розжига. После разборки блока розжига выяснил, что на алюминиевой пластине приклеена на силиконовом кампаунде керамическая плата с набором элементов. На внешний вид все выглядело идеально, никаких следов перегрева и других отклонений не выявлено, слегка припухшие пару конденсаторов были которые проверил прибором все ок. Проверив все элементы три раза по кругу пришел к выводу о том что надо попробовать пропаять плату в тех местах где не были подозрения на пайку. После 15 минут работы с паяльником (флюс для пайки BGA использовал), началась процедура отмывки остатков флюса с помощью растворителя и старой зубной щетки. Как испарились остатки флюса с растворителем с платы, положил на солнышко на полчаса, с целью испарения остатков из под корпусов элементов. После чего сборка и тест, все работает отлично, затрат финансов никаких не было, только время потратил, а паяльник, флюс и растворитель были под рукой. Элементы попавшие под пайку микросхема, все силовые транзисторы, трансформатор, пару smd резисторов. Даже если все пропаять на плате хуже ей не будет, если есть паяльник толковый с флюсом и руки не сильно дрожат. Вопрос был не в скупости, денег на новый блок хватает, а в приципе найти причину и устранить ее. С электроникой на ты очень давно, потому на досуге решил заняться.

Другие блоки уже делал в этой машине, статьи из форума помогали время экономить здорово, а экономия пошла на культурную программу с незначительным количеством алкоголя в душевной компании. Фото не делал, кто в руках паяльник умеет держать и SMD элементы может паять, тому статья в помощь и без фото разберется, что надо паять. Флюс использовал совсем не дешевый, обычной канифолью на керамическую плату лезть с smd элементами не стал (кто хочет может поэкспериментировать).
Последний раз редактировалось nikolay_26 Ср апр 11, 2018 9:55 pm, всего редактировалось 1 раз.
Sergiu
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Сб фев 10, 2018 10:44 pm
Репутация: 0
Модель: Audi a8 2000
Мотор: 4.2
Город: Rosbach
Имя: Sergiu

самостоятельный ремонт блока розжига

Сообщение Sergiu »

1goodpost8
Zonder
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт май 17, 2018 10:58 am
Репутация: 0
Модель: A8 D3
Мотор: ASB
Город: Белгород

самостоятельный ремонт блока розжига

Сообщение Zonder »

Тоже сдохли блоки, оба. Сначала моргали, после мойки работали даже, сейчас совсем потухли. Разобрал, кондеры тоже поднадутые. Нашел видео на ютубе ка чел ремонтирует такие блоки https://www.youtube.com/embed/yBQ4mSmCETo. У меня по ходу такая же беда, там второй край этой детальки, которую он перепаивает должен быть припаян или нет?
Последний раз редактировалось Zonder Чт июл 05, 2018 10:09 am, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Фары и фонари»