Кнопки MMI: затертые кнопки - восстановление
Кнопки и сама панели MMI со временем потеряли первоначальный вид.
Панель можно покрасить, на форуме есть примеры. Кнопки покрасить не получится - исчезнут буквы.
Решил снять слой софттач и посмотреть что из этого выйдет.
Снял панель MMI, для этого вынул пепельницу, открутил болтик Torx25, вынул корпус пепельницы и отсоединил разъем прикуривателя/подсветки.
Блок климата я не откручивал, он вроде не мешает.
Поставил селектор АКПП а положение N. Вытянул вверх деревянную панель, отключил разъемы.
Открутил панель и кнопку ручника от деревяшки, снял заднюю крышку, открутив 4 болтика.
Плату в сторону и желательно в недоступное для детей, котов и прочих интересующихся - детальки на ней маленькие и посшибать их легко.
Чтобы добраться до самих кнопок, нужно снять металлические пластинки-пружины. Я снимал пинцетом с загнутыми кончиками.
Просто подсовывал их под точки крепления и тянул вверх по штифту (фотки нет к сожалению). Но там все просто. Тянуть надо прилично, но вроде все штифты остались на месте.
Разжать места крепления пластины-пружины у меня не получилось, но если снимать с помощником - один разжимает второй тянет, наверно можно снять, не прикладывая усилий.
Кнопки перед снятием лучше сфоткать - где какая стояла.
(фотографировать не особо умею, но общий смысл надеюсь передал)
Вот такой кнопочка была перед снятием слоя резины (нацарапал ногтем ДО):
С каждой кнопки перед снятием слоя софтач или резины (кому как больше нравится),
лучше вытащить световод прозрачный, он мешает снимать резину.
Перед снятием слоя нагрел кнопку под краном горячей водой секунд 20-30.
Затем пластиковой карточкой (обычная отслкжившая банковская карта) нужно снять верхний стой резины, под ней будет достаточно стойкая краска (или тонкий слой пластика).
Сразу до пластика снять не получится, да и не надо, краска под резиной хоть и стойкая но переусердствовав можно содрать и ее, а это уже убитая кнопка.
Получаем примерно такую картину:
По бокам кнопки резину можно снимать, можно оставить. Я с боковинами одной кнопки провозился минут 20 и стал снимать только там где боковина видна (2-3 мм от плоскости кнопки).
Остатки резины снимал "Жидкостью для снятия лака с ногтей БЕЗ Ацетона"
Жидкость наносить на всю поверхность ТОЛЬКО 1 РАЗ
Смачивал поверхность кнопки Жидкостью (1 раз всю поверхность) где буквы чтобы была чуть влажная и карточкой убирал остатки резины.
Там где остались маленькие островки резины еще раз Жидкостью на резиновый островок и карточкой убирал до конца.
На очищенную поверхность лучше не наносить Жидкость без надобности - можно убить буквы.
После того как все очищено, прошелся полиролью для мебели (Pronto), она убрала все мельчайшие остатки резины.
Саму панель очищал точно так же, но локально нагревать водой пришлось много раз - резина размягчается ненадолго.
На весь процесс от снятия до установки потратил примерно 5 часов. Но результат мне понравился. Надеюсь Вам тоже.
Крутилки очищал с разбором но можно поломать световод, он очень неудобно разбирается (один лепесток отломил, пришлось клеить).
Думаю лучше их не разбирать а аккуратно снять резину на собранной крутилке.
Такой была панель:
А такой стала:
На кнопке CD / TV как раз переусердствовал с Жидкостью и решил не карточкой аккуратно и муторно снимать а потер об войлок.
Поторопился...
Только сейчас заметил небольшие островки резины - дотру уже без съема панели.
Все необходимые инструменты:
Кнопки MMI: затертые кнопки - восстановление
-
- Реклама
-
- Член Клуба
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Пн июл 27, 2009 10:40 am
- Награды: 1
- Репутация: 27
- Модель: A8/1999 // A8/2003
- Мотор: AQD/2.8 // BBJ/3.0
- Город: Москва
- Имя: Алексей
-
Павлучио
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 146
- Модель: A8L Quattro '04
- Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
- Город: New Mordovian Vasuki
- Имя: Павлик
Re: Кнопки MMI: затертые кнопки - восстановление
Примерно тоже самое сделал с крышками задних пепельниц в дверных панелях. Теперь идеально блестит черным цветом.
-
Alex_999
- Член Клуба
- Сообщения: 3192
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 5:56 pm
- Награды: 1
- Репутация: 85
- Модель: А6 2004;
- Мотор: BDH 2.5TDi;
- Город: 32 RUS
- Имя: Алексей
- Откуда: Брянск 32 RUS
- Контактная информация:
Re: Кнопки MMI: затертые кнопки - восстановление
А я покупал жидкую резину, или как её там, и красил,, правда там где с символами не покрасишь
Не стоит ездить быстрее,, чем летает твой ангел хранитель..
-
- Член Клуба
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Пн июл 27, 2009 10:40 am
- Награды: 1
- Репутация: 27
- Модель: A8/1999 // A8/2003
- Мотор: AQD/2.8 // BBJ/3.0
- Город: Москва
- Имя: Алексей
Re: Кнопки MMI: затертые кнопки - восстановление
Надо попробовать.Павлучио писал(а):Примерно тоже самое сделал с крышками задних пепельниц в дверных панелях. Теперь идеально блестит черным цветом.
Я думал покрасить перельницы и ручки в черный лак, но были сомнения в практичности - заляпанность и дети лак затрут - по подлокотникам двери машинки удобно катать
Да, буковки - засада.Alex_999 писал(а):А я покупал жидкую резину, или как её там, и красил,, правда там где с символами не покрасишь
Уже думал отфоторгафировать, обмерить все надписи, вектор по ним сделать, красить либо в черный лак либо жидкой резиной и потом лазером гравировать.
Но это такая заморока, что проще купить панель в идеале и заменить. Хотя конечно было бы интересно попробовать.
-
Павлучио
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
- Награды: 1
- Репутация: 146
- Модель: A8L Quattro '04
- Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
- Город: New Mordovian Vasuki
- Имя: Павлик
Re: Кнопки MMI: затертые кнопки - восстановление
Пластик ручки пришлось заменить на новый (на передней правой двери, видимо какая то козочка ногтями царапала , остальные в идеале). Они не хотят так равномерно обдираться. Чем только не пробовал.
-
- Член Клуба
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Пн июл 27, 2009 10:40 am
- Награды: 1
- Репутация: 27
- Модель: A8/1999 // A8/2003
- Мотор: AQD/2.8 // BBJ/3.0
- Город: Москва
- Имя: Алексей
Re: Кнопки MMI: затертые кнопки - восстановление
О, спасибо, ценная информация. Тогда наверно покрашу а черный лак, а если быстро затрется, перекрашу в что нибудь типа жидкой резины.Павлучио писал(а):Они не хотят так равномерно обдираться. Чем только не пробовал.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Пн окт 09, 2017 10:48 pm
- Репутация: 0
- Модель: A8
- Мотор: 3.0
- Город: Ашгабат
- Имя: Мерген
Кнопки MMI: затертые кнопки - восстановление
Как же все просто, а как быть если пластик белого цвета и при снятии резины снимается все с надписью или я что то не так понял?
-
- Член Клуба
- Сообщения: 6677
- Зарегистрирован: Пн мар 23, 2015 10:00 am
- Репутация: 101
- Модель: a8 2006
- Мотор: BBG 3.0
- Город: москва
- Имя: Иван
- Откуда: Украина.
Кнопки MMI: затертые кнопки - восстановление
Нужно все снимать до пластика потом либо клеить трафарет (я заказывал в белоруссии) и грунтовать потом красить и снимать трафарет и все ,либо просто грунтовать красить ,а потом находить кто занимается лазерной гравировкой и делать уже рисунок.
-
- Член Клуба
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Пн июл 27, 2009 10:40 am
- Награды: 1
- Репутация: 27
- Модель: A8/1999 // A8/2003
- Мотор: AQD/2.8 // BBJ/3.0
- Город: Москва
- Имя: Алексей
Кнопки MMI: затертые кнопки - восстановление
Если лазером, то здесь есть подробности
viewtopic.php?f=130&t=60782&p=1238748#p1238748
viewtopic.php?f=130&t=60782&p=1238748#p1238748