Коллеги, я всего лишь поделился опытом.
А рассуждения о ресурсе катов, на мой взлгяд, второстепенны. Это как дисскуссия на тему "Удобно ли бегать в неисправном противогазе и как его починить". Хотя вопрос стоит совершенно в другой плоскости- " А на ...я , вообще, бегать в противогазе?" И что лучше- "Снять его нах, или выкрутить шланг из фильрующей кассеты?"
Первый раз кат я удалил на баварце 530 в 1993 году от Р.Хр.. И с тех пор делаю это на каждой свое машинке. Новой и подержанных, атмосферных и турбированных. И ни разу не пожалел.
Эффект каждый раз, как снять противогаз. Если кто служил или на военной подготовке пришлось пробежаться, то имейте в виду, аналогия полная. Только в противогазе вдох затруднен "катализатором", а выдох практически свободен из-за простого резинового клапана. А в случае с ДВС наооборот "выдохнуть" невозможно.
В качестве ремарки замечу, продолжая, аналогию с противогазом, что шаманство с "вдохом" ДВС атмосферным не приносит ощутимых изменений из-за того, что там итак все значительно проще, чем с "выдохом".
Akin совершенно прав говоря о факторах снижающих ресурс катализаторов. Но, повторюсь, на мой взгляд, вопрос стоит совершенно в другой плоскости- А зачем мешать машинке работать катализатором?
Все вышеизложенное, естественно, ИМХО.
Извините, за опечатки. Это не от неуважения. Это иголки от новогодней елки в клаву бука забились