Страница 1 из 6

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Добавлено: Чт ноя 28, 2019 1:01 am
Maschinist
Доброго всем времени дня,ночи и утра!

Разобрал акпп 5hp24A до Муфты F
Возникла проблема,один винт сидит под подшипником. Открутить как на видео в ютубе мне не удалось,за одно слизало винт. Попробовал выпресовывать приспособой сломал подшипник,его наружная часть осталась в нутри(к винту так и нет должного подхода) . Но эта уже вторая проблема! Подскажите пожалуйста,как можно витащить остатки подшипника и вообще как его потом назад вставить,плюс как найти этот подшипник,не могу его нигде найти на чертежах в кратких мануалах,что мне посчасливилось найти для 5hp24A.

Примного благодарен!!!

Винт муфты F (тормоза F )

Добавлено: Чт ноя 28, 2019 8:01 pm
alexrae
даа, это грусть на 24... как то я обойму подшипника выковыривал... но не помню уже как :cry: учитывая, что ты там уже расковырял - другие советы давать поздно... там можно спец приблуду сделать чтобы менять поршень задней ппередачи не снимая корпуса...
На форуме остатки коробки продают за мзду - спишись.. только вчера тему видел

Винт муфты F (тормоза F )

Добавлено: Сб ноя 30, 2019 11:23 pm
MacGyver
Михаил, привет! Сожалею, что так вышло. :facepalm: Я сам занимаюсь ремонтом подобных коробок. По инструкции, выпрессовывается только за ролики и никак иначе, с обязятельной заменой этого подшипника. Если уже удалили все ролики, выход один, нагреть тело коробки вокруг обоймы подшипника (не обойму!) феном, затем выпрессовать съёмником с двумя лапами с обратным молотком или с упором. И будь осторожен, с прецизионными поверхностями, не ковыряй. И меньше смотри всякие колхозные видосы.
Подшипник можно купить на EMEX. Его номер: 0750 115 450
Если что, какие трудности, или что-то не вынимается или не устанавливается, спрашивай, подскажем, как сможем. 1gimmefive8

Винт муфты F (тормоза F )

Добавлено: Вт дек 03, 2019 9:03 pm
Maschinist
MacGyver, Спасибо большое! Так и сделал. Был близок к фиаско,но всё получилось! Помогло сало из морозилки,пока корпус акпп был горячим,сало приложил к натянутой обойме и о чудо:)) обойма вышла.

Винт муфты F (тормоза F )

Добавлено: Чт дек 05, 2019 1:14 am
MacGyver
Отлично! okk

Винт муфты F (тормоза F )

Добавлено: Вс дек 08, 2019 10:56 pm
Maschinist
MacGyver,
Олег,можешь подсказать,как вытащить вторую половину вала дифиренциала? Там стоит сальник,его надо поменять,но боюсь что нибудь испортить,по этой детали нигде инструкций не нашол! Спасибо!

Винт муфты F (тормоза F )

Добавлено: Пн дек 09, 2019 1:59 am
MacGyver
Maschinist писал(а): Вс дек 08, 2019 10:56 pmкак вытащить вторую половину вала дифиренциала
Смотри, чтобы поменять сальник не нужно трогать часть вала, который с конической шестернёй дифференциала. Просто откручиваешь стяжной болт, вынимаешь боковой вал, вынимаешь маслоуспокоитель, снимаешь вал переключения передач (он очень мешает), в старом сальнике есть две заплатки чёрного цвета, они закрывают демонтажные отверстия, саморезом протыкай их (только подбери саморез верный, по толщине чуть больше овальных демонтажных отверстий в сальнике) и вкручивай два самореза до умеренного натяга, затем обратным молотком потихоньку, малыми порциями, но сильными ударами, выбивай, то с одной, то с другой стороны. Сначала будет тяжело сдвинуть с места, но когда сдвинешь, дальше всё пойдёт норм.
Сальник этот двойной. Вынешь одну часть сальника, за ней другая, действуй так же, должен выходить легче.

Винт муфты F (тормоза F )

Добавлено: Пт дек 13, 2019 6:53 pm
Maschinist
MacGyver, Я глубоко извиняюсь,но вынужден опять обратится за советом! Как снять вал переключения передач? У меня ещё когда коробку снимал слизало два винта переключателя,куда вал входи в паз. Решил не заморачиватся оставил так. Теперь видимо всеже придеся снять что бы вал вынуть? По бокам есть шпильки круглые,пробовал постучать они не выходят,сильней может надо? А так пришол обратный молоток и с одной стороны сальник уже вышел немного :)

Винт муфты F (тормоза F )

Добавлено: Пт дек 13, 2019 7:25 pm
MacGyver
Да, чтобы снять вал выбора передач, мультипереключатель надо снять. Главное ничего не повредить!
Верно, далее, снимаем с вала рычаг привода от троса, там цилиндрическая шпулька. Да, стронуть с места её трудно, обработай WD-40! Подбери подходящую по размеру выколотку. Короткими ударами по выколотке постарайся стронуть с места шпульку, вылезет без проблем, но выбивать её полностью не советую, только до тех пор, пока рычаг нельзя будет снять (ну и не потеряешь заодно).
A38-10029.png
A38-10029.png (6.84 КБ) 8925 просмотров
Далее так же выпрессовать шпульку рычага привода парковочной блокировки тоже, пока не станет возможным перемещение рычага привода на вале выбора.
A38-10031.png
A38-10031.png (5.5 КБ) 8925 просмотров
Привести вал выбора в положение „P“.
Выпрессовать шпульку фиксирующей шайбы вниз до тех пор, пока не станет возможным перемещение фиксирующей шайбы на вале выбора.
A38-10033.png
A38-10033.png (8.72 КБ) 8925 просмотров
Винты крепления фиксирующей пружины нельзя ослаблять ни в коем случае!
Теперь можно вынуть аккуратно вал выбора передач. :)
Так же советую сразу заказать сальник этого вала, резина на нём уже твёроватая...
A38-10035.png
A38-10035.png (5.4 КБ) 8925 просмотров

Винт муфты F (тормоза F )

Добавлено: Пт дек 13, 2019 7:39 pm
MacGyver
Забыл написать, чтобы вынуть последнюю шпульку, необходимо нажать на фиксирующую пружину отверткой вниз -стрелка- и легкими ударами пластмассового молотка немного сдвинуть вал выбора к правой стороне коробки (сторона дифференциала).
A38-10032.png
A38-10032.png (8.65 КБ) 8923 просмотра
НО... При этом на правой стороне коробки выдавливается уплотнительная пробка вала выбора. Не бойся, потом, запрессуешь её обратно оправкой, после установки вала.
A38-10036.png
A38-10036.png (7.01 КБ) 8923 просмотра

Винт муфты F (тормоза F )

Добавлено: Чт дек 19, 2019 5:06 am
Maschinist
MacGyver,
У меня назрел еще вопрос насчёт самой муфты F
Перед тем как перебрал её и после переборки присутствует приличный люфт,прям вся нутрянка ходит туда сюда. Фрикционы новые. Так и должно быть?

Винт муфты F (тормоза F )

Добавлено: Чт дек 19, 2019 5:10 pm
MacGyver
Миш, ты имеешь в виду люфт пакета сцепления (диски/фрикционы) или люфт механизма свободного хода в муфте F?

Винт муфты F (тормоза F )

Добавлено: Чт дек 19, 2019 5:28 pm
Maschinist
MacGyver,
Люфт механизма свободного хода. Подшипник сам и его прилегающие.

Винт муфты F (тормоза F )

Добавлено: Чт дек 19, 2019 5:41 pm
MacGyver
Если механизм СХ вставился так, что плоское стопорное колечко хорошо защёлкнулось, то всё норм, там небольшой аксиальный люфт должен быть.
А вот если есть люфт радиальный (что крайне редко), то это плохо - менять подшипник игольчатый и смотреть износ самой шейки. Но в это не могу поверить, любой мастер АКПП скорее всего скажет, что такой неисправности не встречал.

Винт муфты F (тормоза F )

Добавлено: Сб дек 21, 2019 4:07 am
Maschinist
MacGyver,
Олег,подскажи горе механику на какую глубину установить сальник вала,который мы обсуждали в начале. Знал,что надо заметить как стоял старый,но на радостях что открутил вал селектора забыл и выдернул его,но мало того еще и новый сразу зачал забивать и как то плохо прикинул на сколько это надо сделать! От кромки 1,5 миллиметра уже точно есть.

Винт муфты F (тормоза F )

Добавлено: Сб дек 21, 2019 8:23 pm
MacGyver
Если ты про вал выбора передач, то, по инструкции, сальник там запрессовывается до упора, не надо ничего мерить, не бойся. okk
Единственное что - сальник устанавливается только после окончательной установки вала выбора передач, прямо на вал.

Винт муфты F (тормоза F )

Добавлено: Вс дек 22, 2019 12:21 am
Maschinist
MacGyver,
Не,я не про этот вал,про вал который на диференциал идёт :))
Но инфа пригодится, я бы сначала сальник забил :D

Винт муфты F (тормоза F )

Добавлено: Вс дек 22, 2019 12:40 am
MacGyver
Аааа... понял, извиняй. Смотри, сальник этот двойной (вообще все двойные сальники для того, чтобы локализовать утечку жидкости через контрольные отверстия), так вот, в корпусе коробки есть маленькое отверстие, так вот оно должно быть прямо между двумя частями сальника, чтобы локализовать протечку его при внешнем осмотре коробки. НО... Это функциональный ориентир.
Есть также ориентир внутри, это такая проточка, глубиной полмиллиметра, при запрессовке она должна быть видна, как появится так и всё. Она также поможет выровнить сальник визуально.

По инструкции запрессовывается специальным удерживающим инструментом, упор которого "знает", когда надо остановиться. :D

Винт муфты F (тормоза F )

Добавлено: Пт дек 27, 2019 6:06 pm
Maschinist
MacGyver,
Олег! Сборка коробки остановлена,меня смущает несколько непонятных проблем! Первая это люфт,я бы даже сказал ход выходного вала,то есть который выходит из муфты F там 5 мм минимум будет,такой же люфт был на муфте F.
Так же люфт входного вала,думаю 0,5-1 мм будет. Ну и третья проблема это вал диффа. На схеме там внутри сальник есть,его реально поменять или надо подшипник выпресовывать из фланца?
Если у тебя есть время,возможность и желание,подскажи :)

Винт муфты F (тормоза F )

Добавлено: Пт дек 27, 2019 6:45 pm
MacGyver
Я не могу понять какой люфт (аксиальный или радиальный) и какого вала. Для меня выходной вал это вал, который заодно с водилом последней планетарной передачи... Именно он проходит через муфту F и далее заходит в раздаточную коробку.
На счёт входного вала, то там аксиальный люфт должен бы минимален, то есть если 1 мм это либо не правильная сборка, либо критичный износ подшипников муфты A/B, ну либо забыли воткнуть упорную шайбу какого-то из подшипников.

Винт муфты F (тормоза F )

Добавлено: Пт дек 27, 2019 6:58 pm
MacGyver
Maschinist писал(а): Пт дек 27, 2019 6:06 pmНа схеме там внутри сальник есть,его реально поменять или надо подшипник выпресовывать из фланца?
Если ты про поперечный вал на левую сторону, то да выпрессовывать надо, но это не сложно, там меняется сальник и уплотнительное кольцо квадратного сечения.

Винт муфты F (тормоза F )

Добавлено: Пт дек 27, 2019 7:05 pm
Maschinist
MacGyver,
Аксиальный люфт,радиальный люфт тоже присутствует но минимальный(в моём представлении гдето 0,5 мм). Вал который проходит через муфту F и переходит в раздаточную коробку :)
Если за него дергать и назад надавливать ходит миллимета на два- три,с глухим звуком.

Винт муфты F (тормоза F )

Добавлено: Пт дек 27, 2019 7:14 pm
Maschinist

Винт муфты F (тормоза F )

Добавлено: Пт дек 27, 2019 10:03 pm
Maschinist
MacGyver, Теперь я понял,что за контрольное отверстие селось в виду :))) Но увы слишком поздно,придется новый сальник заказывать а этот вытаскивать,забил слишком глубоко,так как подумал контрольное отверстие это чуть дальше и в которое закручивается винт :(
Во общем когда увидел прорывающийся свет сквозь это отверстие,подумал а это,что за "дырка" :) Но было поздно.

Винт муфты F (тормоза F )

Добавлено: Сб дек 28, 2019 12:57 am
MacGyver
Maschinist писал(а): Пт дек 27, 2019 6:06 pmтакой же люфт был на муфте F
Если всё собралось со стопорным кольцом, значит всё ок. Люфт может увеличиваться со временем и собирается из, равномерной небольшой деформации прижимного кольца (жёлтое такое) обгонной муфты и небольшого износа внутренней втулки муфты которой она опирается в выступ муфты F. Это нормально, ничего тут никуда не денется.
Maschinist писал(а): Пт дек 27, 2019 7:05 pmВал который проходит через муфту F и переходит в раздаточную коробку https://youtu.be/dlXrKS3C2mg
Ага, понял. Проверь, до конца ли поместил сборку планетарных передач, и на месте ли все подшипники в ней. Люфт в 5 мм, это когда отсутствует либо подшипник, либо опорные их кольца, либо недовставил сборку планетарных передач.