У меня Халдекс - а что в авосях?

ШРУС, палки привода, карданный вал. Диагностика, ремонт и замена.
Боец_А8
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 10:18 am
Репутация: 0
Модель: Z4 & LR Disco3
Мотор: 3.0 & 4.4
Город: Самара

У меня Халдекс - а что в авосях?

Сообщение Боец_А8 »

Коллеги - форумчане. Ездию на ТТ и один из проблемных участков - это халдекс, отвечающий за подключение заднего привода.
В авосе что находится на этом участке и как его обслуживать?
Спасибо. Инфа нужна т.к. скоро грядет смена на А8.
Аватара пользователя
VolumeX

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 4:57 pm
Награды: 1
Репутация: 54
Модель: V40
Мотор: 3.5
Город: Чехов
Имя: Алексей

Re: У меня Халдекс - а что в авосях?

Сообщение VolumeX »

А ничего не находится на этом участке.
Привод постоянный полный.
Или я что-то путаю ?! 1pardon76
Изображение
Аватара пользователя
shtepa

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 11866
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:21 am
Награды: 2
Репутация: 136
Модель: q7
Мотор: CASA
Город: 61 RUS

Re: У меня Халдекс - а что в авосях?

Сообщение shtepa »

ППП постоянный полный привод :)
Аватара пользователя
Romik

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 900
Зарегистрирован: Пт июн 20, 2008 12:19 pm
Награды: 1
Репутация: 33
Модель: Jaguar XJ 2012
Мотор: 5.0
Город: Москва
Имя: Роман
Откуда: Волгоград

Re: У меня Халдекс - а что в авосях?

Сообщение Romik »

У нас межосевой дифферециал называется Torsen. Делит крутящий момент между передними и задними колёсами поровну. Начиная с моделей S6, S8 последних поколений Audi на большие машины с полным приводом quattro ставит Torsen, который распределяет тягу в пропорции 40x60 в пользу задних колёс. На моделях R8, TT, A3, полноприводных Гольфах и Октавиях, а также на Bugatti Veyron стоит муфта Haldex.
Вот подробная статья о Torsen и Haldex:
http://www.autoreview.ru/new_site/year2 ... /4wd/1.htm
Боец_А8
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 10:18 am
Репутация: 0
Модель: Z4 & LR Disco3
Мотор: 3.0 & 4.4
Город: Самара

Re: У меня Халдекс - а что в авосях?

Сообщение Боец_А8 »

Огромное спасибо за содержательный ответ!
Обслуживается ли Torsen?
К примеру Халдекс каждые 60 000 км требует замены масла и фильтра, а здесь?
Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Re: У меня Халдекс - а что в авосях?

Сообщение Numenor »

Подниму темку. Обслуживается ли Torsen - вот в чем вопрос. Раз у него своя маслянная ванна, то и масло должно соответственно меняться.
Кто-нибудь менял масло в самоблокирующемся дифференциале Torsenе? Через сколько км его надо менять?
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
Аватара пользователя
strugackij

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Пн авг 03, 2009 10:59 am
Награды: 1
Репутация: 5
Модель: —-
Мотор: —-
Город: Deutchland ,Gundelfingen a.d.
Имя: Мирослав

Re: У меня Халдекс - а что в авосях?

Сообщение strugackij »

Numenor

Я конечно не спец, но насколько я знаю торсен никогда не был самоблокируещимся а во вторых в его работе гидравлика не участвует ( он не ВИСКО а механический ) и маслянной ванны у него нет . Это система двух валов и шестерёнок. Есть картер коробки с маслом, где он и находится. Назови это ванной , если хочешь . Обслуживать не надо ни задний дифф ни передний ни межосевой. Уровень масла каждые 60 тыс км и усё...

П.С. После написания этого поста я освежил свои познания в интернете и можно сказать так : Торсен изначально заблокирован ( если так можно выразится ) и передаёт по 50 процентов на каждый мост. Но это в идеале. Как только начинается пробуксовка колёс ( колеса) на одном из мостов , тяга снимается с этого моста и передаётся на второй мост в нужной дозировке ( чем меньше сцепления и больше буксует один из мостов ,именно на столько-же больше тяги передаётся на второй мост.) Но не больше 80% . Это предел . Если сцепление потеряет одновременно одно из передних колёс и одно из задних то авоська встанет. Межколёсные диффы у нас тоже с мнимой блокировкой. Сам дифф ни чем не отличается от диффа не кватровой аудюхи. Но на льду и снегу у нас буксуют ВСЕГДА все 4 колеса. Вопрос - почему.. Ответ : EDL Электронная блокировка диффа. На самом деле используются тормоза и механические свойства свободного диффа : какое колесо диффу легче крутить , то колесо он будет крутить. Это закон его принципа устройства. Вот тут и срабатывает EDL . Датчик АБС замечает , что при открытой дроссельной заслонке появилась разница в количестве оборотов одного из колёс. В блоке АБС есть резервуар с тормозухой под высоким давлением. Клапан открывается на мили секунду а потом ещё и ещё раз, если надо и посылается тормозной импульс на буксующее колесо. Вот тут нам на руку играет свойство диффа : раз этому колесу стало труднее вращятсья , то момент больше передаётся на второе колесо ( с хорошим сцеплением под ним ) и оно тоже теперь имеет тягу. И эти процессы повторяются много раз в секунду на протяжении всего разгона. Но повторюсь - дифф у нас свободный . А блокировка у нас "псевдо". Но зимой сцуко мы гарцуем красиво :D
A8 4.2 Q (96) - продана
A6 2.5 (2004) продана
Toyota CHR hybrid ( 2017)
A8 4.2 ( 2005 ) продана
Ford Focus ST-Line ( 2018 )
Ответить

Вернуться в «Привода, кардан»