FAQ.Топливная система – подача топлива. Бензобак.
-
- Реклама
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27403
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 612
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
FAQ.Топливная система – подача топлива. Бензобак.
Топливная система – подача топлива.
Ауди А8/S8 1994-2002, 6 и 8 цилиндровый двигатель, бензин.
Наконец я решился написать подробно по этой известной всем теме. Как всегда, чуть чуть не закончил, продолжение, как говорится, следует. Пока выложен черновой вариант статьи без параграфа об установке. Посему исправление ошибок, дополнения и всяческое улучшение материала читателями приветствуется.
Перепечатка, копирование или размещение на любом другом сайте этой статьи автором не санкционировано.
В связи с участившимися случаями поломок бензонасосов поднимаю тему этой проблемы. Итак, бензонасос, а точнее, бензобак, – с чем можно столкнуться и как с этим быть?
1.Введение в суть проблемы
Нарушение работоспособности бензонасоса – критическая для передвижения машины неисправность. И, как это всегда бывает, эта неисправность подкрадывается в самый неподходящий момент и в самом неподходящем месте. Машина глохнет и не заводится. Учитывая некоторую сложность диагностики работоспособности непростой системы топливного бака, эта неисправность может принести хозяину Ауди А8 много лишних проблем и потерянных денег. На качественном топливе насосы работают сравнительно долго, об этом говорит статистика их эксплуатации в Европе, при использовании некачественного, естественно, выходят из строя достаточно быстро. В России с качеством и чистотой топлива всегда были хронические проблемы, как результат, это приводит к снижению ресурса бензонасосов и системы питания в целом.
Ауди А8/S8 1994-2002, 6 и 8 цилиндровый двигатель, бензин.
Наконец я решился написать подробно по этой известной всем теме. Как всегда, чуть чуть не закончил, продолжение, как говорится, следует. Пока выложен черновой вариант статьи без параграфа об установке. Посему исправление ошибок, дополнения и всяческое улучшение материала читателями приветствуется.
Перепечатка, копирование или размещение на любом другом сайте этой статьи автором не санкционировано.
В связи с участившимися случаями поломок бензонасосов поднимаю тему этой проблемы. Итак, бензонасос, а точнее, бензобак, – с чем можно столкнуться и как с этим быть?
1.Введение в суть проблемы
Нарушение работоспособности бензонасоса – критическая для передвижения машины неисправность. И, как это всегда бывает, эта неисправность подкрадывается в самый неподходящий момент и в самом неподходящем месте. Машина глохнет и не заводится. Учитывая некоторую сложность диагностики работоспособности непростой системы топливного бака, эта неисправность может принести хозяину Ауди А8 много лишних проблем и потерянных денег. На качественном топливе насосы работают сравнительно долго, об этом говорит статистика их эксплуатации в Европе, при использовании некачественного, естественно, выходят из строя достаточно быстро. В России с качеством и чистотой топлива всегда были хронические проблемы, как результат, это приводит к снижению ресурса бензонасосов и системы питания в целом.
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27403
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 612
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
2.Устройство насоса и бака
Бензобак в Ауди А8 состоит из сообщающихся частей, в правой части бака установлен накопитель, в нем в специальной колбе расположен сам бензонасос. Забор бензина происходит из колбы накопителя, в которую бензин попадает из обеих частей бака в результате работы специальной системы перекачки, через толстые трубки. Трубки заканчиваются специальными наконечниками – эжекторными насосами. Эжекторный насос - установка самовсасывающего типа, которая поднимает топливо за счет разряжения в эжекторе (используется закон Бернулли). Разряжение создается топливом, которое подается от бензонасоса через отдельный выход под высоким давлением, но с маленькой производительностью.
Колба с насосом вставляется в пластиковый накопитель, через специальную прокладку и привинчивается длинным болтом. Это соединение должно быть герметично, через него попадает топливо из накопителя в колбу. Заливная горловина бака расположена так, чтобы заливаемый бензин затекал в накопитель сверху. Толстые трубки правой части бака подают бензин в накопитель снизу, трубка левой части бака подает бензин в накопитель чуть выше. Через внутренние каналы в накопителе, бензин попадает в колбу. Туда же сверху подается бензин от обратки. Насос выбирает некоторое количество топлива из колбы, лишнее топливо из накопителя сливается в правую часть бака. Таким образом, поддерживается циркуляция топлива внутри бака, постоянное наполнение накопителя и колбы бензином. Даже при осушении левой заборной трубки топливо продолжает поступать справа.
Фильтра в системе два – сетки бензонасоса и подвесной топливный фильтр тонкой очистки.
Датчика уровня в баке тоже два – справа датчик, работающий на лампочку предупреждения, и, слева на стрелочный указатель уровня бензина в баке (с него же берутся показания для бортового компьютера).
Бензонасос включается одновременно с зажиганием примерно на пару секунд, потом отключается, накачав нужное давление, и, в следующий раз, включается одновременно со стартером.
Если в машине установлено ВЕБАСТО, его питание осуществляется через длинный болт крепления колбы к накопителю. В остальном, конструкция бака идентична.
Бензобак в Ауди А8 состоит из сообщающихся частей, в правой части бака установлен накопитель, в нем в специальной колбе расположен сам бензонасос. Забор бензина происходит из колбы накопителя, в которую бензин попадает из обеих частей бака в результате работы специальной системы перекачки, через толстые трубки. Трубки заканчиваются специальными наконечниками – эжекторными насосами. Эжекторный насос - установка самовсасывающего типа, которая поднимает топливо за счет разряжения в эжекторе (используется закон Бернулли). Разряжение создается топливом, которое подается от бензонасоса через отдельный выход под высоким давлением, но с маленькой производительностью.
Колба с насосом вставляется в пластиковый накопитель, через специальную прокладку и привинчивается длинным болтом. Это соединение должно быть герметично, через него попадает топливо из накопителя в колбу. Заливная горловина бака расположена так, чтобы заливаемый бензин затекал в накопитель сверху. Толстые трубки правой части бака подают бензин в накопитель снизу, трубка левой части бака подает бензин в накопитель чуть выше. Через внутренние каналы в накопителе, бензин попадает в колбу. Туда же сверху подается бензин от обратки. Насос выбирает некоторое количество топлива из колбы, лишнее топливо из накопителя сливается в правую часть бака. Таким образом, поддерживается циркуляция топлива внутри бака, постоянное наполнение накопителя и колбы бензином. Даже при осушении левой заборной трубки топливо продолжает поступать справа.
Фильтра в системе два – сетки бензонасоса и подвесной топливный фильтр тонкой очистки.
Датчика уровня в баке тоже два – справа датчик, работающий на лампочку предупреждения, и, слева на стрелочный указатель уровня бензина в баке (с него же берутся показания для бортового компьютера).
Бензонасос включается одновременно с зажиганием примерно на пару секунд, потом отключается, накачав нужное давление, и, в следующий раз, включается одновременно со стартером.
Если в машине установлено ВЕБАСТО, его питание осуществляется через длинный болт крепления колбы к накопителю. В остальном, конструкция бака идентична.
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27403
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 612
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
3.Основные неисправности
Неисправности, приводящие к остановке подачи топлива, могут иметь различную природу и проявляться при разных условиях. Иногда эти неисправности вытекают одна из другой, иногда нет.
Итак, чаще всего на Ауди А8 встречается:
- снижение производительности бензонасоса
- нарушение герметичности системы перекачки топлива
- подклинивание или заклинивание бензонасоса
- засорение системы механическими частицами
- выход из строя электрической части бензонасоса
- отсутствие питания бензонасоса
Неисправности самого насоса можно разделить на две группы – механические, вызванные механическим разрушением частей насоса и электрические – неисправности электрической части насоса.
Механические неисправности бензонасоса приводят либо к его заклиниванию, либо к существенной потере производительности. Электрические неисправности приводят к полной остановке насоса. Хотя и те и другие, перед окончательной остановкой, могут «предупредить» водителя спорадическими остановками и неравномерной работой.
Неисправности, приводящие к остановке подачи топлива, могут иметь различную природу и проявляться при разных условиях. Иногда эти неисправности вытекают одна из другой, иногда нет.
Итак, чаще всего на Ауди А8 встречается:
- снижение производительности бензонасоса
- нарушение герметичности системы перекачки топлива
- подклинивание или заклинивание бензонасоса
- засорение системы механическими частицами
- выход из строя электрической части бензонасоса
- отсутствие питания бензонасоса
Неисправности самого насоса можно разделить на две группы – механические, вызванные механическим разрушением частей насоса и электрические – неисправности электрической части насоса.
Механические неисправности бензонасоса приводят либо к его заклиниванию, либо к существенной потере производительности. Электрические неисправности приводят к полной остановке насоса. Хотя и те и другие, перед окончательной остановкой, могут «предупредить» водителя спорадическими остановками и неравномерной работой.
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27403
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 612
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
4.Симптомы неисправностей
Правильное и своевременное распознание симптомов неисправности поможет быстрее понять суть сложившейся проблемы.
Самый распространенный симптом неисправности идентичен заканчивающемуся в баке бензину. Машина в пути начинает дергаться, глохнет, заводится на несколько секунд и опять глохнет. Загорается лампочка САТ, возможны хлопки в глушителе. Через некоторое время двигатель перестает схватывать вообще. Добавление бензина в бак не оживляет машину. Это все стандартные симптомы для умирающего насоса.
Если при добавлении бензина мотор заводится, то вероятно нарушение работы системы перекачки топлива.
Редко насос умирает мгновенно, но иногда бывает и так. Обычно, бензонасос выходит из строя предсказуемо, постепенно, начиная подвывать или начав просто громко работать. Постепенно падает производительность, и, в какой то момент, его заклинивает. Отличная шумоизоляция Ауди А8, подвешенный на сайлентблоках насос, мешают водителю услышать этот характерный, предшествующий остановке насоса, звук. Таким образом, не всегда водитель слышит подозрительные звуки, а иногда их и правда нет. Хорошо работу насоса слышно через открученную пробку заливной горловины бензобака. Главное, не слушать насос с сигаретой в зубах. )))
Нормальный звук для насоса – хорошо слышный равномерный гул низкой тональности. Механический шелест или хруст, «перемалывание», меняющийся звук, свист, скрип, «бульканье» - над природой этих звуков есть смысл задуматься.
Помимо вышеперечисленных косвенных симптомов, есть надежный способ выяснить, действительно ли проблема связана с топливом – открутить от обратного клапана возвратную магистраль и проверить давление топлива. При отсутствии подачи или недостаточном давлении топлива нужно уделить пристальное внимание топливной системе. Иногда, в подтверждение неисправности, из трубок идет бензиновая пена или пузыри воздуха.
Итак, понятно, проблема в топливной системе. Почему?
Правильное и своевременное распознание симптомов неисправности поможет быстрее понять суть сложившейся проблемы.
Самый распространенный симптом неисправности идентичен заканчивающемуся в баке бензину. Машина в пути начинает дергаться, глохнет, заводится на несколько секунд и опять глохнет. Загорается лампочка САТ, возможны хлопки в глушителе. Через некоторое время двигатель перестает схватывать вообще. Добавление бензина в бак не оживляет машину. Это все стандартные симптомы для умирающего насоса.
Если при добавлении бензина мотор заводится, то вероятно нарушение работы системы перекачки топлива.
Редко насос умирает мгновенно, но иногда бывает и так. Обычно, бензонасос выходит из строя предсказуемо, постепенно, начиная подвывать или начав просто громко работать. Постепенно падает производительность, и, в какой то момент, его заклинивает. Отличная шумоизоляция Ауди А8, подвешенный на сайлентблоках насос, мешают водителю услышать этот характерный, предшествующий остановке насоса, звук. Таким образом, не всегда водитель слышит подозрительные звуки, а иногда их и правда нет. Хорошо работу насоса слышно через открученную пробку заливной горловины бензобака. Главное, не слушать насос с сигаретой в зубах. )))
Нормальный звук для насоса – хорошо слышный равномерный гул низкой тональности. Механический шелест или хруст, «перемалывание», меняющийся звук, свист, скрип, «бульканье» - над природой этих звуков есть смысл задуматься.
Помимо вышеперечисленных косвенных симптомов, есть надежный способ выяснить, действительно ли проблема связана с топливом – открутить от обратного клапана возвратную магистраль и проверить давление топлива. При отсутствии подачи или недостаточном давлении топлива нужно уделить пристальное внимание топливной системе. Иногда, в подтверждение неисправности, из трубок идет бензиновая пена или пузыри воздуха.
Итак, понятно, проблема в топливной системе. Почему?
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27403
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 612
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
5.Причины неисправностей
Главная причина всех проблем с топливной системой – грязь, попадающая вместе с топливом. Мелкодисперсные частицы грязи работают как абразив, снижая ресурс насоса, крупные частицы грязи забивают эжекторные насосы, каналы, сетку и фильтр, снижают пропускную способность. Именно эта грязь наносит насосу самый большой вред, это из-за нее возникает большая часть проблем с системой подачи топлива. Крупные частицы грязи забивают эжекторные насосы, сетку.
Менее распространены другие причины – выход из строя реле бензонасоса или «севшие» щетки на электродвигателе привода насоса – эти проблемы встречаются реже, частота их появления связана с естественным износом в результате наработки насосом большого количества моточасов, обычно в России грязь добивает насос быстрее.
Изредка встречается поломка насоса от перегрева – т.к. насос охлаждается проходящим через него топливом, то многократные попытки запуска двигателя с «сухим» насосом приводят к местному перегреву и разрушению шестерен насоса. Особенно быстро нагревается насос с уже имеющейся выработкой механической части.
Не меньше проблем доставляет неквалифицированная установка насоса, в этом случае нарушается вакуумная система перекачки и работает только половина бака. Иногда встречаются случаи механической поломки накопителя или колбы (пытаясь запихнуть колбу в накопитель с силой, «мастера» ломают сосочек колбы и воронку, бывает, даже корпус накопителя трескается).
Главная причина всех проблем с топливной системой – грязь, попадающая вместе с топливом. Мелкодисперсные частицы грязи работают как абразив, снижая ресурс насоса, крупные частицы грязи забивают эжекторные насосы, каналы, сетку и фильтр, снижают пропускную способность. Именно эта грязь наносит насосу самый большой вред, это из-за нее возникает большая часть проблем с системой подачи топлива. Крупные частицы грязи забивают эжекторные насосы, сетку.
Менее распространены другие причины – выход из строя реле бензонасоса или «севшие» щетки на электродвигателе привода насоса – эти проблемы встречаются реже, частота их появления связана с естественным износом в результате наработки насосом большого количества моточасов, обычно в России грязь добивает насос быстрее.
Изредка встречается поломка насоса от перегрева – т.к. насос охлаждается проходящим через него топливом, то многократные попытки запуска двигателя с «сухим» насосом приводят к местному перегреву и разрушению шестерен насоса. Особенно быстро нагревается насос с уже имеющейся выработкой механической части.
Не меньше проблем доставляет неквалифицированная установка насоса, в этом случае нарушается вакуумная система перекачки и работает только половина бака. Иногда встречаются случаи механической поломки накопителя или колбы (пытаясь запихнуть колбу в накопитель с силой, «мастера» ломают сосочек колбы и воронку, бывает, даже корпус накопителя трескается).
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27403
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 612
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
6.Диагностика неисправности
Итак, разобьем ситуацию на две разных по симптоматике.
В первой ситуации насос при включении зажигания не жужжит. В этом случае сначала нужно исключить проблемы подачи питания на насос – попробуйте запитать его напрямую от аккумулятора. Сделать это легко – нужно снять лючок бензобака, держащийся на трех саморезах в нише багажника. Подсоединить плюсовую клемму аккумулятора на плюсовой провод насоса, а массовую клемму на минусовой провод насоса. Если насос заработал – попробуйте завести машину. Завелась? Вот и хорошо, значит, виноваты в проблеме, скорее всего, реле, секретка или проводка, мог перегореть предохранитель. Вам к электрикам, топливная система работает.
Не заработал насос – ищите новый или, если Вы в «поле», попробуйте временно реанимировать этот. Несколько встряхивающих ударов иногда могут немного продлить насосу жизнь. В крайнем случае, подойдет и любой другой насос, который временно можно опустить в бак, закрепив проволокой вблизи дна на весу и подсоединив к шлангу подачи.
Перейдем ко второй ситуации – насос жужжит, но бензин не качает, или качает с перебоями. Попробуйте долить топливо. Скорее всего мотор заведется и будет дальше работать нормально, пока опять уровень в баке не упадет до критического. Если это так, то тут вина нарушения герметичности системы перекачки или падение производительности насоса. При засоре долговременных улучшений подлив бензина в бак обычно не дает, двигатель на минуту оживает, потом опять глохнет. Засорение системы может быть как от грязи, так и от льдинок конденсата в зимнее время. Забиваются эжекторы перекачных шлангов, каналы в колбе, топливный фильтр. Выявляется осмотром, устраняется чисткой бака и системы перекачки. Нарушение герметичности может быть связано с разрушением прокладки между колбой и накопителем, между «соском» колбы и ответной частью, трещиной и поломкой самого накопителя, со слетевшими шлангами забора. Сломанные детали меняются, шланги одеваются на место, соединение колбы и накопителя уплотняется новыми прокладками и герметично соединяется. Снижение производительности насоса диагностируется трудно, поэтому лучше сразу при разборке бака поставить новый насос.
Главное правило для устранения неисправности – правильно собрать систему.
Итак, разобьем ситуацию на две разных по симптоматике.
В первой ситуации насос при включении зажигания не жужжит. В этом случае сначала нужно исключить проблемы подачи питания на насос – попробуйте запитать его напрямую от аккумулятора. Сделать это легко – нужно снять лючок бензобака, держащийся на трех саморезах в нише багажника. Подсоединить плюсовую клемму аккумулятора на плюсовой провод насоса, а массовую клемму на минусовой провод насоса. Если насос заработал – попробуйте завести машину. Завелась? Вот и хорошо, значит, виноваты в проблеме, скорее всего, реле, секретка или проводка, мог перегореть предохранитель. Вам к электрикам, топливная система работает.
Не заработал насос – ищите новый или, если Вы в «поле», попробуйте временно реанимировать этот. Несколько встряхивающих ударов иногда могут немного продлить насосу жизнь. В крайнем случае, подойдет и любой другой насос, который временно можно опустить в бак, закрепив проволокой вблизи дна на весу и подсоединив к шлангу подачи.
Перейдем ко второй ситуации – насос жужжит, но бензин не качает, или качает с перебоями. Попробуйте долить топливо. Скорее всего мотор заведется и будет дальше работать нормально, пока опять уровень в баке не упадет до критического. Если это так, то тут вина нарушения герметичности системы перекачки или падение производительности насоса. При засоре долговременных улучшений подлив бензина в бак обычно не дает, двигатель на минуту оживает, потом опять глохнет. Засорение системы может быть как от грязи, так и от льдинок конденсата в зимнее время. Забиваются эжекторы перекачных шлангов, каналы в колбе, топливный фильтр. Выявляется осмотром, устраняется чисткой бака и системы перекачки. Нарушение герметичности может быть связано с разрушением прокладки между колбой и накопителем, между «соском» колбы и ответной частью, трещиной и поломкой самого накопителя, со слетевшими шлангами забора. Сломанные детали меняются, шланги одеваются на место, соединение колбы и накопителя уплотняется новыми прокладками и герметично соединяется. Снижение производительности насоса диагностируется трудно, поэтому лучше сразу при разборке бака поставить новый насос.
Главное правило для устранения неисправности – правильно собрать систему.
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27403
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 612
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
8.Очистка бензобака
При замене насоса чистку бака нужно проводить обязательно, иначе новый насос может проработать совсем недолго. Ведь просто замена насоса и топливного фильтра не устраняет причины поломки старого насоса.
Также рекомендуется проводить чистку хотя бы раз в сезон для профилактики или после «плохих» вынужденных заправок.
Хороших способов чистки бака я знаю только два. Самый надежный - снятие бака с последующим мытьем всеми доступными способами в разобранном виде. Этот способ позволяет как следует прочистить всю сложную систему вентиляции бака, добраться до самых дальних уголков. Да и колбу с насосом проще устанавливать в снятый бак. Из недостатков этого способа – высокая трудоемкость снятия бака.
Второй способ – использовать специальный прибор для мойки баков – его несложно изготовить самостоятельно. Смысл прибора в том, что он забирает топливо из бака, пропускает его через систему фильтров, и с большим давлением и производительностью направленно выбрасывает очищенное топливо обратно в бак, смывая во взвесь отложенную на стенках и дне бака грязь.
Пара бензонасосов от механического впрыска (например, от старых Ауди), емкость со специальным образом подобранными фильтрами, кучка бензостойких шлангов и трубок – такую систему несложно смастерить самому.
При замене насоса чистку бака нужно проводить обязательно, иначе новый насос может проработать совсем недолго. Ведь просто замена насоса и топливного фильтра не устраняет причины поломки старого насоса.
Также рекомендуется проводить чистку хотя бы раз в сезон для профилактики или после «плохих» вынужденных заправок.
Хороших способов чистки бака я знаю только два. Самый надежный - снятие бака с последующим мытьем всеми доступными способами в разобранном виде. Этот способ позволяет как следует прочистить всю сложную систему вентиляции бака, добраться до самых дальних уголков. Да и колбу с насосом проще устанавливать в снятый бак. Из недостатков этого способа – высокая трудоемкость снятия бака.
Второй способ – использовать специальный прибор для мойки баков – его несложно изготовить самостоятельно. Смысл прибора в том, что он забирает топливо из бака, пропускает его через систему фильтров, и с большим давлением и производительностью направленно выбрасывает очищенное топливо обратно в бак, смывая во взвесь отложенную на стенках и дне бака грязь.
Пара бензонасосов от механического впрыска (например, от старых Ауди), емкость со специальным образом подобранными фильтрами, кучка бензостойких шлангов и трубок – такую систему несложно смастерить самому.
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27403
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 612
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
9.Покупка насоса и комплектующих бака
Насос нужно покупать только новый. Есть два варианта – дорогой и не очень. Можно купить оригинальный монтажный комплект, насос в котором поставляется вместе с колбой, уже установленным в нее, и стоящий более 500 евро (4D0298087B). А можно обойтись покупкой самого насоса, который поставляется через фирму VDO и стоит около 100 евро (405-052-002-001Z).
Также может пригодиться комплект прокладок для уплотнений – 4D0298133C.
Остальные детали, такие как колба, накопитель, шланги и т.д. лучше покупать БУ, новые они либо не поставляются, либо безумно дорого стоят.
Насос нужно покупать только новый. Есть два варианта – дорогой и не очень. Можно купить оригинальный монтажный комплект, насос в котором поставляется вместе с колбой, уже установленным в нее, и стоящий более 500 евро (4D0298087B). А можно обойтись покупкой самого насоса, который поставляется через фирму VDO и стоит около 100 евро (405-052-002-001Z).
Также может пригодиться комплект прокладок для уплотнений – 4D0298133C.
Остальные детали, такие как колба, накопитель, шланги и т.д. лучше покупать БУ, новые они либо не поставляются, либо безумно дорого стоят.
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27403
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 612
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
10.Профилактика
Не включать насос на пустом баке, избегая перегрева. Важный фактор, сильно влияющий на долговечность работы.
Заливать чистое топливо – даже комментировать тут нечего.
Стараться держать бак полным. И насосу легче работать и конденсат меньше образуется.
Не подпускать к замене насоса непрофессионалов – слишком велик риск неправильного монтажа.
Не хранить насос «про запас» без смазки. Частенько водители кладут в машину запасной насос – без смазки он сохраняет работоспособность совсем недолго.
Не включать насос на пустом баке, избегая перегрева. Важный фактор, сильно влияющий на долговечность работы.
Заливать чистое топливо – даже комментировать тут нечего.
Стараться держать бак полным. И насосу легче работать и конденсат меньше образуется.
Не подпускать к замене насоса непрофессионалов – слишком велик риск неправильного монтажа.
Не хранить насос «про запас» без смазки. Частенько водители кладут в машину запасной насос – без смазки он сохраняет работоспособность совсем недолго.
-
vovvw
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8429
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 61
- Модель: I-Pace
- Мотор: Permanent magnet
- Город: Киров
- Имя: Владимир
Я внимательно осмотрел и сделал вывод - оно было (характерные отпечатки на деталях), и без него уровень бенза будет по этому соединению (оно без кольца негерметично), вообщем поставил я егоAkin писал(а):Не было кольца там. А должно быть?
Фоток много но процесса установки нету - не до того было, туда сюда мучиш его, не до фотика было...Akin писал(а):Нужны фото процесса установки, из Ельзы брать не хочется, хочется свой фотоотчет сделать. Что-то уже есть, но вот весь процесс пока не отснял.
-
vovvw
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8429
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 61
- Модель: I-Pace
- Мотор: Permanent magnet
- Город: Киров
- Имя: Владимир
Вот вот, я долго изучал строение колбы и в тазике её испытывал (фото есть ) увлекательное занятие... бензин...Akin писал(а):Пошел искать кольцо
Кста, я внес изменение в процесс установки в эльзе, сначала попадаю колбой в ответные части, наживляю винт до конца (от руки!), затем приподнимаю все в сборе над горловиной (аккуратно, чтобы заправочный носик не слетел с крепежа) и с ВД-шкой надеваю большое резиновое кольцо, аккуратно опускаю. Для чего этот танец с бубном? Без резинового кольца, ты четко, руками чувствуеш, что попал соском в ответную часть, тот небольшой люфт который остается без кольца, позволяет контролировать этот процесс.Akin писал(а):Ну, придется подождать, пока кто насос менять приедет. Ждать недолго , уверен.
“Кривой бак”, конечно, изъезженная тема, но все-таки… Взял машину уже с этой проблемой (в баке остается около 30л), старый хозяин сказал, что насос менял причем вместе с колбой в сборе. При разборке (не буду описывать все досконально, сами знаете…) оказалось, что в алюминиевой трубке, что подходит к сосочку колбы, была маленькая дырочка величиной с иголку. Ну и конечно сам сосочек сломали (смеетесь да?). По колхозному поставили шланг до тройника. После установки проблема осталась. Думаю что-то не правильно собрали, хотя ставили все как было. Весной снова попытаюсь разобраться и хотелось бы больше информации. Мысли akinа прочитал, очень интересно, спасибо.
-
vovvw
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8429
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 61
- Модель: I-Pace
- Мотор: Permanent magnet
- Город: Киров
- Имя: Владимир
Еще нужно проверять, как вставлен сам моторчик в колбу, у меня проблема была в этом, фиг догадаешся...Chip писал(а):“Кривой бак”, конечно, изъезженная тема, но все-таки… Взял машину уже с этой проблемой (в баке остается около 30л), старый хозяин сказал, что насос менял причем вместе с колбой в сборе. При разборке (не буду описывать все досконально, сами знаете…) оказалось, что в алюминиевой трубке, что подходит к сосочку колбы, была маленькая дырочка величиной с иголку. Ну и конечно сам сосочек сломали (смеетесь да?). По колхозному поставили шланг до тройника. После установки проблема осталась. Думаю что-то не правильно собрали, хотя ставили все как было. Весной снова попытаюсь разобраться и хотелось бы больше информации. Мысли akinа прочитал, очень интересно, спасибо.
Если все правильно собрано, то дырка в трубке фигня, я проверял, давит в неё сильно, с запасом, т.е. если все хорошо, то бенз в колбе будет переполнятся и лить через край (что видно и слышно через отверстие датчика уровня топлива)
Ещё как соединяли, от моторчика понятно, а вот как к пластиковой трубке? Там возможно стоят обратные клапана
Я читал твои посты по ремонту. У тебя другая история, как я понял. При полном баке израсходовалось только 30л. пока бенз переставал сам попадать в накопитель, а система перекачки не работала. Так у меня было когда я поставил моторчик от С4. Сейчас система работает (я так думаю) потому, что остается в баке 30л. и качает только с правой половины.vovvw писал(а): Еще нужно проверять, как вставлен сам моторчик в колбу, у меня проблема была в этом, фиг догадаешся...
А вот здесь подробнее. Что за обратные клапана? Что за эжекторные насосы, разборные ли они? Может дело в них?vovvw писал(а):Ещё как соединяли, от моторчика понятно, а вот как к пластиковой трубке? Там возможно стоят обратные клапана
-
vovvw
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8429
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 61
- Модель: I-Pace
- Мотор: Permanent magnet
- Город: Киров
- Имя: Владимир
Это потому, что в остальном система была герметичнаChip писал(а):Я читал твои посты по ремонту. У тебя другая история, как я понял. При полном баке израсходовалось только 30л. пока бенз переставал сам попадать в накопитель, а система перекачки не работала.
Многие на это клюют, с виду один в один, тоько лопастей поменьше и нет самого главного - сосочка для перекачной системы...Chip писал(а):Так у меня было когда я поставил моторчик от С4.
А сейчас какой насос и как установлен?
Не работает, просто герметичности нет ниже и колба дольше остается в бензеChip писал(а):Сейчас система работает (я так думаю) потому, что остается в баке 30л. и качает только с правой половины.
Насосы эти и качают бенз в колбу, если их не трогали, то с ними скорее всего все ок, просто как организовано соединение трубки в месте где был отломан сосок?vovvw писал(а): А вот здесь подробнее. Что за обратные клапана? Что за эжекторные насосы, разборные ли они? Может дело в них?
В каком ссотоянии уплотнение в соединении колбы и ответной части внизу?
Да разобрались, конечно. Имено этого сосочка и не было и расходовалось только 30л. Поставили родной VDO, перекачка через этот сосочек пошла, но теперь при остатке в баке 30л. машина глохнет.vovvw писал(а):А сейчас какой насос и как установлен?
вот это и хочу посмотреть когда весной снова в бак полезу, холодно сейчас.vovvw писал(а):В каком ссотоянии уплотнение в соединении колбы и ответной части внизу?
пластиковая трубка к тройнику-резиновый шланг-через медную трубку на хомутах.vovvw писал(а): просто как организовано соединение трубки в месте где был отломан сосок?
-
vovvw
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8429
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 61
- Модель: I-Pace
- Мотор: Permanent magnet
- Город: Киров
- Имя: Владимир
Как проверили, что через него идет давление?Chip писал(а):Поставили родной VDO, перекачка через этот сосочек пошла, но теперь при остатке в баке 30л. машина глохнет.
Да, это важно, еще осмотреть и колбу и ответную часть на повреждения, все должно быть герметично (к примеру выше я писал про отсутствие большого уплотнителтного кольца в колбе)Chip писал(а):вот это и хочу посмотреть когда весной снова в бак полезу, холодно сейчас.vovvw писал(а):В каком ссотоянии уплотнение в соединении колбы и ответной части внизу?
Т.е. черная пластиковая трубка (которая входила в ответный конус для соска) от тройника осталась родной и ничего не трогалось ниже её?Chip писал(а):пластиковая трубка к тройнику-резиновый шланг-через медную трубку на хомутах.vovvw писал(а): просто как организовано соединение трубки в месте где был отломан сосок?