Как установить рулевой наконечник правильно
-
- Реклама
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11777
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: причинно следственная связь
Влад,то что наконечник держится исключительно за счёт гайки в этом не сомневался.О чём и писал выше что не знаю для чего он нужен,но как для подстраховки пусть будет.
Теперь вернёмся к верхнему болту-пишешь что наконечник вставляют и регулируют на определённую глубину,тем самим выставляют константу схождения.Да,палец в кулаке при вставленном болте может перемещаться вверх/вниз примерно на 3-4мм.больше ему не даст болт вставленный в ухо кулака.
А теперь скажи-какую константу схождения могут дать эти 3-4мм. в вертикальном ходе.если просадка пружины подвески куда больше имеет разбег,не говоря уж о том когда к примеру с S подвески переходят на А подвеску.
Ай,да и отвечу про константу "S"-при колебании колеса вверх и вниз в зависимости от степени сжатия пружины возникают изменения схождения.Так же как и при разгоне и торможении когда морда"задирается" и "клюёт".
Теперь вернёмся к верхнему болту-пишешь что наконечник вставляют и регулируют на определённую глубину,тем самим выставляют константу схождения.Да,палец в кулаке при вставленном болте может перемещаться вверх/вниз примерно на 3-4мм.больше ему не даст болт вставленный в ухо кулака.
А теперь скажи-какую константу схождения могут дать эти 3-4мм. в вертикальном ходе.если просадка пружины подвески куда больше имеет разбег,не говоря уж о том когда к примеру с S подвески переходят на А подвеску.
Ай,да и отвечу про константу "S"-при колебании колеса вверх и вниз в зависимости от степени сжатия пружины возникают изменения схождения.Так же как и при разгоне и торможении когда морда"задирается" и "клюёт".
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27373
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 612
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Re: причинно следственная связь
Неправильно выставленная константа схождения ведет к уводу автомобиля при торможении/разгоне или при прохождении неровностей. И эти 4мм в наконечнике не имеют ничего общего с просадкой пружин.АндрейS8 писал(а):А теперь скажи-какую константу схождения могут дать эти 3-4мм.
Пружины тоже влияют, естественно. И при просаженных пружинах не удается выставить значения в пределах допуска. А уж при изменении типа подвески с обычной на спортивную я вообще молчу.
Короче, стоит почитать матчасть.
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27373
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 612
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Re: причинно следственная связь
Нашел в гугле:
Константа схождения «S» — кривая схождения
При колебании колеса вверх и вниз в зависимости от степени сжатия пружины возникают изменения схождения. Возникновение изменений схождения передних колёс помогает повысить безопасность езды. Во время ускорения нагрузка уменьшается и при этом передняя подвеска поднимается. Геометрия подвески спроектирована таким образом, чтобы величина схождения в этом случае возрастала. Во время торможения передняя (носовая) часть автомобиля опускается вниз, и схождение уменьшается из-за увеличения расхождения колёс. Это способствует торможению. Во время движения по кривой внешнее колесо подвергается изменению расхождения из-за угла наклона автомобиля, в то время, как внутреннее колесо подвергается изменению сходимости (схождения), что увеличивает недостаточную поворачиваемость автомобиля. Значения схождения, определяемые разницей в сжатии пружин, образуют так называемую кривую схождения.
Устройство выравнивания подвески определяет константу схождения «S» как разность между значениями схождения, измеренными в начальном положении и в поднятом положении. При этом номинальные значения сравниваются с реальными значениями, которые отображаются на мониторе. Для подъёма ходовой части необходимы различные адаптеры в зависимости от высоты и настройки (стандартная, спортивная или ходовая часть с увеличенной габаритной шириной).
При регулировке константы на А8 с помощью приспособы ось поднимается на 60мм, при этом регулировочное значение на наконечнике +-4мм.
Константа схождения «S» — кривая схождения
При колебании колеса вверх и вниз в зависимости от степени сжатия пружины возникают изменения схождения. Возникновение изменений схождения передних колёс помогает повысить безопасность езды. Во время ускорения нагрузка уменьшается и при этом передняя подвеска поднимается. Геометрия подвески спроектирована таким образом, чтобы величина схождения в этом случае возрастала. Во время торможения передняя (носовая) часть автомобиля опускается вниз, и схождение уменьшается из-за увеличения расхождения колёс. Это способствует торможению. Во время движения по кривой внешнее колесо подвергается изменению расхождения из-за угла наклона автомобиля, в то время, как внутреннее колесо подвергается изменению сходимости (схождения), что увеличивает недостаточную поворачиваемость автомобиля. Значения схождения, определяемые разницей в сжатии пружин, образуют так называемую кривую схождения.
Устройство выравнивания подвески определяет константу схождения «S» как разность между значениями схождения, измеренными в начальном положении и в поднятом положении. При этом номинальные значения сравниваются с реальными значениями, которые отображаются на мониторе. Для подъёма ходовой части необходимы различные адаптеры в зависимости от высоты и настройки (стандартная, спортивная или ходовая часть с увеличенной габаритной шириной).
При регулировке константы на А8 с помощью приспособы ось поднимается на 60мм, при этом регулировочное значение на наконечнике +-4мм.
- Олежик091
- Член Клуба
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: Вт июл 08, 2014 12:50 am
- Репутация: 13
- Модель: A8 2001
- Мотор: Akf 3.3 TDI
- Город: Москва
- Имя: Олег
- Откуда: Приднестровье Григориополь
Re: причинно следственная связь
Что принимали люди почти 20 лет назад когда придумали это))) там получается разбег минимальный, неужели он как то повлияет на поведение авто.
Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях.
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11777
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: причинно следственная связь
О чём я и говорю что на 15ти летней машине эти 2-4мм.ну ни как не спасут(слишком мал угол плеча).Akin писал(а):И при просаженных пружинах не удается выставить значения в пределах допуска. А уж при изменении типа подвески с обычной на спортивную я вообще молчу.
Ради интереса можно не затягивать гайку чтобы сильно не тревожить подвеску при испытаниях на стенде развал/схождение и провести проверку-сначала палец опустить на сколько позволяет вставленный болт,сверить показания,затем палец выдвинуть вверх и сравнить.Уверен что изменения будут на столько мизерны что даже не стоит заморачиваться.Описания немцев в эльзе писал извращенец.
Больше всего надо уделять внимание на угол оси поворота колеса,на что не всегда обращают при регулировке развал/схождения,либо просто не хотят заморачиваться.Думаю что ваш сервис-исключение(на это обращаете внимание)
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27373
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 612
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Re: причинно следственная связь
Спасти может и не спасут, но если можно сделать лучше - почему не сделать?АндрейS8 писал(а): на 15ти летней машине эти 2-4мм.ну ни как не спасут
Выложу при случае разницу данных со стенда. Посмотрим на их мизерностьАндрейS8 писал(а):Ради интереса ..... провести проверку-сначала палец опустить на сколько позволяет вставленный болт,сверить показания,затем палец выдвинуть вверх и сравнить.Уверен что изменения будут на столько мизерны что даже не стоит заморачиваться.
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27373
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 612
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Re: причинно следственная связь
Вопрос на понимание геометрии многорычажной подвески - при просевших пружинах палец крепится в верхнем или в нижнем положении для наилучшего результата схождения?
-
Alex_999
- Член Клуба
- Сообщения: 3192
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 5:56 pm
- Награды: 1
- Репутация: 85
- Модель: А6 2004;
- Мотор: BDH 2.5TDi;
- Город: 32 RUS
- Имя: Алексей
- Откуда: Брянск 32 RUS
- Контактная информация:
Re: причинно следственная связь
в нижнем
Не стоит ездить быстрее,, чем летает твой ангел хранитель..
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11777
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: причинно следственная связь
Akin писал(а): но если можно сделать лучше - почему не сделать
Akin писал(а):Выложу при случае разницу данных со стенда
На счёт крепления пальца чёт не понял.Типа вставлять сверху или снизу?
Если стоит вопрос про задвинуть палец до конца или выдвинуть на сколько позволяет болт,то -при просевших пружинах выдвинуть на сколько позволяет болт.
А при переделке А8 д2 под олроуд-вставить рул.наконечник не снизу а сверху
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27373
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 612
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Re: причинно следственная связь
АндрейS8 писал(а):Его притягиваю,чувствую что появился упор,затягиваю стягивающий болт,окончательно подтягиваю без фанатизма болт на "13"точка.
Т.е. теперь ты понимаешь, что неправильно затягиваешь на пятнадцатилетних машинах?АндрейS8 писал(а):то -при просевших пружинах выдвинуть на сколько позволяет болт.
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11777
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: причинно следственная связь
Понимаю. Но буду и впредь так затягивать.Так надёжней-какая ни какая а подпорка сверху и снизу,соответственно гайку можно затянуть чуть меньше нормы,тем самим сохранив уши от вытяжки.Был бы чугунный кулак,то сделал бы по рассмотренному варианту.
Влад,ну согласись же-при просевших пружинах на 1см.если палец выдвинем на 4мм.,то всё равно останется недостача=в 6мм.Если уж клиент на столько придирчив,то надо менять и пружины.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЗЫ Не ведитесь на россказни СТОшников, думайте своей головой =) Все мира и никакого увода…
Взято из статьи про развал/схождение.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Влад,ну согласись же-при просевших пружинах на 1см.если палец выдвинем на 4мм.,то всё равно останется недостача=в 6мм.Если уж клиент на столько придирчив,то надо менять и пружины.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЗЫ Не ведитесь на россказни СТОшников, думайте своей головой =) Все мира и никакого увода…
Взято из статьи про развал/схождение.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27373
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 612
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Re: причинно следственная связь
Не соглашусь. Тут совсем не линейная зависимость.АндрейS8 писал(а):Влад,ну согласись же-при просевших пружинах на 1см.если палец выдвинем на 4мм.,то всё равно останется недостача=в 6мм.
Андрей, ты о чем? Подпорка какая-то... Гайку меньше нормы затягивать....АндрейS8 писал(а):Понимаю. Но буду и впредь так затягивать.Так надёжней-какая ни какая а подпорка сверху и снизу,соответственно гайку можно затянуть чуть меньше нормы,тем самим сохранив уши от вытяжки.
Давай подумаем вместе. Уши там так легко вытянуться не могут - это место крепления рассчитано на 50Нм, в отличии от известного слабого места крепления пальцев верхних рычагов (там рассчитано на меньший момент - 40Нм). И тут как раз очень важно затянуть с правильным моментом. Не больше и не меньше. А ты предлагаешь недотягивать ключевое место крепления.
Подпорку снизу наконечника вот в начале темы Ибрагим уже сорвал... Там момент затяжки всего 7Нм. Подпорка сверху никуда не денется, тот же болт, тот же слабый момент затяжки. Физику не обманешь.
Я тебя не убеждаю, просто наглядно показываю распространенную ошибку.
Нельзя неправильно ставить наконечник. Нельзя неправильно его затягивать. Это сказывается как на результатах геометрии подвески, так и на безопасности в итоге.
На самом деле, конечно, это я утрирую. Надежность конструкции такова, что даже неправильная установка и неправильная затяжка существенно ни на что не повлияет. Стук предупредит о возможном косяке. Но если ты можешь сделать правильно и знаешь, как, то почему не сделать?
-
- Член Клуба
- Сообщения: 596
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2011 12:11 am
- Репутация: 19
- Модель: Audi A8 '01
- Мотор: AKF 3.3
- Город: BY, Minsk
Re: причинно следственная связь
Как раз меняю часть рычагов и наконечники, а тут такая полемика!
Исходя из написанного, себе сделаю "середину" от самого нижнего положения наконечника два оборота болтом вверх
Исходя из написанного, себе сделаю "середину" от самого нижнего положения наконечника два оборота болтом вверх
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11777
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: причинно следственная связь
В этой части соглашусь с тобой.Т.к.уши крепления наконечника довольно так и толще чем уши крепления верхних рычагов.Но согласись что если я затяну рул.наконечник не с усилием=50Нм,а с усилием =45Нм,то криминала не будет.Akin писал(а):Уши там вытянуться не могут - это место крепления рассчитано на 50Нм, в отличии от известного слабого места крепления пальцев верхних рычагов (там рассчитано на меньший момент - 40Нм)
Полностью солидарен с тем что если можно сделать правильно,то надо сделать правильноAkin писал(а):. Но если ты можешь сделать правильно и знаешь, как, то почему не сделать?
В этом ты тоже прав-линейной зависимости нет,тут я немного переборщил,но немного Даже нашёл диаграмму по ней можно судить на сколько будет изменено схождение при просевшей и завышенной пружине.-Akin писал(а): Тут совсем не линейная зависимость.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11777
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: причинно следственная связь
Влад,я думаю что ты уже читал статью по этой ссылке- https://www.drive2.ru/b/1970116/
Очень хорошая статья,многие в темах задают такие вопросы как-"почему машина гуляет,тянет то в одну,то в другую сторону,не равномерный износ и характер износа..."Так вот в этой статье есть практически все ответы,в связи с этим может эту статью где то закрепить?
И ещё одна картинка-жёлтым указаны места где имеется регулировка при Р/С.-
Очень хорошая статья,многие в темах задают такие вопросы как-"почему машина гуляет,тянет то в одну,то в другую сторону,не равномерный износ и характер износа..."Так вот в этой статье есть практически все ответы,в связи с этим может эту статью где то закрепить?
И ещё одна картинка-жёлтым указаны места где имеется регулировка при Р/С.-
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
-
shkvoren
- Член Клуба
- Сообщения: 847
- Зарегистрирован: Сб июн 20, 2009 7:53 am
- Награды: 1
- Репутация: 18
- Модель: AUDI A8 2006г
- Мотор: BFM
- Город: г.ТАЛДОМ
- Имя: Лёха
Re: Как установить рулевой наконечник правильно
Вот почему я этой темы раньше не заметил.Тот же TRW порвался спустя пару тысяч,забил и ездил пока не застучат.Застуали так что esp в поворотах срабатывает.
Купил Lemforder,буду сам менять,кстати trw меняли в A8 motors .
Купил Lemforder,буду сам менять,кстати trw меняли в A8 motors .