Ремонт задней подвески на рестайле.
-
- Реклама
- MARTA75
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: Пн июл 09, 2012 8:58 pm
- Репутация: 10
- Модель: AUDI A8
- Мотор: ABZ
- Город: Тольятти
- Имя: Вова
Re: Частичный ремонт задней подвески на рестайле.
ИМХО.
Это не касается примитивных резинок.
Это не касается примитивных резинок.
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11777
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Частичный ремонт задней подвески на рестайле.
Узел 4D0 505 171 L я так понял-самый нагруженный в задней подвеске и он часто выходит из строя.У самого уже лохматиться начал и колёса начинают/\так стоять.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11777
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Частичный ремонт задней подвески на рестайле.
Поменяем ещё 4 с/блока,а там будет видно.Себе ни когда не езжу делать развал/схождение,резину не жрёт если что,то у меня есть раздвижная линейка+глаз алмаз(по стрельбе довольно так и не плохие результаты)
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
-
Numenor
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3659
- Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
- Награды: 1
- Репутация: 56
- Модель: ...
- Мотор: ...
- Город: Питер
- Имя: АлексеЙ
Re: Частичный ремонт задней подвески на рестайле.
Круто тоже собраться бы
По ощущениям изменилось что-нибудь при езде?
По ощущениям изменилось что-нибудь при езде?
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11777
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Частичный ремонт задней подвески на рестайле.
________________________ продолжаем терроризировать заднюю подвеску__________________________________
И так .на сей раз предстояло заменить по паре с/б.на нижнем рычаге.
Для начала откручиваем центральный болт ШРУСа,но не до конца,оставляем пару-тройку витков чтобы ШРУС не вывалился и его потом было легче вставить.Снимаем колесо,под нижний рычаг ставим домкрат и поднимаем его до рабочего состояния(как бы машина стоит на колёсах).Отворачиваем,вытаскиваем болт маленькой тяги и рычага схождения.Отворачиваем и так же вытаскиваем болт который держит с/б.которые собираемся менять.
Этот болт приходится выкручивать т.к.с обратной стороны чтобы его выбить мешает пыльник тормозного диска.Примерно выглядит так-
Правая сторона.
Начинал с левой и видно что нижний рычаг не поднял до рабочего состояния,можно и так,но лучше поднять.
Если с/блоки действительно плохие,то они вывалятся сами,но втулки придётся всё равно выбивать.Выбиваются без проблем тупой отвёрткой.
Если же с/б.меняем по ошибке-они хорошие,то придётся использовать инструмент типа вилки(универсальный съёмник),в какойто из тем было фото.
Вот снятые с/б.Видно что втулка С/б.отделилась от него прямо в руках.
И так .на сей раз предстояло заменить по паре с/б.на нижнем рычаге.
Для начала откручиваем центральный болт ШРУСа,но не до конца,оставляем пару-тройку витков чтобы ШРУС не вывалился и его потом было легче вставить.Снимаем колесо,под нижний рычаг ставим домкрат и поднимаем его до рабочего состояния(как бы машина стоит на колёсах).Отворачиваем,вытаскиваем болт маленькой тяги и рычага схождения.Отворачиваем и так же вытаскиваем болт который держит с/б.которые собираемся менять.
Этот болт приходится выкручивать т.к.с обратной стороны чтобы его выбить мешает пыльник тормозного диска.Примерно выглядит так-
Правая сторона.
Начинал с левой и видно что нижний рычаг не поднял до рабочего состояния,можно и так,но лучше поднять.
Если с/блоки действительно плохие,то они вывалятся сами,но втулки придётся всё равно выбивать.Выбиваются без проблем тупой отвёрткой.
Если же с/б.меняем по ошибке-они хорошие,то придётся использовать инструмент типа вилки(универсальный съёмник),в какойто из тем было фото.
Вот снятые с/б.Видно что втулка С/б.отделилась от него прямо в руках.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11777
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Частичный ремонт задней подвески на рестайле.
___________________________________________Сборка_______________________________________________________
Теперь переходим к сборке.Прежде чем запресовать С.Б.нужно прочистить посадочное место в рычаге и смазать ВДшкой или "жидким ключом"Стягивать/запресовывать можно болтом который держит эти С.Б.,запресовывается легко,но лучше использовать другой похожего размера болт.Если стягивать/пресовать без оправки,то С.Б.в виду своей конструкции запресовывается не до конца.Я подобрал нужного диаметра трубу+шайбу,всё это отрезал по размеру и получилось как оправка(на чертеже) которая показана на фото ниже.Нужно чтобы оправка упиралась как на наружный диаметр втулки и одновременно на плоскость самого с/б.
После того как С.Б.на месте -производим сборку в обратной последовательности-сначала нижний рычаг,затем тягу схождения,(всё это протягиваем предварительно выставив нижний рычаг в рабочее положение)затем закручиваем болт ШРУСа,ставим колесо,затягиваем колёсные болты и болт ШРУСА.
_____________________________________А теперь про нюанс_________________________________________
Все болты подвески имеют заходной конус как на керне,на том болту,который притягивает С.Б.нижнего рычага-такого конуса нет,он тупой как немец который его создал,к тому же резьба полностью на весь болт,что не очень хорошо.На Ауди ранних версий такого не замечал.Там резьбы ровно столько сколько надо,примерно =2см.
Так вот этот болт входит очень туго и его так же как и при съёме приходится закручивать.Отцентровать дальний С/б.с дальним тонким ухом в виду малого пространства -сложно,если только выпучить глаз.А ухо это оказалось на столько хрупкое,что при небольшом натяге отлетело как семечка.Так что старайтесь совместить отверстия любым доступным способом,хоть через зеркало.Ухо рычага приварили,варится прекрасно.И я так понял что всю нагрузку берёт на себя толстое ухо,а это как центровочно-поддерживающее,так что сварка не страшна.
Ну вот и всё.В следующий раз мы вам расскажем как меняется С/Б.на верхнем развальном рычаге.
Теперь переходим к сборке.Прежде чем запресовать С.Б.нужно прочистить посадочное место в рычаге и смазать ВДшкой или "жидким ключом"Стягивать/запресовывать можно болтом который держит эти С.Б.,запресовывается легко,но лучше использовать другой похожего размера болт.Если стягивать/пресовать без оправки,то С.Б.в виду своей конструкции запресовывается не до конца.Я подобрал нужного диаметра трубу+шайбу,всё это отрезал по размеру и получилось как оправка(на чертеже) которая показана на фото ниже.Нужно чтобы оправка упиралась как на наружный диаметр втулки и одновременно на плоскость самого с/б.
После того как С.Б.на месте -производим сборку в обратной последовательности-сначала нижний рычаг,затем тягу схождения,(всё это протягиваем предварительно выставив нижний рычаг в рабочее положение)затем закручиваем болт ШРУСа,ставим колесо,затягиваем колёсные болты и болт ШРУСА.
_____________________________________А теперь про нюанс_________________________________________
Все болты подвески имеют заходной конус как на керне,на том болту,который притягивает С.Б.нижнего рычага-такого конуса нет,он тупой как немец который его создал,к тому же резьба полностью на весь болт,что не очень хорошо.На Ауди ранних версий такого не замечал.Там резьбы ровно столько сколько надо,примерно =2см.
Так вот этот болт входит очень туго и его так же как и при съёме приходится закручивать.Отцентровать дальний С/б.с дальним тонким ухом в виду малого пространства -сложно,если только выпучить глаз.А ухо это оказалось на столько хрупкое,что при небольшом натяге отлетело как семечка.Так что старайтесь совместить отверстия любым доступным способом,хоть через зеркало.Ухо рычага приварили,варится прекрасно.И я так понял что всю нагрузку берёт на себя толстое ухо,а это как центровочно-поддерживающее,так что сварка не страшна.
Ну вот и всё.В следующий раз мы вам расскажем как меняется С/Б.на верхнем развальном рычаге.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
-
Vitas
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 12426
- Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 9:46 pm
- Награды: 2
- Репутация: 236
- Модель: Две AUDI A8 98 - 99
- Мотор: Чипанутые TDI
- Город: Королёв
- Имя: Василий
Re: Частичный ремонт задней подвески на рестайле.
АндрейS8
Прекращай такие эксперименты , ухо отвалилось - приварили , линейка + супер глаз ..
Ну а про частичный ремонт задней подвески - это как ? Поменяй название
Слезно даже с таким заходом начинать читать
Прекращай такие эксперименты , ухо отвалилось - приварили , линейка + супер глаз ..
Ну а про частичный ремонт задней подвески - это как ? Поменяй название
Слезно даже с таким заходом начинать читать
Автомобиль мечты может быть только в твоей голове.
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11777
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Частичный ремонт задней подвески на рестайле.
Хотели чуть чуть,а получилось как всегдаVitas писал(а):Ну а про частичный ремонт задней подвески - это как ?
Можно выкинуть или закрасить слово"частичный"
В первый раз как в первый класс,зато урок для других.Vitas писал(а):Прекращай такие эксперименты
Чуть не забыл-под нижний рычаг обязательно надо домкрат или упор,иначе пружина опустит рычаг вниз.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11777
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Ремонт задней подвески на рестайле.
____________________________________________Продолжаем ремонт.________________________________________
И так,на повестке дня у нас с вами замена с/блока на развальном верхнем рычаге.
Для его демонтажа нужно-
1-снять колесо,под нижний рычаг подставить домкрат или "козла".
2-отвернуть амортизатор от рычага.
3-отвернуть болт с элипсными шайбами крепящие рычаг к поворотному кулаку со ступицей.
4-отвернуть болт крепящий рычаг к подрамнику.
5-рычаг у вас в руках.
Всё бы ни чего,но при выполнении пункта №4 есть ряд неудобств.Во первых-головкой не подлезть,только рожковые ключи на"18" И это не всё-после того как открутим гайку-болт у нас не вылезет из за того что упрётся в какую то поперечину.Для того чтобы вытащить болт потребуется ослабить болты подрамника на той стороне,на которой снимаем рычаг.Полностью болты подрамника выкручивать нет смысла-выкручиваем передний болт до конца и вкручиваем его на 5-8мм.назад,затем откручиваем задний болт подрамника примерно на половину того,что открутили спереди.Благодаря этим манипуляциям подрамник опускается вниз и болт без проблем выходит из своего насиженного места.
Домкрат под нижним рычагом чтобы когда открутим амортизатор-рычаг под воздействием пружины не ушёл вниз.
Откручены и вытащены болты амортизатора и болт с экцентриковыми шайбами.
Злополучный болт крепящий рычаг к подрамнику.У меня не было второго ключа на "18",с успехом выдержал на"19"
Подрамник не опущен-
Подрамник опущен-
И так,на повестке дня у нас с вами замена с/блока на развальном верхнем рычаге.
Для его демонтажа нужно-
1-снять колесо,под нижний рычаг подставить домкрат или "козла".
2-отвернуть амортизатор от рычага.
3-отвернуть болт с элипсными шайбами крепящие рычаг к поворотному кулаку со ступицей.
4-отвернуть болт крепящий рычаг к подрамнику.
5-рычаг у вас в руках.
Всё бы ни чего,но при выполнении пункта №4 есть ряд неудобств.Во первых-головкой не подлезть,только рожковые ключи на"18" И это не всё-после того как открутим гайку-болт у нас не вылезет из за того что упрётся в какую то поперечину.Для того чтобы вытащить болт потребуется ослабить болты подрамника на той стороне,на которой снимаем рычаг.Полностью болты подрамника выкручивать нет смысла-выкручиваем передний болт до конца и вкручиваем его на 5-8мм.назад,затем откручиваем задний болт подрамника примерно на половину того,что открутили спереди.Благодаря этим манипуляциям подрамник опускается вниз и болт без проблем выходит из своего насиженного места.
Домкрат под нижним рычагом чтобы когда открутим амортизатор-рычаг под воздействием пружины не ушёл вниз.
Откручены и вытащены болты амортизатора и болт с экцентриковыми шайбами.
Злополучный болт крепящий рычаг к подрамнику.У меня не было второго ключа на "18",с успехом выдержал на"19"
Подрамник не опущен-
Подрамник опущен-
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11777
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Ремонт задней подвески на рестайле.
______________________________________________Сборка.____________________________________________________
Выпресовываем с/блок.Их три-два одинаковых по краям и один по середине для амортизатора.На обоих рычагах сорвало втулки в с/блоке который крепится к поворотному кулаку.Задние же в идеальном состоянии.
Выпресовываем и запресовываем новый.
Рычаг готов к установке-
Собираем в обратной последовательности-
1-ставим все болты,слегка подтягиваем(не зажимаем).
2-затягиваем подрамник.
3-поднимаем подвеску за нижний рычаг или как на фото ниже для того чтобы имитировать как бы машина стоит на колёсах и протягиваем 3 болта соответствующим усилием.К рычагу крепится провод АБС,если спец скрепки сломаны,то притягиваем жгутом.
Я прежде чем снять колесо -измерил расстояние от центра болта ШРУСа до арки чтобы при затяжке болтов правильно выставить подвеску в исходное положение и это расстояние у меня оказалось=40см.
Да и ещё-чтобы сильно не нарушить развал-пометьте и запомните как стояли элипсные шайбы.Ну и особо привредливым дорога прямиком на развал/схождение.У меня же пол идеально ровный,по уровню,то и развал проверяю и регулирую при помощи 50ти сантиметрового строительного уровня.
На этом операция закончилась.
Выпресовываем с/блок.Их три-два одинаковых по краям и один по середине для амортизатора.На обоих рычагах сорвало втулки в с/блоке который крепится к поворотному кулаку.Задние же в идеальном состоянии.
Выпресовываем и запресовываем новый.
Рычаг готов к установке-
Собираем в обратной последовательности-
1-ставим все болты,слегка подтягиваем(не зажимаем).
2-затягиваем подрамник.
3-поднимаем подвеску за нижний рычаг или как на фото ниже для того чтобы имитировать как бы машина стоит на колёсах и протягиваем 3 болта соответствующим усилием.К рычагу крепится провод АБС,если спец скрепки сломаны,то притягиваем жгутом.
Я прежде чем снять колесо -измерил расстояние от центра болта ШРУСа до арки чтобы при затяжке болтов правильно выставить подвеску в исходное положение и это расстояние у меня оказалось=40см.
Да и ещё-чтобы сильно не нарушить развал-пометьте и запомните как стояли элипсные шайбы.Ну и особо привредливым дорога прямиком на развал/схождение.У меня же пол идеально ровный,по уровню,то и развал проверяю и регулирую при помощи 50ти сантиметрового строительного уровня.
На этом операция закончилась.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
-
Numenor
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3659
- Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
- Награды: 1
- Репутация: 56
- Модель: ...
- Мотор: ...
- Город: Питер
- Имя: АлексеЙ
Re: Ремонт задней подвески на рестайле.
Прикольная приспособа для выпресовки рама я так понял
За отчет респект однозначно Андрей , вроде ещё не было
За отчет респект однозначно Андрей , вроде ещё не было
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11777
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Ремонт задней подвески на рестайле.
Алексей спасибо. А раму спецом заказывал из швеллера,специально прямоуголную чтобы можно было перевернуть и прессовать что то длинное.Остальное всё подручные средства-блины,когда то были гантелями,спрессовывал головкой на 30,впрессовывал головкой на 32,ступичный подшипник в качестве выравнивающей поддержки
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
-
Numenor
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3659
- Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
- Награды: 1
- Репутация: 56
- Модель: ...
- Мотор: ...
- Город: Питер
- Имя: АлексеЙ
Re: Ремонт задней подвески на рестайле.
Ловко придумал.
Возьму на вооружение, надо будет как-нибудь тоже изготовить такую,
а то приходиться каждый раз с рычагом в рюкзаке по району метаться.
Возьму на вооружение, надо будет как-нибудь тоже изготовить такую,
а то приходиться каждый раз с рычагом в рюкзаке по району метаться.
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11777
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Ремонт задней подвески на рестайле.
В верхнем швеллере надо было 2 вместе,либо под шток домкрата подкладывать утолщённую пластину,в противном случае маленькая площадь упора штока продавливает даже швеллер.Швеллер 100х45 рамка 500х700.И швеллер сваривают так-нижняя рёбрами вниз,верхняя тоже вниз,так же и боковые.Сделано для удобства-куда удобно уложить запчасть,так и ставим.И ещё-не выбрасываем всевозможные обоймы подшипников,даже старые тормозные диски-они могут послужить в качестве оправки и подставки.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
-
- Член Клуба
- Сообщения: 596
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2011 12:11 am
- Репутация: 19
- Модель: Audi A8 '01
- Мотор: AKF 3.3
- Город: BY, Minsk
Re: Ремонт задней подвески на рестайле.
А сайленты в развальные рычаги брал оригинальные?
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11777
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Ремонт задней подвески на рестайле.
Trace,обратись в личку к Andrewk500i,он есть в теме .Это он покупал запчасти.По моему оригинал т.к. цена одного с/блокавроде как =2500руб.Андрей если что поправит.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.