Замена рулевых тяг и наконечников...

Все о системе гидроусилителя руля. Рулевая рейка, насос гидроусилителя, система подкачки задних амортизаторов, шланги, радиатор и бачок жидкости ГУРа. Карданчик рейки. Масло ГУР.
Аватара пользователя
artey

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 4:06 pm
Награды: 1
Репутация: 59
Модель: Q7
Мотор: BUG
Город: Р.Коми
Имя: Дмитрий

Замена рулевых тяг и наконечников...

Сообщение artey »

Вобщем решил поменять рулевые наконечники и тяги,т.к. что то стучало в подвеске,хотя люфта в рулевых ненаблюдалось,хоть и ходили пальцы легко.Купил Lemferder.
DSC_0368.JPG
Для того,что бы открутить тяги от рейки сделал вот такой нехитрый ключ.Ключ нужен на 38,а рожковый был на 36,но при помощи болгарки легко превратился в ключ на 38 :)
DSC_0389.JPG
Так как стук у меня слышался с левой стороны,то решил снять рычаги с кулаком ,что бы не под нагрузкой пошатать шаровые.Тем более так я посчитал будет проще добраться до дальнего хомута пыльника рейки.
DSC_0396.JPG
Последний раз редактировалось artey Вс сен 09, 2012 2:08 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
artey

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 4:06 pm
Награды: 1
Репутация: 59
Модель: Q7
Мотор: BUG
Город: Р.Коми
Имя: Дмитрий

Re: Замена рулевых тяг и наконечников...

Сообщение artey »

Время уже было позднее и мне что то перехотелось полностью снимать рычаги,частично разобрав выявил что шаровые в норме,а вот некоторые сайлентблоки можно поменять.
DSC_0398.JPG
Сняв стойку,к хомуту пыльника действительно было легче подлесть.Разжимал я его съёмником для стопорных колец,который работает на разжатие.Сунув усики съёмника в отверствие образовавшиеся при сжатии(затяжки) хомута,сжал съёмник и хомут благополучно "расщёлкнулся".
DSC_0407.JPG
Далее ключём на 22 откручиваем контрогайку рулевого наконечника удерживя рулевую тягу от проворачивания ключём на 18.Выкручиваем наконечник и снимаем пыльник,сняв предворительно и маленький хомутик.
Откручиваем тягу самодельным ключём
DSC_0403.JPG
Аватара пользователя
artey

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 4:06 pm
Награды: 1
Репутация: 59
Модель: Q7
Мотор: BUG
Город: Р.Коми
Имя: Дмитрий

Re: Замена рулевых тяг и наконечников...

Сообщение artey »

Купив новые рулевые наконечники и тяги я понял что наверное зря стал их менять,т.к. новые шаровые соединения ненамного труднее ходили в пластиковых сухарях,но раз уж купил надо менять :) А стучит всё таки рейка так как видно что шток гуляет относительно жёлтого пластикого кольца,когда я откручивал тягу.
DSC_0400.JPG
Собираем всё в обратной последовательности,новые болты и гайки шли в комплекте.Растояние на сколько был закручен старый рулевой наконечник вымерял и отметил маркером на новом,что бы несильно сбить схождение.
DSC_0409.JPG
Творческий беспорядок :D
DSC_0412.JPG
Аватара пользователя
artey

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 4:06 pm
Награды: 1
Репутация: 59
Модель: Q7
Мотор: BUG
Город: Р.Коми
Имя: Дмитрий

Re: Замена рулевых тяг и наконечников...

Сообщение artey »

С правой стороны я уже решил что разбирать подвеску небуду :) и сразу занялся съёмом дальнего хомута пыльника рейки.Но он распологался дальше(глубже) чем с левой стороны.Пришлось нарастить съёмник для стопорных колец вот таким способом
DSC_0415.JPG
чуть-чуть помучавшись хомут расщёлкнулся
DSC_0418.JPG
Раслабив хомут занялся съёмом наконечника,но тут столкнулся с проблемой закисшего болта :( Стучал,стучал до пол третьего ночи,так и уехал домой.На следующий вечер взял у друга фен и нагрев ухо всё таки удалось сдвинуть с места чёртов болт.
DSC_0423.JPG
Аватара пользователя
artey

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 4:06 pm
Награды: 1
Репутация: 59
Модель: Q7
Мотор: BUG
Город: Р.Коми
Имя: Дмитрий

Re: Замена рулевых тяг и наконечников...

Сообщение artey »

Вот он зараза,покрытый окисью :)
DSC_0425.JPG
Ну дальше всё тоже самое что и с правой стороны.Хомут зажимал обычными кусачками,с левой стороны зажим немного развернул в то место куда рука могла с кусачками подлесть.
Перед заменой рулевых тяг с наконечниками поменял немного надорванный сайлентблок на креплении редуктора и задние развальные тяги,их то как раз хоть незря поменял :D ,а то с одной стороны сайлентблок прокручивался от руки.
DSC_0365.JPG
DSC_0380.JPG
Вчера сделал развал схождение,теперь всё в норме.Правда стук в рулевой остался,но теперь точно знаю что виновата рейка,пидётся перебрать как нибуть.
makdey2010

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 2:00 am
Награды: 1
Репутация: 41
Модель: A8 96г. quattro механика
Мотор: ARE
Город: Красногорск МО
Имя: Дмитрий

Re: Замена рулевых тяг и наконечников...

Сообщение makdey2010 »

artey писал(а): А стучит всё таки рейка так как видно что шток гуляет относительно жёлтого пластикого кольца
Отчёт, супер ! Сам проделывал эту операцию ещё в мае. Изначально тоже грешил на рулевые тяги (стук отдавался в руль). При снятии рулевой тяги слева, обнаружил небольшой радиальный люфт шток-рейки относительно пластикового кольца. Подумал - вот она причина стука, рейку в ремонт или под замену. Следующим этапом была замена рычагов подвески и амортизаторов. При разборе левой стойки обнаружил сильный люфт штока амортизатора. После ремонта выехал из гаража и удивился - стук пропал. Значит виновником стука был левый амортизатор. Из-за близкого расположения верхней опоры амортизатора и рулевого редуктора, стук очень отчётливо передавался на руль, и проблема ошибочно диагностировалась.
Даже сломанные часы дважды в сутки показывают правильное время.
Аватара пользователя
Павлучио

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 8637
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
Награды: 1
Репутация: 146
Модель: A8L Quattro '04
Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
Город: New Mordovian Vasuki
Имя: Павлик

Re: Замена рулевых тяг и наконечников...

Сообщение Павлучио »

Респект людям делающим отчеты :beer:
Изображение
Аватара пользователя
sakuro
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: Сб июл 02, 2011 8:01 pm
Репутация: 14
Модель: Audi A8 2002
Мотор: AUW 4.2
Город: Санкт-Петербург
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург
Забанен: Бессрочно

Re: Замена рулевых тяг и наконечников...

Сообщение sakuro »

artey писал(а):немного надорванный сайлентблок на креплении редуктора
Lemf ? 1grandmersy8 номерки в студию
Аватара пользователя
artey

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 4:06 pm
Награды: 1
Репутация: 59
Модель: Q7
Мотор: BUG
Город: Р.Коми
Имя: Дмитрий

Re: Замена рулевых тяг и наконечников...

Сообщение artey »

makdey2010
Спасибо!Стук был и до замены амортизаторов и после,правда менял на газовые б/у,но шток неболтался на них.Надо попробывать стойки местами поменять наверное.
Павлучио
Спасибо :beer:
sakuro
Дим тебе номер сайлентблока нужен?Он у меня год в гараже лежал только руки дошли поменять.Вот номер с кортонной коробки 26622 01,это правый сайлентблок,менял я только один.
Аватара пользователя
sakuro
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: Сб июл 02, 2011 8:01 pm
Репутация: 14
Модель: Audi A8 2002
Мотор: AUW 4.2
Город: Санкт-Петербург
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург
Забанен: Бессрочно

Re: Замена рулевых тяг и наконечников...

Сообщение sakuro »

artey

пишет что на новые авоськи это ставится 1grandmersy8 блин так не хочется платить за оригинал когда в два раза дешевле Lemf а они оба одинаковых ?
Аватара пользователя
artey

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 4:06 pm
Награды: 1
Репутация: 59
Модель: Q7
Мотор: BUG
Город: Р.Коми
Имя: Дмитрий

Re: Замена рулевых тяг и наконечников...

Сообщение artey »

sakuro
Я этот номер смотрел в экзисте на свой год,тогда в ассортименте были заменители,щас выдаёт только оригинал,но номер пробивается.В экзисте почему то левый и правый под разными номерами,последние буквы отличаются.На вид вроде одинаковые.Этот сайлент немного другой конфигурации чем оригинал,но встал как родной.
Аватара пользователя
sakuro
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: Сб июл 02, 2011 8:01 pm
Репутация: 14
Модель: Audi A8 2002
Мотор: AUW 4.2
Город: Санкт-Петербург
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург
Забанен: Бессрочно

Re: Замена рулевых тяг и наконечников...

Сообщение sakuro »

artey
ну да в экзисте да, гугл говорит что замена 26622 01 правого, а левый :cry:
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена рулевых тяг и наконечников...

Сообщение O`Breea »

Хороший отчёт, Дима! :good: Не боишься что амортизатор застучит?
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
artey

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 4:06 pm
Награды: 1
Репутация: 59
Модель: Q7
Мотор: BUG
Город: Р.Коми
Имя: Дмитрий

Re: Замена рулевых тяг и наконечников...

Сообщение artey »

O`Breea
Спасибо Кость!А почему должен застучать амортизатор?
Аватара пользователя
Rost08s
Член Клуба
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 11:34 pm
Репутация: 11
Модель: S8 2000
Мотор: AQH
Город: Кривой Рог
Имя: Ростислав
Контактная информация:

Re: Замена рулевых тяг и наконечников...

Сообщение Rost08s »

Не давно поменял наконечники , лемфер поставил , буквально тыщщ 15000 проехал - и все капут , шток который вкручивается в рультягу болтается в наконечнике ,теперь вот думаю опять лемфер взять или оригинал опрорбовать ??
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена рулевых тяг и наконечников...

Сообщение O`Breea »

artey писал(а):А почему должен застучать амортизатор?
Ты его положил горизонтально. Он должен быть газомаслянным, в горизонтальном положении эти два компонента могут перемешаться и, как следствие, застучит. Не хочу пугать, но у меня и такой опыт был.
Я к тому, что если начнёт что-то стучать с той стороны при провале в ямки, то это будет амморт.
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
artey

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 4:06 pm
Награды: 1
Репутация: 59
Модель: Q7
Мотор: BUG
Город: Р.Коми
Имя: Дмитрий

Re: Замена рулевых тяг и наконечников...

Сообщение artey »

O`Breea Спасибо Костя за информацию 1grandmersy8 ,буду надеяться что такого неслучиться,хотя как тогда их транспортируют,стоя что ли :D ?
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена рулевых тяг и наконечников...

Сообщение O`Breea »

Горизонтально, конечно. Но их потом прокачивают, чтобы загнать масло в свою ёмкость, газ в свою, а потом ставят.
Просто я наплясался с передними амортами, теперь снимая вешаю или ставлю в угол вертикально.
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
makavelly
Член Клуба
Сообщения: 2924
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 8:04 pm
Репутация: 109
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Kol'chygino
Имя: Роман
Откуда: ...

Re: Замена рулевых тяг и наконечников...

Сообщение makavelly »

прокачивать стойки вручную раза 3-5 раз, обязательно, перед монтажем.
Бедным быть не стыдно, стыдно быть дешевым.
В. Шукшин.
Jurik
Сообщения: 371
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 6:23 pm
Репутация: 10
Модель: A8, 100/45
Мотор: 2.5tdi(98), 2.3e(91)
Город: Беларусь
Имя: Jurik

Замена рулевых тяг - Фотоотчет!

Сообщение Jurik »

Замена рулевых тяг (или ремонт, который не нужен – «не мешай машине работать!»)

Вобщем на кочках был слышен какой-то звук, легкое постукивание, а также при резком движании руля туда-сюда. На одном из техосмотров потребовали заменить один (правый) рулевой наконечник, на следующем ТО уже сказали менять другой. И этот второй уже менял самостоятельно и обратил внимание на то, что снятый заводской рулевой наконечник 98года и вполне живой, т.е. пошевелить шарнир можно, но люфт ну никак не чувствовался. Заменил – ну все равно есть стук. Потом уже на другой станции сказали менять рулевые тяги, решил заменить сам…О них и напишу.
Вобщем для замены нужно снять колесо и желательно отмыть пространство под аркой. Замочить WDшкой, дать покиснуть:
Изображение
1 - гайка М14х1,5, откручивается ключом на 22мм (код N 102 187 08)
2 - болт М8х25, с шайбой, откручивается ключом на 13мм (код N 906 289 01)
3 – гайка М10, ключом на 16мм (N 102 861 02), и болт М10х50 (4D0 407 192 C)

Ослабляем гайку «1», откручиваем болт «2», гайку «3» и выбиваем ее болт, который задней частью упирается в бортик:
Изображение
Изображение
С выбиванием этого болта могут возникнуть проблемы, надо отмачивать, обстукивать и с наружной и с внутренней стороны, и тогда выйдет постепенно.
Затем я выкрутил рулевой наконечник, считая кол-во оборотов, получилось 22.
Изображение
Расслабляем отверткой хомуты, стягиваем пыльники:
Изображение
Для откручивания рулевой тяги необходим ключик на 38мм:
Изображение
Его я изготовил из куска металла при помощи болгарки-молотка-сварки:
Изображение
По правде, не очень хорошо получилось, лучше бы старую головку к нему приварил, было бы намного удобнее, до и стенки тонковатые сделал.
После откручивания картина такая:
Изображение
Изображение
Тяги новые взял Meyle 116 030 4680
Изображение
Вкрутил его на место с хорошим усилием, в шарнир добавил смазки (помимо заводской):
Изображение
Далее надо поставить новый пыльник, взял Lemforder 30178 01
Изображение
Если честно, то хомут на нем отличается от родного и абсолютно неудобен, там руки толком не просунуть, а еще надо затянуть его, загнуть край, откусить лишнее. Поставил кое-как, матов не счесть. Лучше взять обычный пластиковый хомут-стяжку и не мучаться. Тем более многие производители продают в комплекте с данным пыльником именно такие пластиковые стяжки. Это удобно и вполне надежно, учитывая, что этот пыльник не крутится (как пыльник ШРУСа).
После установки пыльника вкрутил наконечник, считая кол-во оборотов (у меня 22), чтоб схождение не убежало. Это актуально при соответствии размеров деталей оригиналу, в ином случае нужно будет регулировать схождение при помощи ключа на 18мм:
Изображение
В конце концов собираем на место, вкручиваем болты. Если не входит болт «3», то регулируем положение шарнира (там есть проточка), шестигранником на 10мм, вставленным в «палец». В итоге:
Изображение

Вобщем-то ничего почти не изменилось, при повороте руля слышны какие-то небольшие стуки. Причем если потянуть руль на себя и в таком «напряженном» состоянии его крутить – то стука нет. Подрегулировал положение руля, вроде можно добиться почти полного отсутствия стука. Склоняюсь к тому, что все дело либо в самом механизме регулировки либо внутри самой рулевой рейки что-то раздолбало (какие-нибудь зубцы).

Получается, что мне на разных ТО, а также на станциях советовали не то… И, можно сказать, впустую заменил 2 родных оригинальных заводских наконечника, и 1 родную заводскую тягу и пыльник, которые также оказались в вполне нормальном состоянии. 2-ую тягу так и оставил, не менял.
Что сделано - то сделано. Зато теперь знаю, что не стоит менять детали, не убедившись в их неисправности.

У кого похожая ситуация, что-то постукивает, и говорят, что надо менять тягу или на наконечник, не торопитесь. Для предварительной проверки достаточно открутить болт «2» и «3», опустить наконечник, поворочать пальцами шарнир наконечника, а также попытаться подергать за него, чтобы почувствовать, есть ли люфт в шарнире самой тяги. Если ничего не болтается и люфт не обнаружен, то нефиг их менять. Если люфта нет, то и стука не будет. Ресурс оригинальных тяг и наконечников, пыльников рейки, судя по увиденному мною составляет около 250 тысяч км и более.
Лучше всего, если детали меняеются на СТО, то договориться, что платишь только в том случае, если стук пропадет, тогда будут четче диагностировать неисправность, а не менять все подряд.
Фотоотчет по капремонту ГБЦ 2.5TDi http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192466
Аватара пользователя
Koryanoff

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 6751
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 3:32 pm
Награды: 1
Репутация: 126
Модель: Audi Q7 4 m
Мотор: CVMD
Город: Воронеж
Имя: Дмитрий
Откуда: Россия матушка

Re: Замена рулевых тяг - Фотоотчет!

Сообщение Koryanoff »

Объединил темы в одну.
Думаю Дима не обидится :beer:
Тяги рулевые Мейли, это жестоко.ИМХО скоро еще раз будешь разбирать.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6407
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Замена рулевых тяг и наконечников...

Сообщение alexrae »

лучше бы тяги лемфордер, а пыльник - мейли :) А пластиковые стяжки - горе в этом месте, слетают на раз... только на той неделе убирал этот косяк, забивал смазкой и ставил нормальный хомут...
Аватара пользователя
artey

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 4:06 pm
Награды: 1
Репутация: 59
Модель: Q7
Мотор: BUG
Город: Р.Коми
Имя: Дмитрий

Re: Замена рулевых тяг и наконечников...

Сообщение artey »

Koryanoff писал(а):Объединил темы в одну.Думаю Дима не обидится

Без вопросов Дим :beer:
Jurik
Сообщения: 371
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 6:23 pm
Репутация: 10
Модель: A8, 100/45
Мотор: 2.5tdi(98), 2.3e(91)
Город: Беларусь
Имя: Jurik

Re: Замена рулевых тяг и наконечников...

Сообщение Jurik »

О, блин, думаю, куда ж моя тема пропала, я ее в ФАКе создавал...Она оказывается слилась с другой 1gimmefive8

И случай аналогичный: наконечники и тяги заменены без нужды и могли бы дальше ходить.
Тяги рулевые Мейли, это жестоко.ИМХО скоро еще раз будешь разбирать.
Есть негативный опыт?
Сколько разных вещей брал Meyle, ничего плохого не могу сказать.
Помню как-то брал одинаковые сайленты один Meyle, другой Lemf: Meyle герметично запакован, резины много, качество обработки наружной части отличное. А что в Lemfordere: упаковка картонная (можно подменить содержимое), резины мало, обработан грубо, цена выше в 1.5 раза, а ну его, с таким отношением...
Как-то брал бачок Meyle: швы спайки намного качественнее и аккуратнее, чем в оригинальном бачке, а также мелкая трубка отвода усиленная, в отличие от оригинала.
лучше бы тяги лемфордер, а пыльник - мейли А пластиковые стяжки - горе в этом месте, слетают на раз... только на той неделе убирал этот косяк, забивал смазкой и ставил нормальный хомут...
Стяжки, если широкие, то наверное никуда не денутся...Некоторые даже на ШРУС ставят и ходит, а там условия намного жеще.
Лучше бы и тяги и пыльник Meyle...чем с этим хомутом Lemforder-а мучаться, в оригинальном пыльнике стоял другой хомут:
Изображение
С Lemf-ом идет хомут из нескольких витков, которые при установке рассыпаются в стороны, хрен его знает, как в том стесненном пространстве его ставить? Мне пришлось 1 виток выбросить нахрен и тогда кое-как поставил, загнул край.
Изображение

Вообще родной пыльник в потрясающе хорошем состоянии, судя по номеру изделие производства ZF. Можно было вообще не покупать пыльник, взять в ТАЗовском магазине хомуты похожие на оригинал либо сам хомут-оригинал N 906 540 01 и оставить старый пыльник.
Изображение
Фотоотчет по капремонту ГБЦ 2.5TDi http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192466
Аватара пользователя
Taurus
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2012 2:05 pm
Репутация: 0
Модель: A8Q 1999
Мотор: AQF 4200
Город: Борисов
Имя: Сергей

Re: Замена рулевых тяг и наконечников...

Сообщение Taurus »

скажите какая длина рул наконечника на а8 99года говорят в магазе что две длинны 150 или 180мм
Ответить

Вернуться в «Рулевая рейка, насос ГУРа»