Ремонт рулевой рейки

Все о системе гидроусилителя руля. Рулевая рейка, насос гидроусилителя, система подкачки задних амортизаторов, шланги, радиатор и бачок жидкости ГУРа. Карданчик рейки. Масло ГУР.
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 72
Модель: ....
Мотор: ....
Город: ....
Откуда: Россия
Контактная информация:

Ремонт рулевой рейки

Сообщение dmc »

Так на каком годе проводился эксперимент по ремонту рулевого? Как удалось разобрать рейку, с чего начали разбор?
aleks-zx
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт июн 12, 2008 12:04 pm
Репутация: 0
Модель: a8 2000г.
Мотор: 2,8L
Город: Лабинск

Сообщение aleks-zx »

Год 2000, проблема как и у всех, стук в рейке, разбираются как и все рейки, втулки точим, если надо менять сами, но в этой рейке был сильный износ на зубчатой паре, поэтому пришлось с двух одну собирать. Лохонулись при сборке механизма, не наметили положения зубчатого механизма при разборе
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 72
Модель: ....
Мотор: ....
Город: ....
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dmc »

aleks-zx писал(а):Год 2000 , проблема как и у всех ,стук в рейке, разбираются как и все рейки, втулки точим если надо менять сами, но в этой рейке был сильный износ на зубчатой паре поэтому пришлось с двух одну собирать. Лохонулись при сборке механизма не наметили положения зубчатого механизма при разборе
Если есть такой опыт, подскажи. Вот передо мной лежит рейка, гаек и болтов на ней нет, с чего и как начать ее разбор? И еще в догонку, что обозначает буковка "L", после объема движка в твоем профиле?
aleks-zx
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт июн 12, 2008 12:04 pm
Репутация: 0
Модель: a8 2000г.
Мотор: 2,8L
Город: Лабинск

Сообщение aleks-zx »

dmc писал(а):Если есть такой опыт, подскажи. Вот передо мной лежит рейка, гаек и болтов на ней нет, с чего и как начать ее разбор? И еще в догонку, что обозначает буковка "L", после объема движка в твоем профиле?
Нужно выкрутить две пробки, под одной находится прижимной цилиндр, под другой гайка, вытаскиваешь цилиндр, откручиваешь гайку, под ней подшипник, это освобождаешь сам поворотный червяк, сверху есть (куда рулевой вал подходит) стопорное кольцо снимаешь, самое главное, запомнить расположение червяка, относительно друг друга, справа, где прикручивается рулевая тяга, есть тоже стопорное кольцо,его тоже снимаешь и в принципе все. молоточком через оправку из меди или алюминия выбиваешь аккуратно червяк, а потом слева направо саму рейку.
Если не знаком с рейками и нет ремкомплекта, лучше не лезть :)
aleks-zx
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт июн 12, 2008 12:04 pm
Репутация: 0
Модель: a8 2000г.
Мотор: 2,8L
Город: Лабинск

Сообщение aleks-zx »

Вот рейка в полном разборе согласно каталога ZF
Вложения
IMG_6085.jpg
aleks-zx
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт июн 12, 2008 12:04 pm
Репутация: 0
Модель: a8 2000г.
Мотор: 2,8L
Город: Лабинск

Сообщение aleks-zx »

Номер полного ремкомплекта 7852 633 517
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 72
Модель: ....
Мотор: ....
Город: ....
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Спасибо, очень хорошая инфа. Прошу прощенья :oops: , так как принял тебя за другого человека. :beer:
aleks-zx
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт июн 12, 2008 12:04 pm
Репутация: 0
Модель: a8 2000г.
Мотор: 2,8L
Город: Лабинск

Сообщение aleks-zx »

Я не против помочь, если что надо - всегда пожалуйста. А в профиле не моя машина :) , это та, которая в ремонте была :)
Аватара пользователя
Diesel
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 2:37 pm
Репутация: 1
Модель: А8 1994
Мотор: ABZ 4.2
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Diesel »

Ребят, подскажите путь в Эльзе, как пройти к "рулевому управлению" Как он на заморском называется?
За каждое не скромное желание, приходится платить. (с)
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27358
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 610
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Diesel писал(а):Ребят, подскажите путь в Эльзе, как пройти к "рулевому управлению" Как он на заморском называется?
Running Gear/Running Gear FWD and 4WD/Steering/
Аватара пользователя
Diesel
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 2:37 pm
Репутация: 1
Модель: А8 1994
Мотор: ABZ 4.2
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Diesel »

Собственно, решил внести дополнения по порядку подготовительных перед процедурой ремонта рейки (инструкцию для "чайников потерял", но опыт остался)
Прикрепил схему. Цветом выделить не получилось (непонятки), обратите внимание на буквы и жирные точки отметок.

А - перед снятием рейки необходимо поставить отметку на карданчике рулевой колонки и "змеевикового вала" рейки. Руль при этом должен быть установлен ровно (прямо). Необходимо для дальнейшей верной установки, дабы не потерять руль на 1\4 или 1\2 оборота.
Б - отметить положение "змеевикового вала" по отношению к корпусу рейки (путем нацарапывания). Вал вытаскивается с вращением против часовой стрелки (вроде). При установке обратно (после произведенного ремонта) придется совместить с насечками путем закручивания.
В,Е - под контрольной гайкой, находится гайка крепления "змеевикового вала" штангенциркулем необходимо замерить глубину посадки гайки (Е), и поставить метку по положении гайки по отношению к корпусу (В). Необходимо для того, чтобы не было перетяжки вала (чревато закусыванием рейки, тяжелым вращением руля и другими косяками)
Г,Д - штангенциркулем необходимо замерить длину (сдвига, выдвига) зубчатой рейки по отношению к корпусу рейки.


Самое важное: При правильной сборке в обратном порядке, все метки должны будут совпасть. Тоже самое касаемо подсоединения обратно к рулевой колонке (А).
Все это поможет избежать дополнительных проблем при установке сход-развала.
Вложения
A48-0007.JPG
За каждое не скромное желание, приходится платить. (с)
Аватара пользователя
Litr
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 5:49 am
Репутация: 0
Модель: A8 dztn
Мотор: ABZ 4.2
Город: Петропавловск-Камчатский

Вопрос

Сообщение Litr »

А как снять рейку? Как подобраться к ней? Что следует знать, чтобы небыло дополнительных проблем?
Спасибо!
Аватара пользователя
Litr
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 5:49 am
Репутация: 0
Модель: A8 dztn
Мотор: ABZ 4.2
Город: Петропавловск-Камчатский

Сообщение Litr »

aleks-zx писал(а):
dmc писал(а):Если есть такой опыт, подскажи. Вот передо мной лежит рейка, гаек и болтов на ней нет, с чего и как начать ее разбор? И еще в догонку, что обозначает буковка "L", после объема движка в твоем профиле?
Нужно выкрутить две пробки, под одной находится прижимной цилиндр, под другой гайка, вытаскиваешь цилиндр, откручиваешь гайку, под ней подшипник, это освобождаешь сам поворотный червяк, сверху есть (куда рулевой вал подходит) стопорное кольцо снимаешь, самое главное, запомнить расположение червяка, относительно друг друга, справа, где прикручивается рулевая тяга, есть тоже стопорное кольцо,его тоже снимаешь и в принципе все. молоточком через оправку из меди или алюминия выбиваешь аккуратно червяк, а потом слева направо саму рейку.
Если не знаком с рейками и нет ремкомплекта, лучше не лезть :)
Дружище, ремонтники спрашивают как подобраться к рейке, что снимается каким чередом, чтобы подобраться к рейке. Спец.центров по европ.машинам нет вот и приходится задавать глупые вопросы, а как то а как это. Спасибо.
Да и есть смысл заказывать ремкомплект и перебирать её или купить новую или б/у, но тоже ...
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27358
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 610
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Litr писал(а):Дружище, ремонтники спрашивают как подобраться к рейке, что снимается каким чередом, чтобы подобраться к рейке. Спец.центров по европ.машинам нет вот и приходится задавать глупые вопросы, а как то а как это. Спасибо.
Да и есть смысл заказывать ремкомплект и перебирать её или купить новую или б/у, но тоже ...
Чтобы ремонтники задавали меньше вопросов, скачай и установи Эльзу, там все что надо есть. Ссылки на Эльзу найти можно как на нашем форуме, так и просто по запросу в Яндексе "скачать Elsa"...
На пальцам объяснить очередность замены рейки сложновато.

Перебирать ли рейку, если её ремонтники даже снять не могут - вопрос риторический.
Узнай, сколько стоит новая и поймешь единственный разумный выход...
Аватара пользователя
John600
Член Клуба
Сообщения: 668
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 11:25 am
Репутация: 2
Модель: A8 1999 рестайл
Мотор: AFB 2.5 TDI
Город: Наро-Фоминск
Имя: Евгений
Откуда: М/О, Наро-Фоминск
Контактная информация:

Сообщение John600 »

Вопрос слегка не по теме. Объясните что такое рулевая рейка с сервотороником. Для чего он и какие плюсы и минусы? :oops: :oops:
Все приходит к тому, кто умеет долго ждать.
А Я ждал долго.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27358
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 610
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Сервотроник меняет усилие на руле при повороте в зависимости от скорости. Сделан, чтобы на трассе на 200км/ч случайно не улететь. Плюс - безопасность на скоростях, минус - ломается он.... Да и для подготовленного пилота-гонщика не нужен.
Аватара пользователя
John600
Член Клуба
Сообщения: 668
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 11:25 am
Репутация: 2
Модель: A8 1999 рестайл
Мотор: AFB 2.5 TDI
Город: Наро-Фоминск
Имя: Евгений
Откуда: М/О, Наро-Фоминск
Контактная информация:

Сообщение John600 »

Akin писал(а):Сервотроник меняет усилие на руле при повороте в зависимости от скорости. Сделан, чтобы на трассе на 200км/ч случайно не улететь. Плюс - безопасность на скоростях, минус - ломается он.... Да и для подготовленного пилота-гонщика не нужен.
Да и для подготовленного пилота-гонщика не нужен.

:nod: :nod: :nod:
Все приходит к тому, кто умеет долго ждать.
А Я ждал долго.
patituchi

Сообщение patituchi »

Так помогает ремкоплект люди? все темы как то обрываются на самом интересном....
patituchi

Сообщение patituchi »

Господа! ну что делать с рейкой то? у меня стук прям в ней есть! карданчик и все что в колонке гуд, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ТО С НЕЙ? КРОМЕ ПОКУПКИ НОВОЙ?
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27358
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 610
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Подтянуть регулировочную гайку. :)
Аватара пользователя
CHAos

Ветеран Клуба
Ветеран Клуба
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 11:18 pm
Награды: 1
Репутация: 0
Модель: A8L d4
Мотор: 4.2
Город: Краснодар
Откуда: 23 rus

Re:

Сообщение CHAos »

Akin писал(а):Сервотроник меняет усилие на руле при повороте в зависимости от скорости. Сделан, чтобы на трассе на 200км/ч случайно не улететь. Плюс - безопасность на скоростях, минус - ломается он.... Да и для подготовленного пилота-гонщика не нужен.
как проверить рабочий ли сервотроник ??
1N3 - Усилитель Руля, Изменяющий Усилие В Зависимости От Скорости - я так понимаю это и есть сервотроник? это у меня в комлектации написано
"С нашим государством нельзя играть в "азартные игры". У них все карты краплёные" из к/ф "Гений"
Аватара пользователя
Diesel
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 2:37 pm
Репутация: 1
Модель: А8 1994
Мотор: ABZ 4.2
Город: Москва
Контактная информация:

Re:

Сообщение Diesel »

Akin писал(а):Подтянуть регулировочную гайку. :)
Как вариант, но не факт что поможет - руль будет более тяжелый и может пропасть реверс. (т.е руль не будет возвращаться назад). Кроме того если имеется выработка не зубчатой рейке и "змеевиковом вале", это может привести к "закусыванию". Так же могут развалиться и подшипники (где 1, где 2)
Господа! ну что делать с рейкой то? у меня стук прям в ней есть! карданчик и все что в колонке гуд, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ТО С НЕЙ? КРОМЕ ПОКУПКИ НОВОЙ?
Опыт переборки реек, говорит, что необходимо сначала разобрать рейку и проверить имеется ли выработка на поверхностях (внутренние стенки корпуса рейки, зубчатой рейке, "змеевике" и рабочие ли подшипники). Если все везде плохо - рейка на выброс, если нет - можно что-то подшлефовать, найти другую з. рейку и т.д. Если механические элементы рейки в порядке, можно купить ремкомплект и перебрать. (В рем комплект входят как правило только; сальники, манжеты и прокладки. Без железа!!!)
За каждое не скромное желание, приходится платить. (с)
Аватара пользователя
m7716
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2008 4:47 pm
Репутация: 5
Модель: была s8 1998
Мотор: AKH 4200
Город: Сергиев Посад
Имя: Григорий

Re: Re:

Сообщение m7716 »

Diesel писал(а):
Akin писал(а):Подтянуть регулировочную гайку. :)
Как вариант, но не факт что поможет - руль будет более тяжелый и может пропасть реверс. (т.е руль не будет возвращаться назад)
реверс - это пол-беды,машину на дороге будешь постоянно "ловить"...довелось как-то проехаться на машине с перетянутой рейкой (от Москвы до Посада другу перегонял) - хочу сказать это даже опасно,особенно когда попадаешь на "лыжню"... :o
Изображение
Аватара пользователя
Diesel
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 2:37 pm
Репутация: 1
Модель: А8 1994
Мотор: ABZ 4.2
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Re:

Сообщение Diesel »

m7716 писал(а):
Diesel писал(а):
Akin писал(а):Подтянуть регулировочную гайку. :)
Как вариант, но не факт что поможет - руль будет более тяжелый и может пропасть реверс. (т.е руль не будет возвращаться назад)
реверс - это пол-беды,машину на дороге будешь постоянно "ловить"...довелось как-то проехаться на машине с перетянутой рейкой (от Москвы до Посада другу перегонял) - хочу сказать это даже опасно,особенно когда попадаешь на "лыжню"... :o
факт. :nod:
За каждое не скромное желание, приходится платить. (с)
Аватара пользователя
Паша
Член Клуба
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 11:38 am
Репутация: 2
Модель: Форд Мондео 2014
Мотор: 1500 экобуст
Город: Гродно
Имя: Паша

Сообщение Паша »

Ребята скажите что это(может это не в этой теме) но тем не менее, при полностью вывернутом руле нажимаю на газ, начинаю ехать и сразу же начинается такая мелкая но чувствительная вибрация всего кузова.Обратно немного руль отпущу и все нормально, что это???
Ответить

Вернуться в «Рулевая рейка, насос ГУРа»