Перебои в работе тахометра и не только

Ремонт, монтаж панели приборов. Бортовой компьютер, датчики. Выбор кодировки панели, язык, функции. Распиновка. Часы, одометр. Телематик. Сервисные интервалы.
morfey
Член Клуба
Сообщения: 972
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 7:24 am
Репутация: 14
Модель: А8
Мотор: AKG
Город: Воронеж
Имя: Михаил

Перебои в работе тахометра и не только

Сообщение morfey »

Сегодня утром приключился неприятный инцидент с авто, вобщем все по порядку:
Вчера под вечер заметил, что стрелка на тахометре иногда начала поддергиваться независимо на D или на Р, на холостом или при нажатии на педаль газа 1grandmersy8 изначально подумал, что это может быть как-то связано с доливом масла в автомат, но сегодня завел авто и вижу 1grandmersy8 стрелка тахометра лежит на 0, прогрел авто, перевожу ручку в положение "D" и сразу выскакивает восклицательный знак, за ним следует масленка :o Глушу авто и неглядя на уровень вливаю литрушку масла в двигатель, снова завожу, стрелка тахометра начинает скакать как день назад, на панели пишет греющую надпись "ОК" Отъехав несколько сотен метров от дома, стрелка тахометра опять падает на ноль, сразу на панели опять появляется масленка и пищание, тут уже понимаю что дело не в давлении или отсутствии масла и с движкой вряд ли что-то произойдет продолжаю движение с минимальными скоростями, тахометр за это время с десяток раз делал попытки ожить и мультик с масленкой пропадал, что самое интересное климат отказался работать независимо от авто режима или экона, он просто не дует 1bu8
Прочитал на форуме подобные темы:
viewtopic.php?f=101&t=21996&p=446020&hi ... 82#p446020
и
viewtopic.php?f=75&t=12532&p=263094&hilit=%D1%82%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80+%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%
Но суть в том, что проблема с тахометром возникала у людей из-за плохого контакта между разъемами мозгом, хотя я свои чистил летом и обрабатывал от зеленки, в воде мозги не плавали (как сейчас еще не успел посмотреть), но как мозги могут быть связаны с климатом?

Может было подобное еще у кого, куда лезть помимо мозгов движки, что смотреть?
Аватара пользователя
мозг
Член Клуба
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: Пт авг 06, 2010 2:25 pm
Репутация: 55
Модель: s8 2000
Мотор: aqh
Город: Тула
Имя: Андрей
Откуда: Тула

Re: Перебои в работе тахометра и не только

Сообщение мозг »

попробуй другую приборку воткнуть.
Можно ли простить врага?Бог простит!Наша задача-организовать их встречу!
sergej08072011

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Пт июл 08, 2011 8:14 pm
Награды: 1
Репутация: 3
Модель: Audi A8,1995
Мотор: ABZ,4,2
Город: Москва-Почеп
Имя: Сергей

Re: Перебои в работе тахометра и не только

Сообщение sergej08072011 »

Была похожая проблема, смотри разъемы на мозгах
Аватара пользователя
мозг
Член Клуба
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: Пт авг 06, 2010 2:25 pm
Репутация: 55
Модель: s8 2000
Мотор: aqh
Город: Тула
Имя: Андрей
Откуда: Тула

Re: Перебои в работе тахометра и не только

Сообщение мозг »

Да разъемы на мозгах на раз окисляются.
Можно ли простить врага?Бог простит!Наша задача-организовать их встречу!
morfey
Член Клуба
Сообщения: 972
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 7:24 am
Репутация: 14
Модель: А8
Мотор: AKG
Город: Воронеж
Имя: Михаил

Re: Перебои в работе тахометра и не только

Сообщение morfey »

Вчера влез в отсек мозгов, на обратной стороне крышки все в конденсате, в самом поддоне грамм 30-50 воды было, просушил. Вытащил плату мозгов - сама коробка внутри то же запатевшая была, просушил, обработал слабым раствором щавелевой кислоты, снова просушил и обработал контактклином, снова просушил. Завожу авто, на приборке все та же масленка, тахометр на ноле прогазовал, поработала изменений нет 1confuz8 (хотя перед самым заездом на ремонтные работы внезапно все заработало), почистил фишку на коробке и полез в ноги пассажира, чтоб пошевелить разъемы. Естественно решил завести авто - стартер крутит толку 0 1bu8 , на катушке есть искра, бенз есть, потом начала заводиться и сразу глохнет, как буд-то ее выключает через секунду-2 после старта, снова запуск и тот же эффект, заметил что бензонасос при включении зажигания не выключается, а постоянно качает как при заведенном двигателе 1grandmersy8
Думаю ждет замена мозга :o
Аватара пользователя
Koryanoff

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 6759
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 3:32 pm
Награды: 1
Репутация: 126
Модель: Audi Q7 4 m
Мотор: CVMD
Город: Воронеж
Имя: Дмитрий
Откуда: Россия матушка

Re: Перебои в работе тахометра и не только

Сообщение Koryanoff »

Миш, ну все к нему и шло.
Как вариант взять тебе на пробу мозги и посмотреть что будет.
morfey
Член Клуба
Сообщения: 972
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 7:24 am
Репутация: 14
Модель: А8
Мотор: AKG
Город: Воронеж
Имя: Михаил

Re: Перебои в работе тахометра и не только

Сообщение morfey »

Долго ждать, да и наврядли есть у кого... Вот думаю может вообще новые заказать.
Федор_С
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 10:28 pm
Репутация: 0
Модель: А8 1995, amarok 2013
Мотор: ABZ
Город: Балашиха
Имя: Федор
Откуда: Балашиха

Re: Перебои в работе тахометра и не только

Сообщение Федор_С »

morfey писал(а):Долго ждать, да и наврядли есть у кого... Вот думаю может вообще новые заказать.
Здравствуйте!
У меня такая же проблема с тахометром и мультиками. Это не датчик оборотов коленвала, т.к. в вагкоме обороты с эбу двигателя читаются, а на эбу коробки и панели информации об оборотах нет. Все раз'емы пролил спреем ликви моли, конденсата и воды в коробе с эбу нет. Если Вы решили свою проблему, то расскажите, пожалуйста, как?
Счастья всем и добра, мира и благоденствия!
morfey
Член Клуба
Сообщения: 972
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 7:24 am
Репутация: 14
Модель: А8
Мотор: AKG
Город: Воронеж
Имя: Михаил

Re: Перебои в работе тахометра и не только

Сообщение morfey »

Склоняюсь к тому, что всему причиной были умирающие мозги двигателя, к настоящему моменту они окончательно поплыли, в ближайшее время буду ставить другие и после этой установки можно будет уже делать категорические выводы о причине в моем случае.
Федор_С
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 10:28 pm
Репутация: 0
Модель: А8 1995, amarok 2013
Мотор: ABZ
Город: Балашиха
Имя: Федор
Откуда: Балашиха

Сообщение Федор_С »

Спасибо за ответ. Мне представляется, что в моем случае где-то сбой в передаче сигнала от эбу двигателя к эбу коробки, так как эбу двигателя имеет информацию об оборотах, а коробки - нет. То есть возможен сбой в трех местах: эбу двигателя (трещина на плате, окисленный контакт), эбу коробки и соединительный провод. Я в эльзе не нашел распиновок эбу и информации, на какие контакты и каким проводом соединяются эти два эбу. Честно говоря, думал что Вы это установили. Прозванивать все проводочки на это сил моих женских не хватит :)
Вместе с тем, если Вам интересно и у Вас мотор abz и коробка cml, готов представить свои эбу двигателя для экспериментов. Может, и я свой вопрос решу.
Счастья всем и добра, мира и благоденствия!
morfey
Член Клуба
Сообщения: 972
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 7:24 am
Репутация: 14
Модель: А8
Мотор: AKG
Город: Воронеж
Имя: Михаил

Re: Перебои в работе тахометра и не только

Сообщение morfey »

Пока с точностью не решил проблему т.к. мой блок управления двигателем в скором времени после появления данной проблемы отъездил свое (пропала связь с блоком двигателя и пропала искра) после прожарки в духовке (чуть ли не докрасна) все становится нормально, видимо что-то происходит с платой и все начинает работать до того времени пока не остынет (15-20 минут), затем снова пропадает сигнал и искра. У меня двигатель АКГ и уже купил блок ЭБУ, осталось только прописать его. Как только пропишу сразу отпишусь - пропал ли глюк с оборотами.
morfey
Член Клуба
Сообщения: 972
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 7:24 am
Репутация: 14
Модель: А8
Мотор: AKG
Город: Воронеж
Имя: Михаил

Re: Перебои в работе тахометра и не только

Сообщение morfey »

После установки нового блока управления двигателем, проблема не ушла, снимал приборку, чтоб почистить контакты, ну и решил завести без нее, авто завелось, но моторчик печки так и не стал дуть, значит дело не в панели приборов 1pardon76
Что самое интересное, при включенном зажигании печка нормально работает, но стоит только завести двигатель моторчик вырубается 1bu8
Федор_С
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 10:28 pm
Репутация: 0
Модель: А8 1995, amarok 2013
Мотор: ABZ
Город: Балашиха
Имя: Федор
Откуда: Балашиха

Re: Перебои в работе тахометра и не только

Сообщение Федор_С »

Я прозвонил желтый проводок от мозгов к тахометру, забрызгал контакты, собрал обратно и проблема ушла!
Счастья всем и добра, мира и благоденствия!
morfey
Член Клуба
Сообщения: 972
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 7:24 am
Репутация: 14
Модель: А8
Мотор: AKG
Город: Воронеж
Имя: Михаил

Re: Перебои в работе тахометра и не только

Сообщение morfey »

Если смотреть на мозги так как они стоят со стороны моторного отсека, этот проводок в какой колодке, случайно не во второй, расположен?
Федор_С
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 10:28 pm
Репутация: 0
Модель: А8 1995, amarok 2013
Мотор: ABZ
Город: Балашиха
Имя: Федор
Откуда: Балашиха

Re: Перебои в работе тахометра и не только

Сообщение Федор_С »

morfey писал(а):Если смотреть на мозги так как они стоят со стороны моторного отсека, этот проводок в какой колодке, случайно не во второй, расположен?
Да, во второй колодке светло-коричневого цвета, номер 10. На приборке красная колодка, номер 18
Счастья всем и добра, мира и благоденствия!
Федор_С
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 10:28 pm
Репутация: 0
Модель: А8 1995, amarok 2013
Мотор: ABZ
Город: Балашиха
Имя: Федор
Откуда: Балашиха

Re: Перебои в работе тахометра и не только

Сообщение Федор_С »

Разобрался с причиной пропадания реакции тахометра. Желтый проводок, по которому идет сигнал от моторного блока на панель и к коробке, был разорван и замерян осциллографом. Обороты показывает, если амплитуда не менее 5 вольт.
Но иногда амплитуда падает до 1-2 вольт, и тахометр сигнал не воспринимает и ложится. Каких-то причинно-следственных связей я не обнаружил, почему так- понять не могу. Может, кто знает: как формируется в эбу двигателя сигнал на тахометр (частота оборотов) и от чего зависит амплитуда?
Вложения
При такой картине тахометр работает
При такой картине тахометр работает
aawFile0.JPG (15.97 КБ) 6835 просмотров
Счастья всем и добра, мира и благоденствия!
Аватара пользователя
Severodvinsk

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 583
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 8:40 am
Награды: 1
Репутация: 24
Модель: Dodge
Мотор: 3,3
Город: Темрюк
Имя: Александр
Откуда: Город у Белого моря

Re: Перебои в работе тахометра и не только

Сообщение Severodvinsk »

Для обобщения опыта, напишу о своём случае.
D2 дорестайл, двигатель 3,7 AKJ.
Как-то раз завожу машину, а тахометр на приборке начинает "плясать" от 0 до 1200 об/мин (туда-сюда постоянно). И так три дня подряд происходит при заводке холодной машины. После прогрева всё нормализуется. На четвёртый день завожу, тахометр вообще не показывает (стоит на нуле) и загорается лейка. Сделал диагностику: ошибок по двигателю, приборке, да и вообще - нет. Обороты через VAG-com показывает нормально. Тест приборки показывает, что стрелка тахометра работает нормально. Пошёл курить форум. После прочтения этой темы открыл "отсек", в котором блок управления двигателем находится, а там немножко, но присутствует водичка... Воду удалил, разъёмы на блоке управления и на жгутах проводов просушил, очистителем контактов обработал (хоть "зелёнки" и не было) и вуаля - лейка пропала, тахометр заработал. Не понятно только, откуда вода. Прокладка нормальная, раньше вскрывал для профилактики этот "отсек", такого не было. Конденсат что-ли...
Если Вы слышите, как где-то взлетает ракета, знайте, это разгоняется Audi A8!
Федор_С
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 10:28 pm
Репутация: 0
Модель: А8 1995, amarok 2013
Мотор: ABZ
Город: Балашиха
Имя: Федор
Откуда: Балашиха

Re: Перебои в работе тахометра и не только

Сообщение Федор_С »

Я тоже решил свою проблему, поменяв при этом три блока управления двигателем и купив осциллограф. Выяснилось, что на желтый проводок также идет к блоку климата. Разорвав штатный желтый проводок и подсоединив тахометр напрямую, стал пробовать - ни фига, сначала дергается, потом все. Замерил бортовое напряжение при выключенном двигателе - 12,5 в. Поменял аккумулятор на новый - и ура, все заработало!
В итоге получил два запасных блока управления двигателем и двухканальный осциллограф. Кстати, на нормально работающем тахометре амплитуда сигнала равна напряжению бортовой сети, т.е. около 14 в.
А про заливаемый отсек - по моему, песня известная. Я внизу на дне просверлил две дырочки, чтобы вода уходила, и промазал герметиком сочленения ЭБУ коробки (а то ее все время заливает, уже третью меняю).
Счастья всем и добра, мира и благоденствия!
Аватара пользователя
Алексей286
Сообщения: 710
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 8:33 pm
Репутация: 15
Модель: А8, 1995г
Мотор: 4,2 ABZ
Город: Самара
Имя: Алексей

Re: Перебои в работе тахометра и не только

Сообщение Алексей286 »

Тоже появилась эта беда, снял мозги просушил га батареи, контакты помыл кисточкой с спиртом и почистил, фишки тоже промыл спиртом от зелени и продул, проблема ушла, обороты как вкопанные 1hurra8
Аватара пользователя
666

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 699
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 3:25 pm
Награды: 1
Репутация: 10
Модель: A8 1997
Мотор: ABZ 4,2 МКПП DGV
Город: Минск
Имя: андрей

Re: Перебои в работе тахометра и не только

Сообщение 666 »

Поставил я приборку рестайловую, поставил второй блок эбу двигателя с рестайла для тахометра, запитал, подключил кан. Приборка работает, но когда прогреется на хх стрелка падает на 0 и дергается, соответственно загорается давление масла, на прогреве и при езде обороты показывает как надо,газуешь на хх, обороты как надо и масленка пропадает.Мотор работает ровно, в эбу дорестайловом обороты как надо при любых режимах. Запитал дпкв подпояв провода к существующему датчику.Стоит еще эбу есп, подключенное только к питанию и кан (может из-за этого).Из-за чего может падать стрелка? Иногда и на прогретую нормально себя ведет.Как только собрал, ездил месяца 2, обороты плавали на хх, а сейчас стали падать.В чем косяк, может подскажите если есть мысли? 1bu8
Ответить

Вернуться в «Панель приборов»